Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Святой император Николай II и судьба России

Евгения  Марьянова, Русская народная линия

100-летие революции 1917 года / 11.08.2017

 

  В этом году исполняется 100 лет с начала Февральской революции 1917 г. и свержения с Императорского Престола Государя Николая II. Фигура последнего Русского Царя без сомнения является ключевой в понимании событий ХХ века. При его правлении Россия достигла наивысшего расцвета, после его убийства произошла катастрофа такого масштаба, какого не было за всё время её существования.

  Традиционной, исторически выверенной формой Российской государственности является Самодержавная монархия во главе с православным Царём, Помазанником Божиим. Святой Митрополит Московский Филарет так объяснял смысл Самодержавия: «...Бог по образу Своего Небесного единоначалия учредил на земле Царя, по образу Своего вседержительства устроил на земле Царя Самодержавного, по образу Своего Царства непреходящего поставил на земле Царя наследного». «Народ, благоуждающий Богу, - достоин иметь благословенного Богом Царя».

  Известный религиозный философ отец Павел Флоренский писал: «Самодержавие Царя есть милость Божия, а не человеческая условность, и относится к числу понятий не правовых, а вероучительных, входит в область веры».

  При Самодержавной монархии православный народ проникнут сознанием того, что верховная власть вручается монарху Господом и потому добровольно подчиняется ей, видя в этом Божию волю.  

  Царь, являясь Главой православного государства, воспринимает свою власть как миссию «Божия служения», священную обязанность и осознаёт свою страшную ответственность перед Богом за вверенные ему страну и народ. Во время венчания на царство через таинство миропомазания Царь получает от Господа особые дары Святого Духа, помогающие ему в тяжелейшем труде управления страной согласно заповедям Божиим по правде и справедливости.

  При утрате веры в Бога народ лишается способности понимать смысл Богоустановленной Царской власти, теряет любовь к Помазаннику Божьему и перестаёт ей подчиняться, что неизбежно приводит к разрушению монархической государственности.

  К началу ХХ столетия в России произошло всеобщее богоотступничество. Охлаждение веры происходило постепенно на протяжении двух с половиной веков с момента разрушения симфонии Царской и Церковной властей.  

  В ХIХ в. русские святители, Игнатий (Брянчанинов), Феофан Затворник, Филарет Московский предупреждали, что отпадение от веры приведёт к печальным последствиям. В 1908 г. святой праведный Иоанн Кронштадтский предсказал в своих проповедях: «...не верующий в Бога не может быть верен Царю и Отечеству. От неверия и все наши бедствия. Если не будет покаяния у русского народа, конец мира близок. Бог отнимет у него благочестивого Царя и пошлёт бич в лице нечестивых, жестоких, самозваных правителей, которые зальют всю землю кровью и слезами».

  Отпавший от Православной веры народ оказался вне единения со своим благочестивым Царём и Православной Церковью. Вот что писал об этом известный богослов архимандрит Константин (Зайцев): «Пока во главе Великой России стоял Царь, Россия - продолжала быть Святой Русью, как организационное единство. Но вот, что замечательно. Чем явственнее сказывалось расхождение с Церковью русской общественности и русского народа, тем явственнее в личности Царей обозначались черты Святой Руси. Уже Император Александр III был в этом отношении очень показательным явлением. Ещё в гораздо большей степени выразительной в этом смысле была фигура Императора Николая II. В этом - объяснение трагически безысходной отчуждённости, которая наблюдалась между ним и русским обществом. Великая Россия в зените своего расцвета радикально отходила от Святой Руси. Но эта последняя ...в образе последнего Русского Царя получила необыкновенно сильное, яркое, прямо-таки светоносное выражение».

  По словам Святителя Иоанна (Максимовича): «Государь Николай Александрович воплотил в себе лучшие черты Царей, которых знал, любил и почитал Русский народ». «Царь Николай II был слуга Божий по внутреннему своему мировоззрению, по убеждению, по своим действиям, до конца жизни был верен своему высокому званию и в каждом поступке отдавал отчёт перед своей совестью, вечно ходил перед Господом Богом. Он был образцом целомудрия и глава образцовой семьи».

  Современный богослов протоиерей Александр Шаргунов писал о Государе Николае II: «Он был духовно Император, во всех смыслах осуществлявший своё мистическое призвание, наиболее кроткий, наиболее угодивший Христу из всех православных Государей - именно такой, каким должен быть Царь в последние времена». Как бы в подтверждение этих слов в дневнике Государя за 20 октября 1902 г. есть запись: «Я несу страшную ответственность перед Богом и готов дать Ему ответ ежеминутно. И пока я жив, я буду поступать по убеждению, как велит мне моя совесть».

  Государь Николай II был истинным «верховным защитником и хранителем догматов господствующей веры, и блюстителем правоверия и всякого в Церкви святой благочиния» (Ст. 64, ОГЗ). При нём было построено 7546 храмов и 211 монастырей в России и 17 храмов за рубежом. За 21 год его правления было прославлено святых более, чем за 4 предыдущих царствований. Несмотря на тревожную революционную ситуацию, он 27 декабря 1905 г. в своём рескрипте поручил Митрополиту Антонию (Вадковскому) определить время созыва Поместного Собора для восстановления Патриаршества в России.  

  Государственная деятельность Николая Александровича была направлена на поднятия народного благосостояния, а сам он лично не упускал случая оказать помощь нуждающимся. За 20 лет его правления народонаселение Российской Империи увеличилось на 60 млн. человек. При нём было создано самое совершенное в мире трудовое законодательство. Были самыми низкими в мире налоги и самый высокий темп технического роста. К 1917 г. более 90 % пахотных земель в европейской части России принадлежало крестьянам. В начале ХХ в. наша страна являлась кормилицей всей Европы, поставляя зерновые и 50% экспорта яиц.

  К концу царствования Николая II в эксплуатации находилось 81116 км железных дорог и 15000 км строилось, было завершено строительство Великого Сибирского Пути протяжённостью более 8000 км. 

  С 1908 г. начальное образование стало бесплатным и обязательным. Плата за получение высшего образования в России было в 30-50 раз ниже, чем в Англии и США. В правление Императора Николая Александровича наука, культура и искусство достигли наивысшего расцвета. Наша страна превращалась в самое могущественное и развитое государство.

  Во внешней политике Государь стремился к мирному сосуществованию с другими государствами, избегая военных столкновений. В 1899 г. по его инициативе состоялась Гаагская Конференция для ограничения роста вооружения, ставшая впоследствии основой международных организаций Лиги Наций и ООН.

  Имея многочисленных врагов, Россия в начале ХХ в. оказалась в центре революционных событий. Член Государственного Совета Н.А.Павлов писал в эмиграции: «Видя наши успехи, руководящие круги некоторых стран задались планом свести Россию на положение второстепенной державы. Русский заговор растёт и сливается с иностранным. С1908 г. англичане изучают план свержения царизма и расчленения нас республикой...С 1911 г. в Германии готов план разгрома и колонизации России. План заговора был верен: зажечь сомнение в Царе - Думой. Через неё хлынуть в народ клеветой и вовлечь страну в войну. Вооружив народ, бросить в неё идею бунта, мира и земли».

  Враги действовали через продажную прессу, через социалистические и либеральные партии, через масонство, проникшее во все слои русского общества, не исключая членов Династии. Клеветнические, порочащие слухи и обвинения в адрес Императора и Императрицы  и их окружения имели цель - дискредитировать Верховную власть Царя как носителя идеи Самодержавной монархии.

  Для разрушения Российской Империи в царствование Государя Николая II были развязаны две войны, две революции, организованы бунты, стачки, убито более 800 представителей власти. В результате к началу февраля около Царя практически не осталось преданных ему людей. Большинство из них было убито, другие были оклеветаны, третьи поддались антимонархической пропаганде, четвёртые были испуганы деятельностью революционеров, особенно усилившейся во время войны 1914 г.

  15 июня 1914 г. Австрия начала войну с Сербией, а 19 июля Германия объявила войну России.

После военных неудач в течение года, Государь Николай II 23 августа 1915 г. возложил на себя Верховное командование Армией, став Державным вождём русского народа. В результате отступление прекратилось, наши войска начали наступать, и к началу 1917 г. Россия была накануне окончательной победы.

  Но именно этого стремились не допустить  внешние и внутренние враги. Был организован международный заговор для свержения Императора. Один из  наиболее активных участников этого заговора, лидер партии кадетов П.Н.Милюков позднее признался, что они специально воспользовались войной для осуществления переворота.

  Летом 1916 г., в отсутствии Государя, в Ставке прошло тайное совещание, на котором говорили о низложении Императора. В конце того же года был разработан окончательный план свержения монархии и назначена дата начала революции - 22 февраля 1917 г.

  26 января 1917 г. начальник охранного отделения Петрограда Глобачёв в докладе департаменту полиции сообщал: «Передовые и руководящие круги либеральной оппозиции уже думают о том, кому и какой из ответственных портфелей удастся захватить в свои руки. Председатель Государственной Думы Родзянко стремится «к премьерству».

  В очерках «Русской смуты» генерал А.И.Деникин писал, что в ноябре  1916 г. представители думских и общественных кругов, встречаясь с Главнокомандующими фронтами генералами Брусиловым и Рузским, договорились об остановке Императорского поезда революционными войсками во время его передвижения из Ставки в Петроград. «Далее должно было последовать предложение Государю отречься от Престола, а в случае несогласия Его устранение. Наследником предполагался законный правопреемник Алексей и регентом Великий Князь Михаил Александрович».

  Почти все высшие командные чины Армии, являясь членами масонских лож, также как многие депутаты Государственной Думы и Государственного Совета, приняли участие в заговоре против Государя, нарушив присягу, данную Ему перед Святым Евангелием.

  22 февраля 1917 г. Император был вызван из Царского Села в Ставку Начальником Штаба Верховного Главнокомандующего генералом Алексеевым. И на следующий день, 23 февраля в Петрограде вспыхнул бунт. Все распоряжения Государя прекратить беспорядки не выполнялись, и он решил вернуться в столицу, чтобы добиться наведения порядка.

 Императорский поезд выехал из Могилёва 28 февраля. Действуя по заранее   разработанному плану, генерал Алексеев, оповещал революционные войска о передвижении Императорского поезда и фактически загнал Государя в ловушку, в Псков, где находился Штаб Главнокомандующего Северного фронта генерала Рузского, одного из главных участников заговора. В течение полутора суток Рузский, переговариваясь  по телефону с председателем Думы Родзянко и Алексеевым и угрожая Императору братоубийственной войной на фронте и в тылу, вынуждал его подписать текст отречения от власти. Государь не соглашался, пытаясь объяснить, что он как Самодержец  не может оставить Престол, т.к. должен довести войну до победного конца, выполняя тем самым своё служение Богу. Чтобы добиться своей цели, Алексеев разослал телеграммы всем главнокомандующим фронтами с предложением просить Государя отречься от Престола. Все Главнокомандующие, являясь участниками заговора, прислали ответные телеграммы с такой «просьбой».

  Прочитав телеграммы и услышав такую же «просьбу» от генералов штаба Данилова и Саввича, Государь понял, что оказался в западне, всеми предан и фактически уже свергнут с Престола, т.к. верховную власть захватили депутаты-предатели, создав временный комитет Государственной Думы. Надеясь спасти монархию и считая главным делом окончательную победу над врагом, он подписал подготовленный в Ставке текст отречения в пользу брата и послал ему телеграмму с объяснением. Но 3-го марта депутаты- масоны в Петрограде вынудили Великого Князя Михаила Александровича отказаться от власти до Учредительного собрания, угрожая в противном случае убийством всех представителей Династии.                                                                                                          Известие об отречении Государя  публика в Петрограде встретила с ликованием.  

Как писал протоиерей Александр Шаргунов: «Требование отречения было острым проявлением того ощущения ненужности Царя, которое охватило Россию...Того мистического трепета перед царской властью и той религиозной уверенности, что Царь - Помазанник несёт в себе благодать Божию уже не было, это исчезло».

  Ночью 2-го марта Государь записал в дневнике: « Утром пришёл Рузский и передал свой разговор с Родзянко. По его словам положение в Петрограде таково, что теперь нужно моё отречение. Рузский передал этот разговор в Ставку, а Алексеев всем главнокомандующим. К 2,1/2 ч. пришли ответы от всех. Суть та, что во имя спасения России и удержания армии на фронте в спокойствии нужно решиться на этот шаг. Я согласился...В час ночи уехал из Пскова с тяжёлым чувством пережитого. Кругом измена, и трусость, и обман!»

  Основными Законами Российской Империи не предусмотрено отречение Царя от Императорского Престола, и это понятно. Император, являясь Помазанником Божиим, не может отказаться от своего служения Господу. Акт отречения Царя от престола, вырванный заговорщиками угрозами и обманом, не может считаться правовым документом. К тому же были нарушены 3 статьи Основных Законов. Не являясь юридически правовым актом, отречение Государя имеет громадное религиозно-нравственное значение как проявление его величайшего жертвенного подвига ради спасения России. В течение жизни Он неоднократно говорил: «Быть может необходима искупительная жертва для спасения России. Я буду этой жертвой - да свершится воля Божия».

  Протоиерей Александр Шаргунов писал: «Когда в силу страшных обстоятельств (кругом измена, трусость и обман), стало ясно, что Он не может исполнять свой долг Царского служения, ...Он безропотно, как Христос в Гефсимании, принял волю Божию о Себе и о России...Заслуга Николая II в том, что Он осуществил смысл истории, как тайны воли Божией».

  Искупительная жертва Императора Николая II была угодна Господу Богу. Именно в день Его отречения в селе Коломенском была явлена Державная икона Божией Матери. Архимандрит Константин (Зайцев) так объяснил это чудо: «В России было явление Державной иконы Божией Матери, которая засвидетельствовала, что под Её покровом продолжает оставаться русский народ и что, следовательно, как бы на весу остаются судьбы мира - в зависимости от чего? Опамятуется ли русский народ? Способен ли он снова стать оплотом мировой жизни и верности Христу Истинному?»

  Вопреки обещаниям отправить Царскую Семью за границу, Государь и члены Его семьи были арестованы. Оказавшись в заточении, испытывая унижения и издевательства охранников, Николай II как истинный православный Царь продолжал любить свой народ и молиться за него. Из письма Его старшей дочери, Великой Княжны Ольги: «Отец просит передать всем тем, кто Ему остался предан, и тем, на кого они могут иметь влияние, чтобы они не мстили за Него, так как Он всех простил и за всех молится, чтобы не мстили за себя, и чтобы помнили, что то зло, которое сейчас в мире, будет ещё сильнее, но что не зло победит зло, а только любовь...»

  Арест Государя и Его Семьи членами Временного правительства предопределил их гибель. В ночь на 17 июля 1918 г. Царская Семья и четверо их верных слуг были ритуально убиты в подвале Ипатьевского дома в Екатеринбурге. Свершилось страшное злодеяние, была попрана древняя заповедь Божия: «Не прикасайтеся помазанным Моим». (Пс. 104, 15).

  Епископ Нектарий (Концевич) в своём докладе на молодёжном съезде в Сан-Франциско в 1981 г. сказал: «Совершилось страшное злодеяние - цареубийство. Убит Государь - Помазанник Божий, Покровитель Православной Церкви, Глава Православного государства. Убит Удерживающий. И с этого момента «тайна беззакония» получила свободу, и все мы являемся свидетелями безудержного разгула и распространения зла во всём мире. Из сказанного абсолютно ясно, что злодеяние было ритуальным, а не политическим убийством, о чём свидетельствует также и каббалистическая надпись на стене Ипатьевского дома, где было совершено поистине сатанинское злодеяние. Подобно тому, как Христос был распят на Голгофе за грехи всего мира, всеми оставленный, так и Государь принесён в жертву за грехи всей России, также всеми оставленный. Поэтому смертный грех цареубийства тяготеет над всем русским народом, а, следовательно, в той или иной степени над каждым из нас. И если это так, то для того, чтобы иметь надежду на снятие греха с совести народа России, необходимо, помимо нашего сугубого покаяния, прославить Государя во главе всех Русских новомучеников. Ведь принял Он мученическую кончину за Православную веру, Святую Церковь, за Отчизну».

  Сразу после убийства Царской Семьи произошло то, о чём предупреждал святой Иоанн Кронштадтский -  нечестивые, жестокие, самозваные правители залили всю землю Российскую кровью и слезами. И поныне наш народ несёт наказание за цареубийство и нарушение клятвы, данной нашими предками в 1613 г. быть верными Царям из рода Романовых до скончания века. «Ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого рода». (Исх. 20, 5).

  Как Помазанник Божий, Святой Государь и на Небесах продолжал молиться о России и нашем народе. Во время Отечественной войны Он явно помогал нашим войскам побеждать немцев и дошёл с ними до Берлина. 30 апреля 1945 г. Его увидел связист Валиков Фёдор Иванович. Как потом он рассказывал, войдя в Рейхстаг, он вдруг видит: «Царь Николай Второй во весь рост стоит. Он был в мундире полковника, на боку - шашка, на плечах - погоны». Эта встреча так потрясла воображение Валикова, что после войны он стал иноком, приняв постриг с именем Феодорита в Псково-Печерском монастыре.

 Пережив страшную войну, русский народ стал постепенно возвращаться к вере. В 1993 г. Святейший Патриарх Алексий II принёс перед Богом покаяние за весь наш народ в грехе цареубийства, происшедшего при равнодушии  граждан России и призвал всех к покаянию. Вскоре началось глубокое почитание Государя Николая II и членов Его Семьи.

  Святитель Иоанн (Максимович) в 1950-е годы писал: «...за согрешившую и страждующую ныне Русь нужна и сильна молитва Царя-Мученика...Величайшее преступление, совершенное в отношении него, должно быть заглажено горячим почитанием его и прославлением его подвига...Тогда Царь-Страстотерпец возымеет дерзновение к Богу, и молитва его спасёт Русскую землю от переносимых бед... Царь-Мученик и его сострадальцы станут новыми небесными защитниками Святой Руси. Невинно пролитая кровь возродит Россию и осенит  её новой славой».

  Протоиерей Александр Шаргунов собрал и опубликовал в нескольких томах множество фактов проявления чудес и случаев исцеления и помощи по молитвам к Государю и членам Его Семьи. Стало очевидным, что они прославлены на Небесах. Почитание Царственных Мучеников всё более и более ширилось, тысячи верующих людей по всей России молились Им, участвовали в крестных шествиях, проводили конференции, надеясь, что Господь услышит их и поможет прославить Их во святых.

   Наконец свершилось великое чудо. 20 августа 2000 г. на Архиерейском Соборе в Храме Христа Спасителя были причислены к лику святых Царственные Мученики во главе сонма новомучеников и исповедников Российских. При объявлении Их имён многие плакали от радости, а с ними радовалось и небо: проливной дождь прекратился, тучи разошлись и выглянуло ясное солнце.

  Но ко всеобщему горю, за 8 дней до этого великого события, 12 августа, в день рождения Цесаревича Алексея Николаевича, произошла страшная трагедия - погибла Атомная подводная лодка «Курск» вместе со 118 моряками. 20 августа на чине прославления Царственных Мучеников, также было 118 архиереев. Это наводит на мысль, что гибель подлодки - страшная жертва, которую взял враг рода человеческого за прославление великих святых.

 Подтверждением этого может служить чудо, происшедшее 12 августа 2004 г., в день столетия святого Наследника Алексея. В храме святой Анны одного из сёл Брянской губернии во время заупокойной литургии по погибшим морякам подводной лодки «Курск» неожиданно оплавились 118 свечей красной жидкостью. Химический анализ жидкости показал, что это натуральная плазма человеческой крови.

 Нам всем необходимо понять, что все наши беды  и несчастья являются следствием не только нераскаянности нашего народа в грехах цареубийства и клятвопреступления, но и наших личных грехов, которые мы совершаем ежедневно по недомыслию и отсутствию твёрдой веры.

  И сейчас, как справедливо указывал епископ Нектарий (Концевич), «тайна беззакония» действует во всём мире, т.к. нет единственного во вселенной «удерживающего» - Царя Православного. Заслужить Царя можно только глубокой верой, искренней любовью к Богу, покаянием и добрыми делами, как писал знаменитый философ И.А.Ильин. А для этого, прежде всего, нужно, чтобы народ наш вернулся к вере Православной, вновь стал  святорусским, богоносцем, исполняющим заповеди Божии: «возлюби Господа твоего всем сердцем и всею душею и всем разумением; и возлюби ближнего своего как самого себя».(Мф. 29, 37-39). Если наш народ, как благоугождающий Богу, будет достоин иметь благословенного Царя, Господь по молитвам святого Царя Николая II пошлёт своего избранника, Царя Самодержавного из рода Романовых по женской, материнской линии. И Россия снова станет Оплотом Вселенского Православия, Третьим Римом, удерживающим силы мирового зла и приход антихриста. И тогда, верим, наступит долгожданное время всеобщего мира и благоденствия, как предсказывали многие святые.



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 0

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме