Попразднество Вознесения, Память св. Георгия исповедника, с супругой Ириною и чадами.
Епископу Ишимскому и Сибирскому, временно управляющему Московской епархией Русской Православной Церкви Заграницей Евтихию
Копии: редакциям "Православного обозрения", "Православной Руси", "Успенского листка".
Открытое письмо прихожанина Московского Храма Святых Царственных Мучеников РПЦЗ, бывшего в Новогиреево, московского писателя Владимира Черкасова-Георгиевского, автора книг: "Москва: религиозные центры и общины" (Сб. религиоведческих очерков, М., Профиздат 1992); "Опер против Святых отцов" (Роман о продажности, мафиозности Московской патриархии, М., "Вагриус", 1999; в цензурованных, купированных переизданиях 2000-2001 гг. - "Святые деньги"); "Генерал Деникин" (Биография, Смоленск, "Русич", 1999); "Вожди Белых Армий" (Сб. биографических очерков, Смоленск, "Русич", 2000).
Мой дядя был фронтовым офицером Императорской Русской Армии на Первой Мировой войне, на Гражданской - воином Белой Гвардии; его младший брат, мой отец, за Русские Веру и Убеждения на 11 лет трижды заключался в ГУЛАГ: с 1932-го два года отсидел во Владимирском политизоляторе; с 1936-го три - в Воркутинских лагерях, где в 1937 году был под расстрелом; последний раз с 1949-го отбыл шесть лет в Кайских лагерях. Я в 1998 году, идя по их стопам, свято веря, что обрел истинную Русскую, Белую Церковь, стал прихожанином московского храма Святых Царственных Мучеников РПЦЗ, а сегодня из-за предательского курса на братание с апостасийной Московской патриархией и сербскими экуменистами, провозглашенного Архиерейским собором РПЦЗ 2000 года, выхожу из-под вашей руки. Я отмежевываюсь от вас и ваших соратников-пораженцев вслед за моим духовным отцом, сыном поручика Белой Армии, настоятелем парижского храма Всех святых в земле Российской просиявших, благочинным Парижского района РПЦЗ протоиереем Вениамином Жуковым.
Данному моему окончательному решению послужило полученное сегодня мною из Франции "Обращение клириков Западно-Европейской епархии" от 22 апр./5 мая 2001 г., подписанное владыкой Варнавой, отцами Константином Федоровым, Вениамином Жуковым, Николаем Семеновым, Германом Ивановым-Тринадцатым и другими достойнейшими священниками, в котором они призывают: "...необходимо объедениться единомысленному духовенству и пастве в России и в рассеянии и мощно противостоять новому курсу в нашей Церкви". Созвучные этому размышления я уже изложил в своем Открытом письме от 24 янв./6 февр. 2001 г. протоиерею общины РПЦЗ алтайского села Потеряевка, Вашему будущему викарному епископу о. Иоакиму Лапкину, его брату, проповеднику Игнатию Лапкину и Вашему ишимскому иподиакону Михаилу Бурякову (письмо предназначалось и Вам). Показательно, что потеряевцы Лапкины ничего мне не ответили, а М. Буряков в основном написал о том, что по затронутым мною вопросам думаете Вы, а не он сам.
Однако с Вашими суждениями я и так премного знаком из личного общения с Вами в нашем приходе в Новогиреево. То мое Открытое письмо было продиктовано схваткой у нас в храме 22 янв./4 февр. 2001 г. (на нашей общины Престольный праздник - Святых Новомучеников и Исповедников Российских!), когда прихожанин Александр Дворянкин прервал Вашу проповедь криком: "Вы лжете!" - и я в числе других "умирителей" заушал его. Раскаиваюсь в этом и прошу у брата Александра прощения, потому что теперь в вашей лживости убедился сам.
Так, две недели назад Вы, вернувшись из Германии от архиепископа Марка, с которым "запрещали" в служении ряд авторов упомянутого выше "Обращения", приводили нам в пример епархию Марка, где "никто не бунтует", и в частности - Храм Преображения Господня РПЦЗ в Баден-Бадене. Отлично знаю сей храм! Прошлым летом я присутствовал в нем на венчании новоиспеченной российской эмигрантки и немца, которое вел настоятель о. Миодраг вместе со специально приглашенным невестой для этого из России священником Уфимской епархии Московской патриархии. МПшный священник и "наш" сослужили вместе в алтаре и т.д. Вы нечестно поставили в пример эту гнилую общину с горе-попом! Ее члены после венчания едва ли не поголовно с радостью сообщали, "что удалось благословиться и у своего батюшки, и у патриархийного"... Им не из-за чего бунтовать, мне их староста - молодой "совок" - так и сказал в ответ на мое недоумение: "Пусть начальство решает, мы - люди маленькие". Таким образом, приходы Марка давно превращены в бюрократические подразделения, а прихожане - в винтики епархиальной машины на холостом ходу. Точь-в-точь по-советски, потому Марку, его прихожанам, МП и мать родная!
Мое письмо в январе кончалось так: "Вы говорите, что "заявление Собора - документ исторической важности". Какой? Пример нашего несчастного прихода: всего 50 человек на 9-миллионную столицу России! - с его батюшками, все из которых или стали предателями, или "порченые", убеждает, что это история конца единственной общины РПЦЗ "сердца нашей родины". Ее почти весь клир: епископ, благочинный, настоятель, староста, регентша, чтец, - в разброде, а прихожане дерутся. Тут уж не до духовного, литургического "жиру", а быть бы живу!".
Констатирую: позавчера, на Вознесение Господне, наша былая община и ее храм скончались, - в помещении частной школы в Новогиреево на улице А. Дикого прошло заключительное Богослужение (как Вы, очевидно, знаете, общину вынужден был выставить директор школы, лишенный аренды здания его владельцами).
Пусть мертвые погребают своих мертвецов! А мы, духовно живые, по-белогвардейски "смело в бой идем за Русь Святую" - последней горстью истинной РПЦЗ в последней атаке последних времен под черно-желто-белой хоруговью, на которой пламенеет: "Православие или смерть!" у нашего лейб-гвардии Господнего полка отборные, Божией милостью пастыри-командиры - на спасение души выведут!
Вертоградъ