«Этот фильм следует признать порнографическим...»

Заключение (мнение специалиста) по содержанию и направленности фильма «Дора, или Сексуальные неврозы наших родителей» и роли актёра Ларса Айдингера в этом фильме

Фильм "Матильда" 
0
1578
Время на чтение 12 минут

Вводная часть

Основание производства исследования

Настоящее исследование выполнено по обращению депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Н.В. Поклонской от 13.03.2017.

Данные о специалисте:

Понкин Игорь Владиславович, доктор юридических наук, профессор.

Представленный для исследования материал

Для исследования была представлена аудиовидеозапись (компьютерно-читаемый видео-файл формата flv) аудиовизуального произведения (фильма) «Дора, или Сексуальные неврозы наших родителей» (режиссёр - Стина Веренфельс; Германия, Швейцария, 2015; далее - фильм) на устройстве флеш-памяти).

Сцены и эпизоды исследуемого аудиовизуального произведения (фильма), а также действия и высказывания его действующих лиц (персонажей) фиксировались по внутреннему хронометрическому счётчику компьютерной программы (Media Player Classic) воспроизведения видеозаписи (файла аудиовизуального произведения). Так, в настоящем заключении запись «01:09:15 - 01:09:18» означает отсылку к определённому фрагменту фильма, начинающемуся приблизительно в 1 час 9 минут 15 секунд от начала воспроизведения файла с записью указанного аудиовизуального произведения и заканчивающемуся приблизительно в 1 час 9 минут 18 секунд от начала воспроизведения указанного файла. При этом возможны некоторые различия показаний хронометрической фиксации (показаний внутреннего хронометрического счётчика) в зависимости от особенностей конкретной используемой компьютерной программы воспроизведения видеозаписи (видеофайла).

Исследование проводилось в рамках следующих поставленных перед специалистом вопросов:

1. Какой образ воплощён актёром Ларсом Айдингером в фильме «Дора, или Сексуальные неврозы наших родителей» (каковы основные качества персонажа, изображенного этим актёром)?

2. К какой категории информационной продукции, определённой в законодательстве Российской Федерации, относится фильм «Дора, или Сексуальные неврозы наших родителей», исходя из его содержания?

Основная часть. Исследование в рамках поставленного вопроса и ответ на этот вопрос

Главным женским персонажем фильма является Дора - девушка, которая, как следует из содержания фильма, его основного сюжета, страдает психическим расстройством.

Результаты исследования фильма «Дора, или Сексуальные неврозы наших родителей» дают убедительные достаточные основания для оценки образа персонажа «Питер», созданного (воплощённого) в этом фильме актёром Ларсом Айдингером, как крайне отрицательного с нравственной и правовой точек зрения, это - образ преступника-насильника, сексуального извращенца.

Данная оценка детерминирована сюжетной линией и содержанием сцен фильма, повествующих о жизни девушки по имени Дора, страдающей тяжёлым психическим расстройством, которую насилует персонаж Ларса Айдингера, в том числе натуралистично изображенной сценой изнасилования персонажа «Дора» персонажем Ларса Айдингера (00:25:29 - 00:26:21), а также рядом других содержащихся в фильме сцен и эпизодов, изображающих действия сексуального характера и половые органы.

В рамках поставленных перед специалистом вопросов не является необходимым выявлять конкретные признаки и симптоматику психических патологий персонажей фильма (выраженных в их действиях, образах, репликах и т.д.). Но важно отметить, что в исследуемом фильме содержатся многочисленные сцены, эпизоды, высказывания, свидетельствующие о наличии у персонажа «Дора» психического расстройства в тяжёлой форме. В фильме неоднократно показывается и сообщается о том, что персонажу «Дора» приходилось постоянно принимать сильные медицинские препараты (причём таких препаратов несколько - см.: 00:01:45-00:01:49; 00:05:21-00:05:28 и др.). Актриса, играющая роль персонажа «Дора», воплощает на экране многочисленные явно девиантные внешние поведенческие проявления своей героини (00:02:47 - 00:02:50; 00:03:24 - 00:03:30; 00:06:18 - 00:06:21; 00:15:55 - 00:16:02; 00:22:34 - 00:22:40; 00:23:05 - 00:23:14; 00:27:52 - 00:27:57; 00:28:13 - 00:28:17; 00:35:50 - 00:35:58; 00:58:01 - 00:58:33 (проливание персонажем «Дора» кипятка на тренажёр «ребёнок») и мн. др.), тяжёлые расстройства её мировосприятия (00:00:55 - 00:01:25; 00:01:32 - 00:01:44; 00:01:57 - 00:02:03 и др.). Многочисленные явно и чётко изображенные в фильме проявления тяжёлой формы психического расстройства у персонажа «Дора» настолько выразительны и показанная степень их отклонения от нормы поведения психически здорового человека настолько велика, что для оценок этих сцен как изображающих психически больного человека (Дору) не требуется специальной подготовки в сфере психиатрии.

В этом смысле совершенно абсурдным и не соответствующим изображённым в фильме сценам, действиям персонажей является звучащее в фильме высказывание родителей персонажа «Дора» о том, что персонаж «Дора» полностью дееспособна (00:29:24 - 00:29:30).

Именно во взаимосвязи с существенным обстоятельством - тяжёлым психическим расстройством персонажа «Дора» - следует рассматривать и оценивать сцену изнасилования персонажем Ларса Айдингера персонажа «Дора» в туалете (00:25:29 - 00:26:21) и последующие совершенно непристойные сцены половых актов между указанными персонажами, которые являются омерзительными, так как показано, по существу, изнасилование девушки-инвалида (00:48:02 - 00:49:07 и др.; по ходу действия фильма сообщается, что половых актов между указанными персонажами было много).

Сцена изнасилования персонажем Ларса Айдингера персонажа «Дора» в туалете в переходе в метро (00:25:29 - 00:26:21) является ключевой, сюжетообразующей сценой всего фильма, предопределяет его последующее содержание.

Персонаж Ларса Айдингера подходит к сидящей на унитазе в туалете персонажу «Дора» и предлагает ей сделать ему минет: «Давай, оближи мой леденец» (00:24:43 - 00:24:46), после чего добавляет: «Я принесу тебе мороженое» (00:24:47 - 00:24:49). При этом в кадре натуралистично и очень крупным планом демонстрируется половой член персонажа Ларса Айдингера (00:24:49 - 00:24:51).

Сцена полового сношения персонажем Ларса Айдингера персонажа «Дора» в туалете (00:25:29 - 00:26:21) изображает именно изнасилование, так как показаны совершаемые насильственные действия (применение грубого насилия к персонажу «Дора», швыряние её на пол для продолжения совершения с ней полового акта, то есть продолжения изнасилования и др.). Причём для оценки данной сцены как изнасилования, основываясь на характере указанных конкретных действий персонажа Ларса Айдингера, совершенно не является необходимым элементом (признаком) указанного деяния наличие у потерпевшего (персонажа «Дора») неспособности противостоять таким действиям (в данном случае - вследствие психического заболевания персонажа «Дора»). Беспомощное состояние жертвы в данном случае является лишь отягчающим обстоятельством, свидетельствующим о высокой степени асоциальной - преступной мотивированности действий насильника - персонажа, изображаемого актёром Ларсом Айдингером.

В указанной сцене демонстрируется изнасилование девушки, особо беззащитной вследствие тяжёлого (значительного) психического расстройства - не способной отдавать себе отчёт в происходящем и оказать сопротивление. По внешнему виду персонажа «Дора» (в исполнении актрисы) и по её поведению совершенно явно видно, что она страдает психическим расстройством, и это не может не заметить и не осознать персонаж Ларса Айдингера. Его реплика с предложением купить ей мороженое выражает его умысел на манипулирование, обман психически нездорового человека и свидетельствует об осознаваемом им противоправном характере собственных действий (психологическом и физическом насилии).

Последующая сцена с пояснениями судмедэксперта родителям персонажа «Дора» подтверждает, что это было изнасилование:

- Мы нашли сперматозоиды и травмы в области влагалища. Анальных поражений нет. Гематома на бедре.

- Это всё для заявления? Да? (00:28:37 - 00:28:51).

Некоторые показанные в фильме безуспешные попытки родственников изнасилованной Доры добиться возбуждения уголовного дела в отношении персонажа Ларса Айдингера противопоставляются и практически сводятся на нет рядом сцен и эпизодов фильма, направленных на формирование убеждённости зрителей, что персонаж «Дора» сама виновата во всем, произошедшем с ней, что это было по её желанию. Но с юридической точки зрения, безусловно, ни о каком информированном добровольном согласии лица с тяжёлым психическим расстройством речь быть не может, так как такое лицо не в состоянии правильно осознать суть и характер совершаемых с ним действий.

В ответ на слова персонажа «мать Доры»: «Она же инвалид!», персонаж Ларса Айдингера цинично отвечает: «Сейчас такое можно сказать про многих людей» (00:40:53 - 00:41:00). То есть персонаж Ларса Айдингера отдаёт себе отчёт в том, что вступает в половые акты с лицом, заведомо находящимся в состоянии беспомощности - страдающим тяжёлым психическим расстройством. Такие действия, с юридической точки зрения, признаются изнасилованием.

Несмотря на то что вышеописанная сцена демонстрирует деяние, за совершение которого предусмотрена уголовная ответственность в любом правовом государстве, в данном фильме выражено авторское оправдывающее, обеляющее отношение к показанной сцене изнасилования, заключающееся, в том числе, в акцентированной натуралистической демонстрации насильственных сексуальных действий, в их «смаковании», пропаганде, без какого-либо осуждения или какого-либо чёткого утверждения о противоправном преступном характере таких деяний.

Персонаж «Дора» неоднократно демонстрируется в исследуемом фильме в обнажённом виде (00:13:32 - 00:14:16; 00:39:15 - 00:39:22; 00:40:01 - 00:40:03; 00:40:10 - 00:40:15; 00:40:18 - 00:40:19; 00:41:19 - 00:41:26; 00:46:06 - 00:46:39; 00:46:48 - 00:47:06 и мн. др.). Указанные непристойные сцены и эпизоды, в которых показана обнаженная девушка-инвалид (психически больной человек), многие из которых очень натуралистичны, являются особо циничными, выраженно аморальными сценами.

Также в фильме демонстрируется продолжительная непристойная (с элементами порнографии) сцена мастурбации (сексуального самоудовлетворения самой себя) персонажа «Дора» (00:13:59 - 00:14:16). Причём такие действия персонаж «Дора» производит в непосредственном присутствии персонажа «мать Доры», читающей ей при этом какую-то детскую сказку (про некую «непритязательную лягушку») и улыбающейся тому, что видит вышеописанную мастурбацию, что придаёт этой сцене явно выраженные абсурдность и порнографический характер.

В этом же ряду показанная настойчивая попытка персонажа «Дора» схватить за половой член мужчину с психическим расстройством (00:12:05-00:12:06) и сцена описания персонажем «Дора» произошедшего с нею изнасилования: «Бум-бум-вилли. Это приятно!» (00:29:14 - 00:29:16).

Особо непристойными, аморальными и циничными выглядят демонстрируемые в фильме диалоги со страдающей психическим расстройством персонажем «Дора» на тему секса:

Персонаж «Психолог» (судя по вывеске, сотрудник отдела предотвращения сексуального насилия): - Дора, что тебе больше всего нравится в сексе?

Персонаж «Дора»: - Все отверстия открыты.

Персонаж «Психолог»: - Какие отверстия?

Персонаж «Дора»: - Там (ответ сопровождается указанием персонажа «Дора» пальцем на свою паховую область).

Персонаж «Психолог»: - И? А твоя задница - тоже отверстие?» (00:32:57 - 00:33:36).

Приведённый выше диалог носит аморальный характер и является отсылкой к извращённым сексуальным отношениям (сексуальной перверсии).

К непристойным эпизодам относится реплика персонажа Ларса Айдингера, адресованная персонажу «Дора»: «Расскажи, тебе нравится трахаться со мной?» (00:40:39 - 00:40:42), в ответ на что персонаж «Дора» радостно улыбается (00:40:44 - 00:40:47).

Характерна оценка персонажем Ларса Айдингера действий, совершённых им с персонажем «Дора», высказанная персонажу «отец Доры»: «Я просто вы...л [матерное слово] твою дочь, вот и всё» (00:53:17 - 00:53:19).

Фактически суть и главная цель исследуемого фильма - это показ (изображение) психически больного человека в выраженно ненормально сексуализированных условиях, смысловом контексте совершения с ней насильственных действий сексуального характера, показ сцен, являющихся по своему содержанию информацией порнографического характера.

Достаточно отчётливо выражены в фильме намёки на инцест - сцена намеренной демонстрации персонажем «отец Доры» своих обнаженных половых органов своей дочери - персонажу «Дора» (00:09:33-00:09:36). Персонаж «отец Доры» делает это будто бы нечаянно, но при этом ничто не мешает ему отвернуться от дочери и избавить её от этой демонстрации.

При этом между родителями персонажа «Дора» и персонажем «Дора» звучит следующий эпатирующий, нравственно ненормальный диалог:

Мать Доры: - Когда двое влюблены, когда они занимаются любовью, мужчина засовывает свой пенис во влагалище женщины.

Дора: - Это впереди и снизу, как в песенке. Это впереди и снизу, как в песенке!

Отец Доры: - Как ты пожелаешь. Пусть будет (00:09:47 - 00:10:02).

В фильме имеют место и другие намёки на инцест (00:12:50 - 00:12:57 и др.), в том числе сцена, где персонаж «Дора» вдруг воспринимает своего отца как сексуального партнёра и пытается целовать его выраженно сексуально - в губы «взасос» (00:13:02 - 00:13:04).

В исследуемом фильме также содержатся сцены, указывающие на вовлечённость персонажа Ларса Айдингера в гомосексуальные отношения: он, встречая персонажа «Дора», открывает дверь, а рядом с ним в спальне в этот момент находится полуголый (в одних трусах) персонаж «Марк» (01:06:12 - 01:06:33 и далее), который затем раздевается в кадре перед персонажем «Дора» догола (01:07:18 - 01:07:21).

После чего с использованием приёма метонимической подмены демонстрируется, по сути, сцена группового занятия сексом персонажа Ларса Айдингера, персонажа «Марк» и персонажа «Дора» (01:08:44 - 01:09:48).

Ближе к концу фильма представлены сцены групповых сексуальных оргий в ночном клубе (01:22:50 - 01:23:39).

Дополняется этот ряд эпатирующих сцен фильма сценой драки между персонажем «Дора» и еще одной психически больной женщиной (01:03:02 - 01:03:04) и безобразной сценой попыток забеременевшей Доры изгнать плод (ребёнка) из себя посредством сопровождаемых истеричными криками жестких надавливаний себе на живот и нанесения себе ударов кулаком по животу (01:18:28 - 01:18:39).

Фильм «Дора, или Сексуальные неврозы наших родителей» содержит, помимо вышеуказанных, также следующие порнографические по содержанию сцены и эпизоды, при этом включение таких сцен и эпизодов не вызвано необходимостью создания произведения, обладающего художественной или культурной ценностью. Сюжет и содержание фильма такими эстетико-художественными и культурными достоинствами не обладают.

В числе порнографических сцен фильма, обладающих натурализмом, выделим следующие:

- показанная крупным планом сцена полового акта с участием персонажа «отец Доры», с натуралистической демонстрацией половых органов и собственно процесса полового акта (00:10:33 - 00:10:36);

- сцена фронтальной натуралистической обсценной демонстрации очень крупным планом полового члена персонажа Ларса Айдингера (00:24:49 - 00:24:51);

- отдельные кадры сцены мастурбации персонажа «Дора» (00:14:07 - 00:14:08);

- сцена демонстрации (ради демонстрации) половых органов персонажа «Марк» (01:07:22 - 01:07:27; 01:07:33 - 01:07:34; 01:08:22 - 01:08:32; 01:09:49 - 01:09:50).

Исходя из пункта 8 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ (ред. от 01.05.2017) «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», считаем, что вышеуказанные сцены и эпизоды фильма «Дора, или Сексуальные неврозы наших родителей», изображающие сексуальные действия и половые органы, содержат информацию порнографического характера (то есть, информацию, представленную в виде натуралистических изображения или описания половых органов человека и (или) полового сношения либо сопоставимого с половым сношением действия сексуального характера).

Выводы

1. В фильме «Дора, или Сексуальные неврозы наших родителей» актёром Ларсом Айдингером воплощён порнографический образ нравственного дегенерата (крайне аморального человека), сексуального извращенца, преступника-насильника, многократно изнасиловавшего заведомо находящееся в состоянии беспомощности лицо - девушку, страдающую тяжёлым психическим расстройством.

Учитывая также содержание роли Ларса Айдингера в фильме «Гольциус и Пеликанья компания»[1] и содержание ряда других его ролей, обоснованно говорить о наличии у указанного актёра доминирующих порно-амплуа и амплуа сексуального извращенца.

2. В фильме «Дора, или Сексуальные неврозы наших родителей» имеет место множество сцен, содержащих информацию порнографического характера, вследствие чего этот фильм следует признать порнографическим по содержанию. В фильме чётко прослеживается авторская позиция его создателей, выражающаяся в пренебрежении публичными интересами и в сознательном создании произведения, которое разрушительно воздействует на нормы общественной нравственности. Создание и распространение данного фильма наносит вред общественной нравственности, нравственному воспитанию детей и молодёжи, выражает грубейшее демонстративное неуважение его создателей и распространителей к обществу.

27.07.2017

Доктор юридических наук, профессор И.В. Понкин



[1] См.: Кондратьев Ф.В., Понкин И.В. Заключение (мнение специалистов, ответы специалистов на вопросы) от 01.07.2017 по фильму «Гольциус и Пеликанья компания» // <http://ruskline.ru/analitika/2017/07/04/film_v_vysshej_stepeni_amoralen_i_provokativen/>.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Игорь Понкин
Заключение по содержанию и направленности фильма «Артём и Ева»
«18+». Публикуется для служебных профессиональных целей
29.02.2024
«Хэллоуин» необоснованно воспринимать как праздник
Комплексное заключение по содержанию и направленности мероприятия «хэллоуин», характеру его воздействия на детей и о правовой допустимости вовлечения детей в участие в нём
23.10.2023
Все статьи Игорь Понкин
Фильм "Матильда"
Левый поворот и дурдом
Без Бога у нас окончательно мозги повернутся
22.12.2023
Скрытая война против России
С главой Калязинского района, кандидатом исторических наук Константином Ильиным беседует писатель Валерий Кириллов
06.10.2023
Православных грубо обманули
На канале ОТР показали кощунственный фильм «Матильда» под видом мини-сериала «Коронация»
04.10.2021
Враги Христа глумятся над Россией
О кощунстве в Федоровском соборе Санкт-Петербурга
09.04.2021
Засохшая смоковница
В интервью Антону Красовскому Наталья Поклонская окончательно переформатировалась
23.03.2021
Все статьи темы
Последние комментарии
Катастрофа высшего образования на Западе
Новый комментарий от Андрей Карпов
19.04.2024 12:29
Легализация мата и чистота языка
Новый комментарий от Андрей Карпов
19.04.2024 12:17
Крокус Сити: уроки и выводы
Новый комментарий от Валерий Медведь
19.04.2024 07:12
В сострадании и помощи простым людям ей не было равных
Новый комментарий от Владимир Николаев
19.04.2024 06:40