21 января на «Русской Народной Линии» появилась статья «Нашивконосцы как болезнь нашего времени». Автор - капитан дальнего плавания, ветеран Великой Отечественной войны, ветеран боевых действий, нахимовец Первого выпуска 1948 года Константин Павлович Державин.
В его статье говорится о том, что ответственный секретарь Морского совета при правительстве Санкт-Петербурга Татьяна Чекалова, у которой нет даже «морского» образования, сначала ходила в капитанских нашивках, а затем надела мундир с адмиральскими. Об этой ситуации я побеседовала с человеком, вся жизнь которого связана с морем - крестной матерью «Индигирки», женой капитана-наставника Галиной Семеновной Михайловой.
Галина Семеновна Михайлова. Штурвал «Индигирки», потертый за 33 года
- Судну «Индигирка» уже 33 года, и оно до сих пор верой и правдой служит стране. Моряки говорят, это значит, что ему повезло с крестной.
- Я горжусь тем, что в 1986 году стала крестной матерью нового корабля «Индигирка», который построили и спустили на воду в Финляндии, в городе Турку. Корабль, действительно, до сих пор работает в Якутии и уже стал легендой.
. - Известно, что путь к капитанскому званию сложен и тернист. Вы хотя бы раз за десятилетия, связанные с морем, встречали людей, которые носят форму капитана дальнего плавания, хотя у них нет даже судоводительского образования?
- Никогда! Я в своей жизни видела много капитанов Военно-Морского и Морского флота. И я знаю, как отличаются военно-морские нашивки от морских. Меня всю жизнь окружали статные мужчины в элегантной черной форме. Самый красивый праздник для меня - это День Военно-Морского флота. Самые красивые мужчины - это моряки. Девчонкой я ходила на балы в военно-морские училища. С одноклассниками, окончившими Макаровку, танцевала на вечерах во дворце им. Кирова. А сколько у меня друзей в Севастополе, городе морской славы страны! Еще живы некоторые из тех, кто гулял на свадьбе офицера Краснознамённой Каспийской флотилии, командира дивизиона противолодочных кораблей Сергея Полтавченко, отца экс-губернатора Петербурга... Никому из нас и в страшном сне в голову бы не пришло нацепить на себя, например, форму командующего флотом. Никогда в жизни! Мы все понимали, что нашивки на военно-морской форме - это даже не просто знаки различия. Это - символ достоинства, ответственности, чести моряка. Но нас, рожденных в 1930-е и 1940-е, становится все меньше. Неужели понятия о чести уходят вместе с нами? Больно видеть, как мои ровесники, отцы-молодцы, второе десятилетие одурачиваются Чекаловой!
- По информации нашего издания, Татьяна Ивановна не только руководит Морским советом, но и имеет отношение к журналу «Вестник Морского совета». Вы знаете этот журнал?
- Недавно ко мне в руки попал №4 2017 года журнала «Вестник Морского совета». Печатают его, между прочим, на дорогой глянцевой бумаге. На фото на первой странице Татьяна Ивановна - в адмиральских нашивках! Рангом выше, чем мой муж, который 40 лет отдал флоту! На 24 страницах этого номера я насчитала 22 упоминания Татьяны Ивановны Чекаловой, учредителя ООО «Морской Петербург». Она там и в текстах, и на фотографиях, в общей сложности - 22 раза! Наверное, делает большие и нужные дела, за них и получила адмиральские нашивки? И за эти свершения ее и славит журнал?
В 2018 году компания «Морской Петербург» выпустила четыре номера «Вестника Морского совета», общая стоимость выпусков - 967 600 рублей. Почти миллион городских рублей за четыре номера про Татьяну Ивановну - только в 2018-м!
Стыдно и горько смотреть, как по телевизору в очередной раз призывают граждан собрать миллион на лечение маленького ребенка. Вы представляете себе, сколько можно было бы вылечить больных детей за эти миллионы, которые потрачены на «Вестник Морского совета» за все годы его выхода? Но, может быть, этот глянцевый журнал существует на городские деньги не только для самолюбования Татьяны Ивановны? Посмотрите в «Вестнике» отчеты «Итоги морской деятельности в Санкт-Петербурге» за 2016, 2017, 2018 годы. Они все написаны под копирку. Нет достижений, нет цифр. Одни праздники и юбилеи. И «юбилейная» «адмиральша» 22 раза на страницах одного номера! Читаем в «итогах»: «Особое место занимает Региональный общественный фонд содействия развитию морской деятельности «Морской Петербург» - директор Чекалова Татьяна Ивановна». И что это за фонд? Правильно: у нее свой фонд и свое ООО. Там она директор фонда, здесь - учредитель ООО. И ее подруга Чадина Н.А. с сыном Чадиным А.В. учредители и директора разных фондов и ООО, например, ООО «Международная Академия Кадрового Резерва», Союз социально-культурного и гражданского развития общества «ПРЕОБРАЖЕНИЕ», «Ассоциация корпоративных казначеев». Собрались вместе зарабатывать на морских праздниках и юбилеях...
«Равные среди равных» - Чекалова Т.И. и Чадина Н.А.
- В номере № 3 «Вестника Морского совета» за 2017 год Татьяна Ивановна еще в капитанских нашивках.
- Быстро произошло чинопроизводство, правда? Кто подписал указ? Или сама «царица морская»?
Полистайте №4 «Вестник Морского Совета» за 2016 год. Там Татьяна Ивановна ещё в белом капитанском мундире. На 24 страницах этого номера Чекалова снова 22 раза режет ленточку, танцует или напутствует курсантов! Неужели эта Татьяна Чекалова, не понимает, что её «Морской совет» - это оскорбление и губернатору, и всем российским мореходам? Теперь для меня Морской Совет - это контора «Рога и копыта», где несколько негодяев получают не заработанные ими зарплаты, едят наш хлеб, одурачивают город и страну. Сколько еще это будет продолжаться? Но Татьяне Ивановне и этого мало! В 2010 году она получила губернаторскую премию «За выдающиеся достижения в области высшего и среднего профессионального образования» как ...молодой ученый! В составе авторского коллектива. Вот его участники: «Константинов Анатолий Николаевич, Урядов Александр Константинович, Чекалова Татьяна Ивановна, Санкт-Петербургский государственный морской технический университет». Татьяна Ивановна - буквально везде! Она и в капитанской форме, и в адмиральской, и как молодой ученый получила премию.
Напрашивается вопрос, доколе эти чиновники ряженые будут одурачивать известных мореходов, лучших людей страны - от Севастополя до Камчатки? Как не стыдно? Совсем «вышли из берегов»! Доколе будет продолжаться бардак, и сколько еще две подруги с сыном в Морском совете, Чекалова и Чадины, будут набивать собственные карманы на кавторангах и адмиралах?
- А сами они почему молчат?
- Вот и я хотела бы это знать. Почему настоящие адмиралы молчат? Рядом стоят и молчат. Не обидно им всю жизнь отдать морю и вдруг оказаться в компании «адмиральши», год назад - капитанши. Ничего их в этом не удивляет? Ответственный секретарь - это что, должность, сопоставимая заместителю начальника пароходства? Правда, Балтийского Морского пароходства давно нет, как нет и 178 морских судов, которые в него входили. Может, Татьяна Ивановна знает, почему их нет? Она ведь работала помощником президента Балтийского Морского пароходства. И, может быть, она ответит, наконец, откуда у нее адмиральские нашивки? Может быть, она закончила морское училище? Нет. Может, ее муж был капитаном, и она надела его форму? Или может быть, она проводила караваны судов в опасных условиях, совершила подвиг, и ей присвоили внеочередное звание? Ответ тот же: нет!
Беседовала Инга Кузнецова
6. Ответ на 5., Даневский Саша:
5. Ответ на 3., Потомок подданных Императора Николая II:
4. Ловкая бабенка...
3. Ответ на 1., Lucia:
2. Re: Квазиадмиральша в Морском совете
1. Re: Квазиадмиральша в Морском совете