Исламизм в русском мире

Союз русских мусульман готовится к пропаганде ислама в России

Религия 
0
161
Время на чтение 5 минут
Православие стало синонимом русскости. В общественном сознании это практически одно и тоже. В крайнем случае, общество более менее спокойно принимает русского атеиста, хотя и это не приветствуется, любое другое вероисповедание в глазах большинства россиян свидетельствует о том, что либо у человека проблемы с этнической самоидентификацией, либо это "гнилой" интеллигент-вырожденец, от собственной неукорененности подавшийся в кришнаиты, баптисты, суфии.

Соображение, что православное христианство - всемирная религия, что, помимо русских, православными являются греки, сербы, болгары, грузины, большая часть палестинских арабов, в расчет не принимается.

Равенство понятий русский = православный устраивает не только широкие общественные массы, на эту установку исподволь работает и российская бюрократия, против такого положения вещей не возражает и священноначалие Русской Православной Церкви.

Всякое исключение из этого правила вызывает искренние недоумение. Именно такая реакция последовала, когда группа молодежи, собравшись в Омске, заявила об учреждении Национальной организации русских мусульман (НОРМ), а вернувшись в Москву, учредители устроили пресс-конференцию в медиа-центре газеты Известия.

В заявлениях нормовцев прозвучало несколько принципиальных моментов:

Они считают себя русскими, неразрывно связанными с русской культурой, с русским языком, с русскими политическими и национальными традициями. Доступ в их организацию открыт лишь для русских. Проверять русскость в НОРМе не собираются, верят на слово, но если мусульманин не считает себя русским, ему рекомендуют обратиться в соответствующую этно-религиозную организацию. Сопредседатель НОРМа Тарас Черниченко рассказал, что такие организации есть, и в пример привел Союз мусульман-украинцев и движение "Евреи за Аллаха"

НОРМ заявляет о себе не только как об умеренно националистической организации, но и как об организации патриотической. Они считают себя государственниками, то есть привязанными не только к русскому народу, но и к территории России, а исламизацию русских считают условием процветания российского государства.

Являясь русскими националистами и патриотами, с одной стороны, и мусульманами - с другой, нормовцы утверждают, что их главной задачей будет миссионерская деятельность. Они собрались, чтобы пропагандировать ислам исключительно в русской среде.

Сейчас фраза "исламизация русских" звучит, как провокационная шутка, но учредители НОРМа поставили хоть масштабную, но в перспективе вполне реальную цель. Они честно признались, что их оценки количества русских мусульман далеки от пропагандистской цифры, мелькающей в Интернете, - 80 тысяч человек. Таковых они насчитали лишь 2-2,5 тысячи, но много, по их мнению, и не надо. Они считают, что репутацию России как православной страны создают 10-15% воцерковленного православного населения. Если среди русских появится 5% граждан, практикующих Ислам, то они также станут делать погоду, и процесс исламизации России станет необратимым.

Достаточно очевидно, что НОРМ не просто компания "мятущихся интеллигентов", у них вполне концептуальный политический подход, а значит, если даже сам НОРМ как организация сойдет на нет, идея останется и рано или поздно кто-то возьмется за ее реализацию.

Эта концептуальность отличает их от ранее образованных общин русских мусульман, таких как движение "Прямой путь" (преимущественно московская община, состоящая из мусульман-суфиев по большей части русского происхождения) или петрозаводский джамаат, община карельских мусульман, более чем на 50% состоящая из русских, карелов и даже вебсов.

Надо отметить, что у журналистов пресс-конференция русских мусульман вызвала легкий шок. Представители вполне светских и либеральных СМИ растерянно спрашивали: Не предательство ли это веры христовой? Не значит ли это, что через 100 лет в Златоглавой на месте каждой церкви будет мечеть?

Но не только журналисты оказались неготовы к появлению русских мусульман. Прежде всего, к этому оказалось неготово традиционное исламское духовенство - официальные муфтии. Вот обширная цитата из интервью муфтия Татарстана Гусмана Ицхакова: "Меня, как муфтия, не радует, что русские принимают ислам... пусть кряшены и русские остаются православными, а татары - мусульманами. И Русская Православная Церковь будет вести проповедь среди народов, которые традиционно исповедуют православие, а мы - среди народов, традиционно исповедующих ислам. Каждый пусть держит свою паству, сеет в своем огороде. Да и потом, примеры русских, перешедших в ислам, не слишком обнадеживающие: у них обычно повышенная агрессивность, да и менталитет у них совсем другой... Мне кажется, что каждый должен свои исконные обычаи, нравы, традиции хранить".

Показательно, что интервью татарским муфтием было дано не по поводу появления НОРМа, а незадолго до того. Это не реакция, это установка. Прежде всего, вызывает недоумение: с чего это вдруг мусульманский лидер не радуется пополнению, ведь дауат (призыв к исламу) - его обязанность, и если традиционные муфтии дистанцируются от русских мусульман, то кто станет их лидерами?

Сами нормовцы отвечают на последний вопрос просто: в исламе нет легитимных священников, нам не требуется никакого духовного окормления "сверху", выдвинем лидера из своей среды. Среди нас достаточно образованных людей (имеется в виду знание арабского языка, Корана и высказываний пророка Мухамеда), чтобы возглавить нас. С теологической точки зрения они, безусловно, правы, но интересно другое, почему традиционное исламское духовенство России устранилось от контроля над этим процессом?

Не секрет, что "официальные" муфтии нужны, в первую очередь, государству. Они, прежде всего, удерживают мусульманские массы от экстремистских настроений, от радикализма. Будучи признанными, с одной стороны, властями, с другой, значительной частью российских мусульман, они замыкают на себя контакты с мусульманскими лидерами других стран. В той или иной степени все они консультируются с Администрацией президента, региональными администрациями, силовыми структурами. С их помощью блокируется антигосударственная благотворительность некоторых арабских фондов, контролируется издание исламской литературы и процесс религиозного образования. Кому как не им опекать русских неофитов?

Но помимо отношений с властями, у муфтиятов есть отношения и с главной религиозной организацией России - Русской Православной Церковью. Существует даже межрелигиозный совет, где лидеры РПЦ, российских мусульман, буддистов, иудеев вырабатывают общие согласованные решения.

На площадке этого совета между РПЦ и представляющими ислам муфтиями был заключен негласный "пакт о ненападении". Суть его, собственно, и сформулировал муфтий Татарстана Гусман Ицхаков - православные священники призывают ко Христу среди русских, муфтии к исламу - среди татар, башкир или народов Кавказа. Соблюдая условия этого договора, муфтии и шарахаются от русских мусульман как черт от ладана.

Такое решение было принято не без давления радикальной православной общественности. Такие фундаменталистские структуры, как Союз православных граждан, не раз бросали упреки российским мусульманам в прозелитической деятельности, и РПЦ была вынуждена учитывать эти настроения.

Союз православных граждан давил не только на РПЦ. Попытку в Приволжском федеральном округе взять под контроль религиозное исламское образование (проект Русский ислам), введя кафедры исламской теологии в госвузах, активисты союза расценили как государственное покровительство мусульманским миссионерам, и под их нажимом проект свернули.

Собственно, к чему привело последовательное отстаивание смысловой связки русский - православный? В первую очередь, к тому, что процесс принятия ислама русскими стал стихийным. Теперь некого упрекнуть в прозелитизме, но и никто не отвечает за умонастроения русских мусульман.

Пока ничего страшного не произошло, но события в дальнейшем могут развиваться двояко.

Можно продолжать делать вид, что русские мусульмане - маргинальное явление, они будут вариться в собственном соку и крайне медленно прирастать численно. Но как только кто-то сочтет их "интересным инструментом", у них появятся связи, деньги, организационный ресурс. Они станут сначала "модными", а затем и массовыми, и далеко не факт, что этот "кто-то" будет использовать русских мусульман в интересах России и русского народа.

Можно уже сейчас признать это тенденцией и использовать заряд патриотизма и умеренного национализма русских мусульман для преодоления пока не катастрофического конфликта между Россией и исламом.
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Орхан Джемаль
Если теракта нет, его надо придумать
Что и сделали тюменские борцы с сектантами
28.04.2004
Питерские муллы
Муфтий - агитатор и пропагандист
18.08.2003
Дорога к Каабе
Наш специальный корреспондент передает из Мекки
17.02.2003
Дорога к Каабе
Наш специальный корреспондент отправился в Мекку совершить хадж
13.02.2003
Все статьи Орхан Джемаль
Религия
Русский народ стал астрологическим народом
Размышления в свете опроса ВЦИОМ о вере россиян в сверхъестественное и необъяснимое
22.03.2024
«В Вашингтоне всё никак не угомонятся»
США снова обвинили Россию в нарушении свободы вероисповедования и религиозных гонениях
19.05.2023
Все статьи темы
Последние комментарии