Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Молчание народа

Егор  Холмогоров,

28.11.2003

Безмолвие народа - одна из форм выражения народного мнения. Молчание народа - весьма грозная сила, а молчаливое большинство - решающая сила русской истории.

Любая национальная и социально ответственная политика в России, более того, любая демократическая (в нормальном, а не в ельциноидном, смысле) политика может начаться лишь с того, чтобы интеллигенция (политическая, информационная, научная, культурная) заговорила на языке молчаливого большинства. Это значит не на упрощенном и примитивизированном языке, а на языке, очищенном от напластований лжи и от бесчисленных "политкорректных" умолчаний и оговорок.

"Оговорочный" патриотизм намного подлее и пошлее даже притворного либерализма. Ведь можно прикинуться либералом ради того, чтобы обмануть Запад, или хотя бы местных либеральных чертенят.

И это народ поймет и простит. Но нельзя, отказавшись от внешнего обмана, прикрываться фиговыми листочками и идти на обман внутренний. Нельзя именно внутренне погрешать против "мнения народного". И в идеологии, и в политике те, кто плетет "словеса лукавстии" оказываются заложниками "пиара", "административного ресурса", "политического процесса" и других способов репрессивного принуждения народа к повиновению. Даже самые патриотические политики, участвующие в словесном лукавстве, воспринимаются как часть "ихних", а не "наших", со всеми вытекающими последствиями. Поэтому борьба за правду, за "новую искренность" в политике является важнейшим полем борьбы уже в нынешнем политическом сезоне, и будет все более и более актуализироваться. Победит тот, кто снимет больше речевых табу, откажется от фигур умолчания и сможет сказать на ясном политическом языке то, о чем безмолвствует народ.

Нам необходимо сделать четкий, сознательный выбор "между городом "Да" и городом "Нет, мы конечно не..."". Уметь сказать "Да" там, где обычно делаются оговорки. И тогда молчащее большинство услышит в голосе политиков и идеологов свой голос. Тогда молчащие скажут: "Да, это то, о чем думаем и мы. Это то, чего мы хотим, но не всегда, быть может, можем выразить. Правду сказали".

Да, наш народ хочет пересмотра итогов приватизации и "нового передела собственности". Хочет не из жадности и не из глупости, а потому, что был обворован и понимает, что обворован. Многие десятилетия весь наш народ откладывал миллиардные средства в общую копилку, чтобы из этой копилки были взяты средства на жилье и больницы, на образование детям и пенсии старикам, на новые заводы и на оборонный щит. И вдруг оказалось, что эта копилка разбита и разворована, а те, кто это сделал, с глумливой ухмылкой сообщают: "Эээ. Халявщики. За все надо платить". Приватизация была кражей. Это знают обе стороны - и народ и олигархи. И никакого социального мира между обкраденными и ворами быть не может. Народ не будет верить власти, которая отказывается от "передела", будет смотреть на неЈ как на пособницу воров. Воры тоже не будут чувствовать себя спокойно - они будут вывозить и прятать капиталы, или искать такую власть, которая наступит народу сапогом на горло и заставит его забыть (точнее опять замолчать) о своем праве.

Причем речь идет не об однократном пересмотре чубайсовской приватизации. Такой пересмотр не даст ничего, кроме пересаживания олигархов - уйдут одни воры, придут другие. Наш народ всегда имел обостренное чувство социальной справедливости, и его оскорбление приводило к сильнейшей политической нестабильности. Стабильная, сильная Россия невозможна без создания эффективного и постоянно действующего механизма передела собственности (имеется ввиду экономически значимая, производственная, а не личная собственность), как в русской общине существовали идеально налаженные механизмы передела земли. Распределение национальных богатств должно соответствовать общенародной пользе. Которая, кстати, вполне соответствует и правильно понимаемой экономической целесообразности.

Все богатство должно быть "национализировано" - не обязательно по форме, в виде перехода в государственную собственность, но по сути - в форме направления прибыли на общенациональные задачи, а не на покупки яхт и заграничных футбольных клубов. В России (вопреки насаждаемым ворами теориям) никогда не культивировалась "уравниловка" (хотя бы потому, что само это слово считается ругательным), но в ней никогда не признают демонстративное сверхбогатство, насмехающееся над нищетой. Советской цивилизацией была поставлена грандиозная задача - создать общество, в котором цивилизованный уровень благосостояния был бы равномерно обеспечен всем. И решение этой задачи должно быть продолжено.

Да, наш народ хочет наказания тех, кто обворовывал его и над ним издевался. Нравится это кому или нет, но олигарх за решеткой (равно как и коррупционер-чиновник за решеткой) - это картина, которая требуется нам для спокойствия и уверенности в завтрашнем дне. Вор должен сидеть в тюрьме. Взяточник должен пилить лес. Бандит должен гнить в могиле. Это аксиомы - не только нашего национального сознания, но и правового сознания вообще.

Надо ещЈ сказать, русский народ крайне снисходителен к политикам и не ждЈт от них ангельского поведения. Для некоторых других народов представляется важным, чтобы политик не столько был, сколько выглядел приличным человеком. Там принято интересоваться деталями личной жизни президентов, лезть в чужие постели и обнюхивать бельЈ. У нас это мало кому придЈт в голову. Русские хотят только одного: чтобы политик не был сволочью и не сговаривался со сволочью. ОсволочЈная власть, подлый "бизнес" для нас - преступление. И если это преступление не пресечено, то оно, подобно раковой опухоли, плодит свои метастазы на все общество. Все начинают жить не по правде - воровать, убивать и подличать. Живут не по правде, мучаются этой неправдой и проклинают тех, кто развратил порядок вещей.

А потому - да, нам нужна новая опричнина, новый 37-й. Нам нужен страх, который сотрясет элиту, который заставит еЈ, а вместе с нею и нас, понимать порядок и то, что ельцинское "можно" сменилось на "нельзя".

Без масштабной репрессивной политики, которая очистит воздух в современной России невозможно ни восстановление порядка, ни, что особенно важно, формирование новой элиты. Пока элита не рубит головы сама себе, пока она не пронизана страхом, она не ответственная элита общества, а орда захватчиков, которая только и умеет, что наехать, попалить деревеньки и понасиловать крестьянок. Настоящая власть, а, значит, и настоящая элита начинается со страха, который собирает в единое целое и народное требование справедливости, народное чувство мести к обидчикам, и необходимость создания чувства опасности, без которого невозможна властная иерархия.

Народ не смирится с нынешней элитой без выполнения этих двух необходимых условий - наказания обидчиков народа и проявления элитой готовности сажать и казнить своих, выступать властной иерархией, а не повязанной круговой порукой шайкой.

Да, наш народ хочет "России для русских", хочет "Русской России". Хочет потому, что чувствует бессмысленность и безосновательность существования нынешней "россиянской" России, которая остаЈтся "Россией ни для кого". Россия была и должна быть государством русского народа, его созданием, плодом его неустанных трудов, купленным ценой крови, пролитой в непрерывных сражениях, - единственным Домом для всех русских и в нынешних границах РФ, и в исторических границах России и по всему миру. Российская государственность существует для обеспечения выживания и развития русского народа и вне этого основного целеполагания существовать не может. Необходимо добиваться, чтобы это целеполагание было раз и навсегда отчетливо провозглашено в качестве приоритета государственной политики. "Россия для русских" - можно выразить это и так, если понимать под этим признанный всей нацией смысл существования национальной государственности.

При этом никто не отрицает, что Россия стала историческим Домом и для десятков других народов и народностей. Одни вошли в ее состав добровольно и некоторые даже полностью ассимилировались, другие стали частью России в результате завоевания. Но сегодня для всех без исключения народов России опыт совместного существования, работы на единую страну и борьбы за неЈ, стоит на первом месте. В этом труде и борьбе сформировалась единая русская нация, объединенная общей политической целью, государственностью, языком, социальными и культурными институтами. Даже в советский период, при всем агрессивном настрое к так называемому "великорусскому шовинизму" признавалось формирование общности советских людей, и не скрывался тот факт, что общность эта формируется на основе русской государственности и культуры. Тем более не имеет смысла скрывать это сейчас. Мы должны понимать: что хорошо для русских, то хорошо для всех жителей России. Тот, кто этого не понимает, является врагом не только русского народа, но и всех народов нашей страны.

Да, наш народ хочет изменения характера миграционной политики и внутри России вне еЈ. Раздражает не то, что "понаехали тут", а агрессивный, вытесняющий характер нынешней миграции с Юга. Те, кто приезжает, не хотят считаться ни с русским строем, ни с правилами и принципами нашей жизни, не хотят учиться быть русскими. Сознавая, что сейчас русская нация слаба, диаспоры не считают для себя нужным становиться частью этой нации. Напротив, стараются держаться предельно независимо. Часто - как колонизаторы. Они ими и являются - расшатывая единство русской государственности, они позволяют держать Россию в повиновении, подрывая социальную стабильность, формируя этнические криминальные сообщества, они позволяют всегда держать Россию в "заминированном" состоянии, расшатывая экономику, делая еЈ зависимой от труда и капитала диаспор, они ставят ограничители на экономическое развитие страны. Другими словами - иноэтнические диаспоры, не желающие русифицироваться, агрессивно требующие признания "многонациональности" России и своего политического и культурного "равноправия" - это, прежде всего агенты внешних сил, осуществляющих разрушение российского суверенитета. Ликвидация этого давления диаспор должна быть достигнута за счет укрепления внутренних оснований русской государственности, за счЈт чЈткого провозглашения принципа, что Россия - это государство русского народа. И за счет имперской политики, которая бы, вместо того, чтобы принимать в Россию людей без земли, включила бы в Россию земли вместе с людьми и их богатствами. Да, наш народ хочет пересмотра границ нынешней Российской федерации. "Беловежские границы" никогда не будут признаны у нас ни естественными, ни приемлемыми. Мы всегда будем ощущать, что резали по живому. Нынешние "неприкосновенные" границы РФ всегда будут противоречить нашему чувству пространства и чувству истории. "Нерусскими", "заграницей" были объявлены те земли, на которых русские жили столетиями, за которые пролита русская кровь и на которых всЈ, или почти всЈ, построено русскими руками. В 1991 году не распался "Союз ССР", в 1991 была раздроблена на неприкосновенные куски единая Россия, была уничтожена, распилена наша формировавшаяся столетиями государственная территория. Стратегической целью российской государственности на современном этапе является восстановление целостности нашей государственной территории. Интеграционная политика на "постсоветском пространстве", какими бы средствами она не осуществлялась, является не посягательством на чужое, а возвращением своего.

В качестве первого шага к полному восстановлению государственной территории России нам необходимо отказаться от признания нерушимости "Беловежских границ". Эти границы проведены в рамках т.н. национального размежевания в едином государстве и перенос их на межгосударственные отношения нелегитимен. По отношению к России и русскому народу "беловежские границы" являются произвольными и насильственными, а политика большинства стран на "постсоветском пространстве" по отношению к русскому населению должна признаваться дискриминационной, а порой и расистской.

Отказ от признания окончательности "беловежских границ" должен быть оформлен официально. Также следует отказаться от принципа "взаимного признания территориальной целостности" и отказа от поддержки сепаратизма. "Сепаратизм" на отторгнутых от России территориях, если он направлен на воссоединение с Россией, должен поощряться, движения русского населения на восстановление единства с Россией - поддерживаться.

Да, наш народ хочет восстановления Империи, подлинной Российской Империи русской нации. Идеальной формой реставрации здоровой российской государственности является восстановление империи. Именно имперская форма является для нас идеальной, отвечающей и характеру нашего государственного строительства и чувству справедливости. Нам нужен настоящий, русский и советский империализм, который основан на донесении до других народов нашей, русской идеи, на территориальном и духовном распространении нашего народа. Нам не нужен либеральный империализм "по Чубайсу", при котором Россия будет либеральным жандармом "постсоветского пространства", а российские олигархи смогут высасывать ресурсы не только с территории РФ, но и с территории сопредельных стран.

Так продолжать можно было бы долго. Почти везде, где нынешние политики заявляют: "Нет, мы конечно не хотим", мнение народное говорит; "Да". И если российская политика сумеет найти в себе мужество услышать это "Да", то вместо нынешнего разрушения страны, общества, государства, душ и тел людей, раздастся наконец-то творческое и мощное, почти библейское: "Да будет так".

Источник: "Славянский Культурный Центр"



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Наверх

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме