Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Обращение к депутатам Верховного Совета ПМР

Пресс-служба Тираспольско-Дубоссарской епархии

26.07.2004

ОБРАЩЕНИЕ

Уважаемый Григорий Степанович!
Уважаемые депутаты!

Мы, духовенство Тираспольско-Дубоссарской епархии, от имени православного народа  Приднестровья выражаем свою озабоченность нарушением прав и свобод, гарантированных нам международными соглашениями, Конституцией и внутренним законодательством Приднестровской Молдавской Республики, которое выражается в попытках присвоения нам цифровых идентификаторов, заменяющих наши имена.

При рождении каждому человеку дается имя, которое его индивидуализирует и выделяет из общей массы людей. Для  православных христиан наречение имени во Святом Крещении является приобщением к Церкви Христовой. Его имя вписывается в Книгу Жизни, христианин получает тезоименитого заступника - святого, который становится его покровителем и молитвенным защитником на небесах. С принятием цифрового "имени" (идентификационного кода) человек как образ и подобие Божие теряет имя, данное ему во Святом Крещении и соглашается на отношение к себе как к бессловесному животному или неодушевленному предмету, которым также присваиваются идентификационные коды. Само понятие "идентификация" означает отождествление, сравнение чего-либо с чем-либо, то есть это слово применимо к неодушевленным предметам, поскольку к людям применительно только слово "индивидуализация".

Указом Президента ПМР N498 от 15 августа 2002 года "О создании единой (глобальной) системы унифицированного (персонифицированного) учета сведений о физических и юридических лицах в Приднестровской Молдавской Республике" в Приднестровье планируется создание, а возможно, уже создана единая межведомственная база данных в которой каждому приднестровцу, без его желания и ведома, будет присвоен универсальный идентификационный номер.
Фактически нас лишают Богом данного дара свободной воли, оставляющей за нами право выбора, которое также гарантирует  светское законодательство. Таким образом, если за нас решают, что нам лучше и как нас называть - именем или номером, - это уже не общество свободных граждан.

Более года на территории ПМР Пенсионным фондом проводится сбор персональных данных со всех работающих граждан для создания единой системы персонифицированного учета. Согласно  Указу Президента ПМР N500 от 16 августа 2002 года "О мерах по организации и ведению индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования" в ПМР создается система пенсионного страхования, на  основе которой на каждое лицо, зарегистрированное в ней, будет открыт индивидуальный лицевой счет, содержащий в себе цифровой идентификатор - "страховой номер лицевого счета". И хотя номер присваивается лицевому счету, а не человеку, он начинает выступать основным индивидуализирующим признаком владельца данного лицевого счета.

Из пункта 5 Указа N500  видно, что номер стоит на первом месте - перед фамилией, именем и отчеством, а значит, включен в перечень сведений о человеке. По сути, номер является основным признаком индивидуализации личности. Тем более это происходит при реальной работе в компьютерных базах данных при зачислении очередных платежей на лицевой счет застрахованного лица. То есть сначала вводится номер, и уже по нему компьютер выдает все остальные сведения о человеке.

Помимо этого, он является пожизненным и несменяемым. Согласно пункту 23 Указа N500 изменение у застрахованного лица персональных данных - имени, отчества, фамилии, даты и места рождения - отражается в его индивидуальном лицевом счете. При этом застрахованному лицу выдается новое страховое свидетельство с тем же страховым номером.

Государственной налоговой службой ПМР планируется присвоение всем жителям Приднестровья индивидуальных номеров налогоплательщиков.

Реализация описанных планов осуществит фактическую замену имени человека личным кодом вначале в части отношений человека с государством, а в перспективе и шире.

Для компьютерного учета именно код имеет решающее значение, он является ключом для создаваемых баз данных о человеке. Остальные данные о нем, хранящиеся в недрах системы, такие как его имя, отчество, фамилия, год рождения и т.д., будут являться атрибутами, свойствами ячейки системы, а имя, единственное и неповторимое, у этой ячейки цифровое. И поскольку компьютерный учет проникает и охватывает практически все сферы жизни человека, это цифровое "имя" будет употребляться для опознавания вместо имени, которое человек получил при Крещении.

Таким образом, именно личный идентификационный код будет паролем, допускающим человека к участию в экономической и общественной жизни.

Мы также не можем  согласиться с тем, что в документы лиц, проживающих на территории  ПМР, будут внесены штрих-коды. О данном факте стало известно из заявлений начальника паспортно-визовой службы Вьюшкова Е.А., прозвучавших по "Радио ПМР".

Уже доказано целым рядом экспертиз, проведенных учЈными Российской Федерации и Греции, что в структуру штрих-кодов  входит оскорбительная для христиан символика - число 666. Это же было подтверждено заявлением Священного Синода Русской Православной Церкви от 7 апреля 2000 года. Факт наличия в штрих-кодах числа 666 также нашел подтверждение в выводах Синодальной Богословской комиссии, проходившей 19-20 февраля 2001 года.

Ни один православный христианин не может с чистой совестью пользоваться удостоверением личности, в котором содержится оскорбительная и неприемлемая для христиан символика - число 666.

Все эти действия, выразившиеся в присвоении  людям  цифровых идентификаторов и ведении учета на их основе, а не по  положенным в данном случае имени, отчеству, фамилии,  месту жительства, дате и месту рождения, нарушают наши конституционные права и свободы.

Нарушается наше право на имя, а это - неотъемлемое право человека и гражданина. В соответствии с пунктом 2 статьи 16 Конституции ПМР основные права  и  свободы  человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.
Помимо этого право на имя закреплено  международными соглашениями, к которым присоединилась  Приднестровская Молдавская Республика  и которые, в силу п. 2 ст. 10 Конституции Приднестровской Молдавской Республики, являются составной частью правовой системы нашего государства.

В п. 2 ст. 24 Международного пакта о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 года (признан действующим на территории ПМР Постановлением Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики N226 от 22 сентября 1992 года) установлено: "Каждый ребенок должен быть зарегистрирован немедленно после его рождения и иметь имя".

В ст. 7 Конвенции о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года и ратифицированной Постановлением Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики N579 от 23 мая 2002 года, установлено: "Ребенок регистрируется сразу же после рождения и с момента рождения имеет право на имя...".

На то, что человек должен вступать во все правоотношения под своим именем, указывает  ст. 20 Гражданского кодекса Приднестровской Молдавской Республики: "Гражданин приобретает и осуществляет права и обязанности под своим именем, включающим фамилию и собственно имя, а также отчество...".

Статья 166 Гражданского кодекса ПМР относит право на имя к основным нематериальным благам наравне с жизнью, здоровьем, достоинством личности, личной неприкосновенностью и др.

На Нюрнбергском процессе, проходившем с 20 ноября 1945 года по 1 октября 1946 года, Международный военный трибунал в числе прочих преступлений фашизма признал практику присвоения людям пожизненных обезличивающих номеров и клеймения этими номерами - преступлением против человечности. Причем это преступление не имеет срока давности.

Следует также указать на то, что без постановки на учет в Государственном пенсионном фонде и получения страхового свидетельства, имеющего идентификационный номер, человек, не пожелавший его принять, не может устроиться на работу, что нарушает гарантированное статьей 35 Конституции ПМР право на труд.

Идентификационные номера являются, на наш взгляд, входящим в противоречие с Конституцией Приднестровской Молдавской Республики, действующим законодательством, принципами и нормами международного права мертвым цифровым "именем".

Против насильственного присвоения идентификационных номеров выступило руководство Русской Православной Церкви. Это нашло отражение в заявлении Священного Синода Русской Православной Церкви от 7 апреля 2000 года.

В решении Синодальной Богословской комиссии, проходившей 19-20 февраля 2001 года,     было высказано негативное отношение к созданию единой межведомственной базы данных и присвоению единого универсального идентификатора личности.    

Своим посланием от 29 декабря 2003 года  Священный Синод Украинской Православной Церкви Московского Патриархата выступил в защиту православных христиан, не желающих принимать идентификационные номера.

Глава Молдавской Митрополии митрополит Кишиневский Владимир также выступил в защиту православных, не желающих принимать  идентификационные номера. 

Помимо этого, в Заявлении от 7 апреля 2000 года Священный Синод Русской Православной Церкви указал  на необходимость иметь альтернативную систему учета граждан для лиц, не желающих принимать цифровые коды, дабы не ущемлять их в правах по сравнению с остальным населением и предоставить им возможность беспрепятственно осуществлять социальные, медицинские, страховые и прочие услуги. 

Подобная альтернатива уже имеет место на Украине, обсуждается вопрос о ее предоставлении в Российской Федерации. В частности, там уже заявлено об оставлении в действии паспортов образца 1974 года для лиц, не желающих по каким-либо причинам принимать паспорта нового образца. 

По материалам Комитета экспертов Совета Европы по вопросам защиты данных в границах полномочий Европейского комитета правового сотрудничества, к примеру, в Федеративной Республике Германии личные идентификационные номера общего многоцелевого характера были признаны оскорблением для собственного достоинства граждан.

Особого внимания заслуживает решение Конституционного суда Германии о том, что введение универсальных личных идентификационных номеров может создать угрозу для человеческого достоинства, открывая пути для контроля за обществом через возрастающие возможности обмена информацией между базами данных и сбором данных. Вопрос человеческого достоинства также находит свое отражение в опасении того, что значимость людей будет сведена к "номерам".

Навстречу просьбам своих православных граждан пошли власти Греции и Финляндии, предоставив им право не получать цифровые идентификаторы и удостоверения личности, содержащие электронные носители информации.
Тенденции к ограничению использования личных идентификационных номеров прослеживаются также в Швеции.
Статья 35 Конституции Португалии объединяет в себе запрет обмена информацией между базами данных с запретом присвоения единого идентификатора.

Мы ни в коем случае не отказываемся от уплаты налогов и других установленных государством обязательных платежей, однако считаем необходимым просить вас:

1. Ходатайствовать перед Президентом ПМР о внесении  изменений в его Указы N 498 от 15 августа 2002 года и N500 от 16 августа 2002 года.

2. Разработать  пакет нормативно-правовых актов, предоставляющих гражданам право не иметь цифровых идентификаторов и дающих возможность вести документооборот в  традиционной, ранее установленной форме.

3. Ввиду того, что присвоение цифрового идентификатора гражданам с точки зрения христианина есть проблема вероисповедная необходимо создать консультативный орган при Президенте ПМР, в задачи которого входила бы выработка рекомендаций в области реализации права граждан на свободу совести и вероисповедания. В его состав должны войти представители:
- традиционных для нашего края религиозных организаций;
- законодательной власти;
- исполнительной ветви власти;
- а также ученые (эксперты) в различных областях знаний;
- видные  общественные деятели.

4. Предлагаем при разработке системы учета физических лиц и его ведении использовать в качестве индивидуализации человека имя, отчество, фамилию, порядковый номер документа,  отказавшись от использования штрих-кодов и присвоения единого идентификационного пожизненного номера человека.    

С уважением,
председатель епархиального совета
епископ Тираспольский и Дубоссарский
ЮСТИНИАН

члены епархиального совета:

митрофорный  протоиерей Михаил Шевчук
митрофорный  протоиерей Василий Данилеску
митрофорный  протоиерей Алексий Тома
митрофорный  протоиерей Иоанн Аксентий
игумен Василий (Карпов)
протоиерей Геннадий Ковалишин
протоиерей Валерий Галайда
игумен Фаддей (Чередниченко)

Пресс-служба Тираспольско-Дубоссарской епархии



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Наверх

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме