Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Оглупление человечества

Андрей  Карпов, Русская народная линия

16.06.2018

 

Сотрудники норвежского Центра экономических исследований Рагнара Фриша Брент Братсберг и Уле Рогеберг 11.06.2018 опубликовали в издании «Proceedings of the National Academy of Sciences» работу, из которой следует, что в последние несколько десятилетий средний интеллектуальный уровень людей стал снижаться.

Выводы были сделаны на норвежском материале. Рассматривались результаты обязательной проверки IQ призывников, поступавших на военную службу с 1970 по 2009 год. Было проанализировано более 736 тысяч результатов тестирования. Возраст тестируемых - 18 лет. По дате рождения исследование охватывает интервал с 1962 по 1991 год.

Рождавшиеся с 1962 по 1975-й год за годом показывали всё лучшие результаты. Средний IQ поднялся с 99,5 пунктов (1962) до 102,3 пункта (1975). Это хорошо укладывается в ситуацию, описываемую так называемым эффектом Флинна. Политолог Джеймс Флинн в 1984 на основании обработки значительного массива данных пришёл к выводу, что средний уровень IQ растет на три пункта каждые 10 лет.

Однако те норвежские новобранцы, которые родились после 1975, в эту картину не вписываются. После 1975 года начинается снижение, и  для родившихся в 1989 году средний IQ составлял уже 99,4 пункта (к 1991 он немного подрос - до 99,7 пунктов).

Данное исследование - вовсе не первое, обнаружившее условную границу эффекта Флинна. В той же Норвегии похожее исследование ранее провёл Йон Мартин Сундет из Университета в Осло. Проанализировав данные по призывникам за 50 лет, он пришёл к выводу, что к середине 1990-х годов рост IQ практически прекратился. Аналогичное исследование с тем же результатом было проведено в Дании (на материале датских призывников). Вывод Томаса Тисдейла из Копенгагенского университета: «Эффект Флинна как будто упирается в некий потолок».

Интеллект можно оценивать не только с помощью IQ. Британский психолог Майкл Шайер из Лондонского университета оценивал выполнение британскими школьниками заданий, предложенных некогда Жаном Пиаже, касающихся понимания сохранения объема вещества (при переливании воды из одного сосуда в другой, при раскатывании пластилиновых шариков и т.д.). Рассматривая результаты за период с 1970 по 2000 год, Шайер обнаружил, что за последние два десятилетия интеллектуальный уровень школьников снизился на 25%. Те задания, с которыми два десятилетия назад справлялись восьмилетние школьники, в 2000-м  едва под силу 11-летним.

В 2013 году группа ученых во главе с Майклом Вудли, Риганом Мэрфи и Яном те Ниенхуисом опубликовала исследование, в котором сравнивались данные по ментальной хронометрии. Этим термином обозначается исследование скорости реакции (простейший пример: когда загорается лампочка, надо нажать кнопку, - сколько для этого потребуется времени). Методика ментальной хронометрии появилась в 1884 году, таким образом можно сравнить сегодняшние результаты с результатами более чем столетней давности. Чем быстрее реакция, тем быстрее мозг обрабатывает информацию. Тут есть корреляция с IQ, и она известна. Поэтому можно прикинуть, каков был IQ сто лет назад. Подобные расчёты показали, что IQ был выше. За полтора столетия он снизился на 14 пунктов.

Получается, что человечество глупеет. И особенно явно это проявляется в последние годы. Каковы причины данного процесса?

Основной причиной считается та, что люди с высоким интеллектом реже оставляют потомство. Если раньше интеллект помогал выживать, а общие культурные установки ориентировали иметь больше детей, и это приводило к росту средних показателей интеллектуальности, то теперь люди с интеллектом, как правило, принадлежат к «элитарной» культуре, в которой дети не являются ценностью.

Впрочем, есть и другие возможные причины. Например, оглупляющее воздействие оказывает телевидение. Сюда можно добавить компьютерные игры, красиво нарисованные, но по большей части весьма примитивные, интернет, поставляющий информацию в готовом виде, социальные сети, в которых подлинное общение заменяется «щебетом». Ещё один фактор - ухудшение качества образования (особенно в части фундаментальных знаний). Называют также ухудшение качества еды (например, современный человек ест меньше рыбы, в которой много необходимого для мозга фосфора).

Обобщая, можно сказать, что современная культура воспитывает человека, которому высокий интеллект не нужен. Ум не добавляет ни известности, ни престижа. Он перестал приносить прямую выгоду. Умный человек более не авторитетен. С точки зрения среднего обывателя умник говорит непонятно, склонен выдавать «много букв», и потому - скучен и занудлив. Ценность знания также подверглась пересмотру. Знать «почему» не очень важно, важно знать «как». Место собственно знания заняли «лайфхаки».

Что будет с человечеством дальше? В конце концов, в современном мире дураки не вымирают. Жить можно и с невысоким интеллектом. Это касается и человечества в целом. Достигнутый технологический уровень обеспечивает воспроизводство цивилизации. Прорывов не предвидится, но к этому мы, вроде бы, уже готовы.  Беспокоит лишь рост численности населения Земли, но он замедляется. Распространение эгоистической матрицы уже сравнительно скоро приведёт к тому, что население планеты начнёт сокращаться.

Сложно избавиться от ощущения, что оглупление человечества инициировано намеренно. Теми, кто не блещет умом, проще управлять. Но так ли это в действительности, мы вряд ли узнаем. Возможно, мы имеем дело просто с неким цивилизационным «отскоком». Развитие цивилизации сменилась эпохой отката.  Сработали естественные механизмы, заложенные в культуру и проявляющиеся в психологическом сдвиге.

В любом случае, пора признать, что снижение интеллектуального уровня человечества - установленный наукой факт.

Источники:

https://lenta.ru/news/2018/06/13/no_intellect/

https://multiurok.ru/blog/iq-chieloviechiestva-upal-na-14-ballov-za-posliedniie-poltora-vieka.html

 


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 204

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

204. Наблюдатель. : Ответ на 201., Кирилл Д.: западенцская программа
2018-06-29 в 15:07

А, что именно идёт, мне, всё-таки, непонятно. Где, как и в чём проявляется эта гипотетическая программа дебилизации? Она же, по идее, должна означать принципиальные изменения в школьной программе. А их, в общем, нет.


Ну, как же нет, если они есть. Ну, может не "в общем", но вполне конкретно.

Сейчас детей практически перестали учить правильно писать, каллиграфия исчезла совсем. А ведь она формирует развитие мелкой моторики, которая является совокупностью скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем. В мозге вокруг представительства кистей рук расположены зоны, отвечающие за внимание и концентрацию, за образное и пространственное мышление, память и т. д. Т.е., мелкая моторика рук (вязание, кстати, в том числе) тянет за собой весь интеллект! Господин Асмолов, фрукт похлеще Фурсенко, все это хорошо знал.

Кардинально изменилась методика обучения. Раньше сначала жирным шрифтом давали правила, которые дети учили наизусть, потом давали материал под эти правила, и нарабатывали навыки. Сейчас дают материал, формируют навыки, а потом учат, написанные тонким курсивом, правила. В результате дети знают правила, но пишут все равно неправильно, так - как у них уже закрепилось. Лезут в языкознание, когда дети еще толком не научились отличать части речи.

Раньше были сильные межпредметные связи. Между математикой и физикой, между историей и литературой. Например, восстание Пугачева и «Капитанскую дочку» проходили параллельно. Это, с одной стороны, насыщало живыми подробностями сухую историю, а, с другой, вызывало интерес к прочтению произведения Пушкина. Межпредметные связи способствовали формированию целостного восприятия мира, целостной личности. Теперь сделано принципиально важное отступление в сторону мозаичности и разорванности знаний, для системы мирового разделения труда целостный человек не нужен.

Сократилось преподавание точных и основных (русский, литература) предметов. Вместо них теперь зато преподают (нередко товарищи алкашеского вида) ОБЖ и Обществознание. История претерпела значительные деформации, ВОВ проходят за три дня. При этом общий объем подаваемой информации сильно возрос, учителя работают в условиях постоянной гонки. Конечно, в ущерб ее усваиваемости.

Про натаскивание на ЕГЭ особо повторяться не буду. Сделана ставка на формирование энциклопедических знаний, которые в век Интернета как раз-то нужны меньше всего.

Конечно, все эти изменения делаются мелкими порциями, не путем громогласного изменения программы, а в тихушку, я бы сказал по западлянски или по западенцски, поэтому масштаб и пагубность этих изменений не очень-то и видна людям, которые сильно в это не вникают.
203. Полтораки : Ответ на 201., Кирилл Д.:
2018-06-29 в 10:30

Вот с чем я действительно совершенно не знаком - это с тем, как там на самом верху, на уровне глав правительств, транснациональных структур и прочих масонских лож принимаются решения. Могут ли они в своём узком кругу договориться - так, глушим творчество, штампуем дебилов? А дальше ведь нужен план действий, координация действий, выделение ресурсов... Мне эту картину трудно представить, хотя, повторяю, я просто не знаю, как там наверху всё это делается.


Сова Минервы вылетает ночью (Гегель), а мужик крепок задним умом.
Наша главная ошибка состоит в том, что осознание не успевает за реальностью: мы сетку привычных представлений пытаемся натянуть на зазубрины новых фактов и явлений. Только - рвется сетка...

Не скажу про масонов, - но такие решения действительно были приняты западными элитами еще 40 лет (!) назад, когда был взят курс на неолиберальный реванш (в ответ на волнения во Франции и революцию "воображения" 60-х).

Напомним три ключевых момента:

1) Деятельность Тавистокского института по управлению массовым сознанием. В его недрах была придумана концепция "секс, наркотики, рок-н-ролл", легализовавшая ЛСД и канализировавшая революционную пассионарность молодежи в оргии обкуренных хиппи.

2) Доклад Римскому клубу (один из совещательных органов т.н. "закулисы") "Пределы роста" (Д.Медоуз и др., 1972). Вченые, представившие доклад, проявляя озабоченность за экологию и охрану окружающей среды, предложили "компетентным органам" курс на деинстриализацию и... снижение роста НТП! Программа, судя по всему, успешно перевыполнена, хоть и не без "эксцесса исполнителя" (появился экологический терроризм п/у "Гринпис").

3) Доклад Трехсторонней комиссии (еще один орган согласования "закулисы") «Кризис демократии» (С.Хантингтон и др., 1975). Читаем А.И.Фурсова ("Рукотворный кризис"):

В докладе четко фиксируются угрозы положению правящего слоя - прежде всего то, что против него начинают работать демократия и welfare state, оформившиеся в послевоенный период. Под кризисом демократии имелся в виду не кризис демократии вообще, а такое развитие демократии, которое невыгодно верхушке.

В докладе утверждалось, что развитие демократии на Западе ведет к уменьшению власти правительств, что различные группы, пользуясь демократией, начали борьбу за такие права и привилегии, на которые ранее никогда не претендовали, и эти «эксцессы демократии» являются вызовом существующей системе правления. Угроза демократическому правлению в США носит не внешний характер, писали авторы, ее источник - «внутренняя динамика самой демократии в высокообразованном, мобильном обществе, характеризующемся высокой степенью политического участия». Вывод: необходимо способствовать невовлеченности масс в политику, развитию определенной апатии. Надо, мол, умерить демократию, исходя из того, что она - лишь способ организации власти, причем вовсе не универсальный: «Во многих случаях необходимость в экспертном знании, превосходстве в положении и ранге, опыте и особых способностях могут перевешивать притязания демократии как способа конституирования власти».

Этот манифест был тут же принят на вооружение: к власти пришли Рейган и Тэтчер, железной рукой внедрявшие "программу партии" в жизнь. Средний класс, как "опасный класс", истребляется (в ,Латинской Америке и СССР) или целенаправленно десоциализируется в "офисный планктон".

И одно из эффективных средств к тому - Болонский процесс:

Итогом «болонизации» стали снижение уровня массового образования, фрагментация знаний (в силу ориентации на узких специалистов), делающая невозможным формирование критического и аналитического мышления, пассивность студентов (из-за отсутствия широкой информации о самом процессе и из-за того, что все решения уже приняты наверху, а участие студентов не только не поощряется, но грубо подавляется); общая путаница и снижение качества образования.

Показательна в этом плане работа 2005 г., представленная Национальным союзом студентов Европы (ESIB) и названная «Чёрной Книгой Болонского процесса». Она была составлена на основании материалов, предоставленных студентами из 31 страны-участницы процесса, и перечисляла многочисленные провалы этой «реформы», среди которых неэффективность кредитной системы, проблемы со структурой бакалавриат-магистратура и пр.

В итоге, всё новое и привлекательное в системе оказалось на практике абсолютно недееспособным, зато по традиционно сильным сторонам высшего образования был нанесён мощный удар. Очень жёстко и крайне критично оценивают Болонский процесс и авторы французских исследований 2008 г. «Кошмар Гумбольдта», «Губительные последствия университетской „модернизации“ в Европе», «Европейская Лиссабонская стратегия, на пути к рынку исследований», показавшие, какими разрушительными процессами обернулись описанные «реформы».
202. Потомок подданных Императора Николая II : Ответ на 201., Кирилл Д.:
2018-06-29 в 09:45

Но даже то, что экс-министр образования так сказал, не означает его наличия.
Представим обратную ситуацию - министр образования говорит обратное: "Мы должны воспитывать образованных и творчески мыслящих людей!" Или, опять же, "даёшь технологический прорыв!" - говорит президент или премьер. Мы же отсюда не сделаем вывода, что там наверху действительно подготовили (или, хотя бы, готовят) программу воспитания творцов либо технологического прорыва. Скорее, спишем на благопожелания, дежурные фразы за всё хорошее - в общем, отнесёмся скептически.
Но, если кто-то сверху скажет что-то неприемлемое, как Фурсенко, мы охотно поверим, что у них там уже зловещий план разработан, и всё по нему идёт.


К сожалению, у Вас логически неправильная конструкция.
Ситуация несимметрична.
Когда наше правительство делает "оптимистические заявления", то понятно, что закулиса планов прорывного развития России не делала.
Обычный человек имеет полное право подозревать, что это некоторая маниловщина.
А вот когда министр образования говорит нечто, лежащее в "тренде", задаваемом мировой закулисой, то "вера" в существование разработанных для России "планов" небезосновательна. Существовал же план "Барбаросса", да ещё такой детальный, что касался и образования на оккупированных территориях.
Кстати, это уже получается не маниловщина, а штольцовщина.
Отдельно о "планах". Вот считать ли Талмуд планом?
Некоторые штрихи указывают, что это небезосновательно.
Та же ситуация вокруг мечети Аль-Акса да и вообще разговоры о восстановлении Третьего храма как-то не позволяют смотреть на всё это как просто на вопросы религии.
Конечно, можно возразить "разговорами" о Третьем Риме, но ведь за ними и близко нет той конкретики, которая сопровождает разговоры о Третьем храме (включая готовую утварь Третьего храма).
201. Кирилл Д. : Ответ на 197., Наблюдатель.:
2018-06-29 в 01:59


А вот уж про злой умысел совсем не согласен. Он есть. И Фурсенко, человек с явными признаками сектантства на лице, не просто что-то брякнул не подумав, он дал четкую установку молодым кадрам, перед которыми выступал. И я вижу много подтверждений реализации им сказанного в тех пределах, которые имею возможность обозревать на практике.



Разумеется, я не могу на 100% "гарантировать", что злого умысла нет. Но даже то, что экс-министр образования так сказал, не означает его наличия.
Представим обратную ситуацию - министр образования говорит обратное: "Мы должны воспитывать образованных и творчески мыслящих людей!" Или, опять же, "даёшь технологический прорыв!" - говорит президент или премьер. Мы же отсюда не сделаем вывода, что там наверху действительно подготовили (или, хотя бы, готовят) программу воспитания творцов либо технологического прорыва. Скорее, спишем на благопожелания, дежурные фразы за всё хорошее - в общем, отнесёмся скептически.
Но, если кто-то сверху скажет что-то неприемлемое, как Фурсенко, мы охотно поверим, что у них там уже зловещий план разработан, и всё по нему идёт.
А, что именно идёт, мне, всё-таки, непонятно. Где, как и в чём проявляется эта гипотетическая программа дебилизации? Она же, по идее, должна означать принципиальные изменения в школьной программе. А их, в общем, нет.
Ок, допустим, Фурсенко дал молодым кадрам учителей установку воспитывать дебильных потребителей. Но ведь они тоже должны это делать по какой-то программе. А она есть? У них та же программа, что была у советских предшественников. И у них нет никаких показателей, по которым они должны были бы отчитываться - сколько творцов загубили, и сколько тупых потребителей наштамповали, грубо говоря.
Принципиально школьная программа осталась той же, что была до 1991 и даже примерно той же, что была до 1917, на самом деле.
А в словах Фурсенко можно усмотреть не злого гения, приоткрывающего завесу над зловещими планами своей корпорации, а именно что тупое административно-идеологическое рвение. В данном случае - рыночное рвение. Это повторение концепции consumer society, выдвинутой на Западе (в США, прежде всего) годы в 1950-е. Зачем нужен "потребитель"? Чтобы больше товаров покупалось, и экономика росла. Они там прямо провозглашали - нам нужно общество, где люди будут покупать много и хотеть покупать как можно больше. Поэтому надо "воспитывать потребителя". Фурсенко просто собезьянничал эту идею. С карикатурным перехлёстом ревностного не по разуму восторженно-тупого исполнителя.
И они там на Западе тоже ведь не ставили цель губить творцов и культивировать дебилизм. Они просто хотели поднять экономику. Но потребительство с дебилизацией действительно связано, оглупление - побочный эффект такой политики, это да, наверно.

Могу ошибаться, конечно. Вот с чем я действительно совершенно не знаком - это с тем, как там на самом верху, на уровне глав правительств, транснациональных структур и прочих масонских лож принимаются решения. Могут ли они в своём узком кругу договориться - так, глушим творчество, штампуем дебилов? А дальше ведь нужен план действий, координация действий, выделение ресурсов... Мне эту картину трудно представить, хотя, повторяю, я просто не знаю, как там наверху всё это делается.
200. Полтораки : Ответ на 199., Коротков А. В.:
2018-06-28 в 23:51

У нас уже 1030 лет как есть возможность смотреть выше любого горизонта.


Возможность есть - только мы крайне редко к ней прибегаем... только, когда жареный петух клюнет...
199. Коротков А. В. : Ответ на 198., Полтораки:
2018-06-28 в 23:23

В этом архетипическом путешествии (непонятно куда и неизвестно зачем), очевидно, таится какая-то нами пока непостижимая Русская Тайна - непостижимая, поскольку мы никак не отважимся заглянуть за горизонт устаканившегося в майских указах и депутатских наказах такого неуютного для русского человека мироздания.


У нас уже 1030 лет как есть возможность смотреть выше любого горизонта.
198. Полтораки : Ответ на 196., Коротков А. В.:
2018-06-28 в 21:01

Так вы гоняетесь за призраком. О котором говорил Маркс. Или как в сказке: пойди туда, не знаю куда...


Верно - русские сказки плохого не посоветуют! В этом архетипическом путешествии (непонятно куда и неизвестно зачем), очевидно, таится какая-то нами пока непостижимая Русская Тайна - непостижимая, поскольку мы никак не отважимся заглянуть за горизонт устаканившегося в майских указах и депутатских наказах такого неуютного для русского человека мироздания.
197. Наблюдатель. : Ответ на 195., Кирилл Д.: злой умысел, добрый или вообще без мысли и без умысла?
2018-06-28 в 18:39

А в советское время разве не так было? Образ тупого бюрократа, воспетого уже в советских фельетонах и других жанрах...


Да, было. И дело даже не в "тупых бюрократах", с которыми, сами же об этом говорите, боролись разными средствами... дело в том, что во главу всего поставили выполнение планов любой ценой, конструкторов и инженеров подчинили рабочим (исполнителям), и не заметили того, как в результате всего этого страна стала выпускать в огромных объемах ненужную, морально устаревшую продукцию. И это все плохо закончилось, это стало одной из главных причин разрушения СССР и Восточного блока.

И в 1917 подобное закончилось подобным. Так не лучше ли нам сегодня бить тревогу прежде, чем мы опять придем к тому же?

Конечно, я согласен с вашей мыслю о том, что слишком много творчества (тем более однотипного и неуместного) - это тоже не есть хорошо. Система управления должна работать надежно, как в армии. Но хочу обратить ваше внимание, что армия - это не только армия как таковая. Это ВПК, генштаб (творческая часть) и армия как таковая (исполнители-пользователи вооружений, разработанной стратегии и тактики). Так вот в СССР была мощной творческая часть армии, чем мы до сих пор пользуемся, пресловутый армейский дубизм имел место преимущественно на исполнительном уровне, где действительно важнее надежность и исполнение приказа любой ценой.

А сейчас что-то непонятное происходит. С одной стороны говорят о таинственном технологическом прорыве, к чему я пока осторожно отношусь, а с другой - какая-то деградация личного состава самой армии и военных производств. Посмотрите на нового командующего Черноморского флота и сравните с его предшественниками...

А вот уж про злой умысел совсем не согласен. Он есть. И Фурсенко, человек с явными признаками сектантства на лице, не просто что-то брякнул не подумав, он дал четкую установку молодым кадрам, перед которыми выступал. И я вижу много подтверждений реализации им сказанного в тех пределах, которые имею возможность обозревать на практике.
196. Коротков А. В. : Ответ на 193., Полтораки:
2018-06-28 в 18:15

Потому и в кавычках, что мы толком не знаем, что такое настоящий коммунизм. Действуем наобум и ad absurdum: хорошо знаем, что такое ненастоящий - который саморазвалился и за который никто толком не впрягся...


Так вы гоняетесь за призраком. О котором говорил Маркс.

Или как в сказке: пойди туда, не знаю куда...
195. Кирилл Д. : Ответ на 191., Наблюдатель.:
2018-06-28 в 16:51


А как же быть с конкретными словами Фурсенко: "…недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других"?
Разве это не осознанная и не направленная политика высокопоставленного представителя этих элит?

Вы, Кирилл Д., видимо, очень далеки от реальной системы производства и государственно управления, поэтому и вынуждены пользоваться только косвенными соображениями.

А ведь там все происходит сегодня откровенно просто и бесхитростно: на местах начальниками ставят откровенных исполнителей, без опыта и без творческого начала. Часто бывших военных, причем далеко не лучших представителей. На местах нужны смотрящие и полностью управляемые проводники воли элит. Объясняется это, конечно, необходимостью укрепления вертикали власти в противовес либеральному разложению 90-х. Но что будет именно так, что для этого и задумана была предварительная либерализация, прозорливые люди давно предупреждали.

Конечно, есть и стихийная составляющая, но она есть всегда. Теперь же к ней добавлена еще и целенаправленная рукотворная. По-тихоньку, шаг за шагом движемся к антихристу.



С реальной системой производства я знаком (госуправления - меньше, но тоже представляю). Я согласен с тем, что Вы говорите. Но это ведь, большей частью, как раз, невольное оглупление, в качестве побочного эффекта.
Фурсенко, конечно, скандально высказался тогда, но дело, большей частью, в другом.
Когда на местах ставят откровенных "тупых" исполнителей, пусть не творческих, но надёжных, которые "не подведут" - тут же нет сознательной цели снизить интеллектуальный уровень общества, есть цель обеспечить надёжность системы. Потому, что если везде ставить творческих людей (а они склонны к разным закидонам), будет вообще бардак.
Но побочный эффект от "чем больше в армии дубов, тем крепче наша оборона" может быть и такой, о котором Вы говорите, но тут не видно злого умысла. И вообще, проблема вечная. А до 1917 было иначе? Воспетые дореволюционной отечественной литературой и публицистикой держиморды, унтеры пришибеевы и прочие кувшинные рыла... "Умные нам не надобны, надобны верные", гыгыгы... - из каких времён эта присказка? Всё то же самое.
А в советское время разве не так было? Образ тупого бюрократа, воспетого уже в советских фельетонах и других жанрах...
194. Кирилл Д. : Ответ на 188., Полтораки:
2018-06-28 в 16:32


В том-то и дело, что западные элиты не заинтересованы в государствах, требующих огромных издержек на армию, здравоохранение и прочие институты.



Может, и не заинтересованы, но пока вынуждены. В США и Западной Европе, вообще-то, огромные издержки на армию, здравоохранение и прочие институты.
193. Полтораки : Ответ на 192., Коротков А. В.:
2018-06-28 в 16:30

Что такое "настоящий"? Почему "настоящий" - "настоящий"? Откуда критерии "правильности"? Проверяться должно практикой, а её нет. Может, как раз "правильный" и строили?


Потому и в кавычках, что мы толком не знаем, что такое настоящий коммунизм. Действуем наобум и ad absurdum: хорошо знаем, что такое ненастоящий - который саморазвалился и за который никто толком не впрягся...
192. Коротков А. В. : Ответ на 187., Полтораки:
2018-06-28 в 14:24

Это гуляш-коммунизм хрущевско-брежневского извода. С "настоящим" коммунизмом он имеет мало общего. Сам факт, что по-настоящему толкового теоретика коммунизма А.А.Зиновьева, выгнали из СССР, как бы намекает, что что-то было не так тогда с построением коммунизма...


Что такое "настоящий"? Почему "настоящий" - "настоящий"? Откуда критерии "правильности"? Проверяться должно практикой, а её нет. Может, как раз "правильный" и строили?
191. Наблюдатель. : Ответ на 185., Кирилл Д.: две составных части, как две ноги одного организма
2018-06-28 в 12:25

Скорее, оглупление идёт "само собой", это некий тренд, а не направленная вредительская политика элит.


Вот опять-таки утверждение без доказательств. Точнее, "доказательства" какие-то очень косвенные, не конкретные.

А как же быть с конкретными словами Фурсенко: "…недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других"?
Разве это не осознанная и не направленная политика высокопоставленного представителя этих элит?

Вы, Кирилл Д., видимо, очень далеки от реальной системы производства и государственно управления, поэтому и вынуждены пользоваться только косвенными соображениями.

А ведь там все происходит сегодня откровенно просто и бесхитростно: на местах начальниками ставят откровенных исполнителей, без опыта и без творческого начала. Часто бывших военных, причем далеко не лучших представителей. На местах нужны смотрящие и полностью управляемые проводники воли элит. Объясняется это, конечно, необходимостью укрепления вертикали власти в противовес либеральному разложению 90-х. Но что будет именно так, что для этого и задумана была предварительная либерализация, прозорливые люди давно предупреждали.

Конечно, есть и стихийная составляющая, но она есть всегда. Теперь же к ней добавлена еще и целенаправленная рукотворная. По-тихоньку, шаг за шагом движемся к антихристу.
190. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : прод. п. 189
2018-06-28 в 11:56

В этой связи необходимо отметить, что, например, в Кузбасс запад-но-украинцы начали прибывать после Великой Отечественной войны и по-казали себя не с лучшей стороны. Например, в 1957 г. в справке о дея-тельности церковников и сектантов в г. Анжеро-Судженске и Анжеро-Судженском районе уполномоченного УКГБ по Кемеровской области в г. Анжеро-Судженске подполковника Баранова и начальника 4 отдела аппа-рата уполномоченного капитана Сащенко говорилось о том, что священ-ник Вознюк Е. Г., украинец, на русском языке говорит с акцентом, церков-ные службы знает плохо, среди верующих авторитетом не пользуется .
А Г. М. Яровой, уполномоченный Совета по делам РПЦ при Совми-не СССР по Кемеровской области, 20 мая 1959 г. записал в служебном дневнике: «Там, где нет прочной материальной заинтересованности, как, например, в западных областях Украины и Белоруссии, духовенство ухо-дит в места более обеспеченные, такие как Кемеровская область, Алтай-ский край и другие, где мало приходов, и деньги идут потоком… Чтобы получить такие приходы, как Сталинск, Прокопьевск, Кемерово, Ленинск-Кузнецкий, нужно внести епархиальному управлению взятку до 10 тысяч рублей» .
Когда же распался Советский Союз, были ликвидированы сдержи-вающие факторы, возобладал принцип «бери от жизни всё!», и наступила эра безнаказанности и безответственности, а финансово-экономическая де-ятельность РПЦ была выведена из-под контроля государственных орга-нов, то стала наблюдаться тенденция коммерциализации церковной жизни. Определённые приходы превратились в доходные предприятия, спекули-рующие «духовными услугами». Появились настоятели, которые букваль-но приватизировали храмы. Целый ряд представителей духовенства пока-зал своё истинное лицо. И оно оказалось далеко не христианским. Поэтому З. А. Крахмальникова преувеличивает изъяны жизни Русской Церкви в СССР, а её правдивые слова, несомненно, следует в первую очередь отне-сти к постсоветскому, буржуазному периоду, нежели к социалистическому.
Морально-нравственные вопросы поведения пастырей неоднократно поднимались священноначалием публично. Например, в 1994 г. на Архи-ерейском Соборе Патриархом Алексием II были произнесены тревожные слова: «Необходимо… ликвидировать такое появившееся в настоящее время негативное явление, как резкая дифференциация духовенства по имущественному признаку, когда священнослужители незакрывающихся приходов имеют существенно больший достаток, нежели молодые настоя-тели, живущие в нищете… Необходимо изыскивать формы внутриепархи-ального перераспределения финансов для оказания помощи восстанавли-вающимся приходам, чтобы свободные средства обеспеченных общин направлялись на насущные нужды реставрации. Это на практике поможет укреплению соборности и предотвратит соблазн представлять Церковь, как конгломерат самозамкнутых и самофинансирующихся единиц» . На основании оценок и указаний Первосвятителя для оздоровления обстанов-ки в церковной среде и восстановления социальной справедливости Архи-ерейским Собором РПЦ тогда же было принято важное постановление: «Епархиальным Преосвященным иметь попечение… о материальной под-держке духовенства малообеспеченных приходов, дабы не допускать несвойственного Церкви материального неравенства в среде клира… Счи-тать необходимым введение в практику на епархиальном уровне целена-правленного перераспределения средств от более обеспеченных приходов к менее обеспеченным» .
Однако впоследствии обстановка только ухудшалась. Поэтому Пат-риарх Алексий II вновь и вновь возвращался к этой теме. Он говорил о том, что в последнее время корыстолюбие, коммерция и власть денег все более соблазняют нестойких в вере и нравственности членов Церкви. В не-которых храмах недоступными для простых, небогатых прихожан стано-вятся Таинства. Участились случаи, когда некоторые священники, догова-риваясь с прихожанами о совершении Таинств или треб мимо кассы, уста-навливают свои расценки за их совершение, назначая при этом цену в ва-люте. В храме Божием, как на рынке, устанавливается настоящий торг, притом на глазах у прихожан. Определённая часть духовенства стремится подражать «красивому» стилю жизни так называемых «новых русских», который является греховным проявлением эгоизма, самодовольства, сиба-ритства, тщеславия, вседозволенности, превосходства над другими из-за своего богатства, нередко нажитого незаконным, преступным путём. Это отсутствие скромности, кротости, воздержания и меры во всём. Отсюда стремление перещеголять друг друга в модной одежде, соревнование в пышности и обилии праздничных столов, кичение иномарками автомашин, сотовыми телефонами и прочим. И это в то время, когда половина населе-ния живет за чертой бедности! Такой стиль жизни является по существу греховным, нехристианским, поскольку забывается Бог, приходит служе-нием маммоне. Подобная жизнь пастырей для обычных, рядовых прихо-жан, в подавляющем большинстве бедных людей, является соблазном и ас-социируется в их сознании с изменой бедности Христовой, с обмирщением Церкви. Не потому ли некоторые верующие уходят из храмов и ищут себе места в различных сектах, новых религиозных течениях, где их встречают с пониманием, заботой и любовью? Во многих церквах действует опреде-лённый «прейскурант цен», таким образом, идёт открытая торговля, толь-ко вместо обычного продаётся «духовный товар», то есть благодать Бо-жия. Это в самом прямом смысле является симонией и подлежит канониче-ским прещениям, вплоть до лишения священного сана. Ничто так не оттор-гает людей от веры, как корыстолюбие и сребролюбие священников и служителей храмов, что есть гнусная, убийственная страсть, иудино преда-тельство по отношению к Богу, адский грех. Священнослужитель, стремя-щийся к стяжанию материальных благ, приносит Церкви больше вреда, чем глубоко убеждённый атеист советского времени .
189. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : Ответ на 187., Полтораки:
2018-06-28 в 11:08

В Православии аскеза считается подвигом, такой же подвиг должен социально поощряться и в обществе - а не культ потреблянства. Ну и социальный идеал должен быть духовным, а не материально-утробным.



Святитель Лука (Войно-Ясенецкий) в конце 1940-х – начале 1950-х гг. обращался к духовенству Крымской епархии: «Отвык наш несчастный народ ежедневно бывать в церкви, как было в старину. Забыли и священ-ники свой долг быть всегдашними молитвенниками о народе. Никем не со-вершается память святых, которым положены службы на каждый день. Многие сельские священники прямо говорят мне, что им нечего делать це-лую неделю, от воскресенья до воскресенья… Не должен ли священник быть религиозным вождем своей паствы, а не только требоисправителем?.. Некоторые священники продолжают назначать таксу, и притом высокую, за Таинства и требы. Прошу отцов благочинных строго следить за прояв-лениями корыстолюбия священников, служащего нередко поводом к пере-ходу православных в секты… Великая для меня печаль и непрестанное му-чение сердцу моему; я желал бы лучше сам быть отлученным от Христа (Рим. 9, 2-3), чем видеть, как некоторые из вас отлучают от Христа, от ве-ры в Него и любви к Нему слабых верою овец стада Христова своим ко-рыстолюбием… Не есть ли священнослужение вообще, а в наше время в особенности, тяжелый подвиг служения народу, изнывающему и мучаю-щемуся от глада и жажды слышания слов Господних (Ам. 8, 11)? А многие ли священнослужители ставят своей целью такой подвиг? Не смотрят ли на служение Богу как на средство пропитания, как на ремесло требоисправ-ления? Народ очень чутко распознает таких… Тяжкие испытания и стра-дания перенесла Церковь наша за время Великой революции, и, конечно, не без вины. Давно, давно накоплялся гнев народный на священников ко-рыстолюбивых, пьяных и развратных, которых, к стыду нашему, было немало. И с отчаянием видим мы, что многих, многих таких и революция ничему не научила. По-прежнему, и даже хуже прежнего, являют они грязное лицо наемников – не пастырей, по-прежнему из-за них уходят лю-ди в секты на погибель себе… Доброго пастыря даже нищий народ не оставит в нужде. А корыстолюбивый всем ненавистен» .
М. А. Новоселов, известный писатель, причисленный к лику святых новомучеников и исповедников Российских на юбилейном Архиерейском соборе РПЦ 2000 г. для общецерковного почитания, останавливался по-дробно в своих «Письмах к друзьям» на проблемах церковной жизни, ак-туальных и в наше время: «Не будем смущаться и неверностью множества пастырей и архипастырей, как явлением неожиданным: это не новость для Церкви Божией, нравственные потрясения которой, исходившие всегда от иерархии, а не от верующего народа, бывали так часты и сильны, что дали повод к поучительной остроте: «если епископы не одолели Церкви, то вра-та адовы не одолеют ее» .
Правозащитник-диссидент З. А. Крахмальникова говорила о том, что для духовных лиц в советское время «радостями плена оказывались заграничные поездки, роскошные покои, дачи за высокими неприступны-ми заборами, чёрные и цветные автомобили, радости плена приносили по-чёт, славу, поклонение и, наконец, ордена и грамоты от властей, а вместе с роскошью, грамотами, орденами и почётом – безнаказанность и защиту со стороны властей, защиту от тех, кто посмеет церковным властям напом-нить о Христе. Став безраздельной владелицей миллиардов церковных де-нег, иерархия оказалась неким магнатом, получившим возможность бес-контрольно распоряжаться не принадлежащими ей сокровищами. Кор-рупция, взяточничество, разцветшие в период «застоя» в нашем обществе, расцвели столь же пышно во всех звеньях церковно-административного аппарата. Об этом свидетельствуют многочисленные письма и жалобы ве-рующих, направляемые владыкам и, как правило, остающиеся без всякого ответа. «Брошенные в Самиздат», эти письма вопиют о бедствиях Церкви... Из них мы узнаём, например, о том, что отныне монашествующие влады-ки, послушные принципам «новой экклезиологии», должны были подверг-нуть ревизии и монашеские обеты о нестяжании и целомудрии» .
На наш взгляд, З. А. Крахмальникова, испытывая явную неприязнь к Советской власти, чрезмерно преувеличивает церковные нестроения той поры. Справедливости ради надо сказать, что в СССР клирики были вы-нуждены держать себя в «рамках», в соответствии с честной, скромной, не-стяжательной и самоотверженной жизнью подавляющего большинства со-ветских граждан и под влиянием государственной идеологии, направлен-ной, в частности, на формирование у членов общества разумных потреб-ностей и культуры потребления материальных благ. Например, Генераль-ный секретарь ЦК товарищ Л. И. Брежнев в Отчетном докладе Централь-ного комитета КПСС XXIV съезду Коммунистической партии Советского Союза произнёс: «Новый облик советского человека, его коммунистиче-ская мораль и мировоззрение утверждаются в постоянной, бескомпромис-сной борьбе с пережитками прошлого. Не может быть победы коммуни-стической морали без решительной борьбы с такими ее антиподами, как стяжательство, взяточничество, тунеядство, клевета, анонимки, пьянство и т. п. Борьба с тем, что мы называем пережитками прошлого в сознании и поступках людей, – это дело, которое требует к себе постоянного внимания партии, всех сознательных передовых сил нашего общества. В отчетный период ЦК партии принимал меры к тому, чтобы создать такую мораль-ную атмосферу в нашем обществе, которая способствовала бы утвержде-нию во всех звеньях общественной жизни, в труде и в быту уважительного и заботливого отношения к человеку, честности, требовательности к себе и к другим, доверия, сочетающегося со строгой ответственностью, духа настоящего товарищества. Словом, мы стремились к тому, чтобы в нашей стране всем лучше жилось и лучше работалось» . Кроме того, право-охранительные органы вели непримиримую борьбу с такими «родимыми пятнами» капитализма, как нетрудовые доходы, тунеядство и паразитизм.
Тем не менее, в среде духовенства были и властолюбцы, и сласто-любцы, и сребролюбцы, и рвачи, и искатели лёгкой жизни, не обладающие таким качеством, как личная скромность, и гоняющиеся за «длинным» рублём по всей территории страны. В этом, в первую очередь, преуспели священнослужители из Западной Украины. Так, если в Новосибирской епархии в 1973 г. украинские священнослужители от общего количества духовенства составляли 22 %, то в 1987-1989 гг. – более 30 % .
188. Полтораки : Ответ на 185., Кирилл Д.:
2018-06-28 в 10:32

Кроме того, оглупление населения - это вполне сознательная "политика партии" западных элит. Я не уверен в этом. Если бы в мире уже было построено одно государство под господством одной элитной группировки, сознательное оглупление имело бы смысл. А пока в мире конкуренция. Есть ряд государств. Если государство будет населено дураками, оно проиграет войну. Так что, элиты этого государства пока не заинтересованы в этом. Скорее, оглупление идёт "само собой", это некий тренд, а не направленная вредительская политика элит.


В том-то и дело, что западные элиты не заинтересованы в государствах, требующих огромных издержек на армию, здравоохранение и прочие институты. Жак Аттали в трактате "На пороге нового тысячелетия" так описывает "дивный новый мир" «информационных кочевников»:

Человечество вступает в сверхиндустриальный век. Богатые, процветающие зоны будут беспечно соседствовать с обширными нищими регионами. Передовые технологии создадут новые виды изделий и товаров, которые предоставят гражданам недосягаемые прежде возможности, этот процесс будет сопровождаться утратой традиционной привязанности к стране, общине, семье. Новые предметы, которые я называю номадическими (кочевыми), так как все они — небольшого размера, изменят в будущем взаимоотношения во всем спектре современной жизни. И прежде всего они изменят отношение человека к самому себе...

В этом обществе возобладает т.н. «кочевническая культура»: в условиях либеральной рыночной культуры «новые номады» – богатые граждане-потребители будут странствовать, приобретая товары, информацию, новые впечатления и ощущения. Это царство карнавала, апология нарциссизма, индивидуализма. Каждый сможет в краткий срок измениться сам благодаря средствам самообразования и самолечения...

Им будут противостоять «бедные номады», которые бегут из «испытывающей нужду периферии» в поисках пропитания и крова над головой.


Самое прискорбное, что российское правительство "взяло под козырек" и с энтузиазмом, достойным лучшего применения, внедряя манифест Аттали в жизнь. "Всеобщая цифровизация" и "тотальная чипизация" - это о чем?

И ЕГЭ, и Болонская система, как к ним ни относись - вещи вторичные. Это как в той басне про квартет - не в том дело, как сесть.


Вода камень точит, а болонская система почти развалила одну из лучших систем образования - советскую. Вузы теперь выпускают не специалистов, а бакалавров-недоучек. Магистратура - это вообще профанация и рубилово бабла...
187. Полтораки : Ответ на 184., Кирилл Д.:
2018-06-28 в 10:05

В сытости и комфорте все глупеют, превращаясь в... свиней!Возможно, а что делать-то? Если технологии действительно позволяют жить в сытости и комфорте... Нельзя же искусственно людей в чёрном теле держать - тоже ерунда получится.


В Православии аскеза считается подвигом, такой же подвиг должен социально поощряться и в обществе - а не культ потреблянства. Ну и социальный идеал должен быть духовным, а не материально-утробным.

И коммунизм, кстати, предполагал сытость и комфорт в своей материальной ипостаси.


Это гуляш-коммунизм хрущевско-брежневского извода. С "настоящим" коммунизмом он имеет мало общего. Сам факт, что по-настоящему толкового теоретика коммунизма А.А.Зиновьева, выгнали из СССР, как бы намекает, что что-то было не так тогда с построением коммунизма...

И такое возражение... Наверно, А.С. Пушкин жил, всё-таки, в сытости и комфорте. Однако стал не свиньёй, а великим поэтом. И лорд сэр Ньютон жил в сытости и комфорте, но, опять же, не свиньёй стал, а великим учёным. Значит, не в этом дело?


Во-первых, Пушкин всю дорогу бедствовал, жизнь в Питере была для него и семьи неподъемным бременем - огромные долги пришлось самому царю Николаю I выкупать.

Во-вторых, гении живут не как все смертные - у них "одна, но пламенная страсть". Можно ли зажечь хотя бы искру в современном обывателе? Вопрос...
186. Кирилл Д. : Ответ на 182., Полтораки:
2018-06-28 в 01:20

постулируя, что индонезийцы те же норвежцы - только отсталые



В смысле образования в его классическом виде - пожалуй, так оно и есть. У индонезийцев растёт уровень грамотности и образования - они и умнеют. Им есть куда расти. У норвежцев - уже нет, ибо расти дальше некуда. Или даже есть куда, только непонятно, куда именно и зачем, если можно прекрасно существовать и на велфере, будучи "быдлом с пивасиком".
185. Кирилл Д. : Ответ на 182., Полтораки:
2018-06-28 в 01:15


Кроме того, оглупление населения - это вполне сознательная "политика партии" западных элит.



Я не уверен в этом. Если бы в мире уже было построено одно государство под господством одной элитной группировки, сознательное оглупление имело бы смысл. А пока в мире конкуренция. Есть ряд государств. Если государство будет населено дураками, оно проиграет войну. Так что, элиты этого государства пока не заинтересованы в этом. Скорее, оглупление идёт "само собой", это некий тренд, а не направленная вредительская политика элит.


А Болонская система и ЕГЭ -ее эффективные инструменты (на что тщетно пытались обратить внимание тов. Коротков и Рудовский).



Думаю, нет. И ЕГЭ, и Болонская система, как к ним ни относись - вещи вторичные. Это как в той басне про квартет - не в том дело, как сесть.
184. Кирилл Д. : Ответ на 182., Полтораки:
2018-06-28 в 01:07

В сытости и комфорте все глупеют, превращаясь в... свиней!



Возможно, а что делать-то? Если технологии действительно позволяют жить в сытости и комфорте... Нельзя же искусственно людей в чёрном теле держать - тоже ерунда получится.
И коммунизм, кстати, предполагал сытость и комфорт в своей материальной ипостаси.
И такое возражение... Наверно, А.С. Пушкин жил, всё-таки, в сытости и комфорте. Однако стал не свиньёй, а великим поэтом. И лорд сэр Ньютон жил в сытости и комфорте, но, опять же, не свиньёй стал, а великим учёным. Значит, не в этом дело?
183. Коротков А. В. : Re: Оглупление человечества
2018-06-27 в 23:38

Дабы расставить точки над i, поскольку идиотский троллинг продолжается, и мерзкий клеветник также продолжает свою пакостную деятельность.

Итак, клеветник Ненаблюдатель постулировал в комментарии 164:
Собственно, это фирменный стиль Короткова. Он всегда таков - вне зависимости от того совпадает его мнение с твоим или нет. Его аргументация всегда на уровне аксиом.



Для опровержения этой клеветы (как и любого утверждения с квантором всеобщности) достаточно привести один контрпример. Я их приведу несколько (на самом деле, их очень много), это всё комментарии разного характера, по разным темам, но ни в одном из них нет ничего похожего на "аргументация всегда на уровне аксиом". Ссылки не для ненаблюдательных клеветников и не для тупых троллей на подпевках у Карпова, которые почему-то решили, что для меня имеет хоть какое-то значение их "ценнейшее" мнение о качестве моих комментариев, а также что они меня могут хоть чем-то "разочаровать".

Далее ссылки на статьи, в скобках номер комментария.

https://clck.ru/9Su6Z (8)
https://clck.ru/9vunQ (52)
https://clck.ru/Dfgge (348)
https://clck.ru/Dfgo4 (183)
https://clck.ru/DfhAr (10)
https://clck.ru/DfhH7 (49)
https://clck.ru/DfhXX (14)
https://clck.ru/Dfhcn (32)
https://clck.ru/DfiZd (10)
https://clck.ru/Dfihu (27)
https://clck.ru/Dfj6k (20)
https://clck.ru/Dfjdu (36)
https://clck.ru/DfrRy (28)
https://clck.ru/DfrfY (79, 110, 221, 222, 230, 241)
https://clck.ru/Dftht (251)
https://clck.ru/DfuGT (80)
https://clck.ru/DfugH (11)
https://clck.ru/Dfw4u (1)
https://clck.ru/Dfvy4 (5)
https://clck.ru/DfvnS (50)
https://clck.ru/DfvcF (11)
https://clck.ru/DfvVG (53)
182. Полтораки : Ответ на 180., Кирилл Д.:
2018-06-27 в 10:18

Так, всё-таки, человечество умнеет? Хорошо, коли так. Ну, а с чего глупеют отдельно взятые норвежцы тогда?


В сытости и комфорте все глупеют, превращаясь в... свиней! А.Г.Дугин вслед за Платоном дефиницирует западное постмодернисткое общество как "свинополис" ("От Демокрита к демократии" - https://izborsk-club.ru/11993):

Свинополис Нового времени

Все парадигмы политической философии Нового времени строятся в рамках фундаментальной модели политической философии Матери (титанизма), материи. Новое время радикально изменило человеческое мышление. Человечество всегда жило по инерции в рамках политической философии Отца и политической философии Сына (это было традиционное сакральное общество), Модерн и Новое время решительно перечеркивают эти модели: нет Отца и нет Сына, есть только предоставленный самому себе атомарный индивид, привязанный к своему биологическому существованию.

По сути, если бы Аристотель увидел нашу политическую историю с XVI по XX вв., он сказал бы: «Смотрите, это же не люди! Их политика второстепенна, их мышление туманно». Об этом говорил и Сократ в «Государстве», рисуя образ «города свиней», некоего «свинополиса», в котором проживают люди, заинтересованные в питании, индивидуальном комфорте, в поездках на отдых и т.д.

Философия Нового времени во всех своих измерениях попадает под представление Сократа о «городе свиней» или под ницшеанское представление о «последних людях» («Счастье найдено нами», — говорят последние люди, и моргают»).

Поскольку с XVI века западноевропейское общество и все общества, находящиеся под его влиянием, уже несколько столетий живут по этой парадигме, нам она кажется само собой разумеющейся. По сути, все наше образование, все наше общество, вся наша культура, вся наша политика построены на основании того, что гражданин и права человека являются главными принципами, что индивидуум есть мера вещей, что демократия – естественная форма политического устройства, что государство, конечно же, создано индивидуумами и, безусловно, является светским, а благополучие и благосостояние граждан, свобода торговли и свобода передвижения являются базовыми принципами политической системы.



А.Карпов верно угадал "тренд" (оглупление норвежцев), но то ли не сумев, то ли отказавшись докопаться до причины (мы подозреваем последнее), безапелляционно распространил "тренд" на все человечество!

Карпов сознательно перевел общественно-политический "тренд" на антропологический, постулируя, что индонезийцы те же норвежцы - только отсталые. Не будем спешить обвинять товарища в расизме, но порочность европеоцентричной (цивилизаторской!) точки зрения давно и почти для всех очевидна.

Кроме того, оглупление населения - это вполне сознательная "политика партии" западных элит. А Болонская система и ЕГЭ -ее эффективные инструменты (на что тщетно пытались обратить внимание тов. Коротков и Рудовский).
181. Наблюдатель. : Ответ на 177., Коротков А. В.: Вдруг из подворотни Страшный великан
2018-06-27 в 04:55

на инсинуации я отвечаю только так


Великан Коротков страшен и ужасен в своем праведном гневе. От него не только клеветнику Наблюдателю достается, он почти всем раздает налево и направо:
Кирилл Д. у него в игноре и в третьем лице;
Андрей Карпов - профан, врун и тоже клеветник;
Из народа - типа младшей сестры по разуму.

Привык перед аудиторией выпендриваться, и тут думает, что кроме участников обсуждения еще кто-то читает его комментарии, кому можно показать свою крутизну, мастерское владение словом и свой высокий профессионализм.

Коротков, ты лучше себе язык свой и гордыню засунь куда подальше и проблем не будет.
180. Кирилл Д. : Ответ на 176., рудовский:
2018-06-27 в 02:49


особенно про "норвежские тренды" - они ж ярче все в Индонезии проявляются, ага



Так, всё-таки, человечество умнеет? Хорошо, коли так. Ну, а с чего глупеют отдельно взятые норвежцы тогда?
179. Кирилл Д. : Ответ на 177., Коротков А. В.:
2018-06-27 в 02:46

Слив засчитан - всё, что могу сказать. И, если Вы полагаете, что Ваши комментарии представляют какую-то ценность, вынужден Вас разочаровать. Бессмысленное брюзжание и выплески оскорблённого эго вряд ли кому интересны.
178. Кирилл Д. : Ответ на 176., рудовский:
2018-06-27 в 02:10


Что до гарантий, то сейчас горные сыны чеченских аулов имеют 100 баллов по ЕГЭ



Уже нет.
Вообще, косяки с ЕГЭ были, и действительно большие, но их и правда исправляют.

Да, справедливости ради - это гордые сыны не горных аулов, а административных центров, сынки местных ханов и баев. Простой чабан, дехканин и феллах своему сыну 100 баллов по ЕГЭ организовать не сможет, да и не захочет.
Парень из аула Магомед Нурбагандов, Герой России, штурмовать Москву со 100 баллами по ЕГЭ не ездил, при том, что: "Окончил лицей № 2 с золотой медалью в селе Сергокала, затем с отличием юридический факультет Дагестанского государственного университета в Махачкале".
И нечего тут сталкивать лбами честных русских и кавказских трудящихся в угоду транснациональному капитализму! Большевики были правы в данном вопросе.)))
Да, в СССР "гордые сыны" ведь имели вполне официальные привилегии. У "нацкадров" были квоты, и ими пользовались де факто, опять же, главным образом сынки и дочки магараджей, нойонов, панов и шейхов. Впрочем, всё решалось после первой сессии. Предполагаю, что с гордыми обладателями 100 баллов было то же самое.
Другой вопрос - сейчас можно совершенно официально поступить "тупо" за деньги, в том числе и в первоклассные вузы. На территории своей альма-матер я тоже вижу этих детишек на поршах и лексусах (да, около половины - южной внешности), но тут уж ЕГЭ ни при чём - что он есть, что его нет...
177. Коротков А. В. : Ответ на 175., Кирилл Д.:
2018-06-26 в 18:26

Жаль, мы тут не в футбол играем. Красную карточку (а то и не одну) вместе с отстранением на ближайшие n матчей Вы бы уже заработали.


Для прояснения присутствующим.
1) К.Д. у меня в игноре, поэтому на его сообщения я просто не отвечаю.
2) На этот раз я сделаю - один раз - исключение и прокомментирую.

Ненаблюдатель намаракал в мой адрес клеветнические утверждения (что клеветнические, знает любой, кто более-менее читает мои комментарии, либо тот, кто дал себе труд их поискать и прочитать - в общем, легко проверяется при наличии желания, что его утверждения - гнусная клевета). Как клеветник, никакого иного ответа, кроме того, что я дал ниже, он не заслуживает, на инсинуации я отвечаю только так.
176. рудовский : Re: Оглупление человечества
2018-06-26 в 18:07

Карпов,
как же вы утомили со своим бредом...
Просто бредом, чудовищным бредом...


Вы выпустили слово "гарантированно". ЕГЭ гарантирует поступление в ВУЗ. Вступительные экзамены - нет (многое зависело от удачи, а в иные ВУЗы не пройдя доп.обучение поступить было просто невозможно). (с)
Вы в параллельном мире.
В реальности спокойно можно было приехать и поступить. Более того, приезжали и поступили.
И лишь на излете советской системы, когда собственно социалистические (коммунистические) принципы построения системы образования начали херить, местами (местами, Карпов!) начали складываться окукленные системы (с репетиторами, негласными договоренностями по набору и пр.). Что в целом опять же было неприятно, но все еще некритично для системы образования в целом.
Что до гарантий, то сейчас горные сыны чеченских аулов имеют 100 баллов по ЕГЭ, но при этом не отличают шинус от кошинуса :) и делают ошибки в словах "хлеп" и "пиго" :)

Думали, как решить эту задачу, придумали ЕГЭ. Вы умнее? Ну, предложите другой метод. (с)
Извините, но я не собираюсь пополнять армию карповых, карпенюков и прочих карповичей, которые не имея ни образования, ни опыта, ни проектной работы собираются лезть в решение проблем, в которых они ничего не смыслят. Это раз.
Два. Кое-какие мысли в частном порядке могу высказать, но только после того, как вы ответите на уже в ...й раз заданный вопрос: что такое умный человек?
Вы настойчиво игнорируете этот вопрос и разводите болтовню, бесконечно далекую от темы статьи. Срамота.

Возврат вступительных - это возврат от локомотивов к конке. (с)
Это лишь ваше частное мнение. Мнение != истина, мнение != реальность.

Что касается локомотивов, то их средний возраст сейчас в парке РЖД составляет 25 лет. 2018-25=1993. Ваш тезис о советских локомотивах фактуально не подтверждается. (с)
Карповым трудно понять, что средний возраст означает СРЕДНИЙ возраст. 2 локомотива по 35 и 1 по 5 - итого 3 локомотива в среднем по 25. Карповым очень трудно понять, ведь карповы - это гуманитарии.

Что касается "советских рельсов", я точной статистики я не нашёл. Но из тех цифр, что есть, можно сказать, что %30 - точно не советские. (с)
Ну слава Богу.
Теперь плюнем на оставшиеся 70.
НУ а самое смешное, что вы снова - увы, Карпов, увы! - проявили себя никак демагог низкого сорта. Ведь упомянув локомотивы и рельсы, вы почему-то (я догадываюсь почему) решили не писать про электростанции :)

Почему уместна аналогия? Потому что имеет место единый организм (глобальная культура) и процесс, в нём обнаруженный. Ваши контрпримеры проваливаются, поскольку тогда не было глобальной культуры. Естественно, что по тому, что происходит в одной локальной культуре, нельзя судить, что происходит в другой. Если Вы не видите глобализации, ну смените очки, что ли... (с)
Я про глобализацию знаю не хуже вас (думаю, даже получше, но это несущественно в рамках этого, кхм, обсуждения) и не отрицаю реальности глобализационных процессов (особенно интенсивно идущих еще со времен Александра Македонского).
Но разумеется, ваш бред всерьез воспринимать неовзможно. Во-первых, у меня не контрпримеры, а один контрпример. Во-вторых, эпоха великих географических открытий вполне себе шла уже 450 лет назад, однако...
...гыгы, Карпов.
В-третьих, можно привести вагон других примеров, но зачем? Зачем мне что-то доказывать вам - лживому демагогу? Лживому потому, что вы не признаете свои грубеейшие ошибки, на которые вам вежливо указали (разные люди в разное время), а демагогу потому, что вы болтаете много, а по существу мало.
В-четвертых, вы так и не пояснили, с чего вашу аналогию считать корректной :) она некорректна. Точка.

Можете строчить очередную ахинею про "тренды" (особенно про "норвежские тренды" - они ж ярче все в Индонезии проявляются, ага). Она все равно никому не интересна. А будете писать глупости по части фактуры дальше - я их буду опровергать.
175. Кирилл Д. : Ответ на 168., Коротков А. В.:
2018-06-26 в 17:38


Мне глубоко на...ть на коррекцию вашего мнения...
...Эту свою аксиому можете засунуть туда же, что и первую....



Жаль, мы тут не в футбол играем. Красную карточку (а то и не одну) вместе с отстранением на ближайшие n матчей Вы бы уже заработали.
Подумайте о том, что Вас ведь могут читать и Ваши студенты, а также Ваши дети и внуки. Ведя себя, простите, как гопник, какой пример Вы им подаёте?
174. Коротков А. В. : Ответ на 171., Наблюдатель.:
2018-06-26 в 15:20

Говорите, что кроме математики, вас еще учили психологии и педагогике? Похоже, все насмарку пошло...


Эту свою аксиому можете засунуть туда же, что и первую.
173. Коротков А. В. : Ответ на 170., Андрей Карпов:
2018-06-26 в 13:42

Вы выпустили слово "гарантированно". ЕГЭ гарантирует поступление в ВУЗ. Вступительные экзамены - нет (многое зависело от удачи, а в иные ВУЗы не пройдя доп.обучение поступить было просто невозможно). Думали, как решить эту задачу, придумали ЕГЭ. Вы умнее? Ну, предложите другой метод. Возврат вступительных - это возврат от локомотивов к конке.


Глупости, клевета (одна и та же; не в первый раз уже; Карпову очень полюбились его эти клеветнические утверждения) и ложные, тупые аналогии.
172. Из народа : Ответ на 169., Андрей Карпов:
2018-06-26 в 13:41

Кстати, я тогда не написал про важную характеристику тестов. Тесты (в пределах своих возможностей) объективны, и они переводят качество в количественное измерение. Благодаря этому тест обеспечивает сравнимость оценок. Можно сравнивать разных людей. Можно сравнивать показатели одного человека, сделав несколько замеров через какое-то время.


Безусловно, как средство мониторинга тесты хороший инструмент, если вопрос напрямую не вызывает лукавства.
Вы обмолвились, что изучаете реакции. Используете ли Вы при этом тестирование?
171. Наблюдатель. : Ответ на 168., Коротков А. В.:
2018-06-26 в 12:51

Мне глубоко на...ть на коррекцию вашего мнения.


Говорите, что кроме математики, вас еще учили психологии и педагогике? Похоже, все насмарку пошло...
170. Андрей Карпов : Ответ на 153., рудовский:
2018-06-26 в 12:17

Говорить, что у ЕГЭ есть то преимущество, что он позволяет поступать в ВУЗ, = глумиться над здравым смыслом. Это все равно, что кланяться в ноги нынешней власти за то, что у нас по советским рельсам ходят советские локомотивы, потреблящие энергию с советских ГЭС.



Вы выпустили слово "гарантированно". ЕГЭ гарантирует поступление в ВУЗ. Вступительные экзамены - нет (многое зависело от удачи, а в иные ВУЗы не пройдя доп.обучение поступить было просто невозможно). Думали, как решить эту задачу, придумали ЕГЭ. Вы умнее? Ну, предложите другой метод. Возврат вступительных - это возврат от локомотивов к конке.

Что касается локомотивов, то их средний возраст сейчас в парке РЖД составляет 25 лет. 2018-25=1993. Ваш тезис о советских локомотивах фактуально не подтверждается. Что касается "советских рельсов", я точной статистики я не нашёл. Но из тех цифр, что есть, можно сказать, что %30 - точно не советские.

Да с чего вы вообще решили, что эта аналогия вообще уместна? Вот с чего, а? С чего вы решили, что эта аналогия уместна? С чего вы решили, что подобные параллели корректно проводить? Достаточно двух вещей: а) обнаружение процесс хоть где б) представления о его системном характере. (с)Я приведу вам кучу контпримеров. Вот самый банальный. Западная и Центральная Европа, 16 век - процесс становления естественных наук (география с современными представлениями о мире, астрономия с современными представлениями о солнечной системе) и Реформация. Где-нибудь во Вьетнаме в то же время (и позже... и раньше) ни глобусов, ни протестантов в каком бы то ни было эквиваленте. В Эфиопии - тоже. В государстве майя - тоже.



Почему уместна аналогия? Потому что имеет место единый организм (глобальная культура) и процесс, в нём обнаруженный. Ваши контрпримеры проваливаются, поскольку тогда не было глобальной культуры. Естественно, что по тому, что происходит в одной локальной культуре, нельзя судить, что происходит в другой. Если Вы не видите глобализации, ну смените очки, что ли...
169. Андрей Карпов : Ответ на 146., Из народа:
2018-06-26 в 11:41

предрасположенность


Предрасположенность - это вероятность.
Тесты могут прозондировать моральные нормы (через создание, например, гипотетических ситуаций). Понятно, что в реальности человек может никогда так не поступить (преступление часто сдерживается страхом, например. Но, кстати, это тоже можно замерить - насколько страх может сдержать человека).

Кстати, я тогда не написал про важную характеристику тестов. Тесты (в пределах своих возможностей) объективны, и они переводят качество в количественное измерение. Благодаря этому тест обеспечивает сравнимость оценок. Можно сравнивать разных людей. Можно сравнивать показатели одного человека, сделав несколько замеров через какое-то время.
168. Коротков А. В. : Ответ на 166., Наблюдатель.:
2018-06-26 в 10:08

Смешно.


Да.
Очередная аксиома?


Ненаблюдатель написал бредовую аксиому:
Он всегда таков - вне зависимости от того совпадает его мнение с твоим или нет. Его аргументация всегда на уровне аксиом.


Бредовую, поскольку она совершенно не согласуется с реальностью. То, что не согласуется, легко выяснить, просто почитав мои комментарии на блоге. К сожалению, тут нет очень удобной функции, присутствующей на некоторых ресурсах, где можно вывести все комментарии любого пользователя списком и прочитать хоть все (или выборочно). Здесь нужно пользоваться поиском. Но любой желающий может это сделать, и убедиться, что Ненаблюдатель написал бредятину.
Бред (лат. Delirio) - расстройство мышления с возникновением не соответствующих реальности болезненных представлений, рассуждений и выводов, в которых больной полностью, непоколебимо убеждён и которые не поддаются коррекции.


Всё верно, так и есть.
Я готов подкорректировать свое мнение с "он всегда таков" на "он часто таков", "он частенько таков","он иногда таков" и даже на "он совсем не таков". Но для этого нужны хоть какие-то основания, хотя бы небольшая коррекция вашего "стиля".


Мне глубоко на...ть на коррекцию вашего мнения.
167. Из народа : Ответ на 166., Наблюдатель.: прозрачное и мутное
2018-06-26 в 08:31

вашего "стиля"


Стиль – форма протеста и пропаганды, вспомните термин «стиляги».
«Стиль» упрощает задачу формирования компонента идеологического воздействия на целевые объекты.
Всегда возникает вопрос – зачем он (она) это делает, с кем координирует свои действия, на чьей стороне поля ведёт игру?
От этого устаёшь...
166. Наблюдатель. : Ответ на 165., Коротков А. В.: бред на бред не приходится
2018-06-26 в 04:38

Это бред.


Смешно. Очередная аксиома?

Бред (лат. Delirio) - расстройство мышления с возникновением не соответствующих реальности болезненных представлений, рассуждений и выводов, в которых больной полностью, непоколебимо убеждён и которые не поддаются коррекции.

Я готов подкорректировать свое мнение с "он всегда таков" на "он часто таков", "он частенько таков","он иногда таков" и даже на "он совсем не таков". Но для этого нужны хоть какие-то основания, хотя бы небольшая коррекция вашего "стиля".
165. Коротков А. В. : Ответ на 160., Наблюдатель.:
2018-06-25 в 21:32

Он всегда таков - вне зависимости от того совпадает его мнение с твоим или нет. Его аргументация всегда на уровне аксиом.


Это бред.
164. Наблюдатель. : Ответ на 150., Кирилл Д.: аксиомный доктор
2018-06-25 в 19:08

Короткову:
Вы свою позицию никак не обосновываете. Вы просто ругаете нелюбимый Вами ЕГЭ. Когда кто-то с Вами не соглашается, Вы начинаете ругать его. Вот, собственно, и всё, учёный Вы наш доктор всех наук.


Собственно, это фирменный стиль Короткова. Он всегда таков - вне зависимости от того совпадает его мнение с твоим или нет. Его аргументация всегда на уровне аксиом.
163. Из народа : Ответ на 159., Кирилл Д.:
2018-06-25 в 18:18

Дык. ... я слышал именно от женщин.


Потёмкинские деревни. Ответ засчитан. :)
162. Коротков А. В. : Ответ на 143., Андрей Карпов:
2018-06-25 в 17:47

Вы хотите сказать, что изучаете культурные реакция? Что изучаете обыденное сознание?


Психологические реакции. В комментариях под этой статьёй - ваши, если быть точным. И ваше же обыденное сознание. Например, то, что вы пытаетесь изображать из себя эксперта в сферах, где вы профан (а вы пытаетесь изображать во всех сферах). Реакции, связанные с вашими самомнением и манией величия.
Вы как-то не понимаете, что сфера публичности и коммуникации - это не просто некая область, которая понятна каждому, нет - это ещё и объект изучения, имеющий определённую специфику, которая от обыденного сознания ускользает.


Вы пытаетесь изображать из себя исследователя, коим не являетесь. Это совсем не то же самое, что быть исследователем.
Сфера Ваших интересов лежит в области математике, моих - в области процессов, происходящих в публичном (или вообще - интерперсональном) пространстве,


Вы можете претендовать на наличие интересов где угодно, но эта претензия не делает вас исследователем. Для этого надо иметь знания и опыт, чего у вас нет.
В это пространство Вы попадаете как обыватель, а я - как исследователь.


Это в вашем воображаемом мире. В реальном ситуация другая. Моя специальность (по диплому): математик-преподаватель. Соответственно, меня учили, помимо прочего, таким наукам, как психология, педагогика и ряду других. И у меня более чем четвертьвековая практика исследования реакций людей в публичном пространстве и практического использования этих исследований (это если касаться только конкретно преподавательской деятельности).
Профанность и истинность/ложность - это характеристики из различных описательных моделей. Вы сейчас пытаетесь подменить одно другим. То есть словесно манипулируете. Нехорошо.


Это в вашем воображении. Ввиду неумения понимать.

Как я уже ранее писал, истинность (редко) или ложность (обычно) ваших суждений не имеет значения, поскольку ваши суждения являются профанными. В такой ситуации истинность/ложность суждений чисто случайна, а потому её не имеет смысла вообще принимать во внимание.
161. боеприпас : Ответ на 46., Коротков А. В.:
2018-06-25 в 17:36

Вступать в какие-либо дискуссии со Свидетелями ЕГЭ я не собираюсь.



Здравствуйте! Уважаемый Алексей.
------------
Не только ЕГЭ .. ( и не только образование ) в России. Подобных " егэ" и не сосчитать кругом.
Вот цитата от Святителя Дмитрия Ростовского -
" Сеятель же зла, вышед от лица Господня, злорадно порази Иова гноем лютым от ногу даже до главы его. И седяше праведник вне града на гноищи, взем чрепок, да острогает гной свой. Мы же, благословяще Бога, допустивша навести проказу лютую на Иова непорочнаго, прославления ради раба Своего, вопием Господу: Аллилуиа! .."
------------
Не сравниваю вас с Иовом Многострадальным .. простите , но сравню ЕГЭ с проказой. ((( ...
-----------
несмотря на этот колченогий комментарий , вы мысль схватите на лету. ,вот по поводу статьи про иго -
https://politikus.ru...tnoy-revolyucii.html
Ну и сама мысль -
"Всё было полностью неизбежно. Подобное уже было в нашей истории.
А именно - Т.- монгольское иго , с такой же вертикалью власти. Всевышний его ( иго ) наслал , и уклоняться от него ..-
1) немыслимо и невозможно.
2) безумие.
--------
По мере того, как иго выполняло свою задачу , оно ликвидировалось Всевышним.
---------------
Главное!
До тех пор , пока не вымрут люди , железобетонно убеждённые , что только " собственной рукой" можно " завоевать" .. типа свободу .. , до тех пор ( смайлик ) пиндосовская вертикаль власти будет иметь силу.
А вот , когда люди наконец выстрадают понимание , что ВСЯКОЕ благо , и ВСЯКУЮ радость , и ВСЯКИЙ источник жизни подаёт только Господь Бог. И всякое освобождение приходит ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО! от Творца И Владыки всякой жизни..Вот только тогда нам будет дана свобода..."
И от ЕГЭ в том числе.-))
----------------
Это , конечно , не полное описание всей ситуации, но ( думаю ) что то очень важное в этом ( вышеизложенном ) есть.
160. Коротков А. В. : Ответ на 151., Из народа:
2018-06-25 в 17:33

Гугление Мэрилин вос Савант обнаружило порочность системы определения умственных способностей по IQ, ввиду того, что первенство одержала женщина.


У Вас, как всегда, оригинальная интерпретация.
159. Кирилл Д. : Ответ на 156., Из народа:
2018-06-25 в 16:25


Женщины самоотверженны, выносливы, ответственны, дипломатичны и уравновешены, способны в науках, успешно руководят производством, изобретательны в сочетании обязанностей, возложенных работой, семьёй, детьми.



Согласен на все 100%. Даже на 200%!


А мы с Вами почему-то не терпим их над собой. Поделитесь, только откровенно, без трёпа



Дык. Дело-то в том, что сами женщины не терпят женщин над собой, и "не дай Бог под бабой работать!" я слышал именно от женщин.
158. Кирилл Д. : Ответ на 155., Потомок подданных Императора Николая II:
2018-06-25 в 16:22


Опять голливудщина.Это когда в фильме один негр называет другого "грязный ниггер" - ему можно, они оба негры. С этого места можно смеяться.



Ну, типа того. Ну да, вот такая жизнь настала. )))
157. Из народа : Ответ на 155., Потомок подданных Императора Николая II:
2018-06-25 в 16:06

А Вы женщина, Вам можно.)))Опять голливудщина.Это когда в фильме один негр называет другого "грязный ниггер" - ему можно, они оба негры. С этого места можно смеяться.


Ничего. Сейчас мы Кирилла припрём к стенке.
156. Из народа : Ответ на 154., Кирилл Д.:
2018-06-25 в 15:57

"Не дай Бог под бабой работать!"))) Хотя, это, скорее, не оттого, что бабы - дуры, а оттого, что бабы - стервы.)))


Так Вы уж определитесь.
Стерв и дур мы не рассматриваем.
Женщины самоотверженны, выносливы, ответственны, дипломатичны и уравновешены, способны в науках, успешно руководят производством, изобретательны в сочетании обязанностей, возложенных работой, семьёй, детьми.
А мы с Вами почему-то не терпим их над собой.
Поделитесь, только откровенно, без трёпа.
155. Потомок подданных Императора Николая II : Ответ на 154., Кирилл Д.:
2018-06-25 в 15:45

А Вы женщина, Вам можно.)))


Опять голливудщина.
Это когда в фильме один негр называет другого "грязный ниггер" - ему можно, они оба негры.
С этого места можно смеяться.
Страницы:   1 | 2 | 3 | 4 | 5 

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме