Псевдоправославные писаки, графоманы и всякого рода «мыслители», маскируясь под личиной людей, знающих всё о Церкви Христовой, наносят своим «творчеством» вред читающим их советы применению Церковной литературы в магических целях, смешивая чистое с нечистым, жемчуга с грязью.
Одной из основ Богослужебной традиции, ценной по своей мудрости является Псалтирь. Однако тут до нее добрались «знатоки», перекладывая значение сей Книги, как неотъемлемой части Ветхого Завета, на свой лад: от дурных привычек давать советы по применению чтения Псалмов Давидовых в меркантильных целях, нежели это предписано Канонами, включающие в себя Апостольские Правила, Правила святых отцов. Идет уже откровенное беззаконие, и тем самым наносится удар по авторитету Церкви. Соблазняются люди, вольно или невольно вовлеченные в информационную войну за умы и сердца православных христиан. Но советчики либо не знают, что Правила существуют, либо претворяются и преступно употребляют в своей деятельности все нечестные методы, дабы отвратить стадо Христово от Слова Истины, от Святой Соборной Апостольской Церкви.
Каноны - своеобразный Церковный Кодекс. В мирской жизни человек, нарушающий Гражданский Кодекс, неизменно получит наказание - уголовное, административное. Кодекс Церковный исполняется в некоем ключе, который не сравнивается с мирскими понятиями человеческого мировоззрения, то есть атеистическими, обыденными, где забывают о Боге. Данные Правила - вне времени, их отражение - на Небесах, слово Церкви вечно. Поэтому святой Царь и Пророк Давид сочетал и сочетает в себе симфонию Церкви и Государства, которое зиждется на фундаменте веры в Бога. Если присмотреться внимательно, то гражданские законы были писаны по Заповедям (кому интересен данный вопрос, может ознакомиться и сравнить). Заповеди Божии Ветхого Завета («Декалог») имеют нематериальную основу, управляющие духовными процессами в природе, человеческой жизни.
Вот что говорит наш с вами современник, Преподобный Паисий Святогорец (в миру Арсений Езнепидис; 25 июля 1924 - 12 июля 1994): «Кто-то, стоит ему чуть-чуть возгордиться, сразу же терпит полную неудачу, то есть духовный закон действует молниеносно. Это хороший признак. В таких случаях человек должен понять, что любовь Божия его покрывает, потому что он расплачивается за каждую из своих ошибок в отдельности, а не платит за всё вместе впоследствии. К примеру, монахиня моет стёкла и ей приходит гордый помысл о том, что она моет их лучше, чем другая сестра. Тут же она на что-то отвлекается - неудачное движение - и стекло лопается. А в других случаях духовные законы действуют не сразу. Если по отношению к человеку духовные законы не действуют, это опасно. Это показывает, что человек - ребёнок, удалившийся от своего Отца - Бога, что он не живёт в Его доме. Есть люди, которые постоянно ведут себя с гордостью и с ними ничего не происходит Это значит, что их гордыня столь велика, что перестала быть человеческой. Она дошла до своей высшей степени - до бесовской гордыни, до сатанинского превозношения. Такой человек тоже падает, но уже с другой стороны вершины. Падает прямо в ад. Он падает люциферическим падением, но те, кто находится по эту сторону вершины, его падения не видят. То есть люди, о которых идёт речь, не попадают под действие духовного закона в жизни сей, но по отношению к ним действует апостольское изречение: "Лука́вии же челове́цы и чароде́е преуспе́ют на го́ршее, прельща́юще и прелъща́еми" (2Тим. 3,13).
Вступают в действие духовные законы. Бог забирает от кого-то Свою Благодать и человек портит эту вещь, произведение искусства или тому подобное. Это происходит для того, чтобы пришел в чувство и разумение тот, кто возгордился творением собственных рук.
Поэтому, насколько возможно, живите смиренно. Думайте о том, что у нас нет ничего своего. Всё, что у нас есть, дано нам Богом. Всё, что у нас - Божие. Наши - только грехи. Если мы не будем смиряться, то духовные законы будут вступать в действие по отношению к нам постоянно, до тех пор, пока не сокрушится наш эгоизм. И пусть - пусть Бог устраивает всё так и смиряет нас до тех пор, пока нас не застанет смерть».
«Не мытьем, так катаньем»
Увещеваниям псалмотолкователи, противостоящие Законам Духовным не поддаются, а продолжают нести ересь. Вот немногие из примеров, которые выдают «умники и умницы» на сайте «Мастерство Псалтири», рассказывающие о магическом действии на воду при чтении 50-го Псалма (грамматика и стилистика сохранены): Псалом 50 известен многим, его еще называют "покаянный псалом" или "псалом кающегося". С этим псалмом связанно много обрядов и множество применений в жизни.
Отдельные стихи псалма используются для разных жизненных ситуаций и случаев.
Если девятый стих этого псалма прочитать 12 раз на воду, а потом облиться ею, то так снимаются всякие порчи, сглазы и черные наведения. Этот метод очень сильный для очищения.
Вот этот стих:
"Окропи меня иссопом, и буду чист; омой меня, и буду белее снега."
Так же есть древнее поверье, если прочитать этот стих псалма на воду 40 раз и потом умываться ею в течение 21 дня, то с лица сойдут угри, акне, прыщи, веснушки».
А ведь многие «ведутся» на такие советы, прельщаются, как говорил Преподобный Паисий Святогорец, цитируя стих из Второго Послания к Тимофею святого апостола Павла, приведенного выше. Однако маги и гадалки не унимаются, продолжая в своём духе: «Нужно в течение 40 дней читать псалом засветив свечу три раза, а потом попросить своими словами у Бога о прощении своих грехов и грехов рода. Если так сделать сорок дней, то вы очистите свой род от тяжести грехов, вам станет легче в жизни и будут открыты для вас и ваших детей врата спасения и счастья». Вот так. Думал ли Царь Давид о прыщах и веснушках когда творил, (простите за столь дерзкие слова) посвящая свою Книгу Господу Богу? Может, лучше таким толкователям голову полечить, а заодно душу?
Не исключает Церковь наша чтение Псалтири в келейных (домашних) условиях, а наоборот, говорит о необходимости это делать, и совершать чтение только по благословению священника. Мы читаем Псалтирь не для сведения бородавок и лечения слепоты специально, мы делаем для стяжания получить Благодати Божьей в делах, в разных жизненных ситуациях, преодолении искушений, уповая на Его Милость. Тем более что мы - люди, и нам необходима потребность иметь орудие сие против козней врага рода человеческого, двигаясь к главной цели - спасению! Употребление в магических обрядах церковной литературы ни в коем случае нельзя, ибо можно навредить своей душе, получить психические расстройства, а как указывают «целители», рекомендуя читать по их рецепту - тем более. Псалтирь - это прославление Бога! Отец прельстителей - диавол, учителя - нечистые духи!
Псалтирь о Христе
В Церкви Православной, по примеру Ветхозаветной, Псалтирь более всех употребляется при Богослужении. По Церковному Уставу вся Псалтирь должна быть прочитана в течение седмицы (недели). В Псалтири много говорится о Христе пророчески или посредством прообразов, несмотря на то, что Она была написана в дохристианское время. В Восьмой кафизме (главе), в Ее третьем стихе есть такие строки: «Изъ у́стъ младе́нецъ и ссу́щихъ соверши́лъ еси́ хвалу́, вра́гъ твои́хъ ра́ди, е́же разруши́ти врага́ и ме́стника», что в переводе на современный русский язык звучит как «Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу, ради врагов Твоих, дабы сделать безмолвным врага и мстителя», то есть Христос, родившийся и во плоти пришедший в наш мир, был достоин хвалы, когда вся вселенная умолкла, и даже животные в холодном хлеву это почувствовали, обогревая Богомладенца своим дыханием. И тут можно снова привести строки из Псалтири: «Всякое дыхание да хвалит Господа»! В двадцать первом Псалме вообще написано о том, что после Распятия Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа будут разделены Его одежды: «Раздѣли́ша ри́зы моя́ себѣ́, и о оде́жди мое́й мета́ша жре́бiй», что звучит как «делят ризы мои между собою и об одежде моей бросают жребий» (стих 19). «Между тем воины, распявшие Иисуса Христа, взяли Его одежды и стали делить между собою. Верхнюю одежду они разорвали на четыре части, каждому воину по части. Хитон же (нижняя одежда) был не сшитый, а весь тканый с верху до низу. Тогда они сказали друг другу: «не станем раздирать его, а бросим о нем жребий, кому достанется». И бросив жребий, воины сидя, стерегли место казни», пишет протоиерей Серафим Слободской (11.09.1912-5.11.1971) в учебнике «Закон Божий». Ранее можно прочесть о самом Распятии: «Ибо псы окружили меня, скопище злых обступило меня, пронзили руки мои и ноги мои», в стихе 17, и, «Можно было бы перечесть все кости мои; а они смотрят и делают из меня зрелище», в стихе 18.
Не стоит, дорогие братья и сестры во Христе, заглядываться на красивые фантики тех, кто ищет погибель в своих делах оккультизма: колдовства, гадания, снятия порчи. Если человек с Богом, ничто не может навредить ему, только он лишь сам, устраивая и участвуя в сеансах «оздоровления» и приворотов, прикрываясь «православностью» и иконами. Такая дорожка кривая, кишащая гадами, может увести не в те «жилища», а прямиком в преисподнюю. Духовные законы в наше время работают незамедлительно. Стоит задуматься, что Небесный Кодекс действует в «продвинутом» и технологически «преуспевающем» мире. Все это было пройдено ранее, но человечество не усвоило Уроки Божии.
Михаил Красильников, православный журналист
2. Ответ на 1., Потомок подданных Императора Николая II:
1. Re: «Творчество» от лукавого