Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

К каким переменам ведут нас государственные чиновники?

Ольга  Андреева, Пресс-служба Петрозаводской и Карельской епархии

25.11.2004

Коммерческий проект объединившихся 9 религиозных организаций "Ощути силу перемен", на который затрачена немалая сумма денег, вызвал в Петрозаводске бурю негодования. Беспрецедентная по силе психологического насилия над человеческой личностью акция продолжается, несмотря ни на какие протесты широкой общественности. Идут своей чередой шедро проплаченные передачи на республиканском телевидении, в огромном количестве - для детей и взрослых - бесплатно демонстрируется в городских кинотеатрах и библиотеках фильм "Иисус" с такой же усиленной неопятидесятнической рекламой. Единственно, в чем местные власти под давлением горожан усмотрели, наконец, нарушение закона - это обильно усеявшая центральный проспект города реклама бесплатной книги о массовых и "чудесных" исцелениях неопятидесятников. В проекте этот рекламный продукт вместе с круглосуточной "горячей линией" является еще одним активно задействованным за большие деньги каналом, по которому народ вербуется в религиозные деноминации зарубежного происхождения.

Если такими темпами дело пойдет и дальше, то заклинания государственных чиновников о религиозной и межнациональной стабильности в Карелии прикроют чудовищное историческое преступление - "гуманитарное" доламывание хребта народного религиозного самосознания, обессиленного после кровавых экспериментов большевиков. Народ, тысячелетиями живший на земле Карелии, лишенный исторической и культурной памяти, сам себя ликвидирует, дав возможность чужеземцам властвовать над его душой, а заодно и на его земле. "Нетолерантный" Александр Невский, как известно, сделать этого не позволил. Но государственный чиновник, прошедший богатую школу тотального контроля над Русской Православной Церковью и задействованный в качестве наемника пришлыми религиозными организациями, готов справиться с любой поставленной перед ним задачей. На то он и чиновник, чтобы исполнять приказы, не рассуждая. Тяжелая, однако, служба.

Этим трагическим смыслом, к сожалению, были пронизаны последние события ноября: и конференция по проблемам толератности, проведенная 16 ноября с большой помпой и обильными славословиями в адрес новой государственной идеологии, продвигаемой вопреки Конституции РФ, и республиканский семинар-совещание по государственно-религиозным отношениям, состоявшийся в правительстве 24 ноября.

Начну, как и полагается, с первого события - торжественного заседания, прошедшего в традициях почетных собраний по разнарядке обкома партии. Разговор шел о толерантности,- термине с филологической точки зрения пока еще не достаточно четко сформулированном. Но, несмотря на это, неудобопроизносимое слово уже настойчиво внедряется в общественное сознание. Этим термином, преподносимым, как универсальное понятие, насильственно подменяются несколько важных смыслов, прежде всего, традиционные религиозные смыслы. Возможно, поэтому пафосные речи незнамо о чем, с поминутным поминанием ключевого слова-неологизма напоминали некий птичий язык, способный только затуманить сознание добросовестных слушателей, чем прояснить серьезную тему разговора.

Только тот, кто вопреки некой негласной установке все-таки пытался изъясняться на всем понятном языке, удостаивался благодарности публики, отзывавшейся на добрые человеческие чувства. Такой живой отклик нашло в молодежной аудитории (заседание проходило в стенах Академии государственной службы), например, выступление известного в Карелии политика Анатолия Григорьева, напомнившего, что в недавнем прошлом термин "дружба народов", пожалуй, давал большую возможность воплощать крепкую дружбу людей разных национальностей на практике, чем нынешнее слово "толератность" и рассказавшего о случае, достаточно типичном для нынешней идеологической сумятицы, в которую погружено наше современное общество.

Уважаемый господин политик поведал печальную историю своего знакомого, живущего в Вепсском крае, на земле своих предков и, по закону, имеющего право по бесплатной лицензии ловить рыбу в близлежащих озерах. Не тут-то было. Закон законом, но доказать, что он по национальности вепс, коренному жители Вепсского края так и не удалось, поскольку в паспорте нового образца графа "национальность", как известно, не предусмотрена.

Еще один казус, бросившийся в глаза. Руководитель еврейского культурного общества справедливо напомнивший собравшейся публике, что, возможно, нет большой необходимости то, что называется десятью заповедями Божиими, именовать малопонятной толератностью, тут же назвал одну из них - "Не убей". А рядом в стороне зрители с удивлением созерцали плакат, где большими черными буквами по белому полю было написано обратное - "Убей...". От этого слова растекались две широкие кровавые струи, зарывшие следующие слова короткого предложения: "... в себе зверя", которые за красными пятнами едва просматривались. Видимо, как не самые важные. Что способно вызвать такое наглядное пособие? Как вы думаете? А если его вывесят школе? Да не дай Бог! Кто впечатывает в подсознание человека своими психо-лингвистическими манипуляциями такие призывы? Почему то, что раньше называлось любовь к ближнему или, например, веротерпимостью почти, что директивно подменяется термином, в котором человек способен только запутаться? Словом, тревожных вопросов после помпезного мероприятия в лучших традициях советского времени осталось море.

Характерно и то, что на этом заседании, красиво названном "круглым столом", возникла ситуация, близкая к провокации. Молодой оратор, представившийся студентом, выразил негодование по поводу действий Русской Православной Церкви, развесившей, якобы, по всему городу возбуждающие религиозную рознь плакаты "Ощути силу перемен". Организаторы пресловутого проекта в ответ на эту инсинуацию скромно промолчали, а ведущий заседание почему-то слово представителям Петрозаводской и Карельской епархии сразу же так и не дал, пообещав, что оболганная сторона успеет объясниться и после кафе-паузы. Вот вам и образец веротерпимости. Позже выяснилось, что студенту дежурные "по горячей линии", по телефону которой он позвонил, представились православными. А на следующий день в руки нам попала программка концерта устроителей богатого проекта, в котором тоже была вписана Русская Православная Церковь. Как оказалось, тоже случайно, по ошибке. За цинизмом, неприкрытой ложью и словесным запутыванием скрыты далеко не добрые намерения организаторов шумной акции, видимо, по привычке забывших написать на своих громадных плакатах свой главный девиз - "Цель оправдывает средства".

Подобные многочисленные нарушения федерального закона "О свободе совести" на семинаре-совещании в правительстве так и не были признаны. Во всех выступлениях преобладал поверхностный анализ религиозной ситуации. Трепетно был встречен и лидер неопятидесятнического движения в России господин Ряховский, в легком эстрадном стиле рассказавший о широкой благотворительной деятельности своей религиозной организации, а также о своих великих личных заслугах и о таких же великих заслугах его брата-адвоката. Его похвалой был обласкан и господин Б.Ф. Детчуев, в свою очередь эмоционально отозвавшийся о пятидесятнических передачах на республиканских телевидениях, сентиментальная чувствительность которых настолько проняла его чиновничье сердце, что он взволновано спрашивал у собравшихся, ну неужели и их не задели истории людей, которых добрые неопятидесятники сумели вернуть к нормальной жизни. Такая прикровенная пропаганда государственным чиновником одиозной религиозной организации, любящей судиться с православными по любому критическому замечанию в их адрес, смутила многих. С особым ударением в голосе назвал он и количество пятидесятнических общин, приближающихся в Карелии к количеству православных приходов.

Что ж, когда православная Карелия, не дай Бог станет полностью неопятидесятнической, к чему и стремятся, судя по усилиям местных чиновников и по размаху проекта, организаторы акции под многозначительным названием "Ощути силу перемен", перемены будут воистину апокалиптические.

24.11.2004 г.



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Наверх

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме