Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Искупление или исцеление?

Владимир  Урусов, Русская народная линия

08.08.2017


К полемике на тему, поднятую в богословских статьях диакона Артемия Сильвестрова …

 

С интересом наблюдаю над дискуссией по теме, означенной в заголовке статьи. Уважаемый диакон Артемий Сильвестров в своих богословских статьях делает попытку показать несостоятельность учения об Искуплении человеческого рода Спасителем и заменить ее теорией Исцеления.

Так ли уж несостоятельна и «прокатоличена» православная теория Искупления? Чтобы ответить на этот вопрос обратимся к сильнейшим богословам всей истории человечества, например, откроем книгу «Точное изложение православной веры» одного из столпов богословия св.Иоанна Дамаскина (по моему скромному убеждению эта книга должна быть первой и главнейшей для всех богословов). В главе «О Божественном домостроительстве и попечении в отношении к нам, и о нашем спасении» читаем: «По праведному суду Божию (человек) был изгнан из рая, осужден на смерть и сделался подвластным тлению. Но (и в таком состоянии) не презрел человека Милосердый, даровавший ему бытие и блаженное состояние, но первоначально вразумлял его многими способами и призывал к обращению - стенанием и трясением (Быт. 4, 14), водным потопом и истреблением всего почти человеческого рода (Быт. 6, 13), смешением и разделением языков (Быт. 11, 7-8), руководством Ангелов (Быт. 18, 2 и др.), сожжением городов (Быт. 19, 24 и др.), прообразовательными богоявлениями, войнами, победами, поражениями, знамениями и чудесами, явлением различных сил, законом и пророками. Всем этим имелось в виду достигнуть истребления греха, разлившегося многоразличными потоками, поработившего себе человека и нагромоздившего жизнь всякого вида пороком, а также - и возвращение человека к блаженному состоянию. Но так как чрез грех вошла в мир и смерть, пожирающая, подобно дикому и неукротимому зверю, жизнь человека, имеющему же прийти Искупителю надлежало быть безгрешным и не подвластным смерти, возникающей чрез грех, так как, притом, необходимо было подкрепить и обновить естество человеческое, самим делом наставить его и научить пути добродетели, отводящему от тления и ведущему к жизни вечной, что, наконец, открывается человеку великое море (Божия) человеколюбия. Сам Творец и Господь вступает в борьбу за свое создание и самим делом становится Учителем. И так как враг уловил человека обещанием ему божественного достоинства, то и сам он уловляется тем, что Божество (в Искупителе) является под покровом плоти. И в этом открываются вместе и благость, и премудрость, и правда, и всемогущество Божии. Благость, потому что Бог не презрел немощи Своего создания, но сжалился над ним - павшим - и простер к нему руку (помощи). Правда - потому что, когда человек был побежден, Бог не другого кого делает победителем мучителя и не силою похищает человека у смерти, но кого некогда смерть поработила себе грехом, того Благий и Праведный снова соделал победителем и - что казалось невозможным - подобным спас подобное». [1]

Итак, что же мы видим по прочтении этого текста? Надо сказать, что проблема современного человека - это огромный поток информации, который сбивает его с толку, лишая целостного восприятия картины. В этом тексте раскрыто целое море смыслов. Во-первых, обратим внимание, что преп.Иоанн Дамаскин намеренно употребляет слово Искупитель. Зададим себе вопрос - зачем и почему? Разве св.Иоанн был также (как утверждает желающие новизны в богословии) подвержен католическому влиянию? Явно что нет. Великий ум св.Иоанна Дамаскина употребляет здесь это слово как самое подходящее для раскрытия смыслов этого текста. Почему он не употребил термина «Исцелитель»? Почему не свел все к исцелению (как это делает уважаемый о.диакон Артемий Сильвестров)? Явно потому, что это слово «Исцелитель» искажает смысл и отображает лишь часть истинной картины. Будем рассматривать текст далее. «Притом, необходимо было подкрепить и обновить естество человеческое». Вот и Исцелению уделено внимание, но весьма скромное и не первенствующее. «Самим делом наставить его и научить пути добродетели, отводящему от тления и ведущему к жизни вечной, что, наконец, открывается человеку великое море (Божия) человеколюбия». А вот и еще не менее важные Божественные смыслы, которые ну никак не вмещаются в прокрустово ложе теории Исцеления: «Самим делом наставить, научить, открыть человеку великое море Божия человеколюбия». Далее - «В этом открываются вместе и благость, и премудрость, и правда, и всемогущество Божии». Оказывается, еще и такие смыслы имеют место быть: «явить благость, премудрость, правду и всемогущество Божие». То есть и учительные (педагогические) какие-то смыслы и цели, и это страшное для многих богословов, очень желающих изменения (модернизирования) богословских систем, слово правда. Помилуйте, какая правда? Какой Суд? Исцеление и только исцеление, Любовь и только Любовь! Но увы, слово «правда» изрекли святые уста св.Иоанна Дамаскина в своем безсмертном богословском труде. Более того, св.Иоанн Дамаскин употребил в этой же книге еще более страшное слово «выкуп». [4]

Теперь отвлечемся немного и порассуждаем о том, зачем Богу так важно соблюдать правду? Просто потому, что Господь ненавидит ложь, лжи и греха нет в Его Бытии, ложь это выдумка диавола, и как можно не почитать Правду Божию?

Смысл слова «правда» каким-то образом перекликается и связывается со смыслом слова «жертва». Почему Господь с самого раннего возраста человечества установил жертвы (жертвы Богу приносит Авель, Авраам, «жертва Богу дух сокрушен», безкровная Жертва в новозаветной Церкви, когда православные жертвуют что-то на храм Божий, жертвуют временем, когда стоят на Божественных службах)? До грехопадения Адама и Евы связь с Богом была естественной и благодатной, но после грехопадения требуется усилие со стороны человека чтобы оторваться от привязанности к земному и обратиться к Богу и вновь обрести эту связь. Вещественное выражение этого усилия и есть жертва (то есть мы видим, что жертва, есть средство для устранения греха, по крайней мере попытки к этому) и кроме того в жертве есть почитание высшего Существа - Бога, поклонение Ему, желание Его умилостивить и испросить от Него прощение и дары благодати. Вся история человечества и есть история восстановления этой связи и все беды - от отсутствия и ослабления этой связи между Богом и человеком. Господь со Своей стороны сделал все, что мог, для восстановления этой связи «в кенозисе (др.-греч. κένωσις - истощение) Божества» [2] Теперь дело за человеком. Примет человек дары благодати Божией - спасется, отвергнет Искупившего его Господа - погибнет.

Теперь о слове Искупление. Как его правильно понимать? Для противников юридической теории Искупления это слово имеет смысл схожий со словами «купить», «деньги». И поскольку деньги и страсть к ним особенно в наше время, когда появились микрофинансовые организации, занимающиеся нещадным и греховным ростовщичеством (что даже Святейший Патриарх подверг критике) и когда вообще все мерится деньгами, то антиюридисты считают это дело презренным и юридическую теорию никуда не годной. Однако надо вспомнить, что все мы получаем какую-то зарплату, и даже противники юридической теории Искупления тоже отнюдь не выкидывают свою зарплату в мусорку, а употребляют ее как и все мы для житейских нужд и других потребностей. Но даже дело не в этом. Просто постараемся проникнуть в смысл (смыслы) слова Искупление. «Искупующе время, яко дни лукавы суть» - говорит святой Апостол Павел, то есть «используйте время, употребите его с пользой». Господь Иисус Христос уподобляет мир сей торжищу («куплю делайте»), на котором что-то приобретают и что-то отдают. То есть это всеобщий закон обмена: одно мы отдаем, другое приобретаем. Деньги - это просто некий эквивалент и не всегда правильный этой меры вещей, труда и других человеческих усилий и ценностей. Святые убеждают нас вкупе со Спасителем: «отдайте кровь и примите Дух», «обменивайте вещественное и тленное на невещественное и нетленное». Так вот, что отдал Господь Иисус Христос, приобретя Себе человека (т.е. человеческий род). Он отдал Жизнь Свою («Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее. Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего» (Ин. 10, 17-18)). Итак, это безмерно высокая Цена, безмерно высокое усилие, самый поражающий ум обмен. Господь Иисус Христос отдал жизнь Свою, чтобы приобрести род человеческий.

А теперь перейдем на уровень (т.е. как мы показали существуют разные смысловые уровни), если можно так сказать, физиологический, то есть «органический», столь любезный для противников юридической теории Искупления. Центральным тезисом здесь является следующий: «Господь воспринял нашу человеческую природу и в Самом Себе исцелил ее... ибо что не воспринято, то не исцелено». Надо отметить, что из-за неправильного понимания природы человеческой возникают серьезные богословские ошибки. Так например, отрицание соборности человеческой природы приводит к отрицанию первородного греха, или к редукции его к греховному повреждению природы. Дело в том, что человеческая природа едина для всех людей и она соединяет всех людей. «страждет один член, страждет с ним все тело» - как говорил святой Апостол Павел. И вместе с тем природа принадлежит каждому конкретному человеку. В этом есть некоторая двойственность или антиномия. Но если даже обыкновенные частицы имеют двойственную природу - частица и волна, то в отношении природы человека тем более справедлив такой принцпп. Итак, Господь Иисус Христос воспринял нашу человеческую природу и вознес ее так высоко на небо. Воспринял ее, кроме греха, и исцелил ее («обновив» как пишет св.Иоанн Дамаскин). Вот, что пишет о соборности человеческой природы профессор Вячеслав Вячеславович Медушевский:

«Не спастись человеку в одиночку - только соборно. От Господа этот закон, исповедуемый в Символе веры. Как выглядит изнутри соборность?..

В силу соборной природы человека мы не имеем права говорить - «другие люди в угоду большевикам рушили церкви, участвовали в истреблении народа, - а я причем? Ничего такого я не делал». Сама эта мысль, отделяющая себя от ближних, есть грех: свидетельство творимого в сердце преступления против соборной любви, вложенной в природу человека. В идеале люди должны быть так же соединены Божественной любовью, как Лица Пресвятой Троицы: крепко, неотделимо. Таково желание Божественной любви о нас: «Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино» (Ин. 17, 21). Пред лицом всеобъемлющей любви мы не вправе отделять свое поколение от предыдущих. Грехи отцов, своей вялостью в вере дозволивших прийти богоборческой революции, должны смиренно принять как свои собственные, каяться в них и заглаживать их большей ревностью в вере...

С большой силой мысль об ответственности человека за соборное прошлое выражена в стихотворении 1846 года А.С. Хомякова:

Не говорите: «То былое,

То старина, то грех отцов,

А наше племя молодое

Не знает старых тех грехов».

Нет! Этот грех - он вечно с вами,

Он в ваших жилах и в крови,

Он сросся с вашими сердцами, -

Сердцами, мертвыми к любви.

Молитесь, кайтесь, к небу длани!

За все грехи былых времен (...)

За беды все родного края, -

Пред Богом благости и сил

Молитесь, плача и рыдая,

Чтоб Он простил, чтоб Он простил!...

 

Убийство детей (абортами) разрушает основу священного союза родителей - божественную любовь. Печать убийства ложится и на выживших детей - они (по закону соборной природы человека - см. Исх. 20, 5-6) болеют, делаются неуправляемыми. По мнению св. Нифонта, епископа Кипрского, недугами детей Господь стремится вразумить родителей...

Как же можно учить о равнодушии к умученным младенцам и требовать этого противоестественного равнодушия от матерей? Не отъединенным от всех индивидом и самостью создан каждый человек, но соединенным с другими множеством нитей, которые свободной волей мы превращаем в связи любви или узы злобы.

Это общий закон соборной природы человека, истинной или потемненной. И к отношениям взрослых относится он...

Молитвы любви нужны и младенцам (убитых абортами). По откровению старцам, они томятся. Что их томит? Созданы их души соборными для познания Божественной Троической любви, по слову Спасителя: «Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино» (Ин. 17, 21). Осуществимо ль это после аборта? Вместо ласки что получили они от людей? Предательство ледяного равнодушия? Больно жалит их скорпион нашего эгоизма. Как полюбить холодную сталь нераскаянной злобы? Потому-то души их в тесноте, ибо только любовь просторна...

Ради торжества Своей любви в мире создал Господь ангелов и людей существами соборными, ответственными друг за друга. Угодна Богу любовь между его созданиями - отсвет Его любви. Для того и молитвам друг за друга дал Господь великую силу.

А в бесовском мире тяготения любви, извратившись, превратились в цепи ада, во всеобщее мучительство подверженных злобе существ по кругу...Злоба сплачивается в ненависти к добру...» [3]

Если мы поймем соборность природы человека, то мы поймем каким образом грех Адама и Евы (первородный грех) вменяется нам, его потомкам (именно грех - а не всего лишь греховное повреждение, порча и т.п.), и как он прощается в таинстве крещения даже невинным младенцам, поймем каким образом грех измены русского народа Святому Царю Николаю II и святым Царственным мученикам вменяется и нам, потомкам тех, кто его совершал в начале 20 века.

Итак, сделаем вывод. Теория исцеления имеет место быть только как подчиненная по иерархии смыслов теории Искупления, которую антиюридисты называют юридической теорией. Надо ли отрицать теорию исцеления? Не надо, просто она должна занять свое важное, но не первенствующее место в описании домостроительства нашего спасения Господом Иисусом Христом, во Святей Троице Славимого и превозносимого во веки веков. Аминь.

 

[1] Св.Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры.

[2] Диакон Артемий Сильвестров. Почему для спасения человека понадобились страдания Сына Божия, Русская Народная Линия.

[3] Вячеслав Медушевский. Помяните мою любовь. Минск, 2006.

[4] Глава XXVII О том, что и во время смерти Господа Божество Слова неразлучно пребывало с душею и телом, и - что сохранялась одна ипостась. Господь наш Иисус Христос, будучи безгрешным, ибо греха не сотвори (1 Петр. 2, 22) вземляй грех мира (Ин. 1, 29), ниже обретеся лесть во устех Его (Ис. 53, 9), - не подлежал смерти, ибо смерть вошла в мир чрез грех (Рим. 5, 12). Итак, Он умирает, претерпевая смерть за нас, и Самого Себя приносит в жертву за нас Отцу. Ибо мы согрешили пред Отцем, и надлежало, чтобы Он принял выкуп, предложенный за нас, и чтобы мы таким образом освободились от осуждения. Ибо отнюдь не тирану была принесена кровь Господа. Итак, смерть приступает и, поглотив тело (Господне как бы) приманку, пронзается Божеством как бы крючком уды, вкусив безгрешного и животворящего Тела, погибает и отдает назад всех, коих некогда поглотила. Ибо как привнесением света уничтожается тень, так и тление натиском жизни прогоняется, и для всех настает жизнь, а для губителя - погибель.

 



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 222

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

172. Владимир_Урусов : Re: Искупление или исцеление?
2017-08-17 в 11:24

Лев Хоружник (его цитата):
"Фактически, границы, конечно, признаются, но они зыбки и условны, а потому их невозможно догматизировать – и именно в этом вся соль. А мышление без догматов это именно что извращенное мышление – фрактальный хаос."

Лев Хорунжик и Сергей Абачиев не могли бы Вы пояснить этот абзац. И что за учебник по формальной логике Сергея Абачиева?

Меня интересует, что за спор был у Понтрягина и кто он такой?
Догматы важны и никакая математическая система не может быть без них - т.е. без аксиом. Аксиомы и догматы как они соотносятся? Была внедрена какая-то система образования теоретико-множественная с этим ЕГЕ и т.п. То есть разорванная и нецельная? Каждый специалист в своей области?

Сергей А. разъясните вот этот Ваш абзац: "Теория функций как отображения множеств - качественно более глубокая и утончённая в сравнении с классическим анализом как теорией непрерывных функций. И где классический анализ только констатирует особенности и разрывы функций,там теоретико-множественная теория катастроф выявляет тонкие закономерности."
171. Сергей Абачиев : Ответ на 164., Коротков А. В.:
2017-08-17 в 10:42

Кстати, в учебнике Гетмановой (Гетманова А. Д. Учебник по логике. М.: ВЛАДОС, 1995) вовсю используется символическая запись. Так что сам нью-Паскаль прочесть эту книгу абсолютно не в состоянии.



Мой грифованный учебник "Формальная логика с элементами теории познания. (Теория, Практикум. Словарь-справочник)." (Р-н-Д: Феникс, 2012. - 665 с.) и в руках не держали, смиренный Вы наш, а эту хреновину несёте. Есть там у меня и логические формулы, и таблицы истинности Пирса. Для абсолютного большинства граждан в деле эффективной подачи науки Логики вполне достаточно.
170. Сергей Абачиев : Ответ на 167., vlad7:
2017-08-17 в 09:40

У вашего Осипова этого понимания нет. У него Адам начал тлеть как-то 'сам по себе', а не в результате осуждения. Это плоский, однобокий и неправославный взгляд.



А что значит "у ВАШЕГО Осипова"? Лично для меня этот заслуженный профессор МДА отнюдь не является непререкаемым авторитетом во всём-всём. Я не согласен с его принятием святости Царской Семьи только в порядке церковной дисциплины. С его отношением к крещению младенцев - по сути дела анабаптистским. Да и с многим ещё чем не согласен. Не надо записывать меня в "фанатичные осипляне"! Кстати, всё время и многим комментаторам ставлю на вид, что когда обращаетесь на письме к конкретному человеку, то надо писать "Вы", а не "вы". По Вашей реплике не понять, то ли Вы лично меня считаете "фанатичным осиплянином", то ли всех, кто не прочь поучиться у него многому в вопросах православного богословия.
169. Владимир_Урусов : Re: Искупление или исцеление?
2017-08-17 в 08:37

Но это ведь задача на разделение множеств, понятий.

Да не надо здесь никаких симуляций научности под математическими оболочками! Плохую мысль высказал в своё время Кант, что, мол, в науке столько науки, сколько в ней математики. А уж тем более - в православном богословии такая симуляция есть предосудительное высокоумие, подобающее лишь партизанским Богоискательствам неофитствующей интеллигенции. Вопрос решается сАмой элементарной логикой в один приём: если бы Спаситель не воспринял от Пресвятой Богородицы тело, ФИЗИОЛОГИЯ которого повреждена первородным грехом, то не умер бы на Кресте по-человечески, а не призрачно. И всё - ТОЧКА. Владимир, смотрИте мои предыдущие комментарии по этому вопросу.



Уважаемый Сергей Константинович. Но ведь Господь Наш Иисус Христос не воспринимал греха, как же он мог воспринять первородный грех? Правильно думать так - Он воспринял первозданную очищенную природу Адама + неукоризненные страсти (как наказание человека, которое понес на Себе). А можно думать что Он воспринял поврежденную природу минус (-) грех - но так думать неправильно. Вот здесь и нужно РАЗДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ, категорий, множеств. Кажется что это одно и то же, но нет. Разница принципиальная и существенная.

А понятия тоже образуют некие иерархические множества.
Хотя в данном случае, соглашусь, лучше использовать слово Понятие.
168. М.Яблоков : Ответ на 167., vlad7:
2017-08-17 в 07:47

"У него Адам начал тлеть как-то 'сам по себе', а не в результате осуждения."

Чистейшей воды пелагианство!
167. vlad7 : Ответ на 160., Сергей Абачиев:
2017-08-17 в 06:38

Вот здесь никак не могут понять какую природу воспринял Господь Иисус Христос - первоначальную или уже падшую. Но это ведь задача на разделение множеств, понятий.Повторяю, что математическое понятие "множество" здесь привлекать нет никакой надобности. А вот насчёт разделения ПОНЯТИЙ в смысле обычной, традиционной формальной логики Вы правы. В своих комментариях я это и делаю, чётко различая, с одной стороны, повреждённую первородным грехом ФИЗИОЛОГИЮ тела Спасителя от зачатия до Воскресения, а с другой стороны - Его безгрешную душу с духовным ядром непосредственно от Святого Духа. А то, как было непорочно зачато Его повреждённое первородным грехом тело, есть ТАЙНА, которая выше нашего человеческого разумения. Это надо смиренно принимать только как ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАКТ.

Надо еще понимать, что это 'повреждение' возникло как следствие (не единственное) осуждения, проклятия за грех. И воспринято оно было невиновным Иисусом добровольно, в отличие от нас, виновных. Что-бы его снять, нужно было искупить от проклятия.
У вашего Осипова этого понимания нет. У него Адам начал тлеть как-то 'сам по себе', а не в результате осуждения. Это плоский, однобокий и неправославный взгляд.
166. Сергей Абачиев : Ответ на 163., eka:
2017-08-16 в 23:48

Сергей Константинович, уважаю вас как человека не сильно умного но информированного. Год назад вы говорили полную глупость, сейчас начали потихоньку сливать информацию. И это только начало, посмотрите как меняется мир. Как вы думаете, откуда азм всё знаю? Никогда не приходило в голову, что вашему делу конец. Ну да, было дело, обманывали, но мир на столько динамичный, что ваша философия мало того что изначально была туфта, сейчас уже туфта очевидная. Примите конструктивное решение, как вы сами оцениваете те рефераты которые писали. Да, при коммунизме это работало, но сейчас, в наше время уже пора переходить на новый уровень, тот уровень которого у вас не будет....



Как обычно, зацепиться для критики в этом комментарии не за что. Наговорили какие-то нескладушки-неладушки. Могу только повториться по поводу Вашего "плоского геоцентризма". Там всё чётко: это, по нашим временам и знаниям, - полный белый полярный лис. Песец называется.
165. Сергей Абачиев : Ответ на 155., Владимир_Урусов:
2017-08-16 в 23:43

Вот здесь никак не могут понять какую природу воспринял Господь Иисус Христос - первоначальную или уже падшую. Но это ведь задача на разделение множеств, понятий.



Повторяю, что математическое понятие "множество" здесь привлекать нет никакой надобности. А вот насчёт разделения ПОНЯТИЙ в смысле обычной, традиционной формальной логики Вы правы. В своих комментариях я это и делаю, чётко различая, с одной стороны, повреждённую первородным грехом ФИЗИОЛОГИЮ тела Спасителя от зачатия до Воскресения, а с другой стороны - Его безгрешную душу с духовным ядром непосредственно от Святого Духа. А то, как было непорочно зачато Его повреждённое первородным грехом тело, есть ТАЙНА, которая выше нашего человеческого разумения. Это надо смиренно принимать только как ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАКТ.
164. Коротков А. В. : Ответ на 162., Сергей Абачиев:
2017-08-16 в 23:05

Отсылка к эффективным учебникам квалифицируется как матерщина... Это что-то новое!


Не надо прикидываться, нью-Паскаль. Все же понимают, что означает постоянно присутствующее многоточие в традиционных нью-паскалевских меня посыланиях, типа этих:
Придётся Вас тогда послать...


Идите-ка Вы...


Кстати, в учебнике Гетмановой (Гетманова А. Д. Учебник по логике. М.: ВЛАДОС, 1995) вовсю используется символическая запись. Так что сам нью-Паскаль прочесть эту книгу абсолютно не в состоянии.
163. eka : Ответ на 153., Сергей Абачиев:
2017-08-16 в 22:13

Сергей Константинович, уважаю вас как человека не сильно умного но информированного. Год назад вы говорили полную глупость, сейчас начали потихоньку сливать информацию. И это только начало, посмотрите как меняется мир. Как вы думаете, откуда азм всё знаю? Никогда не приходило в голову, что вашему делу конец. Ну да, было дело, обманывали, но мир на столько динамичный, что ваша философия мало того что изначально была туфта, сейчас уже туфта очевидная. Примите конструктивное решение, как вы сами оцениваете те рефераты которые писали. Да, при коммунизме это работало, но сейчас, в наше время уже пора переходить на новый уровень, тот уровень которого у вас не будет....
162. Сергей Абачиев : Ответ на 158., Коротков А. В.:
2017-08-16 в 22:09

Ну вот, это уже традиционная для нью-Паскаля матерщина в ход пошла.



Отсылка к эффективным учебникам квалифицируется как матерщина... Это что-то новое!
161. eka : Ответ на 158., Коротков А. В.:
2017-08-16 в 22:08

вы вроде враждуете с Абачиевым, но в критической ситуации дуете в унисон, а почему? потому что технология логическая, бесовская.... вас уже так видно, что простое отрицание сотрудничества вызывает смех...
160. Сергей Абачиев : Ответ на 155., Владимир_Урусов:
2017-08-16 в 22:06

Вот здесь никак не могут понять какую природу воспринял Господь Иисус Христос - первоначальную или уже падшую. Но это ведь задача на разделение множеств, понятий.



Да не надо здесь никаких симуляций научности под математическими оболочками! Плохую мысль высказал в своё время Кант, что, мол, в науке столько науки, сколько в ней математики. А уж тем более - в православном богословии такая симуляция есть предосудительное высокоумие, подобающее лишь партизанским Богоискательствам неофитствующей интеллигенции. Вопрос решается сАмой элементарной логикой в один приём: если бы Спаситель не воспринял от Пресвятой Богородицы тело, ФИЗИОЛОГИЯ которого повреждена первородным грехом, то не умер бы на Кресте по-человечески, а не призрачно. И всё - ТОЧКА. Владимир, смотрИте мои предыдущие комментарии по этому вопросу.
159. Сергей Абачиев : Ответ на 156., eka:
2017-08-16 в 21:54

Напомни Кирам, где в святоотеческом учении сказано о эллипсоидной Земле и бесконечных мирах? и как полёт Гагарина связан с Шестодневом? а как-же сатана показал Христу с высокой горы все царства? за изгиб Земли заглянули....Вот и у нас на РНЛ объявился свой "геоцентрист-плоскатик"! Привет Вам от киевского дядьки, которому то ли бес, то ли моча в голову бьёт. (См. мой комментарий 120.)Философы немножко заигрались, что забыли на чём держится философия. В последнее время идут потуги по препятствованию распространению информации о плоской земле, но результат тщетный. Вы сами обратите внимание, как халтурно были сделаны легенды 20го века, прямо какой-то позор. Недавно натолкнулся на фотографию повешенного генерала Власова, мало того. что непонятно каким фотоаппаратом были сделаны съёмки масштабного события, так генералу Власову разрешили зачем-то стоять на земле при повешении на собственной казни, верёвка у него на 50 см длиннее чем у его коллег. И подобные фотографии разошлись большим тиражом. А тема с полётами космонавтов, с выходом в космос. Невооружённым глазом видно подлог. Только одно отличие: раньше это не замечали, теперь это замечают. Как и философские подделки под предание Церкви, примитивно всё склёпано... http://baikal-info.r...lt/files/index3.jpg http://www.pyssa.narod.ru/2/4.jpg http://cripo.com.ua/i2/465334_600.jpg



Спёкся наш тролляра Ёка! Бузины объелся. Чёрная бузина хотя съедобная и полезная, но в ограниченном количестве. А он лишнего хватил - и к тому киевскому дядьке, коему то ли бес, то ли моча в голову ударяет!
158. Коротков А. В. : Ответ на 150., Сергей Абачиев:
2017-08-16 в 20:35

в духе нетрадиционной формальной логики. И ежели опять скажете, что последнее понятие - абачиевская придумка, то грош Вам цена как логику.


Отвечу цитатой из своего комментария годичной давности (комм. 271 https://clck.ru/BdEDq):
Абачиев, я уже ранее писал, что это бредятина, ахинея, галиматья и мутотень. А повторяете Вы её по очень простой причине - неспособности освоить (кишка тонка). В общем, Вы похожи на детсадовца, который в ответ на предложение освоить цифры для счёта, говорит: "уходите вы, бяки, с вашим нетрадиционным счётом, я на камушках считаю".


Ну и опять же про "грош цена" вот тут есть: https://yadi.sk/i/RTCEEpKfuVY3i
Придётся Вас тогда послать... к учебникам А. А. Ивина или А. Д. Гетмановой.


Ну вот, это уже традиционная для нью-Паскаля матерщина в ход пошла.
157. Лев Хоружник : Ответ на 154., Владимир_Урусов:
2017-08-16 в 20:18

Лев, это ведь глубокая мысль. Речь ведь идет о распознавании образов, классификации, на чем основано мышление и познание мира как видимого, так и невидимого и применимо как Вы правильно заметили и к богословию. Методы отделения одного множества от другого. Вот здесь никак не могут понять какую природу воспринял Господь Иисус Христос - первоначальную или уже падшую. Но это ведь задача на разделение множеств, понятий.



Мысль не моя, а Понтрягина. По-моему, он гениально заметил - "теоретико-множественная идеология". А в итоге нет целостного восприятия мира и мы видим узких специалистов, которым не под силу понять Халкидонский догмат. Но, самое скверное, что свое непонимание они навязывают другим, и ещё именуют это "высоким богословием"...
156. eka : Ответ на 153., Сергей Абачиев:
2017-08-16 в 19:20

Напомни Кирам, где в святоотеческом учении сказано о эллипсоидной Земле и бесконечных мирах? и как полёт Гагарина связан с Шестодневом? а как-же сатана показал Христу с высокой горы все царства? за изгиб Земли заглянули....Вот и у нас на РНЛ объявился свой "геоцентрист-плоскатик"! Привет Вам от киевского дядьки, которому то ли бес, то ли моча в голову бьёт. (См. мой комментарий 120.)


Философы немножко заигрались, что забыли на чём держится философия. В последнее время идут потуги по препятствованию распространению информации о плоской земле, но результат тщетный. Вы сами обратите внимание, как халтурно были сделаны легенды 20го века, прямо какой-то позор. Недавно натолкнулся на фотографию повешенного генерала Власова, мало того. что непонятно каким фотоаппаратом были сделаны съёмки масштабного события, так генералу Власову разрешили зачем-то стоять на земле при повешении на собственной казни, верёвка у него на 50 см длиннее чем у его коллег. И подобные фотографии разошлись большим тиражом. А тема с полётами космонавтов, с выходом в космос. Невооружённым глазом видно подлог. Только одно отличие: раньше это не замечали, теперь это замечают. Как и философские подделки под предание Церкви, примитивно всё склёпано... http://baikal-info.r...ult/files/index3.jpg http://www.pyssa.narod.ru/2/4.jpg http://cripo.com.ua/i2/465334_600.jpg
155. Владимир_Урусов : Re: Искупление или исцеление?
2017-08-16 в 18:57

Да в том, что эта самая «теоретико-множественная идеология» искажает саму основу мышления – способность четко разграничивать понятия, поскольку никакой четкой границы между множествами почти никогда нет. А когда она находится, тогда находится какое нибудь множество частями которого являются только что разграниченные множества, и граница вновь исчезает и появляются нечеткие множества…и так до бесконечности.



Интересная мысль. Интересно послушать математические беседы здесь присутствующих. Лев, это ведь глубокая мысль. Речь ведь идет о распознавании образов, классификации, на чем основано мышление и познание мира как видимого, так и невидимого и применимо как Вы правильно заметили и к богословию. Методы отделения одного множества от другого. Вот здесь никак не могут понять какую природу воспринял Господь Иисус Христос - первоначальную или уже падшую. Но это ведь задача на разделение множеств, понятий.
154. Владимир_Урусов : Ответ на 130., Лев Хоружник:
2017-08-16 в 18:55

Да в том, что эта самая «теоретико-множественная идеология» искажает саму основу мышления – способность четко разграничивать понятия, поскольку никакой четкой границы между множествами почти никогда нет. А когда она находится, тогда находится какое нибудь множество частями которого являются только что разграниченные множества, и граница вновь исчезает и появляются нечеткие множества…и так до бесконечности.



Интересная мысль. Интересно послушать математические беседы здесь присутствующих. Лев, это ведь глубокая мысль. Речь ведь идет о распознавании образов, классификации, на чем основано мышление и познание мира как видимого, так и невидимого и применимо как Вы правильно заметили и к богословию. Методы отделения одного множества от другого. Вот здесь никак не могут понять какую природу воспринял Господь Иисус Христос - первоначальную или уже падшую. Но это ведь задача на разделение множеств, понятий.
153. Сергей Абачиев : Ответ на 149., eka:
2017-08-16 в 18:02

Напомни Кирам, где в святоотеческом учении сказано о эллипсоидной Земле и бесконечных мирах? и как полёт Гагарина связан с Шестодневом? а как-же сатана показал Христу с высокой горы все царства? за изгиб Земли заглянули....



Вот и у нас на РНЛ объявился свой "геоцентрист-плоскатик"! Привет Вам от киевского дядьки, которому то ли бес, то ли моча в голову бьёт. (См. мой комментарий 120.)
152. Сергей Абачиев : Ответ на 146., Лев Хоружник:
2017-08-16 в 17:54

И долго он так смеялся, лёжа под деревом Пифагора на ковре Серпинского, вытирая покрывшийся пылью Кантора лоб губкою Менгера, пока не прилетел дракон Хайтвея… и остался от него только чей-то треугольник нулевой площади…



Это были проделки не дракона Хейтвеля, а топологического гида под именем "крадущееся суслинское дерево".
151. Сергей Абачиев : Ответ на 145., Kiram:
2017-08-16 в 17:05

Лев! Молодец, в яблочко!



См. мой ответ Льву в комментарии 135.
150. Сергей Абачиев : Ответ на 132., Коротков А. В.:
2017-08-16 в 17:02

Очередной приступ мании величия.



Да Вы хоть просмотрели мою часть совместной со Стаховым статьи? ДЛЯ ЭЛЕМЕНТАРНОГО ПРИЛИЧИЯ, смиренный Вы наш! Или по-прежнему недосуг для Вас, государственного человека? В теории аргументации подобное называется обструкционизмом. В "полнокровной" теории аргументации, а не в "препарированной" версии в духе нетрадиционной формальной логики. И ежели опять скажете, что последнее понятие - абачиевская придумка, то грош Вам цена как логику. Придётся Вас тогда послать... к учебникам А. А. Ивина или А. Д. Гетмановой.
149. eka : Ответ на 143., Kiram:
2017-08-16 в 16:57

Пытаешься кого-то убедить в своей точке зрения - и уже готов ярлычок: манипулятор.А Ваша попытка связать святоотеческое и соответственно учение Церкви о Шестодневе с учениями всяких балбесов из "вконтакте" и есть самая настоящая, внимание!!!, профессиональная (Вы ведь так любите профессионализм) манипуляция. Когда же Вам приводятся аргументы в виде учения Церкви, то Вас начинает трясти. Не ведаю почему, но слышание святоотеческого учения для Вас невыносимо.


Напомни Кирам, где в святоотеческом учении сказано о эллипсоидной Земле и бесконечных мирах? и как полёт Гагарина связан с Шестодневом? а как-же сатана показал Христу с высокой горы все царства? за изгиб Земли заглянули....
148. Лев Хоружник : Ответ на 145., Kiram:
2017-08-16 в 16:49

Лев! Молодец, в яблочко!



Спасибо.
147. Сергей Абачиев : Ответ на 143., Kiram:
2017-08-16 в 16:48

Когда же Вам приводятся аргументы в виде учения Церкви, то Вас начинает трясти.



Опровергаю Вас самым что ни есть "обывательским" и потому мощным аргументом: а Вы видали, как меня трясёт? Или в меня пытаетесь перевоплотиться? Без артистических талантов - занятие весьма опасное: может закончиться психопатией "раздвоение личности".
146. Лев Хоружник : Ответ на 140., Коротков А. В.:
2017-08-16 в 16:47

Что толку если станешь Нобелевским лауреатом по математике, а душу свою погубишь фрактальными множествами?Брависсимо! Давно так не смеялся.



…И долго он так смеялся, лёжа под деревом Пифагора на ковре Серпинского, вытирая покрывшийся пылью Кантора лоб губкою Менгера, пока не прилетел дракон Хайтвея…и остался от него только чей-то треугольник нулевой площади…
145. Kiram : Ответ на 130., Лев Хоружник:
2017-08-16 в 16:07

Теория функций как отображения множеств - качественно более глубокая и утончённая в сравнении с классическим анализом как теорией непрерывных функций. И где классический анализ только констатирует особенности и разрывы функций,там теоретико-множественная теория катастроф выявляет тонкие закономерности.В том-то и опасность – в выявлении тонких закономерностей. А сказать точнее, когда к выявлять их начинает приступать человек не достаточно укорененный в том, что Вы назвали «классическим анализом». Вернемся еще раз к тому, что говорил Л.С. Понтрягин:«Основное содержание модернизации заключалось в том, что в школьную математику внедрялась теоретико-множественная идеология, чуждая нормально мыслящему ученику, склонному к практическому применению полученных в школе знаний, интересная лишь для школьников с извращённым мышлением».В чем же тут великий математик видит извращение мышления? На этот вопрос Вы так и не ответили. Да в том, что эта самая «теоретико-множественная идеология» искажает саму основу мышления – способность четко разграничивать понятия, поскольку никакой четкой границы между множествами почти никогда нет. А когда она находится, тогда находится какое нибудь множество частями которого являются только что разграниченные множества, и граница вновь исчезает и появляются нечеткие множества…и так до бесконечности. Фактически, границы, конечно, признаются, но они зыбки и условны, а потому их невозможно догматизировать – и именно в этом вся соль. А мышление без догматов это именно что извращенное мышление – фрактальный хаос. И это вовсе не мое измышление, а суровые будни. Докажу на Вашем примере, ибо Вы и есть пример человека с фрактальным мышлением. Вы утверждаете, например, что Христос воспринял поврежденную человеческую природу, что считаете несомненной истиной. Но Вам ведь известен и Халкидонский догмат из которого с математической неизбежностью следует, что Христос воспринял природу Адама первозданного. И почему же Вы, математик, неспособны понять такой простейшей математической формулы, которая от обычной отличается только тем, что записана не специальными символами, а простыми человеческими словами? Да именно потому, что весь строй Вашего мышления фрактальный, не признающий никаких неколебимых границ, а особенно тогда, когда они высказываются обычным человеческим языком. Так что прав был великий Понтрягин!


Лев! Молодец, в яблочко!
144. Сергей Абачиев : Ответ на 141., Коротков А. В.:
2017-08-16 в 16:05

На самом деле, там бескультурье мышления.



Коротковской культурой мышления хорошо мух морить: быстренько окочурятся со скуки.
143. Kiram : Ответ на 122., Сергей Абачиев:
2017-08-16 в 16:01

Пытаешься кого-то убедить в своей точке зрения - и уже готов ярлычок: манипулятор.


А Ваша попытка связать святоотеческое и соответственно учение Церкви о Шестодневе с учениями всяких балбесов из "вконтакте" и есть самая настоящая, внимание!!!, профессиональная (Вы ведь так любите профессионализм) манипуляция. Когда же Вам приводятся аргументы в виде учения Церкви, то Вас начинает трясти. Не ведаю почему, но слышание святоотеческого учения для Вас невыносимо.
142. Сергей Абачиев : Ответ на 137., Лев Хоружник:
2017-08-16 в 15:54

Что толку если станешь Нобелевским лауреатом по математике, а душу свою погубишь фрактальными множествами?



Во-первых, нобелевских премий по математике не присуждают. По завещанию самого А. Нобеля-единолюба, у коего его потенциальную жену отбил математик и сделал его пожизненным холостяком. Во-вторых, "погубление души фрактальными множествами" - это нечто несусветное. По типу "пархатых казаков" в устах вагонного генерала из "Семнадцати мгновений весны". Вы посмотрели в Интернете фильм "Поиск новых размерностей?"
141. Коротков А. В. : Ответ на 135., Сергей Абачиев:
2017-08-16 в 15:50

Во-вторых, формальной логикой я занимаюсь и представляю её в своих учебниках именно как современную методологическую культуру мышления и дискуссий на ЕСТЕСТВЕННОМ языке.


На самом деле, там бескультурье мышления.
140. Коротков А. В. : Ответ на 137., Лев Хоружник:
2017-08-16 в 15:45

Что толку если станешь Нобелевским лауреатом по математике, а душу свою погубишь фрактальными множествами?


Брависсимо! Давно так не смеялся.
139. Коротков А. В. : Ответ на 130., Лев Хоружник:
2017-08-16 в 15:42

Да в том, что эта самая «теоретико-множественная идеология» искажает саму основу мышления – способность четко разграничивать понятия, поскольку никакой четкой границы между множествами почти никогда нет. А когда она находится, тогда находится какое нибудь множество частями которого являются только что разграниченные множества, и граница вновь исчезает и появляются нечеткие множества…и так до бесконечности.


Вот что получается, когда комбайнеры пишут не про комбайны.
И почему же Вы, математик


Он такой же математик, как я - папа римский.
138. Коротков А. В. : Ответ на 136., Сергей Абачиев:
2017-08-16 в 15:32

А люди-то, оказывается, склонны прижизненно меняться.


нью-Паскаль, это была хохма.
137. Лев Хоружник : Ответ на 135., Сергей Абачиев:
2017-08-16 в 15:20

В-третьих, «математизация» православных догматов веры – идея совершенно неофитская, из области интеллигентской богословской партизанщины. И незыблемость границ в таких вопросах я ещё как признаю́!



Я ничего не математизировал, а просто пытался говорить на понятном для Вас языке. Кроме того, контекст всех моих высказываний - личное спасение. Что толку если станешь Нобелевским лауреатом по математике, а душу свою погубишь фрактальными множествами?
136. Сергей Абачиев : Ответ на 132., Коротков А. В.:
2017-08-16 в 13:59

нью-Паскаль, между прочим, Мандельброт - мафиози (он был членом группы Бурбаки).И чего уж "одним из"? Почему не просто "величайшим"?



Ф. Достоевский и Л. Тихомиров побывали в роли революционеров-антимонархистов. Й. Геббельс поначалу политически симпатизировал немецким коммунистам. Опять свой формализм мышления демонстрируете! А люди-то, оказывается, склонны прижизненно меняться. Подчас - качественно. Разве что таким, как Вы, всё в этой жизни было понятно с пионерского возраста!
135. Сергей Абачиев : Ответ на 130., Лев Хоружник:
2017-08-16 в 13:44

В том-то и опасность – в выявлении тонких закономерностей. А сказать точнее, когда к выявлять их начинает приступать человек не достаточно укорененный в том, что Вы назвали «классическим анализом».



Лев, великие новаторы в теоретической науке – это в первую очередь именно особо тонкие и проницательные знатоки научно-теоретической классики. В теоретической НАУКЕ (не путать с теоретической вольницей философии!) всё радикально новое создаётся только и только в органической преемственной связи со старыми доказательно обоснованными знаниями, с классикой. В частности, основы той же квантовой атомной микрофизики можно было закладывать только и только в рамках классической химии с её периодическим законом, открытым Менделеевым в 1869 году. Только один пример: Г. Мозли в 1913 году открыл соответствие электрического заряда атомного ядра номеру химического элемента в периодической системе. Вне мышления в рамках этой химической классики 19-го века никакому са́мому гениальному учёному не пришла бы в голову сама идея поиска такой связи.

Вернемся еще раз к тому, что говорил Л.С. Понтрягин: «Основное содержание модернизации заключалось в том, что в школьную математику внедрялась теоретико-множественная идеология, чуждая нормально мыслящему ученику, склонному к практическому применению полученных в школе знаний, интересная лишь для школьников с извращённым мышлением».
В чем же тут великий математик видит извращение мышления? На этот вопрос Вы так и не ответили. Да в том, что эта самая «теоретико-множественная идеология» искажает саму основу мышления – способность четко разграничивать понятия, поскольку никакой четкой границы между множествами почти никогда нет. А когда она находится, тогда находится какое-нибудь множество частями которого являются только что разграниченные множества, и граница вновь исчезает и появляются нечеткие множества…и так до бесконечности. Фактически, границы, конечно, признаются, но они зыбки и условны, а потому их невозможно догматизировать – и именно в этом вся соль. А мышление без догматов это именно что извращенное мышление – фрактальный хаос.



Теоретическая НАУКА, в отличие от вольной интеллектуальной вольницы философии, умеет ВОВРЕМЯ ОСТАНОВИТЬСЯ. То есть, довольствоваться таким приближением, которое В ДАННУЮ ИСТОРИЧЕСКУЮ ЭПОХУ хорошо работает. То есть, систематизирует факты и успешно предсказывает новые явления. Химики в 19 веке делали великие дела вплоть до закладки основ органической химии, не ведая о внутренней ядерно-электронной структуре атома, открытой Резерфордом только в 1913 году. Не говоря о протонно-нейтронной структуре атомных ядер, открытой только в 1932 году. В наше время нерелятивисткая квантовая теория вещества (в частности, квантовая химия и физика кристаллов) делает свои великие дела вплоть до аппаратной основы современных информационных технологий. И БЕЗОТНОСИТЕЛЬНО к тому, как в субъядерной физике развивается «драма идей» вокруг органического синтеза теории элементарных частиц и квантовой космологии. Классическая генетика Вейсмана – Моргана качественно подняла эффективность селекционной практики задолго до того, как в 1953 году был открыт макромолекулярный наследственный код ДНК. И т. п. Господь так устроил вселенскую иерархию структкурных уровней материи, что на каждом из них есть своя АВТОНОМНОСТЬ свойств, то есть их независимость в широких пределах от того, что́ глубже. А иначе у теоретической науки были бы только две крайние возможности познания – либо полная непознаваемость материального мира, либо одноактное вселенское всезнание. Возьмите на вооружение такой вот образ теоретической науки: она всегда предпочитает пресловутую синицу в руках, в то время как философы веками мнили и подчас мнят себя фермерами, разводящими жар-птиц. Методологические кредо теоретизирующего учёного сформулировали отцы теоретической механики: «Предпочитаю найти истину в самом, чем долго спорить о великом, не достигая никакой истины.» (Галилей) и «Теория, объясняющая всё, не объясняет ничего.» (Ньютон).

С понятием «фрактальный хаос» как с понятием негативного содержания у Вас сильный перебор. Фрактальная математика как раз и позволяет находить строгие закономерности в таких явлениях, которые воспринимаются как хаотические и «нематематические». Посмотри́те мной рекомендуемый фильм «Поиск новых размерностей» – один из лучших научно-популярных фильмов на моей памяти в моём возрасте. Там всё это доходчиво представлено на са́мую широкую публику.

И это вовсе не мое измышление, а суровые будни. Докажу на Вашем примере, ибо Вы и есть пример человека с фрактальным мышлением. Вы утверждаете, например, что Христос воспринял поврежденную человеческую природу, что считаете несомненной истиной. Но Вам ведь известен и Халкидонский догмат из которого с математической неизбежностью следует, что Христос воспринял природу Адама первозданного. И почему же Вы, математик, неспособны понять такой простейшей математической формулы, которая от обычной отличается только тем, что записана не специальными символами, а простыми человеческими словами? Да именно потому, что весь строй Вашего мышления фрактальный, не признающий никаких неколебимых границ, а особенно тогда, когда они высказываются обычным человеческим языком. Так что прав был великий Понтрягин!



Бессодержательная критика в ложных понятиях! Во-первых, я – не математик по своему основному роду исследовательской деятельности. С фракталами треугольника Паскаля у меня отношения как с моим СУГУБО ПОБОЧНЫМ математическим открытием, хотя оно сделало бы честь и профессиональному математику. Во-вторых, формальной логикой я занимаюсь и представляю её в своих учебниках именно как современную методологическую культуру мышления и дискуссий на ЕСТЕСТВЕННОМ языке. В-третьих, «математизация» православных догматов веры – идея совершенно неофитская, из области интеллигентской богословской партизанщины. И незыблемость границ в таких вопросах я ещё как признаю́!
134. Сергей Абачиев : Ответ на 128., eka:
2017-08-16 в 13:02

...современная химия делится на две части, одна институтская, где людям морочат голову такие парни как вы, вторая настоящая. Так вот: настоящая химия (современная) от средневековой алхимии не далеко ушла. По сути, это и есть алхимия, просто обагащённая средневековым опытом....



Болезный, сперва научитесь по-русски писать грамотно, а уж потом выступайте здесь со своими комментариями.
133. Коротков А. В. : Ответ на 121., Лев Хоружник:
2017-08-16 в 11:26

Согласно этим словам теория множеств просто уродует человеческое мышление и делает человека рано специализировавшимся в этой области неспособным к усвоению математики. Но Вы как раз и проповедуете свои фрактальные множества…Почему мне близка точка зрения Л.С. Понтрягина?


Чтобы она была "близка" (или "далека", неважно), нужно хотя бы понимать, о чём речь-то идёт. И понимать различие между школьным и профессиональным образованием. И различие между образованием и научной деятельностью.

И "неспособные к усвоению математики" каким-то образом и докторские защищают (по математике, да).

И сам Понтрягин теорией множеств пользовался на полную катушку, и ничего - не отупел.

Я страшное ещё сообщу - он вот такую книжку написал: Понтряrин Л. С. Математический анализ для школьников. M., Наука, 1980.
132. Коротков А. В. : Ответ на 118., Сергей Абачиев:
2017-08-16 в 10:45

Арнольд считал помещение в основу математического образования теории множеств, которая апеллирует к «одномерному» словесно-понятийному дискурсу в ущерб целостности и наглядности восприятия математических объектов, сущим преступлением «левополушарной мафии» от математики во главе с коллективным Н. Бурбаки.


Б. Мандельброта, нашего современника (до ноября 2010 года), одного из величайших учёных всех времён и народов.


нью-Паскаль, между прочим, Мандельброт - мафиози (он был членом группы Бурбаки).

И чего уж "одним из"? Почему не просто "величайшим"?
Со своими словесно-понятийными «одномерными» дискурсами математики до меня так и не смогли вскрыть эту организацию ИСЧЕРПЫВАЮЩИМ ОБРАЗОМ, В ПОЛНОЙ МЕРЕ.


Очередной приступ мании величия.
131. Бондарев Игорь : Re: Искупление или исцеление?
2017-08-16 в 10:08

Новая парадигма должна дать не только обновление мировоззрения. Но и принести прогресс в международном развитии, соответственно. Мы, например, вправе ожидать возвращение духа истины в западную культуру.Ибо и мы , сегодня, уже целиком связаны с ней.
Германия сыграет в этом ту роль, которую, эквивалентно, но в обратную сторону она сыграла во Второй мировой / Великой Отечественной войне.
Германия должна сегодня измениться снова. Но уже не в форму Третьего рейха, а в форму великого объединительного истинного духа западной культуры. Германия должна сегодня воскресить дух истины западной культуры. И колоссально вложиться в развитие России, которая весьма и весьма поможет Германии в восстановлении истинного духа западной культуры.
130. Лев Хоружник : Ответ на 123., Сергей Абачиев:
2017-08-16 в 09:59

Теория функций как отображения множеств - качественно более глубокая и утончённая в сравнении с классическим анализом как теорией непрерывных функций. И где классический анализ только констатирует особенности и разрывы функций,там теоретико-множественная теория катастроф выявляет тонкие закономерности.

В том-то и опасность – в выявлении тонких закономерностей. А сказать точнее, когда к выявлять их начинает приступать человек не достаточно укорененный в том, что Вы назвали «классическим анализом». Вернемся еще раз к тому, что говорил Л.С. Понтрягин:

«Основное содержание модернизации заключалось в том, что в школьную математику внедрялась теоретико-множественная идеология, чуждая нормально мыслящему ученику, склонному к практическому применению полученных в школе знаний, интересная лишь для школьников с извращённым мышлением».

В чем же тут великий математик видит извращение мышления? На этот вопрос Вы так и не ответили. Да в том, что эта самая «теоретико-множественная идеология» искажает саму основу мышления – способность четко разграничивать понятия, поскольку никакой четкой границы между множествами почти никогда нет. А когда она находится, тогда находится какое нибудь множество частями которого являются только что разграниченные множества, и граница вновь исчезает и появляются нечеткие множества…и так до бесконечности. Фактически, границы, конечно, признаются, но они зыбки и условны, а потому их невозможно догматизировать – и именно в этом вся соль. А мышление без догматов это именно что извращенное мышление – фрактальный хаос. И это вовсе не мое измышление, а суровые будни. Докажу на Вашем примере, ибо Вы и есть пример человека с фрактальным мышлением. Вы утверждаете, например, что Христос воспринял поврежденную человеческую природу, что считаете несомненной истиной. Но Вам ведь известен и Халкидонский догмат из которого с математической неизбежностью следует, что Христос воспринял природу Адама первозданного. И почему же Вы, математик, неспособны понять такой простейшей математической формулы, которая от обычной отличается только тем, что записана не специальными символами, а простыми человеческими словами? Да именно потому, что весь строй Вашего мышления фрактальный, не признающий никаких неколебимых границ, а особенно тогда, когда они высказываются обычным человеческим языком. Так что прав был великий Понтрягин!
129. Бондарев Игорь : Ответ на 114., Сергей Абачиев:
2017-08-16 в 09:47

Подсознание - сознание в самом себе. Это и есть кантовские антиномии. Поэтому сознание вне разума ведет к антиномии самого себя. А разум, по Гегелю, - уводит дух из падения в противоречия самого себя и соединяет внутренний мир с внешним, непротиворечиво в деятельном прогрессе, предлагая новую действительность разума.Постоянно. Постоянно двигаясь вперед и только вперед. Постоянно работая над изобличением собственного подсознания ,переводя его в осознанное.Ибо оно и есть сознание, только сознание потопное, потопленное в самом себе. Дух потонувший и погибший в самом себе. Подсознание влечет сознание в бездну.Однако, надо помнить, что мир и сознание были СПАСЕНЫ Отцом.
Что же наука?
Наука оживила дракона (читай в Откровении).Дала ему образ имевшего смертельную рану, но ожившего. Смертельная рана - грехопадение и Потоп мира. Но наука ( не сама наука, а толкователи от нее) восстановила темное как светлое. Так называемая т.Эволюции мира - восстановленный образ погибшего мира как живого. И на этой базе,образе и знании погибшего мира была сформирована культура, которая к двадцатому веку и привела мировые войны, чтобы выразить свои гибельные выводы в реальности.
Отсюда и следует, например, что нам, наряду с прочим, сегодня, надо увидеть великое немецкое, подлинное духовное и разумное в нацистской Германии. С тем, чтобы увидеть обман культуры. И тогда мы увидим и подлинное духовное и великое разумное в советском периоде.Ибо и нас не миновала чаша мирового обмана. Но Россия в образе СССР - противостала Богу по форме, в сущности же противостала обману культуры мира на научной основе. Но и нас не миновали кантовские противоречия , во всем нашем образе жизни. И мы знаем эти антиномии. Их полно. Все устлано ими в СССР. Однако, мы, МЫ спасли Запад от культуры обмана. От Антихриста. Мы, в своем обмане - сохранили Дух, Который в нашем народе , вместе с нашей властью, и одержал верх истины в триединстве противоречия двух правд. Мы претерпели ложь... и до сих пор терпим...
Пора, пора осознать нашу Победу!
128. eka : Ответ на 123., Сергей Абачиев:
2017-08-16 в 06:02

. Здесь, как в химии 19-го века с её исходным понятием неделимого атома и в современной квантовой химии - качественно более сложной и утончённой.


современная химия делится на две части, одна институтская, где людям морочат голову такие парни как вы, вторая настоящая. Так вот: настоящая химия (современная) от средневековой алхимии не далеко ушла. По сути, это и есть алхимия, просто обагащённая средневековым опытом....
127. eka : Ответ на 117., Сергей Абачиев:
2017-08-16 в 05:32

Земля эта – неподвижный Центр Вселенной. Кроме Земли, из планет существует только Луна


Луна это не планета: И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов;
15. и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так.
16. И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды;
17. и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю,
18. и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо.
(Книга Бытие 1:14-18) Сейчас уже все знают, что никаких планет не существует. Помните была тема с кометой 1997 года, думаю все её видели. Так вот, учёные (вроде вас) объясняют это явление типа прилетела неоткуда, но мы-то знаем, что ничего ниоткуда не прилетает и никуда не улетает (походу это утверждал Ламаносов) некуда лететь, Бог создал мир из ничего и за пределами мира ничего нет. Так вот, что есть комета? это знамение, падающая звезда символ сатаны, когда демонические силы переходят в наступление, на Небе появляется символ падающей звезды (ну типа с Неба скинули! думаю вы понимаете) О каком годе была речь? 1997 год! в этом году появилось ИНН! теперь не нужно удивляться, почему люди немножко не понимают многих вещей, колдовство....
126. eka : Ответ на 117., Сергей Абачиев:
2017-08-16 в 05:18

Сошка конечно мелкая, но зело активная. Всё пытаетесь втюхать усвоенную ложь о сотворении. Если митр. Илларион толкует Священное Писание входя в противоречие со святыми отцами, то его толкование ничто. От его человеческого ума, а не от Святага Духа. Разумеете?Завёлся у меня «В контакте» недавно новый друг лет под 80 из Киева. Сторонник версии плоской Земли. (Оказывается, весьма популярной на «передовом» Западе!) Земля эта – неподвижный Центр Вселенной. Кроме Земли, из планет существует только Луна. (Из комментаторского актива РНЛ так считает и злостный тролль под ником eka.) Вся мировая история космонавтики с 4 октября 1957 года есть сплошной пропагандистский фейк, потому что ничто и никто никуда не летало и не летали. (Об американских экспедициях на Луну, знамо дело, и говорить нечего!) С Библейским Шестодневом всё сие согласуется шикарно. И всё у этого киевлянина в таком вот духе. (Седина в бороду, а бес – в голову!) Вы часом не из этого интернационального «богодухновенного» сообщества «геоцентристов-плоскатиков»?


Обратили внимание какая тенденция роста? Народ прозревает в геометрической прогрессии. Конечно в РФ с этим делом сложновато, 70 лет коммунизма, а потом 27 лет идиотизма, колдовства много, но на западе народ более толковый чем у нас. Во первых учебников что при Сталине писались не читали, а потом у них с образованием немножко по проще. За рубежом людей учат, а у нас людей учат такие специалисты как вы. Принцип советского образования это подсадить человека на гордыню, такой человек становится абсолютно бесполезный в обществе. Диплом о высшем образовании , дает повод гоям прикрывать свою глупость, утешая себя иллюзиями о своей осведомленности.....
125. eka : Ответ на 121., Лев Хоружник:
2017-08-16 в 05:09

Да просто потому, что однажды сравнил учебники по которым учился я, и по которым учился мой отец еще при Сталине.


Никогда не задумывался, зачем придумали всеобщее образование и дебилизировали учебники : вначале при Сталине, а потом с каждой новой реформой....
124. Бондарев Игорь : Ответ на 114., Сергей Абачиев:
2017-08-15 в 23:32

Такие вещи, как долг, честь, совесть, дружба, уважение и другие, которые мы относим к нравственности - аналитические. Даже так: АНАЛИТИЧЕСКИЕ. Их создал такими Бог от начала. И они одинаковы для всех... по крайней мере были... И есть.
Синтетические - они же. Имманентные - они же. Но суть их - аналитическое. Их источник - трансцендентный. Но сами они вполне доступны и в опыте. Они даны. И это - сознание. Сознание, мышление - целиком аналитическое.
Но вот после падения и гибели мира в водах Потопа, а потом и Спасении мира из гибели в Потопе, - возникла как НОВАЯ природа, так и новое СОЗНАНИЕ, которое стало в себе содержать собственный Потоп. Или - подсознание. В таком ключе, как - опрокинутое внутрь сознание, и надо называть сознание- подсознание. А не как след эволюции из животного мира...Мол, вышедшее из недоразвития (подсознание) - сознание.
То есть , наука называет падение внутрь себя (опрокинутое в глубину, потонувшее в себе как мир в Потопе) , это состояние сознания как подсознание и не связывает с сознанием на равных (хотя подсознание и есть сознание опрокинутое внутрь себя).
Более того, - выводит развитие сознание из развития подсознания...как из животного мира произошедшего...
То есть размышляет ровно в соответствие с линией Потопа. Воссоздает образ Потопа , грехопадения как - исходную истину. То есть воссоздает образ дракона как живого.
И Вы в этом принимаете участие, как ученый, который утверждает спасительность теории Эволюции.
123. Сергей Абачиев : Ответ на 121., Лев Хоружник:
2017-08-15 в 22:54

Согласно этим словам теория множеств просто уродует человеческое мышление и делает человека рано специализировавшимся в этой области неспособным к усвоению математики. Но Вы как раз и проповедуете свои фрактальные множества…Почему мне близка точка зрения Л.С. Понтрягина? Да просто потому, что однажды сравнил учебники по которым учился я, и по которым учился мой отец еще при Сталине.



Да всё, как всегда и везде, хорошо в меру, - и теоретико-множественные версии, и геометризированные. И между ними, как обычно, нет резкой границы. Теория функций как отображения множеств - качественно более глубокая и утончённая в сравнении с классическим анализом как теорией непрерывных функций. И где классический анализ только констатирует особенности и разрывы функций,там теоретико-множественная теория катастроф выявляет тонкие закономерности. И геометрически наглядные. Здесь, как в химии 19-го века с её исходным понятием неделимого атома и в современной квантовой химии - качественно более сложной и утончённой. И я вовсе не "проповедую" "свои" фрактальные множества. Я - только о числовых фракталах поразительного треугольника Паскаля, который сам Паскаль в свою эпоху расценил как НЕИСЧЕРПАЕМЫЙ. И это воистину так! И лично меня Господь в этом деле сподобил только на открытие в нём числовых фракталов - практически одновременно с открытием Б. Мандельбротом множества, которое названо его именем (1980 год). И НИЧЕГО СВЕРХ ТОГО. СмотрИте мою со Стаховым статью в "Науковедении" - и всё для Вас станет очевидным и наглядным. Что до моего визави Короткова, то он вульгарно не соизволил ознакомиться с моей частью той статьи. И не желает тратить на это своё драгоценное время, государственный человек. "Барин брезгют нами..." Смиренный наш...
Страницы:   1 | 2 | 3 | 4 | 5 

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме