Красота и правда - основа духовной жизни России

Выступление на Круглом столе «Крещение Руси как цивилизационный вектор»

0
354
Время на чтение 6 минут

Как мы сообщали, в РГПУ им. А.И.Герцена прошел круглый стол «Крещение Руси как цивилизационный вектор», организованный Отделом по взаимоотношениям Церкви и общества Санкт-Петербургской епархии и кафедрой истории религии и теологии факультета истории и социальных наук РГПУ им. А.И.Герцена. Круглый стол приурочен к 1030-летию Крещения Руси (28 июля). Форум проходил по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия. Предлагаем вашему вниманию выступление академика ПАНИ, доктора исторических наук, профессора, заведующего кафедрой истории стран Дальнего Востока СПбГУ Владимира Николаевича Колотова, прозвучавшее на мероприятии.

***

Уважаемые коллеги, мне бы хотелось обратить ваше внимание на следующее вещи. 28 июля мы будем отмечать действительно знаменательную дату - 1030 лет исторического выбора князя Владимира. Это был выбор, который имел далеко идущие геополитические последствия. Данные последствия не нравятся противникам России. Именно поэтому продолжаются идеологические, информационные атаки, целью которых является подрыв межнациональное, межконфессиональное единство нашей страны, а также вселить внести внутренний раскол в идентичность граждан России. Делается это опят же в геополитических целях.

Подобного рода опасности хорошо прописаны с Стратегии национальной безопасности РФ. Там есть отдельные пункты про фальсификацию истории. Кстати, недавно Кристин Лаград допустила, на мой взгляд, абсолютно некорректное высказывание относительно блокады Ленинграда: дескать, сами виноваты, могли бы сдаться. К сожалению, безграмотность многих людей делает их неготовыми к отражению такого рода диверсий. А между тем психо-информационные вирусы активно действуют.

И я думаю, что ближе к 28 июля мы увидим интенсификацию усилий по созданию искажённого образа Крещения Руси. Особенно в таком искажении заинтересованы формально называющие себя христианскими западные структуры. Я как ученый долгое время исследую распространение ряда называющих себя христианскими культов в странах Дальнего Востока, и, честно говоря, стремлюсь не использовать термин «христианство» по отношению к этим культам и их представителям.

Дело в том, что их деятельность не то, чтобы противоречило христианским заповедям, она их впрямую нарушает. Даже в последние годы мои студенты, возвращаясь из азиатских стран, говорят о крайне разрушительных практиках распространения современного протестантизма, например в Камбодже. Туда приезжают соответствующим образом подготовленные в Южной Корее «миссионеры», находят детей, которые бегают по улице в бедной одежде. Представляете, что для такого ребенка, который вообще не видит нормальную еду, яркое, вкусно пахнущее пирожное? И вот перед ним ставят пирожное и говорят: «Ребенок, расскажи нам стишок про Иисуса Христа, и мы дадим тебе пирожное». Идея - любыми методами, как в сетевом маркетинге, набрать «поголовье вновь обращенных».

У меня язык не повернётся назвать некоторых «миссионеров» христианами. Во Вьетнаме в девяностые годы большая часть населения центрального нагорья была обращена в протестантизм довольно грубыми посулами, шантажом и т.д. А населено это нагорье так называемыми реликтовыми этносами, которые еще в середине прошлого века вели торговлю немым способом. Некоторые племена специализировались на выделке сушеных обезьяньих костей, которые используются в медицине, другие - на производстве бронзовых изделий. В девяностые годы более миллиона жителей центрального нагорья были обращены в протестантизм. В качестве взятки за «обращение» предлагался, скажем, велосипед. А в горах Вьетнама обладание велосипедом - это переход на новый имущественный уровень. А за те или иные «бусы» так называемые миссионеры выменивали у туземцев «всякий хлам» типа бронзовых бубнов двухтысячелетней давности.

Практики нечестного вовлечения народов в псевдохристианство имеют долгое историю. Так еще в начале XVII века была написана первая книга на вьетнамской латинице (разрушая традиционную идентичность, меняют и язык) - «Катехизис за 8 дней», которая была официально опуликована уже после высылки ее автора из Вьетнама. Эта книга сыграла важную роль в истории Вьетнама. Ознакомившись с ней, можно вникнуть в методологию обращения в католицизм за 8 занятий и фактически обманным путем. «Катехизис за восемь дней», показывает, что при чтении проповедей использовались элементы гипноза, позволяющего необратимо изменить жизнь жертвы суггестивного воздействия.

Я прочитал эту книгу и с удивлением обнаружил, что речь идет о технологиях, которые были в середине 20 века описаны знаменитым американским гипнотизером Милтоном Эриксоном, практиковавшим «мягкий», «косвенный» гипноз. Технология использования так называемого «мягкого гипноза» (без погружения в глубокий транс) предполагает существенное снижение левополушарной деятельности мозга (сознание, функции логического анализа) в пользу правополушарной (эмоциональной); в теории гипноза эта стадия получила название «депотенциализация сознательных психических установок, что позволяло проповеднику получить прямой доступ к подсознанию объекта воздействия и существенно усилить внушение, а также проводить внедрение в его подсознание иных установок.

Очевидно, что в миссионерской деятельности иузуитов очень важную роль играет система воздействий на психику. Использование гипноза позволяет им существенно усилить эффективность косвенного влияния на поведение людей, провоцировать конфликты и пытаться управлять ими в своих интересах.

Применение иезуитами в своих проповедях в начале ХVII в. элементов того, что спустя несколько веков получит название эриксоновского гипноза и в менее жесткой версии нейролингвистического программирования (НЛП). позволяло им получать власть над конвертитами. Как полагает М. Эриксон: «целью клинического наведения является фокусирование внимания во внутрь и изменение некоторых привычных паттернов функционирования человека». Можно с уверенностью сказать, что у очень многих из тех, кто принимал правила игры католических миссионеров, на этом спокойная жизнь в этом мире заканчивалась: они теряли свою идентичность, но в замен получали только зависимость от чужеземцев без обретения подлинной веры, основанной на сознательном , свободном принятии христианства.

Разве подобные технологии можно назвать христианскими? Это - боевой гипноз. После обращения католики стравливались с буддистами, что вызывало кровопролитные войны. В результате общество вводилось в состояние перманентного конфликта между приверженцами традиционной религией и адептами некого религиозного суррогата, поддерживаемого внушением, а не верой. Такой конфликт ослаблял страну, а не усиливал ее, как это произошло на Руси после принятия христианства, но, напротив, ослаблял. А ослабленную страну захватывали колонизаторы.

В России же принятие христианства позволило стране не только сохраниться, но и развиваться дальше. Поэтому в девяностые годы зарубежные «миссионеры» всеми силами старались разрушить православную христианскую идентичность России, предлагая в качестве «бус» гуманитарную помощь и иные «подачки». В России это не прошло. Судьбоносное решение, принятое князем Владимиром и большинством наших предков осознанно «изнутри», а не "извне" (вследствие массового гипноза), стало основной для самых настоящих духовных скреп, проводивших наше государство и нашу цивилизацию через множество испытаний.

Кстати, если сравнить деятельность иезуитов во Вьетнаме и православных миссионеров, например, в Японии, то это совсем разная деятельность. В первом случае опоры идет на гипнотические практики и подкуп, а во втором - на правду. Если нет правды, то приходится прихожан обманывать.

Наши предки самостоятельно нашли истинную духовную силу и красоту в православном христианстве, ставшем основой цивилизационного выбора Руси-России. С приближающимся праздником!

Владимир Николаевич Колотов, академик ПАНИ, доктор исторических наук, профессор, заведующий кафедрой истории стран Дальнего Востока СПбГУ

Петровская академия наук и искусств

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Владимир Колотов
Запад активируют прозападные силы в Индии
О возможном геополитическом повороте Индии на Запад после парламентских выборов
22.04.2024
Китай активно помогает России в противостоянии с Западом
Владимир Путин и Си Цзиньпин предотвращают апокалиптический сценарий, заготовленный США для Евразии
12.04.2024
Не может верующий человек быть шпионом!
Правительство Гонконга само себя дискредитировало, требуя от священников нарушить таинство исповеди
29.03.2024
Почему православный храм стал символом Зимних азиатских игр?
О Православии в Китае и «крестопаде» в России
06.03.2024
Все статьи Владимир Колотов
Последние комментарии
Думенко и Пиллей вытолкают Русскую Церковь из ВСЦ?
Новый комментарий от Клавдия
25.04.2024 18:36
«Регионы должны укрупняться»
Новый комментарий от Александр Уфаев
25.04.2024 16:56
История капитализма в России. Куда идем?
Новый комментарий от Советский недобиток
25.04.2024 16:47
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Русский танкист
25.04.2024 16:31
Терпение и спокойствие
Новый комментарий от Советский недобиток
25.04.2024 15:25