"Пойми, в Америке нет души, а в России она есть"

Глава Русской Зарубежной Церкви встретился с потомками эмигрантов, вернувшимися на родину

Митрополит Лавр, глава Русской Православной Церкви за рубежом (РПЦЗ), вернулся в Москву из своей первой поездки по стране после 80 лет раскола между РПЦЗ и Московским Патриархатом. Напомним, что этому событию предшествовал первый раунд успешных переговоров делегации "зарубежников" с Патриархом Алексием II об объединении двух Церквей. По прибытии в столицу митрополит Лавр встретился с потомками представителей первой волны эмиграции, вернувшимися в Россию. Встреча была закрытой, однако ее организаторы любезно поделились с ГАЗЕТОЙ некоторыми подробностями.

Впервые за 80 лет зарубежные иерархи проехали по России от Урала до Балтики. Они побывали на месте расстрела царской семьи в Екатеринбурге и в местах, где находятся самые почитаемые православные святыни: в Свято-Троицкой Сергиевой лавре, Дивеевском монастыре, где хранятся мощи святого преподобного Серафима Саровского, Санкт-Петербурге (мощи Иоанна Кронштадтского) и Курске, где прежде пребывала главная для "зарубежников" икона - Курская-Коренная Божья Матерь.

По прибытии обратно в Москву митрополит Лавр и его окружение встретились с потомками представителей первой волны эмиграции, вернувшимися в Россию. На встрече, проходившей в стенах Московского дворянского собрания, присутствовало довольно много народа, что и было отмечено митрополитом Лавром: по его словам, еще десять лет назад в подобных мероприятиях участвовало не более десятка человек, а теперь "это уже большой отряд". К слову, именно такие семьи, как семья нынешнего предводителя Российского дворянского собрания Зураба Чавчавадзе, вернувшаяся из Европы в СССР сразу после Отечественной войны прямиком в лагерь и ссылку, долгие годы оставались единственным связующим звеном между эмиграцией и родиной. Клирик РПЦЗ Александр Лебедев, член совместной с РПЦ комиссии по преодолению раскола, в этой связи припомнил, как его сын, родившийся и выросший в США, в 33 года решил вернуться в Россию и пришел к отцу со словами: "Пойми, в Америке нет души, а в России она есть". Потомок знаменитого рода Орловых Михаил, извиняясь за свой выговор, заверил собравшихся, что его дети "будут здесь и они будут разговаривать без акцента". "Нас так воспитывали, чтобы мы вернулись, - продолжил он. - Мы все - сыновья единой России, не в политическом смысле, а в универсальном, так что никаких зарубежных русских нет, есть просто русские люди". Впрочем, Михаил Орлов отметил, что дистанция между теми, кто вернулся, и теми, кто жил в России в период советской власти, сохраняется. "Даже слова мы употребляем разные, ведь все эти годы нас делали другими, как и здесь русских делали другими тоже", - сказал он. "Мы попали сюда не зря и вовремя", - подытожил результаты визита один из самых горячих сторонников воссоединения двух Церквей архиепископ Берлинский Марк, немец по рождению, принявший православие и выучивший русский язык уже взрослым человеком. По его словам, зарубежная Церковь всегда воспринимала себя как часть единой православной Церкви, а "перемены, происходящие в обществе и народе, требуют самого действенного содействия и участия русских людей".

Елизавета Апраксина, вернувшаяся в Россию уже довольно давно, рассказала, о том, какой громадный опыт накоплен в эмиграции именно у ее поколения - детей и внуков первых изгнанников. Они сохранили язык и веру в детских скаутских лагерях, отрядах "витязей", организовывали братства, попечительские общества, распространяли православную литературу и даже пересылали ее в СССР. Все участники встречи говорили также о том, что примирение Церквей буквально выстрадано эмиграцией. Иван Шаховской по этому поводу заметил: "У нас в Париже и в Женеве мы все - православные, а ходим в разные церкви и на этой почве перестаем общаться. Я хожу во все, но мы, православные, должны любить друг друга, и для этого не должно быть административных преград". Завтра делегация "зарубежников" покинет Россию. Отъезду будет предшествовать сегодняшняя прощальная встреча митрополита Лавра и Патриарха Алексия II, принадлежащих к белой эмиграции не только по своему происхождению, но и по рождению, воспитанию и характеру. Практически никто из экспертов не сомневается в том, что об объединении иерархи уже договорились.
Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий
Надежда Кеворкова:
Все статьи автора
"религия"
Все статьи темы