Вряд ли правильно отзываться на каждую провокацию вражеской пропагандисткой машины: пусть враги сами пережёвывают свои интеллектуальные помои, не стоит нам принимать участие в этом. И всё-таки, слова Дмитрия Быкова о том, что Великая Отечественная война была для русского народа войной гражданской, больно ударили по нашим сердцам, и все мы (и газета «Православный Санкт-Петербург», разумеется), захотели дать клеветнику достойный ответ. Свежий номер нашей газеты как раз и открывается таким ответом, сделанным нашим давним автором прот. Димитрием Василенковым. Отец Димитрий сказал:
- Мы можем только догадываться, какие такие цели он преследовал, говоря столь откровенную ложь. Ну давайте подумаем... И в первую очередь приходит в голову вот что: чтобы внедрить в общество какую-то идею, нужно её в крайней форме вбрасывать и вбрасывать в публику, пока люди не то чтобы согласятся с ней, но просто привыкнут к подобному мнению. Если привыкнут, то со временем и примут! И вот снимаются комедии - о чём? О Ленинградской блокаде! А книги? Достаточно зайти в «Буквоед» и увидишь, что там стоят целые полки с творениями господина Суворова-Резуна. Вот книги, которые бы об обратном говорили, - их уже поискать нужно! У нас даже хорошие фильмы о Великой Отечественной войне больше напоминают не реалистические произведения, а этакие сказки-фэнтези, комиксы. В результате дети наши истории не знают - это я вам, к сожалению, заявляю по собственному опыту общения с молодёжью. Тут ещё вот в чём беда: пока мы пытаемся что-то доброе сделать, противная сторона старается добавить ложку дёгтя в наш труд. А ведь свт. Игнатий Брянчанинов говорил, что даже если пища стопроцентно хороша, одна лишь капля яда всю её превращает в яд. О Быкове же хотелось бы напоследок сказать вот что. У нас в стране есть ещё отличные учёные-историки, специалисты по Великой Отечественной. Я обращаюсь к ним: дорогие друзья, почему бы вам не собрать несколько документов о действительных планах Гитлера относительно России и не попросить этого писателя прокомментировать их. Только пусть он сделает это принародно, гласно, на весь народ Божий. Уверен, нам всем очень интересно было бы послушать это его выступление!
Интервью с о. Димитрием Василенковым называется «ТЫ ПОГУБИШЬ ГОВОРЯЩИХ ЛОЖЬ».
Ещё один известный петербургский священник, архимандрит Викентий (Кузьмин) тоже даёт интервью для февральского номера газеты, но он говорит о вещах куда более мирных - о своём собственном детстве, пришедшемся на 60-70 годы ХХ века. Он, с самых ранних лет возраставший в церковной ограде, не испытывал никаких «гонений» со стороны советской власти. Более того, порою он сам - простой советский школьник - объявлял бой воинствующему атеизму. Вот как он об этом рассказывает:
- Тогда, в начале 70-х, мы с Володей (будущий архим. Варфоломей (Чупов)) самостоятельно открывали святые места нашего города: ходили и к блаженной Ксении на могилку, и к Иоанну Кронштадтскому - там к самой гробнице в те годы не пускали, но можно было обойти здание кругом, и мы с молитвой обходили его не раз... А ещё мы любили ходить в Музей религии и атеизма! Да, представьте себе! Там много было интереснейших экспонатов и настоящих святынь. Побродим по музею, потом пристроимся к какой-нибудь экскурсии, послушаем речи экскурсовода...
Однажды экскурсовод говорит:
- Ну вот, дорогие товарищи, теперь, побывав в нашем музее, вы сами убедились, что все религии лгут и никакого Бога нет!
И тут Володя Чупов вскипел душой и выпалил:
- Неправда! Бог есть! Есть!
Экскурсовод опешил:
- Что ты говоришь? А ты докажи, что Он есть! Кто из учёных это доказал?
Но Володя не сдаётся, продолжает упорно стоять на своём, и я его поддерживаю. Слово за слово, вот уже и сами экскурсанты включились в спор - и главное, что большинство из них стоят на нашей стороне.
Интервью с о. Викентием (Кузьминым) называется «ОБ ОДНОМ СЧАСТЛИВОМ ДЕТСТВЕ».
А вот ещё один разговор со священником, приуроченный к близящемуся Прощённому воскресению:
- Я как-то спросила у одного батюшки: «А не лучше ли сразу попросить прощения, как только обидел человека или что-то натворил, ну, или на следующий день? Зачем ждать до Прощёного воскресенья?!» И мудрый батюшка ответил: «Так ведь на сытый желудок и просить прощения, и прощать легче, человек настроен благодушно. Поэтому и Прощёное воскресенье - именно перед началом поста. Да и как можно вступать в Великий пост, если на душе у тебя муторно от непрощённых обид, а совесть тяготят обиды, нанесённые тобой ближним?» «А если в ответ услышишь: «Я тебя не прощаю, не могу простить»? Или сам простить не в состоянии? - не унималась я. Подумав немного, батюшка ответил: «Возможно, что человек, который не прощает, хочет использовать твою просьбу о прощении как возможность давить на тебя, пользуясь твоим чувством вины. Это очень плохо... Молиться нужно за такого человека, но держаться от него подальше. И ни в коем случае не показывать свою слабость. Многие неправильно понимают слово «смирение». Смирение - это не когда о тебя вытирают ноги. Это ложное смирение. Чтобы смиряться по-настоящему, надо обладать огромной силой воли, чтобы уметь удержать в своей душе мир. Мы своим ложным смирением развращаем людей, вместо того чтобы твёрдо постоять за себя. В иных случаях твёрдый и справедливый отпор будет более полезен человеку, чем слезливое смирение. Яркий пример тому мы находим в Евангелии, когда Пётр подошёл к Христу, а Спаситель сказал ему: «Отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн!» И пояснил: «Потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое» (Мф.16,23).
Эти слова взяты из материала под названием «МАСЛЕНИЦУ ГУЛЯЙ, А О ПРОЩЕНИИ НЕ ЗАБЫВАЙ!»
И другие интересные материалы вы так же сможете прочесть в февральском номере газеты «Православный Санкт-Петербург».