Своими словами: кандидаты в президенты США 2004 года о внешней политике

Джон Ф. Керри
Джон Керри - сенатор-демократ от штата Массачусетс, кандидат в президенты от Демократичсекой партии

Как нация, мы должны руководствоваться стратегической идеей, воплощЈнной в смелом, прогрессивном интернационализме, хорошо служившем этой стране в час войны, Холодной войны и мира. Это означает, что безопасность Америки наилучшим образом обеспечивается тогда, когда лучшим в мире вооружЈнным силам сопутствуют всемерные усилия по улучшению в мире качества жизни путЈм отстаивания демократии, распространения главенства закона и продвижения прав человека за рубежом. Распространяя свободу, мы обретЈм мир.

Для того, чтобы следовать этой идее, требуется сильное лидерство и умение предвидения. При проведении нашей внешней политики, эти атрибуты являются главными требованиями, а их повсеместное присутствие в правительстве и политических институтах является критическим.

Именно внимание и приверженность к основам, на которых зиждется наша идея и которые отражают нашу историю и традиции, окажут наибольший эффект по укреплению нашей национальной безопасности, и, в то же время, будут культивировать позитивный и продуктивный образ, который наша страна имела в глазах миллиардов (людей) во всЈм мире.

Прогрессивный интернационализм фокусируется не только на том, что лежит в непосредственной близости или на том, что неотвратимо надвигается, но также и на скрытых опасностях, могущих набрать силу в течение последующих лет и десятилетий, опасностей, которые составляют спектр - от отрицания демократии до разрушительных видов оружия, эндемичной бедности и эпидемий. Это не просто вопросы международного порядка и безопасности, но жизненно-важные вопросы нашей собственной национальной безопасности.

Вызовы, с которыми мы встречаемся в эти дни, связаны между собой необходимостью конструктивного и гибкого вовлечения Америки при учЈте использования набора политических инструментов, используемых в соответствии с каждой отдельно взятой ситуацией. Постоянное внимание и скрупулЈзная оценка жизненно важны для определения наиболее эфективного набора (этих) инструментов, что также позволяют осуществление необходимых корректировок. Ответы должны соответствовать угрозам и корениться в центральных постулатах нашей внешней политики.

В Северной Корее и на Ближнем Востоке, продолжительное отсутствие внимания со стороны администрации Буша привело к исчезновению важного прогресса, (что произошло) на фоне (разнообразных негативных) проявлений и террора; (это) пренебрежение было недоброкачественным и плохо продуманным. В то время, когда администрация (Буша) стремилась к (достижению) мира в Афганистане, (не проявляя) чувства уверенности, без союзников и без плана по предотвращению воссоздания Талибана, тяжко завоЈванная свобода этой нации подверглась серъЈзным, новым угрозам. Поверхностный договор с Россией и план войны в Ираке, мало что содержащий относительно обезвреживания складов оружия, сошли за меры по контролю над вооружениями. Борьба с терроризмом велась без стратегии по отношению к (его) первопричинам.

Эта критика приведена (здесь) затем, чтобы высветить то, в чЈм подходы прогрессивного интернационализма будут другими при разрешении этих непосредственных проблем и на что нужно обращать внимание в смысле будущих последствий теперешних акций.

Прогрессивный интернационализм делает ударение на вмешательстве с целью предотвращения возникновения будущих опасностей и осложнений, усугубляющих существующие опасности. Для этой цели, он оставляет за собой максимальное количество вариантов ответов. Точно так же, активная поддержка наших критически важных союзников и друзей усиливает нашу безопасность и увеличивает (наши) возможности. Для того, чтобы осуществлять эту поддержку, необходимы старательность в отношении контактов на уровне представителей и чиновников, а также неустанные усилия по созданию такой общественной поддержки, на которую правительства могут положиться при совместных с нами действиях по достижению общих целей.

Большая часть антиамериканизма, так очевидно проявляющегося при опросах общественного мнения, указывает на недостаток доверия. Для того, чтобы с этим бороться, мы должны сделать сплачивание международной поддержки нашей важной задачей. Это ни в коем случае не подразумевает отказа от каких-либо прав или действий, но накладывает степень серъЈзности на выстраивание международного консенсуса там, где это достижимо, и на удвоение усилий по информированию там, где это недостижимо. Это требует лидерства в обучении и информировании политиков и также тех, кого они представляют.

Также, мы должны предпринять и внедрить инициативу по определению вопросов и задач, для (разрешения) которых многосторонние международные усилия являются наиболее эффективным способом для достижения результатов, и вслед за этим действовать с целью их достижения. Лучший пример -восстановление Ирака. В такой же мере это относится к пандемии СПИДа и инициативам по контролю за распространением оружия массового поражения и парниковых газов. Борьба с общими (для всех) проблемами служит целям нашей собственной безопасности, а сила примера поднимает наш престиж. Посредством нашего лидерства мы выстраиваем доверие и уверенность, а также усиливаем нашу позицию в качестве силы во имя демократии, глобальной и национальной безопасности и главенства закона.

Ясно демонстрируя серъЈзность наших предпосылок при достижении общих целей (и оставаясь чувствительными к взглядам остального мира), мы восстановим резерв доверия, которым нам предстоит воспользоваться в случае, когда мы вынуждены прибегнуть к непопулярным мерам. Если мы должны, при случае, сказать "поверьте нам", это должно быть основано на уже существующем доверии.

Этот проект по укреплению доверия затрагивает сферы, далеко выходящие за рамки политики и дипломатии. Вне зависимости от вызовов и угроз, с которыми нам приходится сталкиваться, самая большая сила нашей страны нашла приют в сердцах американского народа. Посредством расширенных международных контактов и обмена людьми через школы, церкви, синагоги и мечети, и другие институты, мы можем начать медленный процесс перемен, который расширит границы свободы, позволит нам лучше ценить мир и улучшит понимание миром нас.

Джон Эдвардс
Сенатор-демократ от Северной Каролины, кандидат в вице-президенты от Демократической партии

Наиглавнейшая ответственность любого правительства состоит в обеспечении безопасности и уверенности его граждан. На домашнем фронте это означает проведение гораздо лучшей работы по усилению безопасности собственно Америки. За рубежом, эта ответственность предьявляет нам три наиглавнейших вызова: во-первых, избавиться от угрозы химических, биологических и ядерных вооружений; во-вторых, победить в войне с терроризмом; и в-третьих, отстаивать демократию и свободу во всЈм мире.

Если наши намерения в отношении разрешения (вопроса) о распространении оружия массового поражения (ОМП) серъЈзны, то СоединЈнные Штаты объязаны видет нераспространение таким, каким оно есть: стратегической необходимостью, жизненно-важной для наших национальных интересов. Нам необходимо делать гораздо больше для поддержки существующих программ по разоружению, чтобы избавиться от оружия и предотвратить доступ к оружейным материалам в России и в бывших советских государствах. Нам необходимо направить максимально необходимые ресурсы для поддержки кооперативных программ по уменьшению угроз, включая программу Нанна-Люгара.

К сожалению, политика теперешней администрации сдвинула США в противоположном направлении. С момента прихода в офис, эта админитсрация заблокировала усилия по укреплению Конвенции по биологическому оружию и Договора о ядерном нераспротсранении. В еЈ 31-страничной Стратегии Национальной Безопасности, есть только один параграф, говорящий что-либо об укреплении таких превентивных мер, как нераспространение. Прямо сейчас, администрация трятит в девять раз больше (средств) на разработку противоракетной обороны, чем на глобальное нераспространение ядерного (оружия) и уменьшение угроз.

Второе, мы должны сражаться - и победить - в войне против терроризма. Мы не можем это делать в одиночку. Несмотря на нашу мощь, мы не можем быть везде и знать обо всЈм без кооперации со стороны наших друзей и союзников. Известно, что только Аль-Кайеда действует в более 60 странах. Нам нужна кооперация разведывательных и правоохранительных агенств во всЈм мире, чтобы забросить глобальную сеть для (поимки) террористов, для инфильтрации террористических ячеек, чтобы узнать их планы, нарушить их операции, остановить их финансирование и обезвредить.

И наконец, Америке нужно больше делать для продвижения демократии и свободы в мире, а для этого требуется больше, чем (просто) риторика. Свободные общества, уважающие главенство закона, являются по своему существу более стабильными. Такие страны в большей мере склонны уважать международные нормы, осуждать распространение ОМП и содействовать созданию климата, благоприятного для экономического роста. Таким образом, демократии усиливают надежды на лучшее будущее в тех странах, где они пускают корни, и они вносят (свою долю) в безопасность Америки путЈм продвижения международной стабильности и приверженности к одним с нами ценностям. По всем этим причинам, нет другого такого регона в мире, как Ближний Восток, где нужда в демократии была-бы настолько срочной.

Я верю, что успешное следование этим целям может осуществиться только посредством лидерства Америки в мире, а не игнорирования их Америкой. Американское лидерство состоит в большем, чем в возможности доминировать над остальными. Оно (состоит) в убеждении других в том, что наша мощь служит их интересам так же, как и нашим. Мы воодушевляем других вставать в один ряд с нами, когда показываем, что мы готовы стать в один ряд с другими, выслушивать их, принимать к сведению их взгляды и (их) вклад и не принимать это всЈ как должное. Чрезмерно часто эта админстрация путает лидерство с единоличием и вовлечение с компрометацией принципа, но настоящее лидерство состоит в выдвижении принципов и группировании других вокруг этих (принципов).

Такой тип лидерства собрал вместе свободный мир с целью обуздания угрозы коммунизма и построил трансатлантический союз, победивший в Холодной войне. Такой тип лидерства под началом Президента Буша-отца повернул вспять агрессию Ирака против Кувейта, не только силой оружия, но и силой убеждения, которое привело мир на нашу сторону. Под началом Президента Клинтона, такой тип лидерства Америки, объединил мир вместе с целью остановки этнических чисток в Боснии и Косово. И мир был воодушевлЈн, когда мы посвятили себя, несмотря на риски и разочарования, попыткам принести мир на Ближний Восток.

Наиболее могущественная страна в мире может себе позволить обратить внимание на озабоченности своить друзей. Мы не можем себе позволить их потерять. При этом, я озабочен, что некоторые (силы хотели бы) двигать нас в противоположном направлении, предпринимая попытки наказывать союзников, не согласившихся с нами по Ираку. Это неправильно.

Нам нужно действовать для того, чтобы снова вдохнуть жизнь в такие институты, как НАТО и Организация ОбъединЈнных Наций. Временами эти институты могут разочаровывать, но мы должны помнить, что создание этих институтов (стало результатом) видения и руководящей роли Америки. Руководящая роль Америки будет незаменимой в деле оказания этим (институтам) помощи по разрешению вызовов сегодняшнего дня.

Семьи Америки (будут) в большей безопасности в (таком) мире, где Америка внушает надежду и уважение, а не таком, где Америка изолирована и вызывает негодование. Интересы Америки лучше всего соблюдаются, когда мы проявляем лидерство, привлекая на нашу сторону других, а не отталкивая их прочь.

Также как поколение Франклина Рузвельта и Гарри Трумэна, мы имеем шанс определиться с тем, как Америка использует свою мощь - защищается ли она против угроз, отстаивая процветание и свободу, или оказывает помощь нуждающимся.

У нас есть шанс усилить международные институты и союзы, чтобы помочь себе (достойно) встретить эти вызовы. И у нас есть шанс надЈжно обеспечить Америке почЈтное место в мире. Это то, чего мы можем достичь, если у нас будет такое руководство, каким оно должно быть.
The Fletcher Forum of World Affairs, т. 29 .1, зима 2004 года
Перевод Александра Вдовенко
Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий