Приложи им зла, Господи

(из прошения во время Великого поста)

0
157
Время на чтение 5 минут
Если сравнить Россию и сегодняшний русский народ с Россией и русским народом перед революцией, то мы ясно увидим, как преуспел враг, и как постарались его слуги. Близость святого праведного о. Иоанна Кронштадского, подвиги Феодосия Кавказского, борьба русских, патриотических организаций, будущих новомучеников российских не спасли тогда страну и народ от гнева "на ны праведно движимого". Но почему же мы сейчас ждем воскресения православного Царства? Что больше стало верующих, крепче стала вера? Или враги ослабли и побежали? Нет. Воскресения мы ждем только потому, что видим близкую смерть, а значит, и Воскресение. Страшно это осознавать, но без смерти - нет Воскресения.

И главным признаком смерти народа является отсутствие носителей благодати. Горячие головы очень много потратили сил, споря о благодатности Московской Патриархии. Но, возможно ли вообще говорить о благодатности сразу всех? Вряд ли. Поэтому, нужно говорить о конкретных ситуациях, о конкретных людях и, конечно же, о таинствах. И задать себе вопрос: в этой ситуации, у этого христианина присутствовала ли благодать? Если нет, то, как же совершилось таинство, как освятилась вода, кем все сотворилось в этот момент. В житии Святаго Павла Таганрогского описан интересный для нас случай:

"Николай поблагодарил Павла Петровича и пошел в указанную церковь: часа через полтора он возвратился со своими пожитками; день был будничный, и у Павла Петровича было много народа. "Ну, садись, Николай да расскажи, что ты видел. Понравилась ли тебе служба этого храма?" Николай мялся, пытался было что-то говорить и не решался. "Да ты выкладывай душу свою правдиво, все, что умышленно не доскажешь, это значит, солжешь". - "Видел я вещи невиданные, и что все это значит, я не понимаю. Обедня шла, как подобает в православном храме, чинно и благоговейно. Да и как быть иначе, когда служили ее не люди, а ангелы небесные, а священнослужители были привязаны веревками и тут же были, но бездействовали". "Но что удивительно, - продолжал Николай, - это то, что никто тому не удивлялся, точно этого не замечали". Старец взял за руку Николая и с выражением ласки в лице сказал: "У тебя доброе сердце и искренняя вера в Бога, а потому ты смотришь не только теми глазами, что у всех глазами зовутся, но и внутренним, духовным оком видишь, чего другие не видят и не разумеют. От Христа и до века веков будет держаться православие и обедня православная будет совершаться, но найдутся ли всегда и везде пастыри, достойные этого великаго, хотя и каждодневного дела? Горе наше в том, что не всегда и не везде; но Бог поругаем не бывает, и недостойный пастырь не должен совершать Евхаристию. Поэтому в таких случаях ангелы небесные служат литургию, а пастыри бездействуют, но, дабы не унижать пастырский сан, Господу угодно сделать так, что не все миряне видят тайну сию, а только те, для духовного ока которых вследствие веры их открыто непостижимое для обыкновенных чувств человека".

Для того, чтобы нам разобраться с тем, что происходит в мире нам надо разобраться, что такое зло и что такое добро. Добро, с моей точки зрения, - это участие в творении Божием. Каждому из нас Господь доверил уникальнейшую душу, которую мы должны, призывая на помощь благодать Божию, довести до Царства Небесного. Зло - это потребление творений Божиих ради удовольствия и сегоднешнего дня. Первым потребителем был Денница. Он не захотел принимать участие в созидании будущего века, он захотел только пользоваться благодатью, данную ему Богом.

Потребитель-человек не хочет умирать, он хочет потреблять и потреблять бесконечно. Пожелать смерти такому человеку - обидеть его на всю жизнь, пожелать смерти христианину - пожелать ему воскресения и встречи с Христом.

Вот как описывает Н. Гоголь смерть настоящего православного человека: "ПовЈл Кукубенко вокруг себя очами и проговорил: "Благодарю Бога, что довелось мне умереть при глазах ваших, товарищи! Пусть же после нас живут еще лучше, чем мы, и красуется вечно любимая Христом Русская земля!" И вылетела молодая душа. Подняли ее ангелы под руки и понесли к небесам. Хорошо будет ему там. "Садись, Кукубенко, одесную Меня! - скажет ему Христос. - Ты не изменил товариществу, бесчестного дела не сделал, не выдал в беде человека, хранил и сберегал Мою Церковь".

Сколько их, счастливчиков, положивших души свои на поле брани за Веру, Царя и Отечество? Поэт В. Солоухин писал о героях гражданской войны:

"Когда, вселяя тень надежды, наперевес неся штыки,
в почти сияющих одеждах шли Белой Гвардии полки,
а пулеметы их косили, и кровь хлестала, как вода,
я мог погибнуть за Россию, но не было меня тогда".


Жаль, что не было меня тогда с казаками, жаль, что мне не довелось идти в одной цепи с офицерами Белой армии. Уверен, что среди них было много, кто достиг Царства Небесного. А больше всего жалко смотреть на народ, который тоже называется русским. Он тоже умирает, умирает от пьянства и наркомании, его спокойно уничтожают, заставляют убивать своих детей - первенцев абортами (последняя казнь египетская). А он этот народ не понимает и не собирается понимать, что счастье - в смерти. И счастье - в смерти, и несчастье - в смерти.

Мы потеряли смысл жизни и не понимаем смысла смерти. Мы все это потеряли от трусости. Не можем умереть по-христиански, на то не имеем свободного произволения. От трусости убеждаем себя, что еще не время, что надо походить в церковь, помолиться, а только потом..., но только не сейчас, потом, потом. Даже можно ради молитв сделать уступку миру сему, например, принять электронный номер. Но молитвы наши - шкурные. Господь их, конечно же, отвергает, а мы трудимся ради самообмана. "Везде измена, трусость и обман". И сегодня трусим, и потом струсим.

Опять вернемся к Н. Гоголю, не про наше ли время написано в произведении "Тарас Бульба":

- Да говори нам, что делается, собачий сын! - закричал один из толпы, как видно потеряв терпение.

- Такая пора теперь завелась, что уже церкви святые теперь не наши.

- Как не наши?

- Теперь у жидов они на аренде. Если жиду вперед не заплатишь, то и обедни нельзя править.

А мы платим, как в магазине за крещение, отпевание, венчание. И в этом не видим греха. Не понимаем разницу оплаты за требу и принесение жертвы. Поэтому, смерть не самое страшное. Видеть это на русской земле, в православных храмах, вот это страшно. Если это духовная смерть, то и физическая непременно наступит. И золотые купола не спасут.

Всюду потребители, везде потребительское общество. Потребители снуют на рынках, в магазинах, в поездах, в судах, учреждениях, в храмах. Ради здоровья надо хорошо кушать. Пища не помогает? Купи лекарства. Снова нет толку? Освяти дом. Так советуют друг другу потребители. И мчатся потребители с рынка в храмы. А там их ждут, не дождутся такие же потребители в рясах. Им же тоже и на рынок, и в аптеку надо. А что вы удивляетесь? Они тоже люди. У каждого свой бизнес.

А дьякон во время Великого поста выходит на амвон и возглашает: "Приложи им зла, Господи, приложи зла славным земли". Да кто его слышит? Да и сам то он слышит, что говорит?

Спросите у соседа: "Читал ли он "Тараса Бульбу". Конечно, читал, в детстве. А сейчас? А сейчас некогда. Сначала на рынок, затем в аптеку, на дачу, трудишься, носишься, где там думать о смерти, не успеваешь потребить всех радостей жизни.

Славные земли - это те, кто хочет усладиться земной славой, или просто жить, как все и потреблять все. Радоваться жизни, успеть, урвать от нее все.

Потребители живут ради денег, для них это все: и рынок, и аптека, и храм. Они из тварей Божиих превратились в Его противников. Уподобились первому потребителю и первому врагу Творца - наивысшему ангелу, пожелавшему только потреблять, данную ему Богом, благодать. Твари же Божии - православные христиане, принимают непосредственное участие в творении, созидании будущего века. Каждый созидает свою душу. Потребители наполняют живот, православные его умерщвляют ради будущего века. Те и другие имеют корысть. Православные - корысть великую, потребители корысть мелкую, корысть сегодняшнего дня. Самым страшным злом для потребителя является смерть. Прекращается потребление. Для Бога же смерть человека - это или обретение его в Царстве Небесном, или приостановление греха. То и то благо. Поэтому, "приложи им зла, Господи, приложи зла славным земли". А точнее, проложи нам зла Господи, всем нам, живущим сегодня на земле. Оказывается, чем хуже, тем лучше. Да скорее приидет Царствие Твое. Аминь.

07.03.2005

http://rus-sky.com/cgi-bin/publisher/show.pl?s=news&a=show_news&n=003691&m=3&y=2005
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Последние комментарии
Душевный самонастрой
Новый комментарий от Человек
08.05.2024 00:22
«Инкубаторные дети» цивилизацию не спасут
Новый комментарий от Русский человек
07.05.2024 18:31
«Дружба народов»: Россия и Средняя Азия
Новый комментарий от Калужанин
07.05.2024 18:16
Вредительство: новые регионы заселяют мигрантами
Новый комментарий от Калужанин
07.05.2024 18:04
Рубикон еще не пройден
Новый комментарий от Иван Демид
07.05.2024 17:55