У Батюшки Серафима

В сентябре прошедшего 2003 года наш собор посетил сам батюшка Серафим в лице своей дореволюционной иконы, которая хранилась до лучших времен у одной дивеевской монахини.

Каждому православному христианину известно, что такое паломничество. Это путешествие с целью воочию увидеть те места, где подвизались святые, поклониться их честным мощам, приложиться к святыням, пребывающим там, искупаться в святых источниках.

Если мы взглянем на историю паломничества, то увидим, что оно имеет очень давнее происхождение. В древности иудеи были обязаны несколько раз в год приходить на поклонение Богу в Иерусалимский храм. В праздник пасхи в Иерусалим собиралось до миллиона верующих иудеев со всего мира.

Когда возникло христианство, христиане также стали совершать паломничества в Иерусалим и Палестину, чтобы поклониться тем местам, где жил и пострадал Господь Бог и Спас наш Иисус Христос. Само слово "паломничество" происходит от слова "пальма", ибо паломники обычно привозили со Святой Земли веточку пальмы, которая в преизобилии растет в Палестине.

Не многим дано совершить паломничество в Иерусалим и побывать в тех местах, где ступали ноги Господа нашего Иисуса Христа. Но, слава Богу, во святых Божиих человеках, которые жили и живут во всем мире, мы имеем возможность быть причастниками той благодати, которую дарует Господь Бог наш Иисус Христос, ибо о святых Своих Он сказал: "Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит..." (Ин. 14, 12). Милость Божия к нам, живущим на Марийской земле, что недалеко от нас жил и подвизался такой человек, про которого Сама Богородица сказала апостолам Христовым: "Сей от рода нашего!" Сей святой человек - преподобный Серафим Саровский, которого почитают во всем православном мире (даже в Греции есть монастырь, освященный в честь батюшки Серафима) и которого по праву зовут "Всемирный светильник христианской веры".

Недавно Свято-Никольский собор города Волжска организовал паломничество к батюшке Серафиму. Рассказывает староста собора Николай Васильевич Еремеев:

К батюшке Серафиму я имею очень большое душевное расположение и благоговение, так как он мне всегда помогает. И в трудностях, и в радостях я иду к иконе преподобного, и вижу, и чувствую от него помощь. Все мы, прихожане Свято-Никольского собора, очень почитаем батюшку Серафима. Нижний придел нашего храма освящен в честь этого святого, и два раза в году, в дни его памяти, там совершается праздничная служба.

Дивеево дорого нам еще и потому, что там подвизаются три наши послушницы, выпускницы воскресной школы собора. Это Лена Тимофеева, Таня Коновалова и Лена Смирнова.

Каждый год я в душе своей даю обещание, чтобы кто-то из прихожан нашего храма посетил Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь. В сентябре прошедшего 2003 года наш собор посетил сам батюшка Серафим в лице своей дореволюционной иконы, которая хранилась до лучших времен у одной дивеевской монахини, а на Рождественских празднествах 2004 года наша воскресная школа заняла первое место по Марийской епархии и получила Диплом I степени. И получилось так, что я как бы остался в долгу у батюшки Серафима и детишек из воскресной школы. Поэтому в душе своей пообещал, что обязательно свозим детей к Преподобному.

Пришло время, я обратился в Волжское АТП, где мне пошел навстречу и посодействовал директор Пупков Юрий Николаевич. Слава Богу, АТП дало хороший автобус и двух водителей, - за всю дорогу наш автобус ни разу не ломался.

Наша группа прибыла в Дивеево ранним утром. До службы было еще далеко, поэтому паломники сразу поехали на святой источник преподобного Серафима в Цыгановку. Каждый паломник, приехавший сюда искупаться, стремится получить в память об этом святом месте камушек со дна источника, но не каждый рискует сам достать себе святыньку, так как вода здесь ледяная. Но нашим волжанам было не привыкать, и они смело ныряли к самому дну за памятными камушками. Особенно отличились в этом алтарник храма Артем и певчий-звонарь Алексей Скрябин, которые по просьбе бабушек и женщин доставали со дна источника памятные камушки.

Монастырь встретил нас блеском куполов, которые еще издалека, на подъезде к обители, начинают слепить глаза своим сиянием. Вскоре послышался и звон колоколов, созывающих паломников на службу в храм. Человек, впервые прибывающий в Дивеево, всегда поражен тем, что в селе, где нет зданий более двух этажей, стоят величественные соборы, по мощи и красоте своей мало уступающие знаменитому Храму Христа Спасителя в Москве. Особенно сильно чувствуешь величие этого места, когда находишься в храме под сводом его куполов.

Мы прикладываемся к мощам батюшки Серафима и чинно стоим на службе. Вокруг храма кипит работа. Бригады строителей реставрируют церкви и жилые дома, относящиеся к монастырю. Несмотря на то, что в прошлом году были большие торжества в Дивееве и Сарове по случаю 100-летия со дня прославления преподобного Серафима Саровского в лике святых, в этом году празднества продолжаются, так как в 2004 году исполняется 250 лет со дня рождения Серафима Саровского. Так же, как и в прошлом году, со всей страны и даже из-за границы в Дивеево идут крестные ходы, которые надеются прибыть в обитель к торжествам 1 августа.

Двое из наших паломников - Алексей Скрябин и Сергей Булыгин - за послушание приняли участие в строительных работах. Сергей клал кладку нового склепа для одной из блаженных дивеевских монахинь, а Алексей, занимаясь другой работой, настолько увлекся ею, что не хотел уезжать из монастыря. В автобусе он неоднократно спрашивал меня, сколько стоит билет до Дивеево, и, вздохнув, отвечал, что если бы было немножко подешевле, то он бы остался еще на один день в монастыре.

На память о поездке многие из нашей группы пожелали приобрести сувениры, открытки с видами Дивеева и сохранившимися до наших времен вещами батюшки Серафима. Для детей воскресной школы профессиональные экскурсоводы провели экскурсию по монастырю, рассказав им о возникновении, становлении, закрытии и воскрешении в наши дни Дивеевского монастыря.

Довелось нам увидеть и два маленьких чуда... После фотографирования на источнике батюшки Серафима в Цыгановке, когда Сергей Булыгин проявил и напечатал фотографии, мы увидели, что над нашей группой и над источником стоит огненный столп красного цвета. Это чудо неоднократно приходилось видеть на фотографиях паломников, приезжающих на источник батюшки Серафима в Цыгановку. Теперь это благословение батюшки Серафима сподобилась получить и наша паломническая группа.

Второе чудо - проявившаяся на пне березы, выросшей на могиле Николая Александровича Мотовилова, которого называли "служкой батюшки Серафима", нерукотворная икона Рождества Христова. Для нас, волжан, знаменательно еще и то, что эта могилка находится около двухпридельного храма в честь праздника Рождества Христова, благодаря которому мы смогли попасть в эту поездку, и Казанской иконы Божией Матери, под благодатным омофором Которой происходило христианское просвещение нашего Марийского края.

Пройдя по канавке Божией Матери, искупавшись в святых источниках, которых много в округе Дивеева, отведав вкусной монастырской трапезы, мы тронулись в обратный путь. Уезжать не хотелось, и всю дорогу, пока был виден монастырь, мы сидели в автобусе, повернув головы в сторону обители, чтобы надолго запечатлеть в своей памяти это святое место. Не оставляй нас, батюшка Серафим, своею милостью. Благословение твое да пребудет со всеми нами.

"Мироносицкий вестник"
Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий