Темы бытия, уходящие вглубь тысячелетий, неразрывно связаны с нашими днями и реалиями... Этот стих - взгляд на историю мира, по отношению к которой (истории), мы всегда - дети. А дети должны знать Пятую Заповедь.
Завершился Потоп
и вот -
Ной в шатре своём лёг
пластом.
Победитель наружных вод
побеждён изнутри вином.
Над отцом поглумился Хам:
наготу его братьям открыл.
И нельзя сказать, что солгал,
иль придумал, иль сочинил.
Только Сим и Яфет лица́
своего, не забыв покрыть,
наготу покрыли отца,
и не стали с братом хамить.
Всем придётся держать ответ -
отвечать по своим грехам.
Ной проспится, а Хам уже нет.
Кто ж ему виноват, что он хам?
Хам по жизни идёт не грустя,
Хам хамить будет долго ещё...
С Хама, что?
И Потоп как с гуся́.
Ханаан отвечает за всё.
И когда
кто-то рот свой кривя,
отверзает его для хулы:
государства, народа, царя,
своей веры, чужой ли, страны,
самодержцев, тиранов, владык,
полководцев, героев, «иуд» -
чей из памяти стерт уже лик,
чей червями давно съеден труп;
Тех, кто жил в те ещё времена -
те, в которые нам не жить.
Тех, кого измолола Война,
тех, которыми нам не быть;
Без которых никто из нас
на земле этой просто не жил.
Ханаан,
помяни хоть раз,
кто отец твой и чей ты сын!
Не ищи себе в
прошлом врагов,
их пути - не твои пути,
и хоть раз на себя самого
этот «праведный» гнев обрати!
И тогда, выходя из шатра,
сам поймёшь, наготу открыв -
как отцы согрешили вчера,
согрешим так же завтра и мы!
Может, вспомнить придёт пора -
и откроешь «Апостола» вновь:
- Кто ты? Судишь чужого раба?!
Не нуждается в Судьях Господь!
Чтобы в мире
пророком быть -
жечь глаголом сердца людей -
надо этих людей любить,
чуть поболее жизни своей.
Божий Промысел видеть во мгле -
да: до времени он сокрыт.
И пусть Мир сей лежит во зле -
Бог Благий всё ко благу
творит!
* * *