itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Вступление Турции в ЕС невозможно без преодоления существующих разногласий между Турцией и соседними европейскими государствами

Комментарий Секретариата по взаимоотношениям Церкви и общества ОВЦС МП по вопросу об отношениях Европейского Союза и Турции

Политика 
0
129
Время на чтение 3 минуты
В связи с появлением документа Комиссии "Церковь и общество" Конференции Европейских Церквей "Отношения Европейского Союза и Турции с точки зрения христианских Церквей" (http://www.cec-kek.org/pdf/EUandTurkey.pdf) Секретариат по взаимоотношениям Церкви и общества ОВЦС МП распространил комментарий, нижеследующий текст которого приводится полностью.

Комментарий Секретариата по взаимоотношениям Церкви и общества ОВЦС МП по вопросу об отношениях Европейского Союза и Турции


Комиссия "Церковь и общество" Конференции Европейских Церквей подготовила оценку отношений Европейского Союза и Турции и пригласила Церкви-члены прокомментировать ее. Появление в свет данного документа связано с подготовкой Европейской Комиссией доклада о возможном вступлении Турции в Евросоюз, который она должна представить осенью этого года. Определение роли турецкого государства в европейских процессах, так же как и разработка Конституционного договора Европейского Союза (ЕС), стимулирует обсуждение идеи европейской интеграции, в том числе среди религиозных общин Европы. Русская Православная Церковь, которая имеет несколько епархий, сотни приходов и сотни тысяч верующих на территории Евросоюза, включая страны Балтии, заинтересована в обсуждении данного вопроса, поскольку он касается возможных условий жизни ее паствы. Кроме того, эта тема вызывает интерес не только в странах-членах, но и в восточно-европейских государствах-соседях ЕС, потому что касается межцивилизационых отношений на всем европейском пространстве.

Как известно, 80 процентов площади Турции находится в Азии, и лишь 20 - в Европе. Тем не менее, Турция - это страна, которая по ряду параметров была и остается ориентированной на Европу. Как свидетельствует история, основным коммуникационным пространством между Европой, Азией и Африкой долгое время являлось Средиземное море. Поэтому страны, располагавшиеся на его берегах, были вовлечены в европейскую жизнь и неизбежно становились действующими лицами в европейском мире. Учитывая этот факт, следует ожидать, что возможное вступление Турции в ЕС приведет к неизбежному расширению круга средиземноморских государств, заявляющих о своей европейской идентичности и желающих стать членами ЕС. Будут ли в этом случае у ЕС достаточные основания для отказа подобным странам после принятия Турции, и не посеет ли отказ среди них новые обиды?

Современная Турция располагается на территории, которая составляла центральную часть бывшей Восточно-Римской империи, оказавшей важное влияние на формирование европейской цивилизации. По сей день здесь находятся исторические памятники, напоминающие о греко-римских колониях и христианской традиции. С начала XX века Турция стремилась адаптировать европейскую модель развития во всех сферах общественной жизни. Все это могло бы рассматриваться как серьезные предпосылки для вступления Турции в ЕС. Тем не менее отдельные процессы в турецком обществе свидетельствуют об отсутствии открытого и справедливого отношения к традиционным религиозным и этническим меньшинствам. В частности, Константинопольская Православная Церковь, присутствовавшая на территории Турции задолго до образования Османской империи, по сей день не имеет прав юридического лица. К этому добавляются вопросы о реституции церковной собственности, открытии богословской школы на острове Халки. Запрет на ношение духовной одежды по-прежнему распространяется в Турции на духовенство всех религий, а христианские общины находятся под особенно жестким контролем властей. Политическим и административным ограничениям подвергаются курдское меньшинство и сиро-яковитская община Турции. Известно, что турецкая система государственно-религиозных отношений вызывает серьезные нарекания и у части мусульманской общины этой страны.

Совершено очевидно, что вступление Турции в ЕС невозможно без преодоления существующих разногласий между Турцией и соседними европейскими государствами. В свою очередь, это невозможно без взаимного признания нанесенных ран и обид, переоценки исторического прошлого, конкретных шагов по примирению и сотрудничеству.

Безусловно, тесное соседство мусульманского и христианского мира может не только создавать разделения, но, преодолевая их, способствовать выработке модели мирного сосуществования этих двух цивилизаций. Вполне может оказаться так, что вхождение Турции в Европейский Союз заложит камень в основание моста между христианским и исламским мирами. Примеры России и республик Средней Азии, где христиане и мусульмане мирно уживаются на протяжении столетий, доказывают возможность цивилизационной совместимости в рамках одного политического образования.

К тому же нельзя игнорировать тот факт, что иммигранты из стран исламской традиции и коренные европейцы пока плохо уживаются на территории самих стран ЕС. Почти перед всеми без исключения государствами ЕС стоят проблемы социальной, политической и культурной интеграции национальных меньшинств, состоящих из иммигрантов исламской традиции, в том числе выходцев из Турции. Реальная жизнь показывает, что улучшение материального положения иммигрантов не решает проблем их культурной адаптации, а порой даже способствует росту их этнорелигиозной самобытности.

Поэтому принятие решения относительно возможного членства Турции в ЕС должно стать четко выраженным желанием народов ЕС, а не приниматься исключительно на политическом уровне. Окончательному решению должна предшествовать широкая дискуссия в обществах европейских стран, которая могла бы выявить желание или нежелание народов Евросоюза жить в одном интеграционном объединении с Турцией.
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Политика
«Как это закончилось раньше, так закончится и сейчас»:
О призывах Запада нанести стратегическое поражение РФ
06.03.2024
Некий «мутант» из советских и классических
западных институтов сегодня руководит страной
14.07.2023
Все статьи темы
Последние комментарии
Прежней «половинчатой» жизни больше не будет
Новый комментарий от Павел Тихомиров
28.03.2024 05:39
Молчать нельзя осаживать
Новый комментарий от Русский Сталинист
28.03.2024 04:00
Почему ушёл Малофеев?
Новый комментарий от С. Югов
27.03.2024 22:34
«И пускай никто нас не пугает русским национализмом!»
Новый комментарий от Русский Иван
27.03.2024 21:55
Отчего не видно новых Пушкиных?
Новый комментарий от Русский Иван
27.03.2024 21:44
Отмените шабаш!
Новый комментарий от Русский танкист
27.03.2024 20:59
«Не только кощунственный, но и антигосударственный акт»
Новый комментарий от Русский танкист
27.03.2024 20:25