Иоанн Павел II открылся Европе и миру как "славянский Папа"

Политика 
0
163
Время на чтение 4 минуты

В начале апреля в Европейском центре коммуникаций и культуры состоялся семинар (Варшава), организованный для представителей СМИ Украины. Польские журналисты и богословы поделились с нами опытом организации и освещения визитов Папы Иоанна Павла II в Польшу. Дискутировалось также много других важных вопросов, таких, например, как польско- украинские взаимоотношения или роль Центральной и Восточной Европы в будущей Европе. Вероятно, самой интересной частью поездки в Польшу были встречи с людьми - поляками, россиянами, а также украинцами, о чем расскажем в следующих выпусках ?Дня?
Во время пребывания в Варшаве корреспондент газеты ?День? имел возможность обратиться к Чрезвычайному и Полномочному Послу Украины в Республике Польша г. Дмитрию Павлычко с просьбой высказать свою точку зрения на некоторые проблемы, связанные с визитом в Украину Папы Римского Иоанна Павла II.
- Считаете ли Вы, что нынешняя политическая ситуация в Украине может привести к отмене визита Папы Иоанна Павла II или к перенесению визита на более поздние сроки? Является ли при данных обстоятельствах визит в Украину уместным?
- Визит Папы Римского Иоанна Павла II в Украину - это в первую очередь свидетельство того, что наше государство проводит политику на утверждение своей европейской идентичности. Это согласовывается со стратегической целью Украины - стать членом Европейского Союза. Иоанн Павел II приглашен в Украину нашим Президентом, он стремится приехать к нам, прежде всего, как глава государства Ватикан. Его посещение Киева и Львова могут принести только пользу Украине. Против его приезда могут выступать только заинтересованные в ослаблении нашей независимости, только сориентированные на подрыв наших европейских устремлений. По моему мнению, обе стороны существующего противостояния в Украине заинтересованы в том, чтобы визит этот состоялся. Принципиальная позиция относительно этого визита обеих сторон может даже посодействовать улаживанию конфликта. Иоанн Павел II в таком возрасте, что предложение отложить его визит на позднейшее время - это злобный и открытый цинизм.
Украинско-ватиканские отношения имеют свою историю, в которую визит Папы Римского в Украину органически вписывается. Третий Папа Римский - Климентий - был сослан римлянами в Крым, где он умер и где его мощи были найдены святым Кириллом (Константином Солунским) и им же перевезены в Рим в 60-х годах IХ века. Сегодня Крым принадлежит Украине, следовательно, Иоанн Павел II будет на самом деле вторым Папой Римским, который ступил на территорию нашего государства. Выдающимся событием в украинской истории было коронование Даниила Галицкого в 1253 году в Дорогочине. Корону прислал ему Иннокентий IV в знак благодарности за спасение Европы от наступления орд Батыя. В этом году Украина будет праздновать 800-летие со дня рождения великого князя и короля Даниила Галицкого. Это придает визиту Иоанна Павла II дополнительно глубокий смысл. Иоанн Павел II апостольским письмом от 31 декабря 1980 г. провозгласил Кирилла и Мефодия, славянских просветителей, вместе со святым Бенедиктом патронами Европы. Папа Иоанн Павел II отличается экуменистической политикой, теологическими взглядами, в основе которых лежит примирение различных христианских конфессий.
- Может ли, по Вашему мнению, визит Папы оказать определенное позитивное влияние на польско-украинские отношения?
- Бесспорно. Авторитет Иоанна Павла II в Польше безграничен. Украино-польские отношения, которые сегодня складываются довольно хорошо, могут быть укреплены самим фактом пребывания Папы Римского на украинской земле, что вызовет в сознании широкого польского общества расположение к Украине. Эта приверженность укоренится именно там, где до сих пор еще господствует безразличие или неопределенность.
- Существует ли опасность экспансии католицизма в Украине после визита Римского понтифика, как это утверждают определенные православные круги в Украине и России?
- Собственно, в том должна бы и состоять наша мудрость, чтобы быть полностью православной и в то же время европейской нацией. Поэтому следует бояться не Римского понтифика, а такого православия, которое служило империи, а сегодня служит денационализации украинского народа. Существует имперское и украинское православие. Украинское православие, которое до сих пор несет традиции Петра Могилы, не может бояться экспансии католицизма, ибо стоит на национальной и в то же время на европейской цивилизационной основе. А украинская греко-католическая церковь, которая имеет большие заслуги в сохранении и в удержании украинскости, больше католической не станет. Нужно надеяться, что визит Иоанна Павла II может приблизить украинское, скажем так, патриотическое православие к патриотической украинской греко-католической церкви.
- Должен ли папа Иоанн Павел II встречаться в Украине с представителями всех православных украинских церквей? Или только с представителями канонических церквей?
- Было бы хорошо, если бы встречался с представителями всех христианских церквей. Даже шире - с представителями других религий. Но здесь нужна добрая воля обеих сторон.
- Имел ли господин Посол случай встретиться с папой Иоанном Павлом II?
- Я имел короткий разговор с Иоанном Павлом II, когда он был в польском Сейме и фотографировался с дипломатическим корпусом после своей речи. Меня представили ему: ?Посол Украины?. Когда представляли других послов, он смотрел вниз, наклоня голову. На посла Украины он смотрел долго, подняв свои молодые голубые глаза. Мы обменялись репликами куртуазного характера.
- Заметно ли влияние на польское общество визитов папы Иоанна Павла II в Польшу?
- Папа Римский почти ежедневно присутствует в польских телепрограммах. Его читают. Его цитируют. Его почитают. Его влияние связано не так с его визитами, как с его текстами, социально направленными выступлениями, и философски важными для людей вообще. Думаю также, если бы Карол Войтыло голосовал на президентских выборах в Польше, то отдал бы голос за А. Квасьневского.
- Изменили ли личность и деятельность Папы Иоанна Павла II обобщенный образ славянина в глазах мира?
- Традиционно западный мир, католический мир, воспринимал образ славянина как сентиментального, романтического героя, который гордится собой и живет надеждами на возвращение старых, рыцарских времен. Русская классическая проза, широко читаемая в Европе, подняла этот образ до аристократического уровня, но и там славянин сохранил черты одержимого мечтателя, очень часто неспособного к последовательному и тяжкому труду во имя идеала. Бесспорно, Иоанн Павел II открылся Европе и миру как ?славянский Папа? (пророческое изречение Ю.Словацкого), так же одержимый идеалист, но способный действовать и мыслить последовательно и упрямо, способный анализировать причины великих трагедий XX века, способный быть философом, справедливым наставником морального поведения и вообще выразителем правды. Иоанн Павел II имел такую смелость, что просил прощения от имени Ватикана у человечества за все грехи (а они немалые!) содеянные Ватиканом в прошлых веках. Хотя, сегодня такие понятия как ?славянские?, или ?германские?, или ?романские? народы перестали играть ту роль, которую они имели еще в XIX веке. Тем то и велик Иоанн Павел II, что склоняет народы не к какой-то там загадочной, в конечном счете, реакционной славянскости, а к общим духовным, общечеловеческим ценностям. Но, что поделаешь, мне, например, приятно осознавать, что его мать пани Качуревская происходила - хотя это и не доказано - из украинского рода.
Газета ?День? весьма благодарна господину послу за внимание к нашим читателям.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Клара Гудзик
Церковь на распутье
Архиепископ Львовский Макарий: "Вселенский патриарх имеет и желание, и право вмешаться в наши дела"
13.10.2005
Битва за Лавру
Быть ли заповеднику в стенах монастыря?
10.04.2004
Украина призвана стать экуменической лабораторией христианства
Архиепископ Никола Этерович о Католической церкви, душпастырях и готовности к диалогу
24.03.2004
Все статьи Клара Гудзик
Политика
«Как это закончилось раньше, так закончится и сейчас»:
О призывах Запада нанести стратегическое поражение РФ
06.03.2024
Некий «мутант» из советских и классических
западных институтов сегодня руководит страной
14.07.2023
Все статьи темы
Последние комментарии
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Русский танкист
24.04.2024 00:00
Россия должна повернуть реки Сибири в Казахстан!
Новый комментарий от Александр Миронов
23.04.2024 23:34
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от С. Югов
23.04.2024 23:11
Пророчества Ивана Ильина: почему травят любимого философа Путина
Новый комментарий от Константин В.
23.04.2024 22:09
Справедливость как воля Божия
Новый комментарий от prot
23.04.2024 22:03