Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Министр решил освободить школьников от знаний

Кирилл  Мартынов, Российские вести

26.01.2005

Последние заявления министра образования Фурсенко относительно планов реформы средней школы вызывают, мягко говоря, недоумение. Суть их сводится к следующему: министр обратил внимание на чрезвычайную перегруженность школьной программы, которая вредит здоровью учащихся.

Выводы министра подтверждают врачи и международный опыт, почему и предлагается урезать базовую программу обучения, сокращая число ежедневных уроков и общее количество учебных часов в неделю. Казалось бы, что может быть плохого в такой заботе о здоровье детей, в стремлении защитить их от чрезмерной учености?

Плохо здесь, однако, то, что министерская забота о количестве вредных часов на самом деле связана с предложением урезать государственное финансирование средней школы - ровно пропорционально тому проценту лишних уроков, которые были насчитаны в министерстве. И это в то время, когда во всем мире расходы на образование постоянно увеличиваются!

Родителям советуют официально платить за обучение в рамках тех самых часов, которые исключаются из базовой программы. Соответственно, дети из бедных семей в принципе лишаются возможности получать знания сверх бесплатного минимума, так как с точки зрения министра, все факультативы должны стать платными, государство за них платить не намерено.

И что же дальше? Богатые идут в вуз, бедные довольствуются ПТУ, названным красивым словом "колледж"? Думается, что подобная стратегия неминуемо ведет к дальнейшей стратификации общества, к все большему увеличению пропасти между богатыми и бедными. А ведь в условиях современного информационного мира именно доступ к качественному образованию во многом является определяющим для создания думающего и ответственного общества.

Эти "реформы" предлагаются на фоне далеко не однозначной реакции учителей и учеников на введение Единого государственного экзамена, который, как указывает, например, ректор Московского университета Садовничий, просто не создан для того, чтобы "видеть" таланты в отдельных науках и на фоне радикальной реформы высшей школы, ломающей через колено существующие учебные программы.
Однако без фундамента в виде качественного общедоступного среднего образования, в условиях тотальной экономии на школе и господства товарно-денежных отношений, прикрывающихся заботой о здоровье детей, Россия обречена на рост социальной нестабильности.



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Наверх

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме