Представим на миг фантастическую ситуацию: министерство культуры России объявило конкурс на постановку художественного фильма о жизни Марии Египетской.
Преподобная Мария Египетская - одна из самых почитаемых святых за всю историю христианства. Необычна её жизнь, необычен путь обращения к Богу, исключителен её духовный подвиг и его плоды.
Преподобная Мария родилась в Египте в V веке. Двенадцати лет она ушла из дома и предалась безудержному разврату. Смысл жизни виделся ей в утолении страстей, а сила похоти была столь велика, что она даже не брала деньги за блуд, предпочитая жить в нищете и зарабатывать на пропитание пряжей.
Как-то она решила отправиться в Иерусалим с группой паломников, но не для того чтобы поклониться святыням, а чтобы больше душ склонить ко греху. Во время праздника любопытство повлекло ее в храм, но неведомая сила не позволила ей переступить порог церкви.
Устрашенная, она обратилась с молитвой к Пресвятой Богородице, вымолила Ее помощь и удалилась в заиорданскую пустыню - плакать о своих грехах. Семнадцать лет замаливала она свои непотребства, искушаемая воспоминаниями, мысленными соблазнами и нападениями злых духов. Три хлеба, чудесно питавшие ее эти годы, кончились, одежда истлела, но сила Божия не оставила кающуюся грешницу. Полное уединение, молитва, пост, слезы, смиренное терпение невзгод и бедствий превратили ее в праведницу. Сорок восемь лет провела она в пустыне и, причастившись Святых тайн, отошла ко Господу в 522 году.
Имя Марии Египетской наряду с именами Марии Магдалины и Благоразумного разбойника стало символом, синонимом христианского покаяния.
А теперь вернемся к идее госзаказа на постановку художественного фильма о жизни Марии Египетской. Как нетрудно догадаться, первыми на него откликнулись бы лидеры либеральной интеллигентской тусовки (Алексей Учитель, Кирилл Серебренников, Константин Богомолов - первые среди прочих), а также целая куча иных людоведов и душелюбов.
Если спросить на улице у прохожих: какая главная черта характеризует этих граждан? Уверен, все ответят - животная ненависть ко Христу. И окажутся неправы. Нет, разумеется, никакой любви и близко нет, каждый из них с радостью растоптал бы икону или плюнул на православного батюшку, но главное, что их всех объединяет, что золотом вышито на их родовом гербе - это бездарность и бесталанность.
Внимательно посмотрите их спектакли и фильмы, послушайте музыку, почитайте книги. Вам откроется убогая, злобная, жалкая посредственность, абсолютное неумение создать хоть что-нибудь своё. Доступно им только одно - ломать да портить.
Как, например, ставится гениальный современный спектакль бездарным режиссёром? Ответ прост, как спичка. Берётся, скажем, «Гамлет» и производится его творческое переосмысление: Офелию представляем девушкой пониженной социальной ответственности, самого же Гамлета, извините за выражение, - геем. Этого достаточно - шедевр почти готов. Ибо есть ещё одно требование - никаких исторических костюмов. Все актёры - в моднючих рваных джинсах или чёрных трико, дабы каждому стало ясно, что это - современное прочтение классики.
Правда, со временем гениальные задумки начинают приедаться, становятся всё более и более пресными. Ну, тогда зрителям следует предъявить побольше грязи - голые задницы, сквернословие, швыряние друг в друга экскрементами, а также и прочие непотребства.
Впрочем, есть тут одна маленькая загогулина. Всем этим гениям как воздух нужны «Гамлеты», «Тангейзеры», «Щелкунчики». Без них как-то не катит - не на чем самоутвердиться, нет у них объекта глумления, не к чему приложить свои человеколюбивые свойства.
Поэтому, как только все эти товарищи силой или хитростью отхватят тендер на «Марию Египетскую», они встанут перед вопросом - о чём же снимать означенное кино, ведь Шекспир-то о ней не писал, и потому коверкать им, как назло, нечего.
Однако, прекрасный выход, обкатанный годами и десятилетиями либерального триумфа, существует - и называется он воспеванием греха. На экран помещается милый каждому свободолюбивому сердцу сюжет: двенадцатилетняя девочка упоённо, со знание дела предаётся плотским утехам со множеством мужчин. Тем самым спасая их души от черносотенного мракобесия назойливых клерикалов. Уж такой-то фильм непременно победит на всех международных и всех отечественных кинофестивалях.
Но вы-то пойдете смотреть такое кино? Поведёте на него детей? Смешно спрашивать.
Будет ли иметь хоть какое-то отношение сей гипотетический фильм к праведной Марии Египетской и её покаянному подвигу? Конечно же нет. Единственное, о чем он может рассказать нам, так это о моральном и профессиональном уровне его творцов.
Что нам с вами до них...
Точно так же никоим образом и «Матильда» не в состоянии раскрыть смысл жития Святого страстотерпца Государя Николая Александровича. Поэтому вся эта шайка, снимая фильм о Благоверном царе, не может не выбрать самый сомнительный эпизод из его юношеской жизни и со свойственной им всем, а Алексеем Учителем в частности, даровитостью сляпать очередную гнусную посредственность о торжестве зла над добром, греха над добродетелью.
Повторюсь, я нисколько не сомневаюсь в их инфернальной ненависти ко всему русскому, православному. Дай им волю, они и Тверскую переименуют в проспект Иуды.
Но даже её, эту от души идущую ненависть, по врожденной своей серости не могут они в полном объёме донести до зрителя. Всё-то у них выходит уныло, бесцветно и тоскливо, как повелось у мелких бесов.
То же самое случится и с этой несчастной «Матильдой». Никого и ни в чем она переубедить не сможет - святому всё свято, а свинья всегда грязь найдёт. Но, думаю, нам в этой грязи добровольно валяться не стоит, нечего делать нормальным людям на этом фильме. Лучше поберечь себя, свою душу.
Поэтому если кого-то занесет случайно на сеанс «Матильды», бегите из зала, бегите не оглядываясь. Ну а если вдруг останетесь, то можете и даже должны уповать на чудо - ибо Господь милостив к нам, грешным. Ведь всегда есть вероятность того, что излитую на него с экрана мерзость человек не сможет вместить, отвергнет её.
И тогда немыслимым образом он постигнет смысл жития Святого страстотерпца Государя Николая Александровича. В чьей мученической кончине ему откроется побеждающий зло свет Христовой веры. В смерти Государя увидит он знамение вечной победы смирения, терпения и кротости над бессильной злобой, торжество христианского духа над бесовской тьмой. Для него святая жизнь и смерть Благоверного царя станут залогом грядущего возрождения и воскресения Руси.
раб Божий Сергий