"Не мусульмане те, кто убивает"

Дискуссия на острую тему в арабской печати

Ставшее почти крылатым выражение "не все мусульмане - террористы, но почти все террористы - мусульмане" вызывает острую дискуссию на страницах арабской печати. Идейно-этический спор, в который втянулись широкие круги интеллектуалов от университетской профессуры до мусульманских богословов-улемов, обнажил переживаемый мусульманским сообществом морально-психологический стресс и вскрыл необходимость самоочищения и самооправдания в глазах значительной части мирового общественного мнения.

В широко цитируемых заявлениях арабских руководителей - и египетского президента Хосни Мубарака, и короля Иордании Абдаллы II, и саудовского наследного принца Абдаллы ибн Абдель Азиза резко осуждаются преступления террористов в Беслане, проводится мысль о том, что к исламу и его духовным ценностям варварское уничтожение женщин и детей не имеет никакого отношения. Четко сформулировал эту позицию иорданский монарх: "Не мусульмане те, кто убивает российских детей в Осетии или похищает итальянских добровольцев, работающих в Ираке, для того, чтобы помочь этой стране обрести будущее. Истинная цель террористов - не христианство, а большинство умеренных и здравомыслящих мусульман. Все мусульманское сообщество должно дискредитировать террористов, которые используют нашу религию".

Эту тему развивает профессор Дамасского университета Мундир Бадр Халум в ливанской газете "Ас-Сафир". Разве это не кощунство, пишет профессор, читать первую суру Корана "Фатиху", перед тем как обезглавить невинную жертву... Некоторые происламские печатные органы пытаются отыскать хоть какое бы то ни было оправдание самозваным мученикам-шахидам - тем, кто расстреливает непальских рабочих в Ираке, взрывает метро в Москве, берет в заложники детей, а затем убивает их, уничтожает пассажирские самолеты...

Есть у нас, продолжает профессор, проповедники, которые проповедуют джихад как богоугодную борьбу всеми доступными средствами с врагами-неверными, в число которых записывают кого угодно. И под этим предлогом восхваляют безудержное кровопролитие. Более того, эта традиция, по мнению профессора, проникла в души и сердца немалого количества мусульман, стала своего рода устойчивым явлением в их среде. На словах подобные мусульмане осуждают насилие и терроризм, а в душе радуются большому числу жертв среди неверных. Ислам, как считает профессор, нуждается в глубокой реформе. Ему нужно найти свое место на земле или на небе, в этом мире или в загробном. Профессор формулирует дилемму. Если ислам выбирает землю, реальную действительность, то он должен принять законы этой бренной земли и оставить божественную святость тем, кто занимается небесными делами. Если ислам выбирает небесное, то он должен оставить земные дела тем, кто ими интересуется. Те же, кто одновременно цепляется за оба эти варианта, по сути, выбирают насилие, террор и смерть... Но мы нуждаемся, заключает профессор, не только в пересмотре наших религиозных взглядов, но и в реформе арабских политических режимов. Эта реформа займет долгое время, цена ее будет весьма высока, но только таким путем мы докажем, что мы не террористы, а настоящие мусульмане...

Другой арабский интеллектуал, профессор Каирского университета Сайед аль-Кимни на страницах египетского еженедельника "Роз аль-Юсеф" справедливо указывает на необходимость изменения учебных программ в религиозном университете Аль-Азхар. Он пишет о том, что нужно изъять оттуда средневековые толкования ислама, которые, по сути, проповедуют насилие, воинствующую нетерпимость к инакомыслию, ко всему немусульманскому и призывают унижать и не церемониться с неверными, то есть с теми, кто исповедует другие религии. При этом автор обильно цитирует выдержанные в духе фанатизма и обскурантизма суждения некоторых улемов, которые содержатся в учебных пособиях.

И при всем при этом мы еще удивляемся, задает риторический вопрос профессор, откуда в нашем обществе берется терроризм.

В связи с проблемой международного терроризма в арабском обществе разгораются споры по вопросу соотнесения ислама с современностью, и все чаще они выплескиваются в средства массовой информации.

12 октября 2004 г.
Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий