Можете ли Вы молиться за своего врага?

Репортаж из церковной общины

Религия 
0
108
Время на чтение 5 минут

Закарпатье. Предгорье. В этот голубой раствор вместе с небом, пихтами и грохочущей рекой погрузилось село Синяк.
Я поднимаюсь от санатория по единственной горбатой мощеной улице. Направо - показывается довольно большой храм.
Вечерняя служба. В церкви чисто и торжественно. Католический интерьер. Немало народа. И старики, и дети. И средние - мужчины. Поют молитвы вместе. Проповедь. В проникновенной тишине священник говорит на немецком языке. Рядом - хорошенькая девочка-подросток переводит всем на украинский.

Фатер Йозеф Трунк

Святой отец фатер Трунк рассказывает о страшном, местном. В соседнем селе кто-то украл кое-что из ?гуманитарной помощи?. Нашли вора - парня, живущего неподалеку. Что с ним делать? Отец выгнал из дома. Это самое худшее, что можно было сделать, рассуждает священник. Такое ничего не даст. Может быть, лучше просто посадить его в тюрьму? Нет. Его нужно простить (???) и молиться за него. Потому что бесы вселились в его душу. И, во всяком случае, не оставлять юношу один на один с теми бесами. Так должен думать и действовать христианин.
И в безмолвной церковной тишине не расслышишь, но едва ощутишь вместе с глубоким почтением к словам фатера Трунка некоторое недоверие. К самой ситуации. Как же так: прощать вора? А того, кто не вернет тебе (за твое добро), к примеру, долг, - тоже прощать и молиться, чтобы он опомнился?..
- Но ведь если вы верите в Бога, - ровным, спокойным тоном продолжает священник, - то, согласно Писанию, должны подставить левую щеку, когда вас бьют по правой...
И все в храме молчат и думают о том, как такое может быть. Не в общем, а с ним лично. А то, что говорит священник, - важно, и еще нужно подумать. Потом, после проповеди, все снова молятся и поют молитвы уже на украинском языке, выполняют необходимые обряды.
После службы я спросил: с кем мне лучше поговорить об этой общине? Мне сказали, чтобы я поговорил с Юрой... Итак, я беседовал со своим тезкой, которого здесь до того уважают, что зовут по имени - и земляки, и даже подчиненные. Юра.
Представляю одного из руководителей церковной общины, бизнесмена, генерального директора общества с ограниченной ответственностью ?Святой Рафаэль? - Георгия Дмитриевича Плавайко, человека довольно скромного вида и небольшого роста, инвалида.
- Не могу удержаться от первого вопроса: почему здесь немцы, кирха, пастор?
- Где-то в 1710 году граф Шенберг привез в наши края немцев из Баварии и Австрии. Граф построил себе дворцы, организовал охоту, лесное дело, а люди основали деревню Синяк (почему она получила такое название - от синей воды или же какая-то другая причина столь славянского названия, но я сам видел открытку 1928 года с видом и нашим названием села, написанным латинскими буквами).
- А почему здесь людей стало больше и возник санаторий?
- Еще с давних пор здесь забил минеральный источник. С целебной водой. И появился санаторий - после войны.
- А как отнеслась после войны советская власть к тому, что немецкие крестьяне остались в Синяке?
- По указу Сталина немцев из Синяка сослали в Сибирь, в Тюмень... И только при Хрущеве они начали возвращаться в свои дома.
- Здесь была немецкая церковь?
- Конечно, была - старинная церковь святого Креста. Но после войны власть сказала, что не может церковь стоять возле школы, мешает. И бульдозерами растянули нашу церковь, уничтожили.
- А как вы приняли веру, пришли к идее отстроить, восстановить храм?
- Я ведь родом из этих краев, мой отец здесь был лесником. Мы украинцы. И на все, оказывается, воля Божия. В детстве я упал и стал инвалидом. Годами лежал в больницах. Но вот ведь - выучился, закончил университет, стал экономистом, потом много лет работал заместителем главврача санатория по хозяйству.
- Что же послужило для вас толчком или знаком к делу жизни?
- Как-то я прогуливался неподалеку от старого здания и нашел жертвенник из бывшей церкви - из дерева, с распятым Христом. Это поистине был знак. И я решил восстановить церковь. Начал собирать старые фотографии, документы. Уже потом добился отвода земли, начал заниматься чертежами. Трудно... И вот как-то, когда заболел, мне сообщают, что приехали люди из Ватикана и секретарь посольства из Киева. Встретились. Они говорят, что по документам знают, в каких местах есть или были римско-католические церкви. Знают, что и в Синяке был храм. И им сказали, что я хочу восстановить церковь. Я подтвердил. Они предложили свою помощь.
- А когда появился немецкий священник?
- В 1995 году к нам из Германии приехал фатер Иозеф Трунк с монахиней. И остался. Мы зарегистрировали нашу общину и начали молиться с ним - сначала в старом переоборудованном детском садике.
- А как же проходило восстановление храма и за какие средства?
- Началось финансирование из Германии - от частных лиц и церковных общин, я же занимался организационной и исполнительской работой.
- Скажите, как и почему люди из другой страны отдают свои личные, часто отнюдь не лишние средства на нужды безвестного для них села и людей, о которых они ничего не знали? Кто это? Богачи?
- Не всегда. Я встречался с ними в Германии. Это и обычные люди, и священники, которые раньше даже не знали, где же тот Синяк. Они хотят приносить любовь туда, где это необходимо. Такой уж у них склад души. Как сказала одна немка: ?Мне так было тяжело после войны, - и мне помогали. А теперь я помогу другим?.
- А священники, которые сюда приехали и здесь живут?
- В самом деле, они ничего не знали о наших краях. Но приехали, посмотрели нам в глаза, а мы - им, и они поняли, что нужны здесь. Меня поражает их терпение. Они помогают этим бомжам, пьяницам, цыганам, которых у нас просто избили бы, вышвырнули бы на улицу, либо сразу же отправили в тюрьму... Я еще не дорос до такой степени сочувствия...
- Но ведь вы тоже делаете многое конкретно...

Материализованная мечта Георгия

- Я поставил перед собой цель - создать храм, и помогаю, чем могу. Сметы, цемент, кирпич, когда строились - вся эта работа была на мне. Немцы собирают для нас вещи, лекарства, привозят к нам ту самую ?гуманитарную помощь?. Покупают и раздают, например, капусту, картошку людям. Государство же у нас таково, что эти контроли на границе, куча лицензий, справок - тяжело приходится тем, кто хочет нам помочь.
Но немецкие граждане не отступают. Привозили до поры до времени ?гуманитарную помощь?, а потом сказали: нет, так дело не пойдет. У вас люди уже привыкли стоять и ждать. Людям нужно дать работу. Нужно создать такую фирму, чтобы они сами зарабатывали себе на хлеб, работали, кто может, а не стояли с протянутой рукой.
Вот я и взялся за это. У нас уже есть столярный цех, лесопилка, занимаемся сельским хозяйством. К тому же, возле церкви стоит оборудованный нами домик. Поем, пьем чай с детьми, устраиваем вечера для пенсионеров. Будем учить немецкий язык.
- То есть, украинские немцы станут этническими и отсюда уедут в Германию. А разве люди не должны жить там, где они родились?
- Должен вам возразить. Человек должен жить не там, где он родился, а там, где считает нужным. В нашей истории были периоды, когда немцам было плохо в Германии, и они приходили в чужую страну, приходили к нам. А теперь - кто не подумывает о том, чтобы уехать отсюда... И у меня было желание никогда не покидать Синяк и сделать здесь курорт мирового уровня. И сил не жалел для этого, сколько лет. Но понял, что ничего здесь сделать нельзя в наше время. Те же самые люди сидят и наверху, и внизу - ничего не поделаешь. И так пригнуло меня. И Бог меня послал на строительство церкви... И все-таки поставили на старом фундаменте новый храм, еще лучше, больше. И была на это воля Божия.
- Значит, вас все же любит Бог?
- У нас, верующих, говорят: кого Бог любит, того он испытывает.
- Какие же слова священников для вас самые главные?
- Они учат, что нужно жить с надеждой, что каждый человек добрый. Я еще не научился прощать всем и все. Но понимаю, главное - нужно молиться Богу за каждого человека.

+ + +

Что-то прояснилось на свежем карпатском воздухе. И я, а может быть, не только я, где-то как-то почему-то не знаем простых и обязательных христианских истин, над которыми призадумались в Синяке с помощью немецких пасторов.
Мы продолжаем искать врагов и беспощадно изо дня в день боремся с ними. Состязаемся, кто будет ближе не Богу, а к власти. А как же наши души?..
с. Синяк, Мукачевский район

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Религия
Русский народ стал астрологическим народом
Размышления в свете опроса ВЦИОМ о вере россиян в сверхъестественное и необъяснимое
22.03.2024
«В Вашингтоне всё никак не угомонятся»
США снова обвинили Россию в нарушении свободы вероисповедования и религиозных гонениях
19.05.2023
Все статьи темы
Последние комментарии
К 305-летию выхода Робинзона Крузо
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
26.04.2024 02:37
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Константин В.
26.04.2024 00:55
«Регионы должны укрупняться»
Новый комментарий от учитель
26.04.2024 00:27
История капитализма в России. Куда идем?
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
25.04.2024 23:57
Откуда берутся товарищи Ивановы?
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
25.04.2024 23:44
Потерянное время
Новый комментарий от Русский Иван
25.04.2024 21:45