Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Сто лет без царя, но с Патриархом и под Покровом Пресвятой Богородицы

Борис  Дверницкий, Русская народная линия

Конкурс «Революция в России: есть ли предпосылки, реальны ли угрозы» / 31.07.2017


Сочинение на конкурс «Революция в России: есть ли предпосылки, реальны ли угрозы» …

 

 

1. Что есть Революция.

 

1.1. Что есть Революция как таковая? «Революция, - пишет И.А.Ильин, - есть катастрофа в истории России, величайшее государственно-политическое и национально-духовное крушение». Ему вторит П.В.Мультатули: «Революция всегда есть величайшее зло, бунт против Бога и человека, против нашей с вами Родины, нашего народа, против будущего наших детей и внуков. Это и есть главный урок, который мы может вынести из февраля и октября 1917 года» («Русский дом» №2, 2017, с.5). Но что-то здесь не так, чего-то не понимают уважаемые авторы. Ведь Февраль был встречен с величайшим воодушевлением в России. Его поддержали: армия, капитал, Синод, большинство правящей династии, общество в целом. Попробуем разобраться.

1.2. Революция есть радикальная перемена в стране, затрагивающая все сферы жизни людей. При этом, революция, в отличие от смут, восстаний, мятежей и бунтов, несет нечто новое, связанное с раскрытием национальных логосов в истории, т.е. являет Божественное Домостроительство.

Логос Русской нации имеет и другие определения: русская цивилизация, русский мир. Н.Я. Данилевский говорил о славянском, читай русском, культурно-историческом типе. Все эти понятия по-своему определяют историческую жизнь России или Русской Земли, о которой возглашал еще летописец в XIII веке. «О, светло светлая и украсно украшена земля Руськая! И многими красотами удивлена еси: озеры многыми удивлена еси, реками и кладязми месточестными, горами крутыми, холми высокими, дубровами частыми, польми дивными, зверьми разноличьными, птицами бещислеными, городы великыми, селы дивными, виношграды обительными, домы церковьными, и князьми грозными, бояры честными, вельможами многами - всего еси испольнена земля Руськая, о правоверьная вера християнская!».

1.3. Революция содержит в себе три аспекта.

- Революция вносит в жизнь Народа (Нации) новое, связанное с Промыслом Божиим, подготавливающим человека к приходу антихриста. Она воспитывает в нём те качества, которые позволят ему отвергнуть «беззаконника» и достойно перенести те испытания, что последуют за этим. Ведь мы не только несем в себе все те важнейшие качества или свойства русской личности, которые обрели наши предки, и что отображено в языке: песнях, былинах, сказаниях, легендах, пословицах и поговорках, укладе и устоях жизни, одним словом в душе, или как сейчас говорят в коллективном бессознательном Народа, в русских архетипах. Но мы, в свою очередь, должны проявить (явить) новые качества Русского человека, которые будут нужны нам не только в последние дни (времена), но и в ближайшее время, в период исторического противостояния другим народам и странам.

- Революция подвергает испытанию на прочность всё то, что было прежде достигнуто, в том числе и вечное, обретенное в истории Народа. Это самый тяжелый и трагический элемент революций. При этом отрицание вечного в национальной истории может зайти так далеко, что будет поставлено под сомнение само существование Народа и страны. На заключительный год второй пятилетки безбожия, призванной окончательно сокрушить Православие в России, пришлось нашествие Европы во главе с бесноватым фюрером. В последний момент власти опомнились и остановили государственный атеизм, на какое-то время.

- Революция нередко восстанавливает то вечное, что было отвергнуто в предыдущий период Истории. Так Февраль по существу восстановил патриаршество в России.

1.4. Бессмысленно отвергать Революции. История носит богочеловеческий характер. Нам сказано, что и волос с головы человека не упадет без воли Божией, тем более отрицать волю Божию в революциях.

Но не следует забывать и человеческой линии в истории, носящей в целом богочеловеческий характер. Революция Февраля 1917 года отразила те изменения, которые произошли в душах людей Российской Империи. Существующие порядки уже не устраивали многих. Крестьяне хотели земли, рабочие заметного улучшения условий труда, образованный слой большего участия в политической жизни страны, большинство жаждало прекращения бессмысленной войны. Но главное ослабла харизма верховной власти, люди перестали ощущать себя подданными Монарха и захотели стать свободными во всём. Но одно дело захотеть стать свободными, а другое стать ими. Вскоре выяснилось, что к свободе многие, если не большинство, оказались не готовыми. Но назад уже не вернуться.

 

2. Цель Истории.

 

Существуют разные пути осмысления истории. При этом каждый волен выбирать свой путь разумения истории Русской Земли, России, Русской цивилизации, русского культурно-исторического типа, Русского логоса. Мне ближе видеть в истории России раскрытие национального логоса. Но возможны и другие подходы к объяснению исторического развития Русского народа. В соответствии с ними и определяются цели и задачи Истории.

Есть ли цель Истории, и какие задачи она выполняет? Рассмотрим два подхода к пониманию истории.

2.1. Исторически мы живём в промежутке времен между Первым и Вторым Пришествием Господа нашего Иисуса Христа. Его приходу будет предшествовать самое страшное время в истории рода человеческого - воцарение антихриста. Многие подчинятся ему, преклонятся ему. Но не все. И значит, в истории идет воспитание людей, которые не примут антихриста. В какой это будет стране, или в каком народе - это тайна Божьего Промысла. Но мы можем и должны рассматривать себя в качестве таких людей, а Россию считать такой страной, где будет жить большинство верных Господу людей.

Особыми качествами должен будет обладать такой человек - человек будущего, и периоды в истории Русского Народа связаны с воспитанием этих качеств. Периоды сменяют друг друга путем революций. В каждой революции есть вождь. Это революционер или ниспровергатель всего отжившего и вождь как утвердитель того нового, что связанно с Божественным Домостроительством. Революционеров всегда достаточно, но вождь обычно один.

Я насчитал в истории России четыре таких периода и соответственно четыре революции и четырех вождей.

Первую революцию, духовную произвёл святой благоверный великий князь Владимир. Через Крещение мы вошли в число избранных Богом народов, обрели духовный идеал - Святую Русь, и связанное с этим духовное единство всех русских людей. Вера в Пресвятую Троицу, верность Русской Православной Церкви вот то первое качество будущего человека, которое мы приобрели в этот период русской истории.

Духовного единства оказалось недостаточно. Князья постоянно воевали между собой, и Киевская Русь оказалась не готовой к нашествию монголов и была вынуждена подчиниться им и стать частью (уделом) Монгольской Империи.

Во второй период истории России - Московский - мы в полноте осознали себя единым народом, обрели русскую идею быть Третьим Римом, добились духовной и государственной независимости и стали претендовать на первенство в Евразии в бывшей уже Монгольской империи. В этот период мы навсегда стали государственниками, т.е. людьми не терпимыми ко всему, что разделяет народ и страну, не терпимыми ко всем предателям и изменникам. И это залог нашей верности Иисусу Христу. В полноте осознавшем веление истории этого времени был первый помазанник на царство Иоанн Васильевич Грозный.

В третий период - Петербургский - мы осознали себя имперскими людьми, обрели идеал Великой России, установили свои естественные границы на суше и на море, создали великую русскую культуру и государство, в котором мирно уживаются многие племена и народности. Вождем этого периода русской истории был Петр Великий. Он же стал Отцом Отечества, служить которому он призвал всех подданных России, которая стала при нём Империей. Заметим, вольность, дарованная дворянству Екатериной II, подорвала идею всеобщего служения Отечеству и положила начало стремлению обрести вольность и другим сословиям в Российской Империи.

Революции Февраля и Октября ввели нас в четвертый период существования России. Политически это республика, самодержавная республика по предсказанию К.Д.Кавелина: «В идеале русском представляется самодержавная власть, вдохновляемая и направляемая народным мнением. Сама история заставляет нас создать новый, небывалый своеобразный политический строй, для которого не подыщешь другого названия, как самодержавная республика». Люди к началу XX века осознали свое право на власть и справедливость. Свобода и справедливость вот главные ценности четвертого периода истории России. Как я уже писал выше, далеко не все оказались способными быть по-настоящему свободными людьми. Но жизнь научила увидеть границы свободы и понять, что без свободы не может быть и подлинной справедливости. Вспомним, каковы рамки свободы и в чем человек не свободен.

Свобода дарована нам Богом. Он же определил и границы свободы. В чем мы не свободны? Все мы дети своих родителей, Народа (Нации) и Отца Небесного. И никто не может избежать этой несвободы, а может лишь стать блудным сыном или дочерью. Отсюда и пятая заповедь: «Чти отца своего и мать свою, да продляться дни твои». И единственная молитва, которую нам оставил Сын Божий Иисус Христос - «Отче наш».

И, наконец, мы сыны (дочери) Отечества, сыновья (дочери) Матери нашей Родины России.

Второе ограничение нашей свободы - ответственность за талант или таланты, которыми нас наделил Творец. За него мы дадим ответ Господу - развивали мы его или «закопали в песок». А в остальном мы свободны. И свободными будут наши потомки, которые свободно отвергнут антихриста или преклоняться перед ним. Здесь нельзя быть как все, надо личностно отвечать за выбор.

А что есть высшая справедливость? Высшая справедливость это осуществление чаяний и упований большинства жителей страны. В чём они состоят, определяется конкретными обстоятельствами жизни. Легче сказать, что является сейчас несправедливостью. Это, в первую очередь, громадная пропасть (современный левиафан) между сверхбогатыми и бедными, которая всё увеличивается, рискуя создать пропасть, в которую провалится страна.

 

3. Националистическое понимание истории.

 

Род человеческий имеет структуру. Элементами этой структуры являются племена, народы и культуры (языки) в полноте образующие нации.

Эта троякая структура приведена в Книге Бытия, где говорится, что род человеческий или потомки Сима, Хама и Иафета делятся «по племенам их, по языкам их, в землях их; по народам их» (Быт. 10:31). Нации создают цивилизации. Н.Я. Данилевский назвал их культурно-историческими типами. Он же ввел различия между культурно-историческими типами по числу основ или столпов (опор) этих цивилизаций. В высшем типе он выделял четыре основы.

Каждый период раскрытия Русского логоса или развития Русской цивилизации утверждает один из таких столпов.

- Первый столп это Православие, в нем Русская цивилизация обрела максимально возможную высоту (духовность) русского духа.

- Второй столп - государственность, в ней Русская цивилизация обрела максимально возможную силу русского духа.

- Третий столп - имперскость, в ней Русская цивилизация обрела максимально возможную мощь и величие русского духа.

- Четвертый столп - свобода и справедливость, в ней Русская цивилизация обрела максимально возможную крепость русского духа.

Обращаясь к современности, мы должны понять, что для наших дней главная задача это не борьба белых и красных, имперцев и демократов, патриотов и либералов, а борьба за свободное справедливое общество, за право чувствовать себя хозяевами страны, а не населением, электоратом, новым демократическим приложением к властям, к государству. И тут белые и красные должны быть заодно, ибо им должно быть ясно, что свобода без справедливости, как и справедливость без свободы по существу утрачивают свою притягательную силу и правду.

 

4. Кто несет ответственность за Революции 1917 года, и каковы ее причины?

 

4.1. Большинство историков и публицистов видят только земные (человеческие) причины крушения Российской империи и вину при этом возлагают на масонов, интеллигенцию, инородцев и иностранцев и т.д. и т.п. Но есть и исключения. Епископ Тихон (Шевкунов) пишет: «В Священном Предании нашем говорят: Суд Божий начнется с Дома Божия - с Церкви. Опять же, это мое сугубо личное мнение, но все беды России - от нечестия и неблагочестия Церкви. Нет у меня в том никаких сомнений. Вы вспомните предреволюционную ситуацию. Ведь что такое были духовные семинарии? Это были рассадники революции. Я уже не говорю о семинаристах Микояне, Джугашвили и т.д. В ректоров стреляли семинаристы. Некоторые семинарии были закрыты Синодом из-за того, что это были громадные революционные кружки... Церковь в русском обществе - больше, чем просто корпорация, больше, чем некая общественная организация, как её называют юридически. Это не только некий барометр, но и механизм, который запускает особые отношения и особые блага и беды» (Архимандрит Тихон (Шевкунов). «С Божьей Помощью возможно всё». М., 2015. С. 208, 209).

4.2. А вот мнение прот. Георгия Флоровского: «Великая Россия воскреснет и восстановится тогда, и только тогда, когда воскреснем и восстанем мы в молитвенной силе. Ибо Россия, это - мы, каждый и все, хотя и больше она каждого и всех. Ибо каждый из нас в своем подвиге собирает и созидает Россию, и в своей косности и падении разоряет и бесчестит её. Ибо каждое падение разлагает творимый народный дух, и в личных возрастаниях святится он и просветляется священно тайно. О семи праведниках миру стояние, и о семи злодеях приходит погибель ему. В самих себе, каждый и все в круговом общении и поруке, должны мы напряжением творческой воли строить и созидать новую Россию, не осуществленную по нашей немощи и небрежению Святую и праведную Русь... И тогда воздвигнутся стены Иерусалимские!» (Георгий Флоровский. Путь к очевидности. М., 1998. С.343).

4.3. «Завязка русской трагедии (1917 г) сосредоточена именно в факте культурного расщепления народа. Разделение «интеллигенции» и «народа», как двух культурно-бытовых, внутреннезамкнутых и взаимноограниченных сфер, есть основной парадокс русской жизни, порожденный именно петровской реформой: как бы ни делилось на слои - по разным причинам - московское население до Петра, оно было однородно по своей культуре и быту. Московская культура имела свои верхи и свои низы; будучи весьма многосоставна по происхождению, она имела единое средоточие и творческий центр, - она жила единой жизнью во всем народе. Идеализировать прошлое не приходится: московская старина имела свой тяжкий грех, и этот грех заключался в националистической ограниченности, которая так ярко сказалась в старообрядчестве, но не менее определенно выразилась в том, что расколу противостояло. Ошибка раскольников заключалась не в канонизации прошлого, а в неспособности взглянуть на него иначе, как на предмет сохранения и оберегания, в неспособности и, более того, в отсутствии потребности и вкуса к творчеству. Но тем же грешил не только Никон, умевший лишь копировать греков, но и сам Петр, знавший только один способ отношения к иноземному - перенимать... И вот когда было нарушено органическое сращение «верхов» и «низов», когда церковному духу было предоставлено место только на низах, - тогда в основной своей струе религиозное влечение народа приняло искаженное течение: народная религиозность находила себе исход то в расколе, то в мечтательной морали штундизма, то в изуверских порывах мистических сект. Но нужно заметить, что все эти явления есть достояние только Новой России и выше конца XVII века не восходят...

Революция разверзла перед нами новые пути...Мы не знаем, долго ли придется по ним идти. Но мы знаем, что эти пути - подлинно новые, никем еще нехоженые, и ведут они не к старому, не обратно, а в неведомую даль... Да, именно <...> русская православная культура, - и только православное дело, творчество в духе и под сенью Церкви есть в наши дни праведное русское дело». (1922 г) (Георгий Флоровский. Путь к очевидности. М., 1998. С.154, 157, 165).

4.4. А вот отрывок из слова, произнесенного митрополитом Анастасием РПЦЗ в храме-памятнике, сооруженном в Брюсселе для увековечивания памяти мученически скончавшегося Государя Императора Николая II 6/19 июля 1949 года: «Когда гнев Божий возгремел над Русскою землею и область тьмы водворилась в ней, дыша неистовою злобой против всего, что пыталось встать на её пути, тогда лучшие русские люди принесли себя в жертву во искупление Отечества. Господь потребовал прежде всего такой жертвы от Государя, как первого сына и верховного вождя России - и он безропотно принес её, вместе со всею своею семьей, которую справедливо можно назвать его «домашнею церковью». Государь мужественно взошел на свою Голгофу и в кроткой покорности воле Божией вкусил мученическую смерть, оставив после себя в наследие ничем не омраченное монархическое начало, как драгоценный залог, полученный им от своих царственных предков.

Такому Государю, в воздаяние за его царственный подвиг, нельзя было воздвигнуть лучшего памятника, как храм Божий, где непрестанно будет возноситься бескровная жертва об упокоении его души. Мы должны сожалеть только о том, что этот дорогой для нас памятник создан не на родной нам Русской земле, а в чужой, хотя и дружественной и гостеприимной для нас стране. Что хотела сказать этим воля Божия, без соизволения которой не совершается ни одно ни великое, ни малое событие на земле?

Прежде всего, дерзаем думать, то, что Русская земля, обагренная невинною кровью Царя-Мученика и множества других верных сынов России, оскверненная богохульством и многими другими тяжелыми грехами и преступлениями, недостойна иметь у себя такой священный памятник, пока она не очиститься от своих беззаконий горькими покаянными слезами и не примириться с умученным на ней Государем чрез принесенное пред ним глубокое всенародное покаяние.

Вместе с тем Промыслу Божию, быть может, было угодно напомнить современной Европе, в сердце которой воздвигнут ныне этот храм-памятник, о том, что покойный Государь пошел на распятие не только для спасения своего народа, но и всей Европы, обязанной ему избавлением от величайших опасностей в наиболее трудные для неё дни первой мировой войны».(«Возвращение» №3 1993 г., с.53).

 

5.         Возможна ли революция в России в ближайшее время?

 

Возможна ли революция в России в ближайшие годы? На этот вопрос существуют разные мнения вот одно из них. Игорь Гревцов пишет: «Следующая революция будет монархической. И, скорее всего, столь же бескровной, как и февральская буржуазная 1917 года. Но произойдет она не в 2017 году. Когда? Всё зависит от нас. С уверенностью можно сказать лишь одно: не по прихоти политиков, не под воздействием партий, не при помощи денег свершиться она, а по воле Господа. Тогда, когда русский народ будет готов принять Царя, Помазанника Божия, и добровольно пойти под его Державную власть» (Русский вестник, №2, 2017, с. 7). Это высказывание можно охарактеризовать строками Апухтина: «Я в прошедшем своем,// как в тюрьме заключен». Прошлое никогда не возвращается. Монархия это не «спящая красавица», которую разбудит новый принц, разбудит и всё пойдет по-старому. Монархия это «Святогор в гробу», как об этом пророчески написал И.А.Бунин:

«На гривастых конях на косматых,

На златых стременах на раздатых,

Едут братья, меньшой и старшой,

Едут сутки, и двое, и трое,

Видят в поле корыто простое,

Наезжают - ан гроб, да большой:

Гроб глубокий, из дуба долбленный,

С черной крышкой, тяжелый, томленой

Вот и поднял её Святогор,

Лег, накрылся и шутит: «А впору!»

Помоги-ка, Илья, Святогору

Снова выйти на Божий простор!»

Обнял крышку Илья, усмехнулся,

Во всю грузную печень надулся,

Двинул кверху... Да нет, погоди!

«Ты мечём»! - слышит голос из гроба.

Он за меч, - занимается злоба,

Загорается сердце в груди, -

Но и меч не берет: с виду рубит,

Да не делает дела, а губит:

Где ударит - там обруч готов

Нарастает железная скрепа:

Не подняться из гробного склепа

Святогору во веки веков!

Кинул биться Илья - Божья воля.

Едет прочь вдоль широкого поля,

Утирает слезу... Отняла

русской силы Земля половину:

Выезжай на иную путину

На другие дела».

И мы уже сто лет как выехали на «иную путину».

На мой взгляд, новых революций в истории России больше не будет вплоть до прихода антихриста, что тоже вряд ли можно считать революцией. Мы живем в последнем периоде русской истории. Да возможны волнения, беспорядки, разного рода недовольства, которые могут носить и массовый характер. Реальная и действенная причина возможных массовых выступлений в стране растущее неравенство граждан, в первую очередь социальное. Попрание справедливости идет прямо против идеи четвертого периода русской истории.

Поддержит ли тогда русский народ существующие власти однозначно сказать невозможно. Невольно приходят аналогии из недавнего прошлого. Из газеты «Русское знамя». 19.01.1906г. «У нас русский народ с его русскими мыслями, чувствами и желаниями оттеснен на самый низ. Иностранцы и инородцы хозяйничают в стране, о благе русского народа не заботятся, а если ему и благодетельствуют, то эти благодеяния делаются не по-русски, не по-нашему а по чужеземным образцам». Что изменилось за более чем сто лет. Немного.

Прошло 11 лет после появления статьи в «Русском знамени» и Россия «слиняла за три дня». Власть в настоящее время «убаюкана» опросами общественного мнения. Все они констатируют большую поддержку властям, особенно президенту и даже силовым структурам. Многие это связывают с введением против нас санкций, что вроде бы сплотило народ. Ухудшение жизни никогда не сплачивает людей. Причина высокой поддержки властей - воссоединение Крыма и высказывания В.В.Путина о разделенном русском народа. Но Крыма надолго может и не хватить. Так что беспорядки в стране возможны и к ним надо быть всем готовыми. И чтобы избежать этого власти должны «увидеть» русский народ, прежде всего, подумать о его незавидном положении в стране и принять нужные меры.

Но есть и новая угроза существованию России. Это раскол между т.н. «белыми» и т.н. «красными». Первоначально белых породил Февраль, красных Октябрь. Потом к белым по недоразумению отнесли монархистов. Так же расширительно стали понимать «красных».

Раскол никогда не несет в себе нового, а всегда угрожает стабильности и порядку в стране. Мы еще не до конца пережили раскол XVII века, глубочайшей ране на теле России. И новый раскол нам не нужен. Повторяю, не надо противопоставлять Февраль и Октябрь, т.е. возобновлять гражданскую войну. Надо и белым и красным признать историческую правду и Февраля и Октября, свободу и справедливость, и их неразрывное единство.

Страшные жертвы принесли мы за свободу и потому должны ценить её исключительно высоко. Мы больше не будем «подневольными людьми», по выражению В.М.Шукшина, никогда. И особенно отрадно чувствовать себя самым свободным человеком в мире. С полным правом мы можем пропеть во весь голос: «Я другой такой страны не знаю, где так вольно дышит человек». И такого не было ни 100, ни 200, ни 300 лет назад, никогда.

Не менее ужасные жертвы понесла Россия и в борьбе за справедливость. И потому не либеральные права человека, а двуединство свободы и справедливости должны мы провозгласить в XXI веке, которые, наряду с верой, государственностью и имперскостью, приобретенными нами ранее, должны быть нашими главными ценностями, можно сказать национальными святынями.

Мы призваны жить не только ради спасения, ради будущей жизни на небе, но и ради достойного проживания на земле. Достойно жить - это никогда не терять человеческого облика во всех хитросплетениях жизни, во всех превратностях судьбы и исторических катаклизмов. А достойное существование немыслимо без свободы и справедливости на земле: в обществе, государстве, экономике, политике, словом во всех сферах человеческого бытия.

 

Под Покровом Пресвятой Богородицы

 

2/15 марта 1917 года Царь-мученик Николай Александрович принужден был оставить царский престол. В этот же день явилась Своей Державной иконой, как Царица на троне, Пресвятая Богородица. Тем самым Матерь Божия объявила, что Она остаётся Заступницей нашей державы, нашего народа и впредь, что бы здесь ни было. Этим явлением Матерь Божия возвестила, что здесь будет не какая-то другая страна, пусть и переименованная, не осколки бывшей империи, не чья-то колония, но будет продолжаться именно православно-державная русская история - ибо Пречистая, явив Свою икону в это время богоборчества, призвала наш народ к молитве. То есть дала возможность всем, кто останется верным Её Божественному Сыну, Его Церкви, быть подданными Её Царства, Её Удела - Святой Руси.

«Сейчас Я Сама взяла державу и скипетр в Свои руки, - возвестила Владычица, - а с иконой Державной посылаю Свою особую Благодать и Силу; копии с этой иконы надо распространять среди людей в помощь им. Эта икона не спасает от испытаний, так как испытания нужны, чтобы пробудить духовную сторону в людях, но кто во время испытаний будет с верой молиться у этой иконы, тот будет во время этих испытаний спасаем».

Власть может объявить страну безбожной, но она не в силах отменить веру, молитву верующих людей.

Явление иконы ясно говорило им о том, что не революционеры - ниспровергатели всех основ российской государственности, всех божественных и земных законов - определяют суть происходящих событий, но что судьба России и её народа продолжает по-прежнему решаться на небесах, - и решаться прежде всего заступлением Небесной Царицы.

И вся история прошедшего столетия подтвердила это, и прежде всего - Победа в Великой Отечественной войне, которая стала возможной, прежде всего, заступлением Державной Владычицы.

Патриарх Тихон, узнав о явлении иконы, приехал в Коломенское, прославил её и благословил составить акафист.

Россия - Дом Богородицы, здесь страдает Её народ, и если только жива будет в нём вера, если примет Владычица недостойную нашу молитву, всё изменится: оживём мы, и оживёт Русская Земля под всесильным Покровом Девы.

Неправда, яко море, скры землю Твою, и ныне люте потопляемы есмы, но Ты простри десницу Твою и, яко Всехвальная, постави ны на камени веры.

Самоизмышленная пагуба покрыла есть всю землю Твою, и мрак велий воцарися днесь в вертограде Твоем. Тяжко ми есть, и рыдаю Тебе, Мати Пречистая, и, аще услышиши, ничесоже устрашуся, и воспою имя Твое, славно бо прославися.

Истощание прииде на рабы Твоя, и дом наш оставися празден и пуст. Хожду и взываю, но несть ми спасающа, едина убо смерть отвещавает на глас мой, и рыдая, молю Тя и глаголю: не отвержи мене и Ты, Дево Чистая, да спасен буду.

Страшно есть приражение змия, клеветник бо и убийца есть искони, и того ради Тя, о Царице и Дево, молим и не престанем молящи, зане вемы о Тебе, яко о семени Твоем того глава блюдется и Держава Твоя нескончаема есть.

Явление Державной иконы Божией Матери сказалось - и продолжает сказываться - на всей истории России минувшего столетия. Оно «сквозит и тайно светит» сквозь все его события. Через все их названия явно проступила невидимая державная власть Небесной Царицы Русской Земли, которая продолжится и в наступившее столетие.

***

ДВЕРНИЦКИЙ Борис Георгиевич (р. 13.08.1935), общественный деятель и публицист.
Родился в Петербурге (Ленинграде) в семье служащих. По окончании средней школы в 1953 поступил в Ленинградский Горный институт, который закончил в 1958 по специальности горный инженер, геофизик. Работал в различных должностях в Северо-западном геологическом управлении, в настоящее время работает в области геоэкологии. Принимал активное участие в православно-патриотическом движении в Петербурге со времени его зарождения. Участник Общества им. прп. Игнатия (Брянчанинова), Общества русской православной культуры им. И. А. Ильина (товарищ председателя), Русского Философского общества им. Н. Н. Страхова (товарищ председателя). Гл. редактор философско-исторического журнала «Русское самосознание» с момента основания (издается с 1994). Публиковаться начал еще в религиозном самиздате («Невский духовный вестник», «Часы», «Лепта» и др.). Автор более 70 статей по вопросам русского самосознания, философии истории, христианской философской антропологии, русской культуры (наиболее значительные из них: «О логосе нации», «Кто мы по роду и племени (пространство русского мифа)»; «Русская идея в прошлом и настоящем», «Быть русским сегодня» и др.).

Автор 11 книг.


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 8

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

8. Алёша : Ответ на 7., Василий В.В.:
2017-08-01 в 19:27

Православный мир на коммунизм и демократию не опирается. Они для поддержания другого " мир " созданы. Отец коммунизма - лжепророк, а демократии - зверь.


Да считайте как хотите, кто и на что опирается. Я с Вами бодаться не собираюсь. А с автором согласен.
7. Василий В.В. : Ответ на 6., Алёша:
2017-08-01 в 13:21

Все столпы на месте. Ибо четвёртый это не только коммунизм, но и нынешняя демократия. Справедливость и свобода. Коммунизм и демократия. Ничего уже не выкинуть, не вычеркнуть и не отменить.



Православный мир на коммунизм и демократию не опирается. Они для поддержания другого " мир " созданы. Отец коммунизма - лжепророк, а демократии - зверь.
6. Алёша : Ответ на 4., Василий В.В.:
2017-08-01 в 11:41

Первый стол сохранился, а четвертый канул в лету. Не столп это был, а подобие вавилонского пленения. Наказание. Да и по времени совпадает.


Все столпы на месте. Ибо четвёртый это не только коммунизм, но и нынешняя демократия. Справедливость и свобода. Коммунизм и демократия. Ничего уже не выкинуть, не вычеркнуть и не отменить.
5. Русский Сталинист : Re: Сто лет без царя, но с Патриархом и под Покровом Пресвятой Богородицы
2017-08-01 в 10:43

Формула существования России давно известна: Самодержавие-Православие-Народность (иными словами- Самодержавная Православная Монархия).
Только в реальности Россия не живёт по ней с начала 18 века, отсюда и все наши беды.
Лишь в годы поздней Сталинской Державы (1943-1953 гг.) Россия максимально близко приблизилась к этому утраченному идеалу, но после марта 53-го всё пошло прахом.
4. Василий В.В. : Ответ на 3., Алёша:
2017-08-01 в 09:24

Ну почему же уничтожает? Разве Православие уничтожено?



Первый стол сохранился, а четвертый канул в лету. Не столп это был, а подобие вавилонского пленения. Наказание. Да и по времени совпадает.
3. Алёша : Ответ на 2., Василий В.В.:
2017-08-01 в 03:59

Странный какой-то логос, да и столпы все четыре вместе стоять не могут. Четвертый уничтожает первый. Ведь четвертый есть столп коммунистической свободы и справедливости. Такая свобода и справедливость не оставляет места для Православия, а без Него, без первого столпа вся конструкция рухнет. Думаю, четвертый столп еще не изготовлен.


Ну почему же уничтожает? Разве Православие уничтожено?
2. Василий В.В. : Re: Сто лет без царя, но с Патриархом и под Покровом Пресвятой Богородицы
2017-07-31 в 22:59

" Каждый период раскрытия Русского логоса или развития Русской цивилизации утверждает один из таких столпов.

- Первый столп это Православие, в нем Русская цивилизация обрела максимально возможную высоту (духовность) русского духа.

- Второй столп - государственность, в ней Русская цивилизация обрела максимально возможную силу русского духа.

- Третий столп - имперскость, в ней Русская цивилизация обрела максимально возможную мощь и величие русского духа.

- Четвертый столп - свобода и справедливость, в ней Русская цивилизация обрела максимально возможную крепость русского духа." (с)

Странный какой-то логос, да и столпы все четыре вместе стоять не могут. Четвертый уничтожает первый. Ведь четвертый есть столп коммунистической свободы и справедливости. Такая свобода и справедливость не оставляет места для Православия, а без Него, без первого столпа вся конструкция рухнет. Думаю, четвертый столп еще не изготовлен.
1. Алёша : Зеленую линию авторам-миротворцам!
2017-07-31 в 05:56

Глубокая, очень своевременная, а самое главное, очень позитивная статья. Уважаемому автору - преогромная благодарность! Побольше бы на РНЛ материалов подобного рода. Ибо негатив, зачастую выплескиваемый на головы читателей ни к чему хорошему не ведёт и никогда не приведёт ибо негатив ни к чему хорошему в принципе привести не может. Злоба, ненависть, негодование, которыми, порой весьма и весьма неумеренно, грешат даже очень уважаемые авторы статей, не только цементируют и без того закоренелые расколы, но ещё больше ширят пропасти между русскими людьми. Это ли нам нужно сегодня? Не единства ли между собой нам всем ныне необходимо искать всеми возможными путями?

Зелёную линию на РНЛ авторам миротворческого плана! Таким, как Борис Георгиевич Дверницкий. Да хранит его Господь!

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме