Смертный грех

"Великая мечта "глобального террористического интернационала" - использование в качестве шахидов людей с европейской внешностью", - считает член Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при президенте РФ Александр Игнатенко

Об исламском прозелитизме в России в интервью "Итогам" размышляет доктор философских наук, президент Института религии и политики, член Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при президенте России Александр Игнатенко.
- Александр Александрович, сейчас много говорят об исламском прозелитизме, о деятельности проповедников среди традиционно немусульманских народов России. Прежде всего среди этнических русских. Насколько масштабно это явление?
- Начнем с того, что принятие или отход от той или иной религии, а также переход из одной религии в другую - все это гарантировано закрепленным в законодательстве принципом свободы совести. Но есть ряд обстоятельств, которые могут сделать и делают реализацию этого принципа предметом общественного внимания, - если, предположим, подобного рода выбор делается в отношении вероучения антисоциальной направленности либо сопровождается прямой или косвенной дискриминацией, унижением последователей иных вероучительных систем. В целом для обращения людей из православной среды в ислам характерна публичная критика православия как "многобожия", политеизма - из-за догмата Святой Троицы. Есть свидетельства того, что исламский прозелитизм в православной среде осуществляется через критику именно этого догмата, что само по себе уже не может не настораживать.
В России как немусульмане, так и традиционные мусульмане оказываются объектом прозелитизма со стороны экзогенного, внешнего, чужого ислама, в первую очередь ваххабизма как особого миноритарного, сектантского течения, которое последние 70-80 лет, захватив святые места ислама (Мекку), выдает себя за ислам как таковой. Возьмите русскоязычные прозелитистские сайты в Интернете, не говоря уже о буквально сотнях ваххабитских сайтов на арабском языке. Ваххабиты причисляют к "многобожникам" не только православных, но и мусульман, не являющихся и не желающих быть ваххабитами. "Многобожники" - люди второго, а то и третьего сорта, которых нужно вернуть к "истинной вере". Если же они упорствуют, то против них нужно вести вооруженный джихад.
Великая мечта "глобального террористического интернационала" - использование в качестве шахидов людей с европейской внешностью. Есть факты, когда в мечетях к русским девушкам, обратившимся в ислам, подходят вербовщицы с предложениями поучаствовать в джихаде. При этом есть один парадокс так называемого шахидизма: чем крепче вера, не подкрепленная знанием ислама, тем с большей легкостью можно эту веру эксплуатировать. Женщина идет на совершение акта "геройского самопожертвования" в полной уверенности, что после него она попадет в рай. На самом же деле так называемым шахидам Коран совершенно однозначно обещает ад за два преступления - убийство и самоубийство. Но ваххабитские улемы сумели, "приватизировав" ислам, сделать шахидизм рутинной практикой международного терроризма в разных концах света, включая Россию.
- Не означает ли проповедь ислама среди немусульманских народов нарушение негласной договоренности между крупнейшими российскими конфессиями - не заходить на территорию друг друга.
- Если такая негласная договоренность существует, то нарушают ее в отношении православных не традиционные мусульманские структуры, а, условно говоря, третья сила, то есть именно нетрадиционные для России организации и группы проповедников. Тут, правда, есть важный нюанс: в исламе не предусмотрено духовенство как таковое, и мы духовенством называем улемов - ученых, знатоков религии, которые занимают определенные посты в общине, включая пост муфтия. Что же касается руководства мусульманской общины России, то оно к исламскому прозелитизму среди русских относится с большим подозрением и сугубо отрицательно. Есть соответствующие заявления муфтия Татарстана Гусмана Исхакова и одного из руководителей Центрального духовного управления мусульман России Фарида Салмана. Но в случае, если к представителям мусульманского духовенства обращаются русские, желающие принять ислам, те выполняют свой долг, разъясняют основные положения этой традиционной религии и принимают таких людей в общину. И это в полной мере согласуется и с их убеждениями, и с упоминавшимся нами конституционным принципом свободы совести.
- Не говорит ли успех исламского прозелитизма об определенной слабости - организационной, пропагандистской - других традиционных конфессий, прежде всего православия? Обертка, под которой подается ислам, выглядит зачастую привлекательнее.
- Знаете ли, я бы не стал говорить об успехах исламского прозелитизма. Просто к исламу в силу известных причин в настоящее время привлечено общественное внимание. На самом деле действительная религиозная жизнь России сильно мифологизирована. Реальная проблема - внешнее давление, осуществляемое на российских граждан, как православных, так и мусульман, а также неверующих, чуждыми для традиционных мусульман вариантами ислама, в первую очередь ваххабизмом.

Беседовал Андрей Камакин.

5 октября 2004 г.
Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий
Александр Игнатенко:
Кровавая мечеть
Пакистанский режим воюет с монстром, которого сам породил
03.08.2007
Выбор пути
Куда идет исламский мир
27.06.2006
Смертный грех
"Великая мечта "глобального террористического интернационала" - использование в качестве шахидов людей с европейской внешностью", - считает член Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при президенте РФ Александр Игнатенко
08.10.2004
Все статьи автора