Куда девать наше равнодушие к самой культурной «контрреволюции»?
К фильму «Матильда» наше общество шло давно. И дело не в нём, а в общей неблагополучной культурной атмосфере.
Мы что, не знали куда плыл герой одной из ранних лент кинорежиссёра Алексея Учителя «Космос как предчувствие»? Обиженный на советскую власть, герой вплавь гнался за кораблем под флагом одной из стран Запада. Похоже, так и не доплыл. А накануне «старта» в свободную западную жизнь, он, между делом, отбил возлюбленную у своего лучшего друга и, в итоге, испортил ей жизнь.
«Предчувствие космоса» не было чем -то желанным, не сулило прорыва в новую, более справедливую и радостную жизнь. Символ этого коммунистического завтра - (похожий на молоденького Гагарина) будущий первый советский космонавт как-то «бочком» неловко и робко вошёл в вагон... Фильм дружно наградили... А как же иначе? Он нёс в массы зрителей новую философию индивидуализма. Родина - это я, мои желания!
Либеральная часть нашей интеллигенции, заручившись поддержкой либеральной власти, постепенно «вбрасывала» в культурное пространство России одно постмодернистское «изделие» за другим. При этом делалось всё, чтобы свести на нет влияние произведений кинематографии, объединяющих нас.
Фильм - притчу Никиты Михалкова «Утомлённые солнцем -2» либеральная тусовка, встретила как своего идейного врага. И сделала всё, чтобы ослабить влияние этого фильма на российских зрителей.
Может быть, мы добьёмся своего - и фильм «Матильда» не дойдёт до них. Но куда девать наше равнодушие к самой культурной «контрреволюции»?
Кощунство «выставок», оскорбляющих ветеранов Великой Отечественной - общественность вроде бы осудила, но не очень! Спектакли в новосибирском оперном театре с антиправославной направленностью тоже подверглись критике, но их постановщик не очень пострадал... Были разные мнения, но СМИ благополучно всё «смягчили» и завуалировали. Общественность, которая требовала отмены спектаклей, оскорбляющих чувства верующих, усилиями средств массовой информации была представлена кучкой маргиналов, «не понимающих искусства».
В первых культурных конфликтах с российской общественностью, либеральная «тусовка» показала себя организованной, сплочённой «пятой колонной»...Она не стеснялась открыто показывать, что дружит с властью. Лимузины высокопоставленных чиновников можно было встретить возле театров, где ставились «экспериментальные» пьесы. Она представлена агрессивной командой интеллектуалов, беззаветно преданных индивидуализму. Как и художников-неформалов СССР, всех нынешних либеральных «творцов» всегда интересовали «вещи более глубокие, чем социум».
Предположим, мы все дружно возьмёмся, и запретим показ фильма «Матильда», НО вся эта самовлюблённая «шарашкина контора» останется... Осталась у нас и успешно действует система конкурсов и наград «для своих» создателей позорного « свободного искусства»!
Осталась либеральная среда «любимцев мировой «закулисы», со своими частными ресторанами возле театров, с многомиллионными субсидиями из бюджета, с наглостью и бесцеремонностью своего поведения в обществе, в электронных СМИ, на страницах многочисленных изданий, которые они распространяют по местам скопления нашего среднего класса - в ночных клубах и кафе, в магазинах и ресторанах.
У отделов культуры регионов нет денег на подписку патриотических русских журналов. Но в библиотеках всегда есть журнал «Новый мир» с бредовыми «размышлизмами» наших эмигрантов, еженедельник «Собеседник» с публицистикой обозлённого Дмитрия Быкова. На отрывки его видео-выступлений на «Ютубе» невозможно смотреть без чувства омерзения. Похоже, нынче «они» пошли «ВАБАНК!»
Либеральная многотысячная сплочённая команда - ещё более активно и упорно ведёт работу по смене культурного кода» российского народа на западный лад! В распоряжении «реформаторов» культуры есть все возможности для этой дьявольской миссии...в том числе, финансирование за счёт бюджета, полная «лояльность» Министерства культуры РФ.
В коллективистское по своим корням и менталитету российское общество непрерывно внедряются идеологемы западного мира - стиль жизни, образ мыслей, вкусы и язык эгоистического существа, ни в какие идеалы всерьёз не верящего... Автор спектакля, режиссёр - любуется в этом мире только собой, своими фантазиями. Обладатель этих фантазий уверен, что его должны ценить и лелеять только за то, что он всё это придумал, все каноны нарушил, всё запреты преодолел.
Вот, как журнал «Огонёк» пишет о театральной постановке режиссёра Кирилла Серебрянникова. «В спектакле «Геликоноперы» приметы современности сведены к минимуму и выполняют роль сладких косточек, изредка бросаемых режиссёром зрителю, чтобы тот не чувствовал себя совсем уж обездоленным».(Д.Ренанский. журнал «Огонёк», № 23,2017 г.)
Каков стиль! Какой заряд «пофигизма», не свойственного массовому читателю, выпускается на читателя. В списке распространения журнала «Огонёк» - московские клубы, кафе и бары. Ему «бросают кость» в виде будоражащей нервы информации. Под японское суши и английский «вискарь» читатель журнала «закусит» еще и чужестранной иронией текстов «Огонька». И станет совсем другим человеком.
Так что дело не в «Матильде». Она - лишь следствие того, что мы все лжём самим себе - утверждая, что у нас свободное общество! Оно, чаще всего, «свободно» только для постановок «Матильды» или похожей «киночернухи», для «отвязных» спектаклей в театрах, для криминального чтива. Для других картин и книг, как правило, нет спонсоров и бюджетного финансирования.
Сегодня нас шокирует «Матильда», но, как в песне Владимира Высоцкого: «ты их в дверь - они в окно». Завтра снова, как в другой песне Высоцкого, коллективный «западный агент» в лице этих деятелей - «нарисует» порочащие нас картинки нынешней России. Новый «клуб на улице Нагорной снова станет «общественной уборной», и «совсем уже неприлично», чем предстанет - театр МХАТ».
И где мы окажемся с такой культурной политикой!?
1. Re: Кризис ...как предчувствие