Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

С песней Господа в сердце

Ежедневные новости (Владивосток)

15.03.2004


В мире набирает обороты музыкальное явление под красноречивым названием "христианский рок" …

Много лет назад пришел на землю кто-то,
Ни в какие рамки он не помещался,
Не тому учил и исцелял в субботу,
То он ел не так, а то не с тем общался...
(Строки из песни "Матрица" хабаровской группы It*s time)


Вполне возможно, что словосочетание "христианский рок" вызывает у вас стойкие ассоциации определенного рода: длинноволосые благообразные агнцы, нудное гитарное пилилово, скучные моралистские тексты... Не стоит продолжать. Просто попытайтесь взглянуть на это иначе.

C Библией и гитарой

История христианского рока (сhristian rock) берет свое начало примерно в 1960-1970-х годах прошлого века, когда на Западе только-только стали появляться первые хоровые ансамбли харизматического образца. Ну такие, участники которых хлопали в ладоши, приплясывали и т.п. Подобное можно увидеть и сейчас - на богослужениях в лютеранских и баптистских храмах. Тогда же появилась и легендарная христианская группа Petra, музыканты которой играли в духе мирских AC/DC и Kiss. С той лишь разницей, что у Petra была все-таки особая, "высокодуховная" музыка, прославлявшая Господа и его славные деяния.

Рассветом современного христианского рока принято считать середину 1990-х, когда появились такие супер-команды, как: Jars of Сlay, Skillet, Audioadrenaline, Newsboys, Third day, Sixpence non the richer, Сreed, Lifehouse... А после 1995 года так вообще начался настоящий христианский "прорыв". На свет божий выплыли команды и артисты всех стилей и направлений - от панков и ди-джеев до рэперов и грайндкорщиков. Впрочем, это все имена чужие, заграничные. Страны бывшего СССР, между прочим, тоже не подкачали. Чего только стоят светлые имена и яркие творения "Трубного зова", "Третьего Рима", "Гефсиманского сада", М.О.С.Т., "Вин Знае", J.C.House, "Дроздов". Или хабаровских парней из It*s Time.

Рок - от бога или диавола?

В нынешнем христианском мире существуют диаметрально противоположные взгляды на рок-культуру. Так, к примеру, особо ревностно протестует против рок-культуры в своей работе "Рок-н-ролл" католический священник Жан-Поль Режимбаль. Его выводы таковы: рок воздействует на подсознание и искажает человеческую психику, повышает агрессивность, бросает слушателя в стихию необузданной сексуальности, разрушает табу, делает человека не способным воспринять христианство. И неважно, по мнению Режимбаля, рок этот мирской или христианский - все одно от лукавого.

Однако имеются и иные мнения. В 1994 году в нашей стране при участии Всецерковного православного молодежного движения вышла "Антология христианского рока". Так вот, по мнению священника Всеволода Чаплина, который написал аннотацию к этому диску, взгляд отца Жана повторяет ситуацию, возникавшую при появлении, пожалуй, каждого культурного направления: все непривычное казалось потрясающим основы мироздания, непонятным и опасным. Вспомним, например, как каждый новый вид церковного пения, ставший сегодня привычным и традиционным, осуждался столько-то столетий назад!

К тому же, отмечает отец Всеволод, всякий набор художественных средств, которые сами по себе нравственно нейтральны, можно использовать во благо и во зло. Как и любые способности человека... Так что ж плохого в том, что человек своими искренними порывами, посредством собственного творчества пытается стать ближе к Всевышнему?

P.O.D. небом голубым

Квартет из Калифорнии P.O.D., название которого является аббревиатурой словосочетания Payable on Death ("Оплатить посмертно"), был образован в начале 1990-х. Эта команда, играющая агрессивную смесь металла, панка, хип-хопа и хард-кора с религиозно окрашенными текстами, быстро приобрела клубную известность и славу самого знаменитого нынче коллектива, играющего христианский рок, точнее - христианский рэпкор.

Почему же они себя так назвали? Как объяснили участники группы, каждый человек в определенном смысле после смерти должен оплачивать все свои долги - моральные, духовные. Но даже несмотря на такое необычное название, все участники P.O.D. - примерные христиане, мужья и отцы. Они не сквернословят со сцены и не устраивают оргий после оных. Более того, P.O.D. предлагает черпать силы для противостояния злу, обращаясь к небесным источникам правды и добра. "Мы должны отличать правду ото лжи, мы должны доказать свою правоту, потому что нам есть что терять", - поет вокалист Сонни Сандоваль в одной из песен, призывая своих слушателей хотя бы изредка прислушиваться к тому, что творится у каждого из нас в душе.

Наш христианский рок: время пришло!

Эти парни вовсе не моралисты. Нет-нет, они также не зануды и не тихони. Участники группы It*s time (буквальный перевод названия - "Время!", в смысле - "время пришло!") - обычные хабаровские ребята, которые играют прогрессивный рок, включающий в себя пост-панк, пост-гранж, брит-поп и нью-металл. С той лишь особенностью, что играют они его с божьей помощью, - творчество у них, прямо скажем, с явно религиозным уклоном.

Команда существует чуть больше четырех лет. Состав It*s time: Иван Сорокин - гитара, вокал; Артем Ипатов - бас-гитара; Ден - ударные; Олег Зуев и Егор Грибов - вокал. За все это время It*s time успели принять участие в фестивале "Белые ночи на Тарханкуте" (это в Крыму, недалеко от Казантипа), громыхнули в украинском Славутиче, что в 40 км от Чернобыля, вместе с "Дроздами", М.О.С.Т. etc и, само собой, дали серию концертов в родном Хабаровске. Их показывали по "ОРТ", один из клипов (а может, и оба) скоро будут гонять по MTV. Помимо этого, они записали дебютный полноценный альбом на студии Drozdy Records в Киеве (CD тиражом в 10 тыс. экз. уже появился в продаже), там же сняли два качественных клипа на студии CBN CIS. Ко всему прочему они готовят серию интересных акций в своем городе. В общем - планов громадье. И собственный у команды сайт имеется - http://www.its-time.ru.


На мой вопрос: "Вы на самом деле настолько верующие люди? Православные? И в храм ходите?" - Олег, один из вокалистов, ответил предельно просто:

- Да, мы реально верующие, в храм ходим. И правильно славим бога... А что, не похоже?

12 марта 2004 г.



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Наверх

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме