А вот о моих встречах с покойным (о виртуальных встречах, само собой разумеется) я, пожалуй, и поведаю, благо наконец представился случай. Лет этак пять или шесть тому назад мне позвонила одна дама. Звали еЈ Светлана Яковлевна Левит. Светлана Яковлевна представляла в Москве питерское издательство "Университетская книга". А у Светланы Яковлевны имелась, в свою очередь, близкая подруга и соплеменница по имени Елена Сергеевна Твердислова. Правда, Елена Сергеевна была, помимо всякого прочего, ещЈ и полькой, потому она с нечеловеческой, можно сказать, страстью обожала покойного. Ну и, на волне такового вот обожания, она перевела солидное собрание теологических и литературных трудов учЈного понтифика. Но перевела она их, как вы понимаете, настолько "хорошо", что от этого стало не по себе даже и снисходительной Светлане Яковлевне. И тогда Светлана Яковлевна стала искать литературного редактора, какового, после недолгих поисков, и нашла в моЈм лице.
Покончив с папской теологией, я принялась за пьесы, которые когда-то писал юный священник Кароль Войтыла, оплакивавший замученных в варшавском гетто евреев и восхвалявший героических борцов с советским коммунизмом. Как называлась очередная пьеса господина Войтылы, я уже не помню. Помню только, что там было написанное по-польски словосочетание "фалды реальности", примерно понимаемое как "складки бытия", которые под пером даровитой Елены Сергеевны так и остались "фалдами". Вода, знаете ли, камень точит, и я, в свою очередь, поставила точку в этом, так сказать, редактировании, но с тех пор Иоанн Павел II, равно как и его пропагандисты и переводчики, так и остались для меня теми, кто скрываются "в фалдах реальности".
Другая, не менее запоминающаяся, встреча с покойным произошла у меня странительно недавно, когда я читала фолиант "Хасидские хроники Катастрофы" - хронику мемуаров евреев, спасшихся от "нацистского ада". И вот в этих самых "Хрониках" я обнаружила трогательный рассказ под названием "Заслуга молодого священника". А суть его такова. Некто Елена Геллер, подлежащая уничтожению краковская еврейка, успела передать своего маленького сынишку местным католикам. В марте 1943 года, когда несчастная женщина бесследно исчезла в Освенциме, а Краков, первый еврейский город на польской земле, снова стал, как и семь веков назад, "юденфрай", "свободным от евреев", усыновившая малыша католичка решила его окрестить, для чего и пришла в костЈл к молодому, но уже авторитетному священнику, которому она и поведала тайну происхождения маленького сироты. Выслушав рассказ прихожанки, юный ксЈндз пришЈл в большое волнение и... отказался крестить малыша, заявив, что таковой должен быть воспитан "в вере отцов". Так что в итоге бедной женщине, чтобы не нарушать заповеди духовника и приобщить мальчика к "вере отцов", пришлось разыскать его родственников в Штатах. Мальчика (кажется, Шмулика) туда переправили. Там он вырос, получил отменное воспитание, стал крупным финансистом и благочестивым талмудистом. А тот самый краковский ксЈндз, в своЈ время поставивший еврейский закон выше христианского, более чем через сорок лет после изложенных событий, в 1978-м году, коллегией кардиналов был избран Папой Римским.
Услышав эту историю, ребе из Блужова, раби Исраэль Шапира, прослезился и сказал так: "Пути Господни чудесны. Быть может, именно то, что этот священник, Кароль Войтыла, сохранил еврейскую душу, вменилось ему в заслугу при избрании Папой".
Ну вот, кто бы сомневался... Кто бы сомневался, кто, за какие заслуги и для чего в 1978-м году избрал наместником Петра именно этого, скромного и ничем не примечательного кардинала, который за последующие тридцать без малого лет своего понтификата не посрамил возложенного на него доверия. Перетолковав Евангелия, официально объявил о том, что вина за распятие Христа лежит не на евреях, а на римских солдатах. Назвал Инквизицию постыдной ошибкой католической Церкви. Покаялся перед всем миром за Крестовые походы. Ну и так далее.
Одним словом, как пел наш бард, "в Ватикане пошЈл мелкий дождичек, римский папа пошЈл по грибы".
И вот теперь, когда под всхлипы и рыдания всей благочестиво-либеральной общественности он собирает грибы в лесу, расположенном "по ту сторону добра и зла", я подвожу печальные итоги славно начавшейся, но бесславно завершившейся истории западной Церкви, которая, судя по всему, теперь уже навсегда растворилась "в фалдах реальности".
Грустно. За что боролись?
http://www.rustrana.ru/article.php?nid=7806