Закрытие храмов Священным Синодом – дело рук диавола

Коронавирус  Пандемия коронавируса в России  Вакцина от коронавируса (COVID-19)  Коронавирус в России 
0
11442
Время на чтение 22 минут

1. Политики поклоняются другим господам, не Христу?

Каждый год в период между Рождеством Христовым и Пасхой, а особенно в течение Святой и Великой Четыредесятницы и Страстной седмицы с новой силой вспыхивает жестокая и непримиримая война, которую ведут на многих фронтах антихристовы и антицерковные силы против Церкви Христовой. Они никак не могут смириться со своим поражением в борьбе против Богочеловека Христа, и одно только упоминание о Распятии и Воскресении Христовом причиняет им невыносимые муки.

Торжественный Пасхальный тропарь «Христос воскресе из мёртвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех Живот даровав» отгоняет и рассеивает страх смерти — сильнейшее оружие диавола, при помощи которого он держит людей в своей власти, привязывая их к временной жизни и пленяя мирскими удовольствиями, чтобы они были неспособны обратить свой взор к вечности. Вот почему антихристовы слуги совместно направляют все свои силы, чтобы оклеветать и унизить личность и деяния Христа, делая это многими и различными способами: например, пишут жизнеописания, не соответствующие истинным историческим событиям, и снимают кощунственные кинематографические фильмы. Первостепенная цель всех этих «произведений искусства» — представить Христа как обычного человека, со страстями и слабостями. Главное их устремление состоит в том, чтобы сокрыть и оклеветать великую истину Воскресения. А ведь весть о восстании Христа из мертвых — это самое утешительное и радостное послание, которое когда-либо слышало человечество; самое сильное побуждение к христианской вере и жизни.

Но поскольку им до сих пор так и не удалось осуществить свой преступный замысел, и каждый год множество христиан празднуют Святую Пасху, радостно восклицая «Христос Воскресе!» и произнося в ответ «Воистину Воскресе!», в этом году многолукавый диавол нашел другой способ, чтобы избавить себя от вечного посрамления и позора. Используя в своих коварных целях инфекцию, ныне известную всем под названием «коронавирус» и ставшую причиной смерти множества людей (так же, как и многие другие инфекции в настоящем и прошлом), он с помощью своих приспешников начал повсюду сеять панику и страх. Стала распространяться информация, будто христиане могут заразиться даже внутри храмов, когда во время Таинства Причащения вкушают Тело и Кровь Господа нашего Иисуса Христа. Именно поэтому в течение Страстной седмицы и на Великий праздник Пасхи им повелели остаться дома и избегать посещения храмов. Впервые в истории Греции и греческого народа правительственными решениями запрещены богослужебные собрания в храмах. При этом нам якобы идут на уступки и разрешат проводить службы во время Страстной седмицы и на Пасху, но «при закрытых дверях». Это означает, что храмы должны оставаться закрытыми, и богослужения будут проходить при участии только лишь одного священнослужителя, одного певчего (псаломщика) и пономаря. Вся полнота церковная, множество верующих, которые вместе со священнослужителями образуют Тело Христово Церковь, в эти святые дни останутся без Причастия и без Литургии, и не смогут отпраздновать триумф Воскресения Христова, победу над злом и над смертью, по той причине, что это «мешает» диаволу…

Выражаем сожаление по поводу подобного решения наших политических мужей, которые, так же, как и мы, крещены в Православной Церкви. По идее, они не должны были допустить даже мысли о том, чтобы закрыть храмы и церкви, запретить богослужения и лишить верующих — в том числе, и самих себя — Таинства Причащения. Только враги Христа и Его Церкви, антихристы и церквеборцы, могли принять такие меры. Судя по всему, у них есть и другие руководители, они работают на других хозяев… В то время как наш Господь требует поклонения только истинному Богу, говоря: «Никто не может служить двум господам»1 (т. е. невозможно служить одновременно Христу и диаволу), они предпочли мироправителя века сего, и поэтому благодать принятого ими христианского Крещения стала бездейственной. И теперь эти помраченные и безблагодатные люди и сами движутся во тьму, и ведут за собой христиан путями погибели.

2. Решение, подобное первоапрельской шутке. Невероятное и беспрецедентное в истории Церкви.

Принято полагать, что имеющие высокое положение в Церкви, т. е. епископы, призваны быть примером и образцом жизни во Христе, и что верующие должны оказывать им послушание, как тем, кто видимым образом представляет собой присутствие Христа в Церкви. Но какими словами мы можем их охарактеризовать после последнего решения «Священного» Синода, которое было принято 1 апреля текущего года? Такое решение можно воспринимать только в качестве первоапрельской шутки. Невозможно найти ни такое существительное, ни такое прилагательное, которые могли бы описать его должным образом: неописуемое, невероятное, антиевангельское, анти-святоотеческое, антиканоническое, противоречащее всем принципам и ценностям, и поэтому анархическое, братоненавистническое, бесчеловечное, человеконенавистническое, богоненавистническое и демоническое; стыд и позор, падение, извращение, искажение, уклонение от веры подойдут и любые другие эпитеты такого рода. Разве можно сказать, что решение Священного Синода о закрытии храмов принято согласно заповедям Божиим и служит спасению человека? Все обстоит с точностью до наоборот: это решение нарушает важнейшие заповеди, наносит ущерб и вред верующим, а, следовательно, является порочным и нечестивым. Итак, к какому решению пришли архиереи на этом новом «соборище беззаконных»? Они решили в этом году (и кто знает, на сколько лет вперед?) скрыть Воскресение Христово, чтобы на Пасху никто не возглашал на улицах праздничное «Христос Воскресе!»; чтобы мы не встречали Христа с вайями и ветвями в руках в день Входа Господня в Иерусалим; чтобы мы не разделили Его скорбь в день Святых и спасительных Страстей нашего Господа, когда Он претерпел распятие на Кресте; чтобы мы не осуждали жестокосердных и неблагодарных иудеев и Иуду-предателя, а вместе с ними и других нечестивцев и предателей, живших во все времена.

Нынешняя ситуация имеет и другое измерение. Согласно экуменической концепции псевдо-объединения и псевдо-примирения, следует избегать эпитетов, которые оскорбляют другие религии и конфессии, поскольку ни одна религия и ни одна конфессия не выражают истину в полном объеме; все они содержат «отдельные части истины». Соответственно, все отклонения от истины следует называть не заблуждениями или ересями, а просто «законным многообразием в вере». Службы Страстной седмицы и Пасхи имеют яркую анти-иудейскую направленность, богослужебные тексты наполнены тягчайшими обвинениями против иудеев. На протяжении вот уже многих лет экуменисты занимаются «очищением» текстов богослужений от эпитетов и определений, «порочащих» другие религии; в связи с этим даже были созданы специальные богослужебные комиссии. Так, например, из похвал, читаемых на утрени Страстной Пятницы, издательство «Апостолики диакония» изъяло тропари анти-иудейской направленности. Может быть, таким же образом произойдет и «чистка» церковных праздников? Может быть, нам оставят только религиозно нейтральные праздники, не связанные с исповеданием Православной веры, в рамках экуменического богослужебного круга? Сначала туда включат праздники, чтимые всеми христианскими конфессиями, затем праздники, общие для всех религий, и, наконец, будут почитать ВАВ «Великого Архитектора Вселенной» масонов? Возможно, все происходящее является предупреждением, с определенной долей запугивания, всем нам, многочисленным православным верующим, а также тем немногим, кто пытается противостоять беззаконию — чтобы мы не пытались оказывать сопротивление, поскольку они могут совсем отменить и Страстную седмицу, и Пасху? А для того, чтобы стало возможным происходящее ныне, они прежде всего разложили церковное руководство изнутри, за исключением нескольких немногочисленных епископов, которые, к сожалению, далеко отстоят от святых исповедников и святых мучеников нашей Церкви.

Таким образом, при полном послушании порабощенным и несвободным в своих решениях политикам, наши архиереи приняли решение, что, «всегда имея качестве основного критерия заботу о здоровье общества», они выражают согласие и с пониманием относятся к закрытию храмов, поскольку «в нынешних условиях непослушание не может быть оправдано даже во имя христианской веры». Также они заявили, что «в течение Страстной седмицы и в день Воскресения Христова всех нас, членов Церкви, попросят пережить неведомые доселе, беспрецедентные ситуации, когда нам придется воздержаться от священных богослужений, Божественной Литургии, а также от Таинства Причастия». И вы только послушайте! они неверно истолковывают и искажают слова св. Иоанна Златоуста, чтобы у читающих сложилось впечатление, будто он согласен с их нечестивыми решениями. Они пишут: «Молимся… чтобы мы удостоились отпраздновать Светлое Воскресение Христово, отслужив праздничное Пасхальное богослужение во время отдания великого праздника Пасхи, а именно в ночь со вторника 26 мая на среду 27 мая». Нас призывают довериться оценке и решениям Священного Синода, проявив «доверие принципу соборности». При этом «не разрешается совершенно никому, будь то архиерей, иерей, диакон, монах или иной служитель Церкви, делать публично какие-либо заявления или публикации в СМИ или в интернете. Всем необходимо успокоиться, упражняться в молчании и усилить молитвы». Такое абсолютное безмолвие, могильная тишина «не разрешается совершенно никому» такой категоричный запрет на свободу слова не осмеливались выражать открыто даже при фашистском режиме или при диктатуре (несмотря на то, что это подразумевалось). «Единственным уполномоченным лицом», которое ведает истину и которому разрешено давать ответы по церковным вопросам, является митрополит Навпактский и Святовласиевский Иерофей (Влахос). Его непререкаемый авторитет, навязываемый верующим, чем-то напоминает «непогрешимость» Папы…

3. «Отойди от Меня, сатана! Потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое»2

Вступая в период Святой и Великой Страстной седмицы и приближаясь к светлейшему празднику Воскресения Христова, который есть «праздников праздник и торжество из торжеств», мы научаемся от Самого Господа, как следует правильно относиться к вопросам жизни и смерти, имеющим непреходящее значение. Мы должны следовать за Господом и в этом тоже, потому что одна из главных целей взятого Им на Себя дела спасения показать нам, как жил Он Сам, чтобы и мы тоже жили таким же образом; стать для нас примером, чтобы и мы следовали по Его пути: «Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его»3. Несмотря на то, что святые Апостолы провели рядом с Ним более трех лет и имели возможность насладиться Его учением и увидеть Его деяния своими глазами, когда приблизилось время Крестных страданий, их поведение показало, что они в то время еще не освободились от мирских критериев и рассуждали по человеческим меркам. Точно так же, к сожалению, проявили себя и наши епископы, которые приняли очень страшное, ужасающее решение о закрытии храмов в течение Страстной седмицы и на праздник Святой Пасхи, из-за чего миряне будут лишены Причащения Тела и Крови Христовой, Таинства Божественной Евхаристии.

Когда Господь наш Иисус Христос шел навстречу Кресту и Своим Страданиям, Он не был в преклонном возрасте и не относился к группе людей, наиболее уязвимых к болезням в силу возрастных особенностей; у Него не было никаких хронических заболеваний. Он не был заражен «вирусом греха», который поражает всех без разбора, и от которого нас избавляет только смерть; только Он один был безгрешным. Он не подвергался опасности совершить множество грехов, как случается с теми, кто одарен долголетием: «Кто бо чист будет от скверны? никтоже, аще и един день житие его на земли: изочтени же месяцы его от тебе, на время положил еси, и не преступит».4 Ему было тридцать три года, Он был полон здоровья и сил и мог бы прожить еще долгие годы. Тем не менее, Он принял решение пойти в Иерусалим, где Он подвергался опасности не просто заболеть и лишиться здоровья, но лишиться и самой Своей жизни. Его ожидал смертоносный вирус зависти и ненависти первосвященников, книжников и фарисеев, вирус, который и в наши дни поразил сердца всех христоборцев и церквеборцев, по всему миру. И чтобы подготовить Своих учеников к грядущим событиям, Христос предсказал им, что идет навстречу смерти: «С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть»5.

Если рассуждать по мирским критериям, то была вполне оправданной реакция исполненного горячности, искреннего Петра, одного из первоверховных апостолов, который отвел Божественного учителя в сторону и начал с Ним спорить, и уговаривать Его пожалеть Свою жизнь как он сам думал, по любви: «И, отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою!». Эти слова сегодня прозвучали бы так: «Жизнь — это наивысшее благо, а Ты хочешь расстаться с нею? Разве можно поступать таким образом?». Ответ Христа отражает любые аргументы тех, кто любит вести праздные разговоры о любви, так называемых «агапологов», живших во все эпохи, которые не способны правильно расставлять приоритеты и ценности. Кроме того, этот эпизод из Евангелия показывает нам, что диавол искушает своими советами даже избранных, таких как св. апостол Петр. Накануне Христос похвалил его за правильное исповедание веры и назвал его «блаженным», говоря, что Сам Бог открыл ему истину. Но теперь Христос отвечает: «Отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что́ Божие, но что́ человеческое»6.

Мы не станем сейчас повторять все то, что сказал Господь после этого случая о неизмеримой ценности души, ради которой стоит лишиться и самой своей жизни. А также о том, что христианская жизнь и следование за Христом означают крестный путь и лишения, которые не имеют ни малейшего отношения к диавольскому люблению всего вещественного, видимого, и плотскому мудрованию, которые овладели всеми, включая и наших архиереев, и помешали им справиться с паникой и страхом смерти. Вспоминая этот эпизод из Евангелия, мы хотели бы показать, что закрытие храмов и запрет на участие в Крестных страданиях и Воскресении Христовом угодны отнюдь не Богу, а диаволу. Возможно, таким же образом, как и к Петру, Господь обратился бы и к членам нашего Священного Синода: «Отойдите от Меня, противники Божии! потому что думаете не о том, что́ Божие, но что́ человеческое»?

Некоторые, конечно, утверждают, что закрытие храмов и отстранение верующих от Божественной Евхаристии — это временные меры; они вводятся по принципу икономии, и как только исчезнет необходимость в изоляции и домашнем режиме, всё вернется на круги своя. Это означает, что нам предлагают не любить Бога непрестанно, «на всякое время: утром, вечером или пополудни», не дышать к Нему любовию ежечасно и ежеминутно, а любить Его как бы с перерывами. Не иметь твёрдой решимости отдать за Него свою жизнь во время нужды или гонений и пролить свою кровь, как это первым сделал Христос на Кресте, а за Ним и сонмы святых мучеников, но приспособиться к требованиями времени, чтобы стать «современными», «прогрессивными», говорить «правильные» вещи, соответствующие политике государства. Точно так же советовали и святым мученикам: сохраняйте веру в Христа «в душе», но сейчас, поскольку этого требуют государственные мужи и император, покадите немного нашим богам, принесите жертву почитаемым в нашей стране идолам, будьте послушны, смиритесь и покоритесь властям.

Именно с такими призывами к нам обращаются и сегодня: мы не требуем, чтобы вы отказались от своей веры — веруйте, только не напоказ. Но вместе с тем будьте послушны премьер-министру и поклонитесь новому идолу общественному здоровью, которое сегодня выше самого Бога. Все, кто проявили послушание и поклонились идолам в те времена, и все те, кто послушны идолопоклонникам сегодня, относятся к категории «падших». А те, кто не проявляет послушание антихристовым властям и плохим епископам, относятся к исповедникам и мученикам. Христос желает, чтобы мы были преданы Ему полностью и непрестанно. Чтобы мы были послушны Ему и не отдавали свое сердце временным нуждам, на которых (если таковые появятся) мы не должны заострять всё свое внимание; следует проходить мимо тленных и преходящих вещей, чтобы не разлучаться со Христом и не оставаться без Него даже на небольшое время.

Святитель Иоанн Златоуст понимает послушание как исполнение воли Божией и как безграничное отречение от своей воли; непозволительно отступить от Его заповедей даже на малейшее время. Вот почему, когда некий человек попросил у Христа разрешения, чтобы отлучиться ненадолго «похоронить отца своего», Он и этого не позволил ему сделать, «показывая, что следование за Ним должно предпочитать всему»8. Можно ли сказать, что подобное решение Христа было фанатичным или беспощадным: Он не позволил человеку пойти на похороны к отцу и затем вернуться? В настоящей христианской жизни компромиссы недопустимы. Или ты со Христом, или ты с велиаром. Или ты холоден, или ты горяч. А приспособленцев и теплохладных не приемлет Господь, как говорится в книге Откровения: «Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих»9.

4. Послушание только тем, кто послушен Христу и святым. В противном случае непослушание свято.

Послушание епископам и иереям, духовникам и игуменам — это действительно великая христианская добродетель, но при одном условии: чтобы и они сами были послушны Христу, Евангелию и Святым Отцам, были истинными пастырями, а не лжепастырями и лжеучителями, не волками в овечьей шкуре, которые сами же пожирают овец. В Евангелии содержится много указаний от Господа и Святых Апостолов, чтобы мы не следовали за плохими пастырями. В истории Церкви есть много примеров, когда патриархи или другие клирики впадали в ересь и требовали от других послушания себе и принятия своих заблуждений и лжеучений. Если бы не было богопросвещенных Святых Отцов и великих исповедников веры, которые противостояли еретикам и разоблачали их лжеучения, после чего их осуждали на Святых Соборах, вселенских и поместных, диаволу уже давно удалось бы разрушить Церковь с помощью ересей и расколов, а также морального разложения и обмирщения.

Несомненно, в одной небольшой статье невозможно представить все материалы из Священного Писания и произведений Святых Отцов по этому вопросу. Уже долгое время многие епископы и духовники, проявившие теплохладность и трусость, или равнодушие в вопросах веры, убаюкивают верующих и пытаются уничтожить на корню их стремление к защите веры, используя для этого «священный долг послушания». По этой причине мы были вынуждены с болью в сердце и с чувством пастырского долга написать небольшую книгу под названием «Благое непослушание или худое послушание?»10, где изложено евангельское и святоотеческое учение по этой теме. Издание и распространение этой книги было, по сути, запрещено, её не найти в христианских книжных магазинах или в книжных лавках священный митрополий, или на книжных выставках «послушных» монастырей. Боятся, как бы не пробудились некоторые благочестивые верующие, одурманенные учением о безоговорочном послушании, под предлогом которого они попадают в плен епископам, в оковы различных заблуждений и всеереси экуменизма, которая, подобно ржавчине, разъела и разложила почти весь епископат. Лишь немногие правомыслящие епископы противостоят экуменизму на деле, а не только посредством слов и обращений, выступлений или проповедей.

Неужели мы и дальше будем проявлять послушание архиересиарху — патриарху Варфоломею, который в устной и в письменной форме неоднократно делал еретические высказывания? Игумен Лонговардского монастыря архимандрит Хризостом (Пихос) направил Священному Синоду Элладской Православной Церкви документ с перечнем лжеучений патриарха Варфоломея с просьбой осудить эти ереси как противоречащие истинному учению Православной Церкви Христовой. Его высказывания многократно критиковались в текстах «Собрания клириков и монахов», которое обнародовало в блоге «Катаниксис» десятки статей с «экуменическими высказываниями и деяниями» патриарха, главного виновника в распространении вируса ереси. Самым худшим из всех его кощунственных изречений было высказывание о том, что святые, которые боролись против папизма, виноваты в расколе (!!!) и являются «жертвами древнего змия, родоначальника всякого зла», т. е. диавола. А на Критском лжесоборе 2016 года Патриарх Варфоломей оправдал папизм и другие еретические сообщества и наделил их статусом церкви, чтобы в дальнейшем признать украинских раскольников (действие, которое угрожает всеобщим расколом православного мира). Той же линии придерживается и другой первоиерарх, архиепископ Афинский Иероним, соучастник и совиновник Вселенского Патриарха Варфоломея, который с группой архиереев-экуменистов поддерживает все идеи Фанара: Критский собор, украинскую автокефалию, а теперь уже и закрытие храмов, и запрет на участие верующих в богослужебных собраниях. И эти теплохладные и малодушные люди, пресмыкающиеся перед властью и раболепно прислуживающие сильным мира сего, будут просить нас оказывать им послушание и относиться к их суждениям с доверием?

С надлежащим рассуждением и с пастырской ответственностью мы отвечаем им «Нет!» и причисляем их к разряду негодных епископов. В двух последующих статьях мы напишем, во-первых, те аргументы, которые они должны были привести «кесарю» (в данном случае, премьер-министру), чтобы отказаться от закрытия храмов и лишения верующих Святого Причастия. А, во-вторых, мы наглядно покажем, что происходящее теперь в храмах, т. е. службы без присутствия верующих, являются самым настоящим позором, уничижением таинства и искажением его смысла, поэтому было бы лучше, если бы они не совершались вовсе, и каждый молился бы у себя дома. Довольно уже насмешек и издевательства над божественным! О службе, совершаемой за закрытыми дверями, нельзя сказать, что её Главой является Христос, поскольку отсутствуют верующие Его Тело. Точно так же и Святой Дух не действует там, где выгнали всех крещеных из церкви: двери должны закрываться только для некрещеных и непосвященных, но никак не для тех, кто был крещен. Этот смысл имеет и возглас, который звучит на литургии: «Двери, двери! Премудростию вонмем!». Подробнее на эту тему будет написано в следующей статье.

Чтобы некоторые не воспринимали написанное нами как «крайние» и «зилотские» взгляды, завершая это небольшое размышление, уточним, что пишем мы только о том, чему учит Святое Евангелие и Святые Отцы нашей Церкви. И какие бы запреты или угрозы не последовали со стороны Священного Синода, мы будем продолжать писать с прежним дерзновением. Именно этому учит св. Василий Великий: первостепенный долг епископов и иереев — это призывать всех к послушанию Евангелию, смело говорить и проповедовать истину, подобно мученикам, даже если некоторые будут чинить этому препятствия и гнать их различными способами: «Всех должно призывать в послушание Евангелию, со всяким дерзновением возвещать слово и свидетельствовать об истине, хотя иные препятствуют сему и всякими способами , как бы то ни было, гонят даже до смерти»11.

6 апреля 2020 г.

Протопресвитер Феодор Зисис, профессор богословского факультета Фессалоникийского университета им. Аристотеля

Перевод с греческого специально для РНЛ Романа Германидиса

Источник

***

1. Мф. 6, 24: «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне».

2. Мк. 8, 33; Мф. 16, 23.

3. 1 Петр. 2, 21.

4. Иов. 14, 4-5.

5. Мф. 16, 21-22.

6. Там же, 22-23.

7. Там же, 24-26.

8. Далее приводим цитату из Беседы на Евангелие от Матфея 14,2, PG 57, 219: «Христос желает от нас такого послушания, чтобы мы ни на малейшее время не откладывали, хотя бы того требовала самая крайняя необходимость. Вот почему, когда некто другой пришел к Нему, и просил позволения «похоронить отца своего». Он и этого не позволил ему сделать, показывая тем, что следование за Ним должно предпочитать всему». См. также Мф. 8, 21-22.

9. Ἀποκ. 3, 15-16.

10. Протопресвитер Ф. Зисис «Благое непослушание или худое послушание?», Фессалоники, 2006.

11. Св. Василий Великий, Нравственные правила, Правило 70, глава 12-13, PG 31, 825-828.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

3. Ответ на 1, Апографъ:

"Нет ничего хуже начальника, который не приносит подчинённым никакой пользы" (Св. Иоанн Златоуст. Беседы на Деяния стр. 84) Верным службе надо быть и тогда, когда это не выгодно". (князь Жевахов стр. 186.)

Согласен. Истинно верные слова
Goras / 23.04.2020, 13:14

2. 2

Истинная правда. Господи укрепи нас.
поп Андрей / 22.04.2020, 18:24

1. Снизу гадят мелко, а с верху всегда крупно!

"Нет ничего хуже начальника, который не приносит подчинённым никакой пользы" (Св. Иоанн Златоуст. Беседы на Деяния стр. 84) Верным службе надо быть и тогда, когда это не выгодно". (князь Жевахов стр. 186.)
Апографъ / 22.04.2020, 05:30
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Протопресвитер Феодор Зисис
Все статьи Протопресвитер Феодор Зисис
Коронавирус
Америка получала щедрую дань от наследников СССР
Бум в США 90-х годов был порожден такими причинами, как победа Штатов в холодной войне и развал Советского Союза
27.04.2024
«Все основные сливки сняли западные транснациональные корпорации»
Пандемия коронавируса, начавшаяся 4 года назад, - вполне очевидный эксперимент мирового масштаба
12.03.2024
Антиутопии становятся явью?
На поверку «инклюзивный капитализм» оказывается «капитализмом слежки»
29.02.2024
ВОЗ – НАТО гибридной войны!
Открытое Обращение к Верховному Главнокомандующему, Президенту России В.В.Путину
20.02.2024
«Если и война нас не изменит, то дело „швах“»
Беседа помощника главреда РНЛ с помощницей главреда наиболее читаемого в Сербии журнала «Печат»
03.02.2024
Все статьи темы
Пандемия коронавируса в России
Почему Билл Гейтс мечтает вакцинировать
всю планету? \ Поле Битвы
06.03.2024
Выходка, которую позволил себе глава ВОЗ, говорит
об одном: отрабатывается очередная технология управления
29.01.2024
Победа в СВО поможет преодолеть проблему алкоголизации
Впервые за десять лет зафиксирован рост количества людей с диагнозом «алкогольная зависимость»
16.01.2024
Враги человечества готовят нам новый смертельный вирус
Основная повестка Всемирного экономического форума в Давосе – грядущая пандемия
15.01.2024
Все статьи темы
Вакцина от коронавируса (COVID-19)
Все статьи темы
Последние комментарии
Научные заслуги Ильина перечёркиваются его политическими заявлениями
Новый комментарий от Русский Сталинист
27.04.2024 07:36
Правда Православия и ложь «христианских» либералов
Новый комментарий от Андрей Х.
27.04.2024 07:22
О чём говорят американские конспирологи
Новый комментарий от Александр Волков
27.04.2024 06:38
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Русский Сталинист
27.04.2024 06:29
Об Иване Ильине sine ira et studio
Новый комментарий от Русский Сталинист
27.04.2024 05:31
Мы русские. Но с нами ли Бог?
Новый комментарий от Егоров
27.04.2024 04:01
История капитализма в России. Куда идем?
Новый комментарий от Vladislav
27.04.2024 02:59