Докладчик, Бондаренко Юрий Григорьевич, представил свой взгляд на систему Мироздания, его законы, движущие силы и свойства материи. Этому исследованию Бондаренко Ю.Г., по его словам, посвятил всю свою творческую жизнь, и доклад стал обобщением трЈх его книг: "ОдухотворЈнная материя", "Научный и природный язык", "Всеобщие законы мироздания". Цель данных трудов - дать объяснение: что есть Бог (Абсолют по Б.Ю.Г.); что есть материя ("массив дипольных зарядов"); что есть человек ("монада") и для чего он живЈт. Бондаренко выдвигает свою теорию устойчивости мироздания, основанную на понимании смысла "золотого отношения" (золотое сечение является частным случаем этого отношения). Обладание технологией золотого отношения, по мнению докладчика, даст ключ к решению проблем устойчивого развития человека, общества, государства, в общем, всего. Поиск "золотого отношения" ("золотого сечения") ведЈтся уже давно в научной (точнее, псевдонаучной) среде, это напоминает поиск философского камня, когда заблуждения алхимиков дали толчок к развитию новых наук. Возможно, и нынешние заблуждения приведут к добрым плодам. Однако в нынешней ситуации духовного кризиса нашего общества, за экзотическими идеями, периодически возбуждающими умы граждан, как правило, кроется агрессия чуждого мировоззрения. Для автора, знакомого с основами православного вероучения, не составляло труда распознать талмудические (иудейские) духовные основы в исследовании Бондаренко Ю.Г. На прямой вопрос к докладчику, не отменяют ли его новые законы Мироздания Закон Божий, был получен ответ: "все нынешние религии станут просто невостребованными". При обсуждении доклада, никто из двух десятков учЈных не дал ему оценку с точки зрения соответствия национальному (православному) мировоззрению. Выступавшие в большинстве своЈм, выносили негативную оценку докладу (по чисто научным критериям). Примерно 15% выступавших дали ему восторженную оценку, обвинив своих коллег в ретроградстве и непонимании новизны мышления Бондаренко Ю.Г.. У автора к докладчику претензий нет, Б.Ю.Г. продвигает гипотезу, одухотворЈнную мировоззрением того народа (иудейского), представителем которого он является и выводит по-своему адекватные рекомендации по совершенствованию развития личности, общества, государства. Есть претензии к большинству участников семинара, которые, судя по внешности, русские, а идентифицировать себя носителями русского (православного) мировоззрения не в состоянии, что подтверждает одно из их высказываний - "я чувствую, что докладчик мне вешает лапшу на уши, но не понимаю, откуда у неЈ ноги растут". Прикладное значение своей гипотезы Бондаренко не ограничивает умственной и материальной сферами жизни, он утверждает, что понимание принципа "золотого отношения" позволит любому человеку достигнуть духовного состояния Серафима Саровского. Если для людей с талмудическим мировоззрением подобные заблуждения вполне безобидны, то для большинства потомков русского православного народа они таят угрозу духовной ассимиляции. Ведь нынешнее мировоззрение этого большинства характеризуется пограничным состоянием, когда от коммунистической идеологии отказались, а к православной вере не пришли.
Духовный кризис в научной среде, пожалуй, сильнее, чем в среде простого народа, там, хотя бы, бабушки сохранили традиции православной жизни и передают их сегодняшним православным неофитам. Не даром в научные общественные организации России рвутся сотрудничать каббалисты, оккультисты, сектанты (обычно под вывесками международных общественных организаций), они видят аморфность духовного состояния в интеллектуальной среде и стремятся воспользоваться историческим моментом для ловли душ. По словам о.Владислава (Свешникова), Россия в своЈм духовном развитии рискует совершить переход из страны победившего коммунизма в страну победившего оккультизма.
Государство уже более 10 лет практически самоустранилось от идеологической защиты национального информационного поля. В результате лишь около 5% населения, находящегося под опекой Церкви, можно считать духовно защищЈнными, остальные являются, в той или иной мере, объектами манипулирования со стороны чужеродных (по мировоззрению) информационных носителей и средств развлечения. Невозможно насильно привить религиозность, а вот ликвидировать духовную безграмотность, ради национальной безопасности, возможно. Гражданин должен уметь различать типы мировоззренческих цивилизаций (православная, западно-христианская, иудейская, исламская, восточная, языческая), конкурирующих между собой в глобальном мире, и идентифицировать свою принадлежность к одной из них. Для госслужащих, работников науки и образования, изучение курса по мировым мировоззренческим культурам должно стать таким же обязательным, как раньше курса научного коммунизма. Как внедрить такой духовный ликбез, подскажет отечественный опыт 20-х годов. Тогда программа ликвидации безграмотности (ликбез) была успешно реализована в масштабах всей страны. Итак, актуальным лозунгом сегодняшнего дня может стать: "ДаЈшь Ликдухбез".
* - микроэкономика - один из двух разделов экономикс, изучающий поведение отраслей, фирм, домохозяйств и других экономических единиц, а также их взаимодействие на рынках, в результате которого формируются цены на конкретные товары и услуги и на факторы их производства