Святая Православная Церковь Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа в течение человеческой истории именуется Воинствующей. Два тысячелетия она ведёт духовную брань с врагами Христа Бога, сохраняя чад своих во Истине.
Враги Божии, стремящиеся властвовать над мiром, понимают, что пока на Земле есть святое Православие, они не достигнут своей цели. Поэтому они все силы мiрового зла бросили сейчас на уничтожение Святой Православной Церкви. Но, зная, что внешние гонения этого не достигают, они, путём подмен, смешения с ложью, отцом которой (Ин. VIII, 44) и родоначальником всякой ереси является диавол, стремятся осуществить свою давнюю мечту. Этот-то отец всякой лжи диавол подсказал им посредством чего они могут спровоцировать разделение в мiровом Православии.
В 1992 году за уклонение в раскол и за многие другие канонические преступления митрополит Киевский Филарет (Денисенко) был Русской Православной Церковью извергнут из священного сана, а затем и вовсе анафематствован. Все Поместные Православные Церкви, в том числе и Константинопольский патриарх Варфоломей, признали тогда это решение Русской Православной Церкви законным, никогда не подвергая это сомнению.
В 2018 году патриарх Варфоломей, подгоняемый врагами Христа Бога, внезапно узаконил беззаконие: вероломно вторгшись в каноническое пространство Русской Православной Церкви, отменив анафему в отношении лжепатриарха Филарета и «восстановив» его в епископском достоинстве, приняв в общение украинских самосвятов, выдал потом всему этому «самочинному сборищу» томос-фикцию об автокефалии. Кроме известных уже всем опасностей, чем ещё опасно порождение такой химеры, как ПЦУ, и чем чревато общение с ней?
Во Святой Православной Церкви, Главой которой является Христос Бог, действует Дух Святой. С первых веков христианства, следуя слову святого апостола Павла, который говорит о том, чтобы в Церкви всё было «благообразно и по чину» (1 Кор. XIV, 40), святые Отцы сохраняли все века всё согласно догматам и церковным правилам. Множество правил воспрещают общение с еретиками, о чём говорят и святые Отцы: «Имеющий общение с еретиками, хотя бы в жизни своей следовал житию безплотных, чуждым себя творит Владыке Христу» (святитель Иоанн Златоуст). Церковные правила воспрещают общение и с отлучёнными от общения церковного: «Если же кто из епископов, пресвитеров, диаконов или кто-либо из клира окажется сообщающимся с отлученными от общения, да будет и сам вне общения церковного, как производящий замешательство в церковном чине» (2-е правило Антиохийского Собора). Рассмотрим же здесь: что происходит с теми, кто входит в общение с людьми, которые находятся в организации, означенной аббревиатурой ПЦУ.
С 1992 года лишённый священного сана, а затем отлучённый от Церкви лжемитрополит Филарет (Денисенко) «рукополагал» «священников», «епископов», которые вот уже 27 лет совершают действия, которые нельзя назвать церковными Таинствами. За эти годы не созывался ни один Собор для выяснения положения находящейся в расколе части народа на Украине, по вопросам Крещения, Венчания… Эти люди остаются некрещёными, ибо раскольники, а, тем более, некрещёные и нерукоположенные самозванцы, ряженные в рясы, хоть и с крестами и панагиями на груди, совершать церковные Таинства не могут. И вот это разношёрстное «самочинное сборище» раскольников, самосвятов и некрещёных людей назвали церковью! Более того, их стали причащать Святых Христовых Таин, принимать их как священников и епископов, сослужа с ними, и давая им возможность служить!
Как известно, на Божественной литургии не причащают Святых Христовых Таин некрещёных людей (им даже нельзя присутствовать на Литургии верных, даже если они готовятся ко святому Крещению), а некрещёных из ПЦУ причащают (!).
Во время Литургии, перед Символом веры и евхаристическим каноном один служащий епископ или священник говорит другому сослужащему: «Христос посреде нас». Другой ответствует: «И есть, и будет». Сейчас патриарх Варфоломей, епископы и священники Константинопольского патриархата и Элладской Церкви допускают к сослужению ряженых в рясы с панагиями и крестами на груди ПЦУ-шников. Ряженый во время Литургии говорит: «Христос посреде нас». Но если он не только не епископ и не священник, а даже вовсе некрещёный, то «посреде нас» явно не Христос, а сопротивник Божий – диавол. И – горе отвечающему: «И есть, и будет» (диавол)! Так отвечающий ряженому к диаволу себя сопричисляет!
Теперь обратим внимание на величайшую, небывалую опасность для мiрового Православия появлением такой химеры как ПЦУ. Если микроб попадает в организм человека, то он заболевает, заражая затем при общении других. Если микробы попадают в водоём, то от него заражаются соединённые с ним другие водоёмы и пьющие из них люди. Если общающийся с еретиком извергается из сана и становится чуждым Богу, а общающийся с отлучённым от церковного общения сам становится вне общения, то сослужащие с нерукоположенными и некрещёными, – епископ или священник – перестают быть таковыми и становятся чуждыми Богу. Имеющие общение с ряжеными из ПЦУ лишаются апостольской преемственности: «Се, оставляется вам дом ваш пуст» (Мф. XXIII, 38). Затем, при «сослужении» с некрещёными и нерукоположенными на Литургии происходит величайшая профанация величайшего церковного Таинства – святого Причащения! Бога нельзя заставить участвовать во грехе! Там где грех, благодать Божия удаляется. Бога нельзя заставить ниспослать на Литургии Духа Святого, когда «сослужат» ряженые некрещёные самозванцы!
Таким образом, враги Христа Бога вбросили заразу, отраву в тело Церкви, что производит действие гангрены, растления и распада, поэтому сохранение Православной Церкви от сообщения с этой заразой является величайшей задачей и необходимостью! Поместные Православные Церкви имеют евхаристическое общение между собой, а стоит только, как известно, заражённым людям сообщаться с другими, заражаются и остальные. Для всего мiрового Православия возникла опасность! Константинопольская и Элладская Церкви, вследствие общения с ПЦУ, уже идут по пути потери апостольской преемственности. Остальным Поместным Православным Церквам нужно сохранить себя от общения с этой химерой, ибо с её признанием происходит отступление от Бога и отпадение от Него. Подмена, смешение и извращение – таковы новые формы апостасии (ἀποστασία – отступление от Бога).
В человеческой истории бывало разное: сослужили и с раскольниками, и с еретиками, но чтобы иметь общение с людьми некрещёными и нерукоположёнными и называть «самочинное сборище» поместной церковью, такого ещё не было. Это – величайшая подмена, профанация и ложь! Этим путём враги Христа Бога ведут Православную Церковь к десакрализации в ней всего святого, к последующему смешению её с латинским и протестантским ме́сивом, и, через подчинение папе римскому, – к ногам антихриста.
Появившееся обстоятельство они могут использовать для разделения Поместных Православных Церквей на разные группы, стараясь раздробить мiровое Православие. Кто-то призывает единство Православия сохранить в любви. Но единство во Христе может сохраниться только, и прежде всего, в любви к Нему – к Богу. Какой же признак любви к Нему? Господь Сам говорит об этом: «Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня» (Ин. XIV, 21). Самовидцы Господни – святые Апостолы, а всед за ними и святые Отцы Церкви, живя по заповедям Христа Бога, в догматах и правилах церковных указали должный путь жизни христиан по заповедям Христовым в деятельной любви к Нему и предостерегли от того, что препятствует жизни по этой любви. Иное понятие любви приводит к мiролюбию – к любви мiра, который «лежит во зле» (1 Ин. V, 19), тогда как любовь к мiру и «дружба с мiром есть вражда против Бога» (Иак. IV, 4), ибо неминуемо ведёт к оправданию греха, зла и к отступлению от Бога. Компромиссов в вере быть не должно, ибо это приводит к отпадению от Бога! Поэтому нашей задачей остаётся сохранение верности Богу, для чего необходимо будет сохраниться от любого поползновения в апостасию. Через разрыв евхаристического общения с Константинопольской и, отчасти, с Элладской Церковью, Господь промыслительно сохраняет Русскую Православную Церковь, Россию, Русский народ и православных верующих на Украине.
Люди православные, нам нельзя отступать от Бога! Нам нельзя отпадать от Него!
Бог да хранит всех нас! Ему же слава подобает ныне и присно, и во веки веков. Аминь!