ИНТЕРВЬЮ МИТРОПОЛИТА ЛАВРА

Религия 
0
133
Время на чтение 5 минут
Редакция журнала "Православная Русь" (Джорданвилль, США) в оивет га "запросы от российских СМИ, с просьбой ответить на ряд вопросов" распространила беседу своего корреспондента с Митрополитом Лавром Восточно-Американским и Нью-Йоркским, Первоиерархом Русской Зарубежной Церкви. В полученном нами тексте владыка Лавр нарочито именует Русскую Православную Церковь не Церковью, а Московской Патриархией, в отличие от своей Русской Православной Зарубежной Церкви. Именно в таком, оскорбительном для миллионов наших верующих виде, интервью лидера Зарубежного Синода, образованного группой архиереев, покинувших Россию в результате поражения белых в гражданской войне, перепечатано газетой "НГ-религии", и, возможно, другими российскими СМИ. Вряд ли подобное отношение только что избранного Первоиерарха РПЦЗ к Матери-Церкви способствует нашему объединению, которого чают верующие как в нашем отечестве, так и вне его.
Учитывая важность распространенного журналом "Православная Русь" материала, мы приводим его полностью, заменив оскорбительное противопоставление названий Русской Православной Церкви и Русской Зарубежной Церкви в соответствующих местах интервью.

Кор.: Выше Высокопреосвященство, какие задачи, стоящие перед РПЦЗ, нуждаются, на Ваш взгляд, в скорейшем разрешении?

Митр. Лавр: Перед Русской Православной Церковью Заграницей, являющейся частью Вселенской Православной Церкви, стоят все те же вечные задачи, которые поставил перед Cвоею Церковью Господь Иисус Христос.
Это, во-первых, проповедь миру Христова Евангелия, во-вторых, духовное окормление народа Божия и, в-третьих, молитвенное и покаянное ожидание Второго Славного и Всехвального Пришествия Господня.
К сожалению, мы, современные православные христиане, часто забываем об этих действительно важных задачах. Мы концентрируем свое внимание на временном и преходящем, очень много времени тратим на пустые споры, в то время, как нам отпущено время на покаяние. Должен сказать, что в настоящее время Русская Зарубежная Церковь подвергается нападкам и непониманию как слева, так и справа по той причине, что она чужда, как крайностей либерализма, модернизма и экуменизма, так и крайностей фанатизма, воинствующего фундаментализма и чувства гордой самодостаточности. Идти таким средним царским путем, каким идет Русская Зарубежная Церковь очень и очень трудно, но это верный путь и нельзя уклоняться от него.

Кор.: Что препятствует единению Русской Православной Церкви и Зарубежного Синода сегодня?

Митр. Лавр: Когда мы говорим о препятствиях, стоящих на пути единения Русской Православной Церкви и РПЦЗ, то важно понимать, что позиция Зарубежного Синода по всем важным вопросам современной церковной жизни уже давно выработана и провозглашена. Она фактически не менялась на протяжении последних десятилетий. Остается неизменной она по своей сути и сегодня. Это позиция может быть выражена тремя словами: служение истине Христовой.
В отношениях с Русской Православной Церковью Зарубежный Синод никогда не заботился и не заботится о своих политических выгодах и коньюктуре, главная наша цель - это чтобы восторжествовала истина Христова. И если истина восторжествует во всей чистоте и полноте, то миссия РПЦЗ будет выполнена и она не будет ожидать для себя каких-то заслуженных почестей, а со смирением возблагодарит Бога. Торжество истины в Русской Церкви я это и есть главная награда для РПЦЗ.
Мы молитвенно ждем полного очищения Русской Православной Церкви от наследия советского времени, следим за этим процессом и радуемся каждому положительному шагу в этом направлении. По большому счету все зависит не от Зарубежного Синода, а от Русской Православной Церкви. Скажем, в РПЦ прославлены святые царственные мученики, и этим снята одна из важных причин нашего разногласия. Теперь одним из наиболее важных вопросов является вопрос участия Русской Православной Церкви в экуменическом движении.
Чем больше русский верующий народ в Русской Православной Церкви узнаЈт об РПЦЗ, тем больше он поддерживает ее борьбу за церковную истину. Зарубежный Синод отдает себе отчет, что не он своими малыми силами, а только сам церковный народ в Русской Православной Церкви может преодолеть ересь экуменизма (подобно тому, как народ добился прославления свв. царственных мучеников). В этой борьбе за истину РПЦЗ будет всячески помогать русскому церковному народу.

Кор.: Что такое для РПЦЗ экуменизм?

Митр. Лавр: Так называемый экуменизм - это ложно понятое стремление к вселенскому единству между христианами всех конфессий, и даже между всеми представителями всех религий мира. Разделения между христианами было попущено Богом по грехам людей. Но в то же время в истории любого разделения мы видим одних правыми, а другими неправыми. Ибо Христос не разделился, и Церковь Его святая не разделилась. Таким образом, тайна Церкви Христовой состоит в том, чтобы пройдя через все разделения, а лучше сказать через отпадения от нее раскольников и еретиков, Церковь осталось той же, какой она была и при апостолах. Это и есть Православная, Единая, Святая, Соборная и Апостольская Церковь.

Кор.: как жесткая позиция по вопросу экуменизма может сосуществовать с благополучным пребыванием РПЦЗ в инославном окружении?

Митр. Лавр: Так же как могло сосуществовать пребывание юной Церкви Христовой в первые века во враждебном христианам иудейском и языческом окружении. Естественно, мы имеем бытовые, деловые и даже добрые отношения с представителями инославного, иноверного и секулярного мира, окружающего нас. Но, ради угождения людям, мы не принижаем своей веры, не идем на компромиссы, и когда вопрос заходит о нашем уповании, то мы смело и честно свидетельствуем о Православии перед лицом неправославных.
Православные экуменисты много говорят о любви, но истинная любовь к инославным и иноверным, по нашему суждению, состоит в том, чтобы не скрывать от них истину Христову, свято хранимую в Православии.

Кор.: Не могли бы Вы сформулировать, что такое для Вас "Сергианство", после крушения советской власти.

Митр. Лавр: Русская Православная Церковь приняла новую "Социальную концепцию" в 2000 году. В концепции заявлено, что Церковь не должна подчиняться богоборческим решениям власти. Хотелось бы увидеть в свете этой новой "Социальной концепции" честную оценку деяний митрополита Сергия (Страгородского). Такая оценка со стороны Русской Православной Церкви поставила бы точку в вопросе о "Сергианстве". Сделать это нужно ради будущих поколений русских православных людей, чтобы они в подобных ситуациях в будущем твердо знали, что поступать нужно так же как поступали новомученики и исповедники Российские, а не так как обновленцы и митрополит Сергий.
Конечно, деяния митрополита Сергия я это уже неотъемлемая часть истории Русской Православной Церкви.
И наша цель не в том, чтобы перечеркивать историю Русской Православной Церкви советского времени, а в том, чтобы дать ей православную оценку. И лучше всего, если такую оценку даст сама Русская Православная Церковь. Сергианство, как и экуменизм, прежде всего, должно быть преодолено в среде церковного народа и большей части священства и епископата и тогда официальные идеологи Русской Православной Церкви вынуждены будут учитывать мнение народа Божия. Подобное уже было с вопросом о прославлении святых царственных мучеников.

Кор.: Насколько реально единение РПЦЗ с Русской Православной Церковью?

Митр. Лавр: Надежду на такое единство, а значит и на торжество Русского Православия, вселяет в нас кровь бесчисленного сонма новомучеников и исповедников Российских. Эти новомученики и исповедники пролили свою кровь за веру Христову и не пошли на сделки с собственной христианской совестью. Пример их очень важен для нашего времени. Их святой сонм молится за русский православный народ у Престола Божия, и хочется верить, что молитвы эти будут услышаны Господом.

Свято-Троицкий монастырь, Джорданвилль, США, 1/14 ноября, 2001 г.

Другие материалы о ситуации в РПЦЗ

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Религия
Русский народ стал астрологическим народом
Размышления в свете опроса ВЦИОМ о вере россиян в сверхъестественное и необъяснимое
22.03.2024
«В Вашингтоне всё никак не угомонятся»
США снова обвинили Россию в нарушении свободы вероисповедования и религиозных гонениях
19.05.2023
Все статьи темы
Последние комментарии
Нужна политическая реформа!
Новый комментарий от Константин В.
19.04.2024 22:55
На картошку!
Новый комментарий от С. Югов
19.04.2024 22:28
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от С. Югов
19.04.2024 22:22
Православие на счетчике
Новый комментарий от Русский Иван
19.04.2024 20:36
От этого вопроса зависит здоровье наших детей
Новый комментарий от Могилев на Днепре
19.04.2024 19:35