itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Исламская мозаика

Политика 
0
308
Время на чтение 4 минуты
Ислам - не только вера или определенный набор обрядов, а всеохватывающая религия, связанная буквально с каждым шагом верующего. У мусульман абсолютно все жизненные дела должны ориентироваться по заповедям веры. Поэтому-то, по мнению ученых исламских мужей, неправильно отделять религию от государства. Для них неприемлемо знаменитое изречение, приписываемое Иисусу: "Отдавайте кесарю кесарево, а Богу богово". Философия ислама основывается на том, что Аллах Один - вечный и совершенный, и все, что есть на небесах и на земле, принадлежит только Ему.

Монотеизм по самой своей сути был революцией, поощряющей свободу, равенство и братство всех людей. Именно поэтому Аллах призвал пророка Мухаммеда обратиться к христианам и иудеям: "О, обладатели Писания! Давайте признаем единое, справедливое слово для нас и для вас, чтобы нам не поклоняться никому, кроме Аллаха, и никого не придавать Ему в сотоварищи, и чтобы одним из нас не обращать других в господ, помимо Аллаха". Если же они отвернутся, то скажите: "Засвидетельствуйте, что мы - мусульмане, предавшиеся Аллаху". (Коран, 3:64). С тех пор, как в Мекке впервые прозвучало: "Нет Бога, кроме Аллаха", земные правители незамедлительно поняли неизбежность социальных, политических и религиозных перемен, угрожающих их власти. По этой же причине многие сильные мира боятся и ненавидят ислам и в наши дни.

Пророк Мухаммед отвергал любой вид угнетения и призывал верующих бороться с угнетателями. Они всегда должны помогать тем, кто подвергается притеснениям: "И почему вы не сражаетесь на пути Аллаха и за слабых из мужчин и женщин и детей, которые взывают: "Господи наш! Выведи нас из этого селения, жители которого тираны, и пошли нам от Тебя покровителя, и пошли нам от Тебя помощника"?" (Коран, 4:75).

С точки зрения ислама, существует два вида воинов. Одни - это верующие, отстаивающие дело Аллаха, во имя того, чтобы на Его земле осуществлялись Его право и закон. Другие - неверующие, борющиеся за Тагут (силы зла). На земле Аллаха они хотят установить власть безбожников. Ни один верующий не может встать на их сторону.

Гнев Всевышнего обрушивается на тех, кто готов переносить унижение и угнетение, и кто продолжает жить там, где их оскорбляют и притесняют: "Разве не была земля Аллаха обширной, чтобы вам переселиться в другое место?" (Коран, 4:97). Ислам осуждает тех. кто ради денег и материальных благ проявляет готовность мириться с несправедливостью. По словам египетского богослова Сейида Кутба, такие люди "судорожно держатся за малое, оставив в стороне обширный мир Аллаха".

Ислам никогда не говорит: "Не противься злу". Более того, он требует постоянной, непрерывной борьбы против зла. Естественно, что в этой борьбе может возникнуть потребность покинуть родину, объединиться и организоваться, чтобы вместе с братьями по вере содействовать искоренению твердыни зла, участвовать в ее разрушении. Выселение ради дела Аллаха является долгом верующего. Если он все же решает остаться в безбожном обществе, то это допустимо лишь в следующих случаях: 1. Мусульманин намерен бороться за изменение данного общества по исламскому образцу. 2. Мусульманин слаб и беспомощен, обременен столь тяжкими обязанностями, что, вопреки собственному искреннему желанию, не в состоянии переселиться.

Верующий мусульманин не может безучастно взирать на любую несправедливость, сохранять пассивность перед проявлением зла в какой бы то ни было сфере жизнедеятельности: политической, экономической, социальной или культурной. Наоборот, он должен сопротивляться злу всеми средствами, которые имеются в его распоряжении.

"Верующие ведь - братья" (Коран, 49:10). Не может считаться верующим тот, кто отрицает права слабых, бедных или нуждающихся. В Коране немало аятов, которые можно рассматривать как прямое отвержение современного капиталистического общества, обрекающего миллионы людей на беспросветную нужду и жалкое прозябание.

Тот не верил в Аллаха великого, кто не побуждал накормить бедняка. И нет для него сегодня здесь друга, и нет пищи, кроме гноя" (Коран. 69: 33). Комментируя эти слова, богослов Юсуф Али пишет: "Своей жестокостью и несправедливостью в этой жизни некоторые люди буквально пожрали многих. Они утратили чувство сострадания. Они не только сами не помогали нуждающимся, но не давали другим делать это. Поэтому в будущей жизни у них нет ни друзей, ни пищи, кроме гноя, текущего из ран".

Исламскую экономику характеризует ее гуманистический аспект. В ряде отношений она прямо противоположна капитализму:
- запрещены ростовщичество и монополия как средства эксплуатации.
- поощряя увеличение продукции, ислам настаивает на равенстве распределения.
- мусульмане обязаны платить закят (налог на доход), деньги от которого распределяются между бедными и нуждающимися.

Цель исламской экономической системы - не беспредельный рост доходов, плодами которого пользуются лишь единицы, а удовлетворение потребностей всего населения.

Пророк Мухаммед был не только посланцем Аллаха, но и политиком, основателем и главой государства. По его стопам следовали праведные халифы, руководившие уммой в соответствии с шариатом. Они опирались на религию и видели в ней основу своей власти. В наши же дни забыли об этом, но зато изобрели термин "политический ислам", чтобы привить верующим неприязнь к политике и отделить ее от религии, что противоречит самому духу ислама. Тот ислам, который был известен на протяжении столетий, никогда не отделялся от жизни и всех ее проявлений, поэтому нелепо навешивать на него ярлыки и пытаться делить его на разные виды: "культурный ислам", "социальный ислам", "политический ислам" и т.д. Ислам был, остается и всегда будет один по своей сути, основывающийся на Коране и Сунне Пророка. "Поистине, Мы ниспослали тебе Книгу, чтобы ясно разъяснить все вещи, и как Руководство ко спасению и милосердие и добрую весть для мусульман" (Коран, 16:89). Эта Книга и есть Руководство во всех жизненных вопросах, включая политику.

Именно поэтому "политический ислам", вопреки замыслам изобретателей этого термина, равнозначен "правильному исламу" - тому единственному, который Аллах предписал в Его Книге, и которому неуклонно следовали Пророк и праведные халифы.

В последнее время мусульман часто обвиняют в экстремизме. Но любые крайности и ислам являются понятиями взаимоисключающими. Мусульманская община призвана держаться середины. Все перегибы должны быть чужды этой общине. Как говорит шейх Карадави: "Мир нуждается в цивилизационной миссии ислама - единственной силы, способной освободить его от оков бездушной, материалистической цивилизации Запада".
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Валентин Пруссаков
Все статьи Валентин Пруссаков
Политика
«Как это закончилось раньше, так закончится и сейчас»:
О призывах Запада нанести стратегическое поражение РФ
06.03.2024
Некий «мутант» из советских и классических
западных институтов сегодня руководит страной
14.07.2023
Все статьи темы
Последние комментарии
Молчать нельзя осаживать
Новый комментарий от Александр Тимофеев
28.03.2024 21:09
«Не плачь, палач», или Ритуальный сатанизм
Новый комментарий от Владимир С.М.
28.03.2024 21:07
Прежней «половинчатой» жизни больше не будет
Новый комментарий от С. Югов
28.03.2024 20:04
О красных и белых
Новый комментарий от Олег В.
28.03.2024 19:34
«Такого маршала я не знаю!»
Новый комментарий от Владимир Николаев
28.03.2024 18:31
Пикник на обочине Москвы
Новый комментарий от Владимир Николаев
28.03.2024 18:30