Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Обращение общества памяти праведного старца Николая Псковоезерского по поводу выхода в свет очередной фальшивки о старце

Русский вестник

17.05.2004

Общество памяти старца Николая (Гурьянова) с прискорбием сообщает: вышла в свет очередная фальшивка о нашем незабвенном батюшке. Книга выпущена издательством "Ихтиос" (как приложение к журналу "Новая книга России", под редакцией С.И. Котькало и М.М. Мусина, название: "Боже, зри мое смирение"). Название это обличает сочинителей устами самого старца: разместив на обложке портрет батюшки, скорбно смотрящего во внутрь книги, наполненной и тонкой неправдой, и грубой ложью, разбавленными признаниями "в любви" к нему и ненавистью к его близким, издатели сами раскрыли себя, ибо батюшка сразу предупреждает читающих, что в руках у них - страшная ложь о его жизни и болезненные трактовки его слов и поступков. "БОЖЕ, ЗРИ МОЕ СМИРЕНИЕ", - молится батюшка, ибо только смирение может помочь вынести святому отцу и его пастве такую клевету.

Божественное Евангелие упреждает нас, что лукавство некоторых людей может быть изощренным, и под личиной якобы "достоверных свидетельств" подается доверчивым сердцам откровенная ложь. Господь говорит миру: "Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень? И когда попросит рыбы, подал бы ему змею?" (Мф. 7,9-10). К несчастию, есть, Господи! Издательство "Ихтиос", в переводе с греческого "Рыба", подает читателям вместо рыбы ядовитую змею. Тонкий яд лжи разлит дозировано по тексту, вперемежку с некоторыми правдивыми высказываниями.

На страницах 181-184 безжалостные "анонимы" не побоялись оскорбить память великого русского старца-монаха, цинично выплеснув на читателя ересь о "том, как батюшка был женат". Эта история "женитьбы" годится только для мыльных опер, которыми заражают русские души, и рассчитана на неверующих невежд. Это принцип, который используют люди, не боящиеся Бога: ложь должна быть дерзкой, неожиданной и постоянной. Эти методы отрабатываются в отношении батюшки в течение последних пяти лет руками несчастных жертв-исполнителей, "а жрецы же стоят в стороне" - по точному определению святителя Игнатия. Неужели возможно, чтобы совесть пишущих и издающих была до того поражена, что не имеет пред собой ни Господа, ни праведного старца Николая, который может спросить их: "За что вы меня так позорите? Что сотворих я вам?! Разве я не исцелял ваши заблудшие души и болящие тела?! Разве я не печаловался о ваших детях и нуждах?! Что сотворих я вам, что вы не даете покоя моему земному праху?! Лжете на меня, приписывая мне свои плотские мысли и дела?" Великий старец, не желающий погибели никому, при жизни обращался к этим сочинителям и издателям и через представителя Патриархии, который пытался их вразумить, передав истинные слова старца Николая его обидчикам - перестать клеветать и обманывать людей: "Вот какая у них глупость...Они еще не понимают той Истины, которая необходима в жизни... Поняли?! Вот!.. Вот что у них... Боже сохрани!.. Это страшное незнание!.. Они еще до знания не доросли... Вы им скажите, что им надо еще порости, чтобы узнать все то, что в человеке есть... А вы не знаете, что и у вас-то есть..."(фонограмма записи беседы от 30.01.2001).

И вот эти люди со "страшным незнанием", не послушавшиеся старца при жизни, по его успении дерзают рассказывать всему миру о нем свою, простите, "глупость", как сказал батюшка. Предостережения старца оказались в пренебрежении. Ведь отец Николай передал сочинителям, что их деятельность пагубна для Православия. Воспроизведем еще и еще раз слова великого прозорливца в ответ на просьбу: "Батюшка! Может быть, Вы скажете несколько слов православным, чтобы их просто успокоить... они от любви к Вам беспокоятся. А клевета вот эта, эта ложь...". Батюшка строго ответил: эта клевета и ложь "сохраняет от Правды... Православия!" Мы еще раз напоминаем таким "сочинителям" слова старца и будем напоминать всегда: не искажайте Истину, не заслоняйте от людей своими неправдами и ложью Правду о старце Николае! Это против Православия, - так сказал старец.

Но эти люди, как видно по их делам, слушают только себя. Опять приводим слова батюшки касательно "сочинителей": "...такая вражда... людская такая вражда и лганье". Эту ложь многократно обличал сам отец Николай, которого они все же величают святым в своих писаниях. Святого - не послушались. Представителей церковной и государственной власти - также!

А нужна ли вам Истина, господа "сочинители"? По всему видно, сейчас уже можно сказать с уверенностью, что нет. Нечто иное движет вами.

Ложь и неправда! - ваша пища, которой вы травите людей.

Господь предупреждает устами пророка: "Неужели, уловляя души народа Моего, вы спасете ваши души? И безславите Меня... умерщвляя души, которые не должны умереть, обманывая народ, который слушает ложь" (Иезек.13,18-20).

По тексту всей книги в очередной раз приводятся многократно опровергнутые правоохранительными органами клеветнические заявления о якобы заточении и насильственной смерти батюшки, страшная ложь и наговоры на самых близких и дорогих для старца людей. Сочинители и издатели знают, что это клевета, но намеренно распространяют и навязывают ее общественному сознанию.

"Расшифровки и трактовки" слов и поступков батюшки говорят о явном нарушении причинно-следственных связей в сознании пишущих: батюшка Николай перевернул кружку вверх дном - это предсказание преждевременной кончины, сказал поезжайте, пока тепло - это значило, что его не будут пускать на улицу, бежал по кладбищу и ветки задевали его _ это, опять-таки, предрек скорую кончину. Простите, так пишут неверующие люди "сонники" и "приметы", но вы же дерзаете говорить о православном подвижнике - и такие недопустимые вещи! Обязательный атрибут рассматриваемых сочинений - собственная, непререкаемая праведность и непогрешимость, как бы папы римского, пишущих: и все-то они понимали и знали о батюшке, и всегда-то только на них старец исключительно "ласково" смотрел, и поощрял-то он все их мысли и дела, и доверял-то он только им, а не "тем", которые по благословению самого старца много лет были при нем. Опять обращаемся к Слову Божию, ибо это наша жизнь и основа: "Два человека пришли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! Благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь"...Современные фарисеи-сочинители пошли дальше: они клевещут и обвиняют прочих людей в таких страшных грехах _ сатанизме и убийстве. И совершенно не боясь Бога... Чему же вы учились у старца? Разве вы не боитесь услышать в будущем веке: идите от Меня, не знаю вас?! "Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо: но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! Будь милостив ко мне грешнику!" (Лк. 18, 10-13).

В связи с выходом и распространением этой книги обращаем внимание всех, к кому она попадет в руки:

1. Данная публикация основывается на грубо сфабрикованных лжесвидетельствах и фантастических выдумках неизвестных лиц, "анонимов", пишущих под разными именами и псевдонимами, отличающихся упорством в клевете еще при жизни старца и принесших ему такими "заблуждениями" глубокие страдания и неприятности, когда они направляли в прокуратуру "заявления", и к девяностолетнему старцу постоянно (с 1999 по 2002 год) приезжали с проверками не только из Патриархии, но и из правоохранительных органов. Неудобство от этих проверок испытывали все участники: конечно, сам батюшка и безусловно проверяющие, поскольку вынуждены были повторять нелепости клеветников. Только пишущим сочинителям было и остается никого не жаль. Как в прокуратуре, так и в Патриархии имеются письменные опровержения самого старца Николая этой клеветы, а также видеозаписи с батюшкой, обличающие "заблудших" лжецов.

2. В результате проверок, проводимых по требованию "группы лиц из Тюмени", Псковской прокуратурой многократно и Генеральной прокуратурой Российской Федерации дважды был дан однозначный ответ: "Установлено, что старец Николай скончался 24.08.2002 вследствие преклонного возраста и имевшихся заболеваний возрастного характера". Настойчивым заявителям в который раз ответили: "По результатам проверки оснований для возбуждения уголовного дела выявлено не было, утверждения заявителей из г. Тюмени о насильственном характере смерти старца Николая [...] подтверждения не нашли. [...] в возбуждении уголовного дела по факту смерти старца отказано за отсутствием события преступления." (Ответы Генеральной прокуратуры РФ за v 3.15-19/334 от 15.05.2003 и за v 3.15-19/529 от 18.09.2003).

Чем руководствовались ответственные редакторы книги господин Котькало и господин Мусин, знавшие эти ответы Генпрокуратуры уже в сентябре 2003 г., безответственно подписывая 26.12.2003 в печать очередной поток клеветы?

Уместно здесь напомнить, что господин Котькало принимает активное участие в проводимой "неизвестными" лицами кампании. Печальное соучастие он уже имел в 2001 г., разместив в интернете на сайте "Русское Воскресение" две статьи: "Что сказал батюшка?" и "Как ответим Богу?". Авторы все те же - группа "заблуждающихся лиц" из Тюмени. Одни _ "блуждают", другие - множат "заблуждения". Но не все участники в одинаковой мере ответственны в клевете. Эти две статьи, не читая, а лишь основываясь на доверии к господину Котькало, благословил было в печать наместник Борисо-Глебского монастыря игумен Иоанн (Титов). Прочитав, игумен срочно поехал на остров накануне Прощеного Воскресения 2001 г., долго беседовал со старцем Николаем, обо всем расспросил - и сам воочию убедился в том, как страшно оклеветали и батюшку, и всех его близких. Отец Иоанн испросил прощения у батюшки и у людей, которых, по неведению, он осудил, и просил также прощения за редактора статей - господина Котькало. Всех обидчиков старец и его близкие искренно простили за ложь. Через некоторое время эти статьи были сняты с сайта. Но как понимать новые и новые "ошибки" сейчас? Ведь сознательное распространение клеветы уголовно наказуемо по 148 ст. УК РФ. Или же все участники травли и клеветы так и находятся все эти годы в неизлечимом "заблуждении" и не боятся нарушать ни Божественные заповеди: не лжесвидетельствуй, не клевещи, не убий, (поскольку клевета - это убийство словом), ни государственные законы?!

На эти вопросы ответ дал прозорливый батюшка Николай представителю Патриархии. Именно эти две статьи держал в руках уполномоченный от Патриархии - статьи с сайта "Русское Воскресение". "Это бесы пишут!.. Сатана пишет... Сатана!" - это слова самого старца, записанные на видео (фонограмма беседы со старцем Николаем. Запись передачи "Радонеж" от 30.01.2001).

В связи с непрекращающейся клеветой на светлую память старца Николая Общество вынуждено постоянно наблюдать за развитием ситуации и "вкладом" основных фигурантов в это дело. Анализ массива всех клеветнических измышлений, содержащихся в печати, интернете, телевизионных и радиопередачах, позволяет определить их долгосрочные цели:

1. Остановить ширящееся почитание праведного старца Николая Псковоезерского в народе Божием и всячески очернить его светлую память путем невероятной лжи.

2. Кощунственно вскрыть могилу старца и, под видом разбирательства "независимой комиссии", подвергнуть поруганию честные останки праведника.

Всем "подвизающимся" в этом бесовском деле - глумлении над памятию великого старца Земли Русской - мы отвечаем смиренно словами великомученицы благоверной Царицы Александры: "Белое не сделаешь черным, а чистого не очернишь!"

14 мая 2004 г.



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Наверх

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме