
- Константин Геннадьевич, за плечами у Вас двадцать лет руководства сельскохозяйственным предприятием, два созыва в качестве депутата Законодательного собрания области. Третий срок возглавляете район, считающийся одним из передовых в области по экономическим показателям. Но ведь одновременно Калязинская земля превратилась и в один из духовных центров России.
- В культурной, духовной сферах находятся ключи от всего комплекса существующих сегодня проблем, включая экономические. К сожалению, либеральный курс привел к тому, что культура из средства формирования национального самосознания превратилась в сферу услуг. Главным показателем стала не художественная ценность спектакля, фильма, книги, картины, а то, за сколько их можно продать. В результате качественную музыку и эстраду заменили попса, шансон, произведения национально ориентированных писателей - бульварные романы. В изобразительном искусстве произошло скатывание к абстракционизму. Кино стало пропагандировать жестокость, разврат. Подобное происходит и в театрах. Только вмешательство общественности приостановило «выход в свет» в Большом театре постановки о содомите-танцовщике Нуриеве, которую осуществил режиссер Серебрянников. Ведь видеозапись репетиции спектакля показывает: данное «произведенье» является пропагандой содомии, что нарушает российское законодательство. Говорят, нужно принимать законы, которые воспрепятствовали бы пропаганде распущенности, разврата, насилия, содомии. Нужно. Но одними законами не обойдешься. Нужна еще и твердая позиция власти по всей вертикали, выраженная не в благих пожеланиях, а в конкретной кадровой политике. Плюс требуется сильное общественное невосприятие. Наперсникам разврата, всем этим серебянниковым, мильграмам и им подобным, не место в русской культуре.
- У значительной части общества, особенно в провинции, сильна ностальгия по советскому периоду, когда подобные мерзости были в принципе невозможны. Согласитесь, в СССР и литература, и театр, и кино, и эстрада были в художественном, духовном отношении на порядок выше, чем теперь...
- Если мы хотим двигаться вперед, надо думать и говорить не
о том, чтобы вернуть советское прошлое. Надо менять настоящее таким образом,
чтобы оно соответствовало интересам народа с учетом современных реалий. Как это
лучше сделать? Думаю, без коллективизации созидательного интеллекта и духовного
опыта здесь не обойтись. Все лучшее должно быть собрано воедино под крылом
государства для большого мобилизационного дела, а смердяковцы всех мастей,
креативщики с содомитским и ювенальным мышлением, должны быть удалены на
обочину русской жизни. Чтобы не разрушали наши традиции, нашу культуру,
создавая угрозу нашей нации. Как говорил академик Д.С. Лихачев, без
традиций нет культуры, а без культуры нет нации.
- Вы были одним из тех православных русских патриотов, кто жестко осудил фильм «Матильда».
-
Православный мир рассматривает это «творение» не только как умышленную
историческую подделку. То, что сотворили «конструкторы» фильма и их сторонники,
исказив образ признанного святым мучеником Николая II, можно прямо расценить
как деяние врагов Божиих. Они являются разрушителями народной нравственности,
сеют смуту в головах людей, особенно молодежи, вносят раздор. С учетом этого мы
должны давать им отпор. Важно понимать: борьба за то, чтобы культура
развивалась в соответствии с национальными традициями, способствовала
возвышению человека - это общее наше дело. Власть на местах должна опираться в
нем на подвижников, которые бережно сохраняют и приумножают эти традиции.
- Неоднократно приходилось слышать Ваши замечания в адрес средств массовой информации...
-
Совершенно очевидно: тот, кто держит под контролем на территориях страны,
регионов, районов, городов источники массовой информации, тот контролирует и
сами эти территории. Как государственник, я убежден: СМИ, как государственные,
так и частные, должны способствовать воспитанию народа в духе уважения к труду,
истории своей Родины, обеспечивать нравственное здоровье граждан. А что мы
часто видим на ТВ? Поток грязи, пошлости, уход от реальной жизни в
виртуальность. С другой стороны, мало научно-популярных и познавательных
программ, рассказа о жизни провинции, о человеке труда, духовных подвижниках.
Такая, с позволения сказать, информационная политика направлена на то, чтобы
духовно разоружить, дезорганизовать народ, принизить, осмеять его святыни,
национальных героев. Мы это видели на примере попыток дискредитировать подвиги
Зои Космодемьянской, Николая Гастелло, панфиловцев, калининских партизан,
приравнять СССР к фашистской Германии, Сталина к Гитлеру, а также попыток
увековечить память пособников Гитлера. Нельзя только констатировать это, надо действовать.
У нас при администрации создан и на постоянной основе работает общественный
Совет по противодействию угрозам современного общества. Первый вопрос, который
на нем был рассмотрен: «Угроза национальным интересам России со стороны
либеральных средств массовой информации».
- Не могли бы рассказать о наиболее важных культурных событиях па калязинской земле?
- У нас
прошли 18 межрегиональных фестивалей духовной и светской музыки, 8 фестивалей
традиционного народного творчества молодежных самодеятельных коллективов
Центрального Федерального округа. 15 лет подряд проводятся межрегиональные
экспедиции по местам сражений периода Смутного времени «Под княжеским стягом».
Регулярно проводим также Макарьевские Калязинские чтения, фестивали детского и
молодежного духовного творчества «Искорка Божия». Почти все эти мероприятия
выходят за рамки нашего района и даже области. То же самое касается и
фестивалей славянской письменности и культуры. В их организации на помогает
Международный Фонд славянской письменности и культуры. Традицией стал приезд в
район артистов Большого театра, известных писателей, режиссеров, художников.
Особо выделю, что в Калязине проведены четыре конференции Международной
общественной организации «Русское Собрание». На них российские ученые, писатели,
общественные деятели обсудили животрепещущие вопросы современности. К числу
самых значительных событий отнесу установку в райцентре памятников преподобному
Макарию и М.В. Скопину-Шуйскому.
- К сожалению, многие не знают, кто такие Макарий Калязинский и Скопин-Шуйский.
- Это
наши духовные защитники. Макарий (в миру Матвей Васильевич Кожин), небесный
покровитель калязинской земли, родился в селе Кожино Кашинского уезда в
боярской семье. После кончины супруги он оправился в Клобуковский монастырь города
Кашина, где был пострижен с именем Макарий. Покинув монастырь, поставил себе
келью недалеко от Кашина, здесь к нему присоединились семь старцев. На этом
месте образовался Троицкий монастырь. После кончины 17 марта 1483 года Макарий
был погребен в построенной им деревянной церкви. В 1521 году при ремонте
обнаружили гроб, а в нем нетленные мощи. В 1547 году на церковном соборе
Макария прославили в лице святых. В 1700 году для мощей изготовили серебряную
раку. В 1930-е, после закрытия и разрушения монастыря, их перевезли в Тверь.
Сейчас они уже 5 лет в Калязине, находятся в Вознесенском храме города. А
Михаил Васильевич Скопин-Шуйский - князь, государственный деятель, одаренный
полководец эпохи Смутного времени. Он нанес поражение полякам, разорившим многие
города, положил начало освобождению Руси от польско-литовских захватчиков в
Смутное время.
- Обращает на себя внимание и то, что преобладающее число культурных мероприятий имеет православную тематику.
-
Православие сформировало наш народ, нашу культуру, наши традиции. С ним
напрямую связана самоидентификация русских, восточных славян. Оно органично
сочетается с природными качествами русских - народа доброжелательного,
совестливого, склонного к коллективному производительному труду. Федор
Михайлович Достоевский отмечал: «Все народные начала, которыми мы восхищаемся,
почти сплошь выросли из православия». Наши предки оставили нам завещание,
которое емко сформулировано в словах церковной молитвы: «Русь святая, храни
веру православную! В ней же тебе утверждение!» Благодаря православной вере
сохраняется наш народ, наша Отчизна, благодаря этому держится и весь остальной
мир. Россия играет роль Удерживающего. Соответственно, и агрессия глобализма
направлена в первую очередь против православия, о чем заявлял, например,
небезызвестный ненавистник России Збигнев Бжезинский, и что хорошо понимают
другие вершители глобалистской политики.
- Что подвигло Вас к православной вере?
- Долгое осмысление и понимание того, что без веры в нагрянувшей на Россию смуте жить трудно, нужны твердые духовные ориентиры, опора. Во все трудные времена благодаря Божией помощи, заступлению Пресвятой Богородицы и святых следовало избавление от напастей. Так было и в Куликовской битве, и в Смутные времена 17-го века, и в Отечественную войну 1812 года, и в Великую Отечественную войну 1941-1945 годов. Меня радует, что люди обращаются к православной вере. Ведь наши корни не только в земле, они еще и наверху, где пребывают Господь, Матерь Божия, святитель Николай, преподобный Сергий Радонежский и сонмы праведных сродников, угодивших Богу своею жизнью и стяжавших дерзновение в молитве к нему.
Я
постоянно посещаю храм, встречаюсь с батюшками, самостоятельно усвоил
церковно-славянский язык и теперь изучаю древние церковные тексты. Два года
назад по благословению духовника поступил на заочное отделение духовной
семинарии. Администрация способствует реставрации и строительству храмов.
Сейчас в районе на 300 населенных пунктов семь действующих храмов, но, с Божией
помощью, будет больше. Надеюсь, восстановим четырех-престольный Богоявленский
храм в селе Семендяево. Сейчас службы проходят в небольшом храме святителя
Николая Чудотворца, построенном рядом. Кстати, я, как жил с семьей в
Семендяеве, будучи председателем колхоза, так и сегодня живу в председательском
доме. Возделываем огород, держим живность. Стал заготавливать иван-чай, люблю
им угощать людей. Это традиционный русский напиток, очень полезный для
здоровья. Идею уже подхватили местные предприниматели, они делают из иван-чая
напиток.
- Одновременно с углублением церковных знаний, Вы серьезно относитесь к светским наукам...
- С
отличием окончил Чувашский сельскохозяйственный институт, курсы руководящих
кадров сельскохозяйственной академии имени Тимирязева, получил диплом с
отличием в Российской Академии Государственной службы, стал кандидатом
исторических наук, защитив диссертацию на тему «Реорганизация центральных
органов исполнительной власти СССР в послевоенный период (1946-1950 гг.)».
- Чем вызван Ваш интерес к истории?
- Начну
со слов «Славен тот народ, чьи потомки помнят свою историю, чтят своих предков
и оберегают свое Отечество». Каждый человек, если он считает себя патриотом
России, должен знать ее историю, и особенно историю тех мест, где живет.
Василий Осипович Ключевский писал: «Без знания истории мы должны признать себя
случайными, не знающими, как и зачем мы пришли в этот мир, как и для чего в нем
живем, как и к чему должны стремиться». Очень важные, на мой взгляд, слова.
Ведь в суете будней многие из нас не задумываются над тем, как и для чего мы
живем, какой след оставим на земле, отстранённо относятся к опыту наших
предков. К сожалению, от народа пока еще скрыты многие славные страницы родной
истории. Например, мало говорится о Битве при Молодях, о героях Отечественной
войны 1812 года, Первой Мировой войны, даже о героях Великой Отечественной
войны 1941-1945 годов современники знают недостаточно. Например, о таких как
генерал Павел Алексеевич Белов, конный корпус которого погнал танки Гудериана
от Москвы. Кто сегодня помнит генерал-майора Александра Николаевича Сабурова,
одного из организаторов и руководителей партизанского движения на
оккупированной территории Украины? И таких героев, чей подвиг достоин внимания,
множество. Сегодня история искажается с целью разрушения нашего государства и
народа.
- Нельзя не видеть, как противники России целенаправленно бьют но нашей исторической памяти.
- Бьют,
и очень сильно. Цель - исковеркать национальное самосознание, разрушить русский
мир. Наибольшей обструкции подвергается советский проект. Ведь на его примере
доказано: помимо либерального пути, может быть и альтернатива ему. Не спорю,
осуществление этого проекта сопровождалось трагическими событиями, были
безвинные жертвы, что заслуживает осуждения. Но нельзя строить политику на
одной критике. Было и немало хорошего, применимого и в наши дни. Были
нравственность, уважение к старшим, патриотизм. Была великая держава, с которой
считались во всем мире. Были коллективизм, уверенность в будущем. Мне близки
слова Президента Владимира Владимировича Путина о том, что наша история
неделима, и нельзя выбрасывать из нее какой-либо период.
- Одна из целей мирового глобализма - разрушение основ традиционной семьи.
- Да,
их успешно подтачивают поощрением гомосексуализма, внедрением ювенальной
юстиции. Мы не ждем на этот счет указаний сверху, провели по инициативе
общественности и под началом райадминистрации «круглый стал» «Ювенальная
юстиция: необходимость или самоуничтожение?», оценив ее как неприемлемое с
точки зрения православной нравственности явление. Ведь в Святом Писании
сказано: «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы тебе было хорошо и чтобы
продолжались дни твои на земле», «Кто злословит на отца своего и свою мать,
того светильник погаснет среди глубокой тьмы». Семья есть малая церковь, она основа
всякого государства.
- Какие задачи ставит перед собой Международная общественная организация «Русское Собрание», членом Центрального Совета которой Вы являетесь?
- Движение опирается на русский традиционализм. Видными его представителями были славянофилы Киреевский, Хомяков, Аксаков. Данилевский... Недавно о приверженности традиционным ценностям завил Президент России Владимир Путин. Мы рассматриваем традиционализм как альтернативу глобализации, навязывающей нашему народу через своих сторонников вместо идеологии русского традиционного общества чуждые ему западные «ценности». Всем нам, русским людям, необходимо проникнуться сознанием того, что мы принадлежим к нации, являющейся носительницей великого русского языка, создавшей одну из величайших культур мира, внесшей огромный вклад в формирование научных знаний человечества. Так будем же гордиться нашей историей, культурой и литературой и черпать из них ответы на актуальные вопросы современности.
Беседовал Валерий Кириллов