Она родилась в городе Козлове (ныне Мичуринск) Тамбовской губернии в семье Александра Михайловича Герасимова - впоследствии народного художника СССР, мастера портрета, пейзажа, натюрморта, а также парадной живописи, к которой относится и его знаменитая картина "Ленин на трибуне". Труды отца оказали несомненное влияние на ранние опыты Галины в рисовании - сначала с открыток, а затем и с натуры. Уже тогда более всего привлекали ее цветы. Позже она вспоминала: "В 1937 году папа привез мне ящик с масляными красками и холстами. Мы тогда снимали комнаты на даче под Москвой. Местность была очень красивая. Я садилась под елкой и начинала рисовать. Но поначалу краски меня совсем не слушались. Сквозь слезы вновь и вновь пробовала, то лак подливала, то льняное масло. Так овладела красками. В 1939 году в Удомле на даче художник В. К. Бялыницкий-Бируля (академик Императорской Академии художеств, друг Левитана. - В. Ш.) и младший В. В. Мешков отметили, что в моих этюдах точно передан цвет и оживает природа".
В 1942 году Галина Герасимова становится членом "Московского Товарищества художников", основанного еще в конце ХIХ века. Ее натюрморты и пейзажи неизменно пользовались вниманием, постоянно выставлялись в витринах зала на Кузнецком Мосту, украшали интерьеры гостиниц "Москва", "Националь" и "Центральная". Военно-морской атташе Англии приобрел для своего адмиралтейства пять работ Герасимовой - три натюрморта и два пейзажа, а ее незабудки оказались в санатории ЦК в Форосе.
Посетив Галину Александровну в один из послевоенных ее дней рождения, герой Сталинграда маршал А. И. Еременко держал такую речь: "Я хорошо помню, Галя, как ты с Александром Михайловичем приехала ко мне в госпиталь и подарила маленькую картинку с рябинкой. Если б ты знала, как, лежа в палате, я любовался этой веточкой красных ягод с золотыми листочками на вышитой цветочками скатерти. Она согревала мне душу, радовала глаза, глубоко и проникновенно исцеляя меня, вселяла покой в мое сердце. И на фронте она всегда была со мной. А сейчас, среди других работ известных русских художников, в том числе и твоего папы Александра Михайловича, она у меня самая дорогая реликвия".
После войны Галина Герасимова практически полностью сосредотачивает свое внимание на цветах. Особенно она полюбила сирень. Неподалеку от поселка "Сокол", там, где раньше протекала речка Таракановка, находился сад знаменитого селекционера Леонида Алексеевича Колесникова, лауреата Сталинской премии, обладателя почетной Золотой ветки сирени - высшей награды селекционеров США. Полюбоваться здешними произрастаниями приезжали не только из всех уголков нашей страны, но и из-за рубежа. Весной тяжелые грозди необычайной красоты источали неповторимый аромат, разносимый ветерком по тихим улочкам, носящим имена великих русских художников - Брюллова, Венецианова, Кипренского, Поленова, Шишкина, Левитана. Галину Александровну часто видели с этюдником в саду Колесникова. Сам Леонид Алексеевич нередко бывал в доме художницы, где, любуясь ее картинами, не уставал повторять: "Для вас у меня и зимой будет цвести сирень!"Открывая в апреле 1998 года выставку произведений Галины Герасимовой в Центральном Доме работников искусств, вице-президент Российской академии художеств Ефрем Иванович Зверьков сказал: "Герасимовой удалось создать неподражаемую цельную симфоническую музыку цветущей сирени, которую она с поразительной точностью и любовью сумела запечатлеть".
А. М. Герасимов, преподавая в творческой мастерской Академии художеств, ставил натюрморты дочери в пример своим ученикам. В 1951 году, когда готовилась его юбилейная выставка, на которой мастер собирался показать и работу "Степь цветет" четвертьвековой давности, оказалось, что краски на полотне выцвели и требуют обновления. Он попросил Галину написать цветы на первом и втором планах, и та справилась с заданием столь блестяще, что отец захотел поставить под картиной и ее имя. Однако помощница не согласилась: "Здесь я исполняла тобой задуманное. Я в состоянии создать картину, где все будет только мое".
Творчество Галины Александровны Герасимовой пронизано безграничной любовью к природе, к родной русской земле, к цветам, растущим на ней. В 60-х - 70-х годах прошлого столетия репродукции ее картин постоянно печатались в журналах, выпускались многотысячными тиражами на поздравительных открытках. Выставка этих картин в галерее "Гелос-наследие" убедительно продемонстрировала, что они и сегодня продолжают волновать и восхищать зрителей.