Почему в Лондоне и Вашингтоне не существует проблемы хиджаба?

Религия 
0
162
Время на чтение 3 минуты
В 1649 году группа религиозных пуритан отрубила голову английскому королю Карлу I, что в итоге привело к английской буржуазной революции 1688 года; французы, воодушевленные идеями атеистов Вольтера и Дидро, казнили короля Людовика XVI через четыре года после начала буржуазной революции 1789 года.

Английские секуляристы (лаицисты) не были борцами против религии, они занимали промежуточную позицию между религией и атеизмом. С тех пор, как король Генрих VIII отделил англиканскую церковь от Рима в 1534 году, а церковь и духовенство от политики, это не мешало верующим заниматься политикой, если они имели политические воззрения. То же самое произошло при пуританской революции (часть пуритан бежала в Северную Америку в 1620 года, спасаясь от гнета английского короля, и осела там), богатые землевладельцы и торговая буржуазия (парламент) восстали против короля и аристократии и сумели в 1688 году установить конституционную монархию.

Во Франции секуляристы (их название происходит от словосочетания 'век света') основывались на противостоянии церкви, сросшейся с абсолютизмом, предприняли совместно с революционерами - Робеспьером, Маратом и Сан Жюстом - попытку заменить христианство новой религией 'религией разума'. За этим последовала диктатура, империя Наполеона, якобинство, либерализм, затем пришли правые и заключили мир с церковью и религией. То же самое мы наблюдаем у британских либералов и лейбористов.

Все это нашло отражение в судьбе английского и французского колониализма. Если привести изречение Редьярда Киплинга, 'бремя белого человека' не ограничивалось тем, что Лондон решал в своих колониях политические вопросы и вопросы безопасности, управлял экономикой колоний, он еще выполнял цивилизационнцую миссию - насаждая свою культуру он не был враждебен местным культурным традициям. За редким исключением, не трогал он и местную социальную структуру. Что касается французов, то они весьма активно использовали культурный фактор в своей колониальной политике.

Во всех французских колониях, в том числе в мусульманском мире, мы наблюдаем враждебность к конкретной религии - исламу. Эта враждебность объединила безбожника Эрнеста Ренана и иезуита Анри Ляминса. В их книгах об исламе мы обнаруживаем единый отрицательный взгляд на ислам. Возможно, объяснение этому следует отнести к событиям 732 года, когда мусульманские войска дошли до центра Франции. Англию это вторжение миновало - ее защищали моря; Испания, Италия и Франция противостояли наступательному движению исламских завоевателей на север, которое окончательно захлебнулось, когда потерпела поражение османская блокада католической Вены в 1683 году. Англия же после поражении испанской Великой армады в 1588 году в течение двух последующих веков направляла свои усилия на захват Нового света, затем на Индию и морские пути вокруг Африки, пока наполеоновская экспансия не повернула ее в сторону южного и восточного Средиземноморья.

У Лондона в Египте и у Парижа в Алжире наблюдается две противоположные тенденции во взаимодействии с местными культурными и общественными реалиями. Обращает на себя внимание тот факт, что французская политика, близкая арабам, начинается только при генерале Де Голле в 1967 году. Возможно, это объясняется стремлением французского руководства преодолеть последствия своих поражений в Суэце и Алжире. Однако мы не находим продолжения этой тенденции в сфере отношения французов к исламу и мусульманству и их отношения к мусульманской общине во Франции. В тоже время политические противоречия Лондона (который был радетелем образования еврейского государства в Палестине) и Вашингтона с арабами не привели их к культурной враждебности исламу и мусульманам не только до 11 сентября, но и в последующий период.

Проблема хиджаба (также чадра, паранджа - покрывало, накидка, надеваемые женщинами-мусульманками при выходе на улицу и скрывающие лицо и руки. Первоначально его должны были носить жены пророка Мухаммеда, потом - все свободные мусульманки - прим. пер.) во Франции высветила эти различия. Обращает внимание то единодушие политических, а за ними и социальных кругов во Франции на проблему запрещения хиджаба, которая объединила все политические силы от крайне правых до крайне левых. Это показало голосование в Национальном собрании по вопросу о запрещении хиджаба. В то же время события 11 сентября не привели к разжиганию в США на официальном или общественном уровне истерии против ислама, как это случилось, например, после Перл Харбора в отношении японцев или в 50-е годы, в эпоху Маккартизма, против Советов.

Истерии не наблюдается не только в Нью-Йорке Детройте или Сан-Франциско, ее не видно и в Багдаде у Поля Бремера, который своими действиями очень напоминает английскую колониальную политику в Каире в отношении местных культурных и общественных реалий. Отмечая это, мы не намерены оправдывать американскую политическую, военную и экономическую оккупацию Ирака.

Завершим вопросом: было ли случайностью то, что премьер-министр Турции Реджеп Эрдоган отправил двух своих дочерей, носящих хиджаб, учиться в американские университеты после того, как турецкие университеты отказались их принимать в мусульманском наряде, следуя заветам атеиста Ататюрка, пропитавшегося в свое время духом французских атеистических традиций?

Мухаммед Сейид Расас

ИноСМИ.ru, 7 марта 2004 г.
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Религия
Русский народ стал астрологическим народом
Размышления в свете опроса ВЦИОМ о вере россиян в сверхъестественное и необъяснимое
22.03.2024
«В Вашингтоне всё никак не угомонятся»
США снова обвинили Россию в нарушении свободы вероисповедования и религиозных гонениях
19.05.2023
Все статьи темы
Последние комментарии
Победи себя – будешь непобедим!
Новый комментарий от С. Югов
26.04.2024 18:08
Об Иване Ильине sine ira et studio
Новый комментарий от Игорь Бондарев
26.04.2024 18:06
Правда Православия и ложь «христианских» либералов
Новый комментарий от С. Югов
26.04.2024 17:17
История капитализма в России. Куда идем?
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
26.04.2024 16:38