Православный "кирдык" чужакам

Религия 
0
99
Время на чтение 4 минуты
В юности мне довелось повстречаться с Жанной Бичевской, в то время совсем девочкой, никому не известной студенткой эстрадно-циркового училища. Моя неугомонная мать, работавшая в музыкальной редакции Всесоюзного Радио, где-то раскопала это сокровище и, по своему обыкновению, пригласила Жанну спеть у нас дома. Жанна явилась к нам со своей гитарой в огромном, как виолончель, футляре. Она была весьма привлекательна и хороша собой: самобытность, дотоле не встреченная мной глубинная народность песен в ее исполнении поразили мое воображение...
А с недавнего ее концерта, проходившего в городке, где я служу, ушел, не дождавшись окончания, весьма разочарованный. Все эти годы я не следил за творчеством Бичевской, однако слух доходил до меня, что она, как теперь водится среди интеллигентов, уверовала в Бога и даже собиралась в монастырь, но передумала и стала "православной" певицей. Что это означает, я доподлинно узнал, когда на сцене вместе с певицей объявился моложавый господин, "раньше певший на церковном клиросе", и они вместе-дружно грянули со сцены во всю мощь: "Разорвем их в клочья, Господа хваля" - и все в том же духе. Дальнейшее действо "во Славу Божью" навело меня на весьма грустные мысли, которыми и поделюсь.
С годами на моих глазах понятие "православный христианин" разделилось надвое. Из него выделилось совершенно самостоятельное определение нового явления - "православный".
"Православие", являясь понятием более национальным, что ли, оказалось пригодным для включения в общественное сознание в качестве временного заменителя столь сегодня искомой "национальной идеи". Все более обособляясь от христианства как такового, т.е. учения Христа, "православие" стало своего рода опознавательным знаком сторонников, в основном, национально-патриотического подъема, который, сам по себе, можно только приветствовать. Являясь псевдоидеей (у которой нет сущности, но лишь указание на некоторый комплекс эмоциональных переживаний), "православие" в таком его восприятии, возможно, способно на время заполнить место хоть в чем-то объединяющего народ фактора, но при этом уже не имеет никакой прямой и серьезной внутренней связи с христианством. Можно сказать, что в общественном сознании мы имеем дело с болезненным синдромом "православного язычества", или, вернее, "православного атеизма". Спроси любого на улице: "Ты кто по вере?" - "Православный!" - "А в какого Бога веруешь?" - многие затруднятся с ответом. "Прочти Символ Веры!" - и почти каждый спросит: "А что это такое?"
Сам я перекрестил еще в советские времена десятки тысяч - я не преувеличиваю - людей, никто из которых в Церковь не пошел и не пришел. Теперь, когда стало невозможно ссылаться на "гонимость" Церкви, совесть больше не позволяет крестить кого попало - людей, которые, решив почему-то креститься и придя для этого, возможно, впервые в жизни в храм, платят деньги и рассуждают подобно Остапу Бендеру: "Я покупаю самолет, заверните в бумажку".
Сегодняшнее условие принятия крещения - всего-навсего просьба предварительно прочитать Евангелие, причем в этом случае мы даже предлагаем книгу Нового Завета бесплатно, в подарок. Потому что, убежден, тот, кто не прочел Евангелие, христианином не является и стать им не сможет. Зато, крестившись без Веры, станет с полным правом считать себя "православным". И как только человек встречается в храме с необходимостью, помимо "оплаты услуг", еще и хоть что-то, хоть самую малость, сделать для того, чтобы получить крещение, - он разворачивается и уходит туда, где можно без хлопот приобрести крещение за деньги.
Приведу пример, достаточно типичный, состояния христианского самосознания у наших православных верующих, в церковной среде. Я все долблю в проповедях, что нужно читать Евангелие, и, видать, с годами - капля камень точит - как-то проняло, принялись-таки за чтение. Приходит пожилая женщина, наша прихожанка (может, и не самая прилежная, но в наш храм ходит постоянно), и говорит продавцу: "Я у вас Евангелие недели две назад купила. Не могли бы вы взять его назад и вернуть деньги. Я прочитала его, и мне в этой Книге совершенно ничего не подходит". Видели бы вы, как она была рада, когда ей двадцать рублей ее без звука сразу же вернули - как тут она Церковь зауважала!
За последние четыре года я так и не крестил никого, потому что все хотят купить крещение Бог весть для каких целей, и никто не хочет ничего сделать, чтобы обрести веру. Вера никому из них не нужна, она им только жить мешает. Им нужен стяг, воинский штандарт, собравшись под который, можно петь "разорвем их в клочья", Господа хваля за то, что Он - за нас, ведь мы же - Православные, мы лучше всех и главные у Бога.
Печально то, что Церковь усердно подыгрывает низменным страстям народа в старинной русской забаве "Борьба с Жидом" и этим угодила и стала мила сердцу миллионов наших "православных". И, несмотря на свидетельства совершенных церковниками предательств и преступлений, народ, поворчав, готов простить Князьям Церкви и участие во вселенском воровстве, и табачные и водочные скандалы, да и личную непорядочность, а зачастую и наглую, разнузданную развращенность - лишь бы от Лица Самого Бога они поддерживали и благословляли круговую оборону и борьбу против всех "не наших". Став заложницей "патриотической" смычки с государством и обществом, Церковь вынуждена теперь не Христа проповедовать и не о спасении душ заботиться. Но заботиться о "Торжестве Православия" - вот ее главная задача в глазах нашего "Народа-Богоносца", погрязшего в духовном невежестве.
Дух всеобщего озлобления и разочарования из-за собственных неудач, из-за полного провала надежд на "нашу Победу" и поиск любых подходящих "виновных" в крушении расчетов на лучшую жизнь и светлое будущее (жидовских происков, американцев, для которых у нас заготовлен "кирдык", "черных", захвативших Россию", - да каких угодно "не наших") превратился в главную, поистине "национальную", "православную" идею, витающую сегодня в воздухе: "Разорвем их в клочья..." И те, кто сегодня, по законам конъюнктуры, уловил ее - в полном порядке, оказываются востребованными обществом: начиная с "Князей Церкви" и кончая "православной певицей" Жанной.
Протоиерей Олег
Москва
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Религия
Есть ли конфликт между Церковью и наукой?
Не стоит преувеличивать жестокость инквизиции по сравнению с репрессиями в Советском Союзе
19.10.2024
Русский народ стал астрологическим народом
Размышления в свете опроса ВЦИОМ о вере россиян в сверхъестественное и необъяснимое
22.03.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Что не так с критикой шовинистов
Новый комментарий от Константин В.
18.12.2024 13:27
Опасность караул-патриотизма
Новый комментарий от Сергей из НН
18.12.2024 13:24
Очередной «удар по Самодержавию»?
Новый комментарий от Владимир Николаев
18.12.2024 13:20
Это вопрос о судьбах России и русской души
Новый комментарий от Рабочий
18.12.2024 12:38
Восстанет народ на народ и царство на царство
Новый комментарий от Владимир Николаев
18.12.2024 11:03