Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Русская революция 1917 года как начало конца мирового «европоцентризма»

Сергей  Симаков, Русская народная линия

Конкурс «Революция в России: есть ли предпосылки, реальны ли угрозы»
100-летие революции 1917 года / 10.05.2017


Сочинение на конкурс «Революция в России: есть ли предпосылки, реальны ли угрозы» …

 

На сегодняшний день мало кто из историков не только нашей страны, но и всего мира, станет отрицать, что русская революция 1917 г. положила начало новой эпохе в мировой истории. Но почему этот вопрос волнует нас 100 лет спустя?

Казалось бы, что за последние годы все возможные и невозможные «За» и «Против» были высказаны различными сторонами, однако вопрос, почему же революция в России поменяла картину истории всего мира, до сих пор остается актуальным. Ведь она не была самым мощным имперским игроком того времени, недаром Ленин назвал ее «Слабым звеном империализма». Несомненно, революция была одной из сторон более глобальных мировых процессов, так как в то же самое время произошли развалы Австро-Венгерской и Османской империй, рухнула Германская монархия.

«Это первая ласточка мировой революции и конец империализма!» - восклицали коммунисты сто лет назад. Но сейчас империализм благополучно приобрел формы мирового глобализма, а о мировой революции как-то никто не вспоминает. Вопрос же о русской революции 1917 г. до сих пор волнует умы. Чем же была Россия 100 лет назад?

Несомненно, что в начале ХХ века по настроению ее правящей элиты и интеллигенции она была проевропейски настроенной страной. (Мнение другого населения практически не учитывалось, поскольку Россия была сословным государством, хотя переходы из одного сословия в другое и были возможны.) Само слово революция, так волновавшее русского интеллигента начала ХХ века, равно как пролетариат и классовое общество - понятия европейские. Поэтому, необходимо остановиться на вопросе соотношения России с Европой. С одной стороны, как отмечал еще в 1871 г. Н.Я. Данилевский, Россия представляет собой отдельный культурно-исторический тип, не относящийся к романо-германской Европе и «не причастной ни европейскому добру, ни европейскому злу». (К такому же выводу приходит позже и О. Шпенглер (1918).) С другой стороны, как отмечал в 30-х годах другой немецкий философ В. Шубарт (1938), Россия «со времени Петра I, попала в процесс европейского саморазрушения», что и подтвердилось в период революции 1917 г. и далее при развале СССР.

Каково же было тогда состояние России и Европы и как оценивалось будущее современниками? О будущем России, как это не парадоксально, наиболее пророчески написал в своем стихотворении «Скифы» А.Блок: «Да, скифы - мы! Да, азиаты - мы,// С раскосыми и жадными очами!».

Практически одновременно со «Скифами», в том же 1918 г. в Германии выходит книга О. Шпенглера «Закат Европы». Эти два произведения дополняют друг друга и дают описание процессов развития России и Европы того времени. Одно - с мистическо-поэтической, другое с - философско-научной точек зрения. В книге О. Шпенглера подробнейшим образом доказывалось, что дух Европы (или пассионарность, как позже выразился Л. Гумилев), являющийся движителем всей европейской культуры, иссякает, подъема в культуре, науке, искусстве здесь ждать не приходится, идет регресс, восходящая ветвь уже пройдена, градус всего пошел на понижение. В своем стихотворении А.Блок рисует картину будущего крушения западного мира под натиском новых азиатских орд, которые пройдут через разочаровавшуюся в Западе Россию, уставшую быть историческим барьером между Европой и Азией.

История не заставила себя долго ждать: в этом же году в России была сметена дворянская романовская элита, имевшая европейскую ментальность и связанная родством напрямую с Европой. На смену ей пришли люди собиравшиеся «отречься от старого мира», и начать строить новую страну с новой культурой, наукой и искусством, отличными от старой прогнившей Европы. Книги О. Шпенглера год от года становятся все более и более актуальными, и не только для Европы: сейчас уже написаны «Закаты Америки» (Джекобс, 2007; Капхен, 2004). Поэтому закономерно, что философская работа О. Шпенглера столетней давности о развитии человеческих цивилизаций является на сегодняшний день наиболее реалистической для современной Западной цивилизации. В ней автор, с одной стороны, опирается на чисто научные построения и факты, с другой, оперирует мистическими понятиями типа «душа Европы». Исходя из данной концепции, были спрогнозированы возможности развития тревожных событий в Европе, происходящих в наши дни (Симаков, 2008, 2009). (Хочу напомнить, что тогда официальным лозунгом у нас был «Россия це Европа».) В этих прогнозах говорилось о продолжении развития политических и экономических кризисов, охвативших сейчас все развитые Западные мировые державы. Другим аспектом было прогнозирование возрастания активизации мусульманского мира, с чем связаны сейчас многочисленные теракты, направленные против современной глобалистической Западной системы. Для ответа на вопрос, каково место России в кризисных моментах европейских процессов, следует кратко рассмотреть ее основные историко-цивилизационные периоды развития, (так как известно, что новое - это хорошо забытое старое.)

Пространство России на протяжении тысячелетий является местом исторического транзита Азии в Европу. Через нее прокатывались реки орд гуннов и монголов, по сравнению с которыми переселения немцев в приволжские и казахские степи при Екатерине II, и русских с украинцами в XIX-XX веках в Сибирь, Среднюю Азию и Дальний Восток, выглядит ручейком. За тысячелетнюю досоветскую историю можно упрощенно выделить три основных периода. Самый ранний - Варяжский (не будем вдаваться в подробности, какого роду и племени была «вся Русь», но именно она создала первую российскую государственность, и именно ее именем называется наша страна). Далее - монгольский, когда под властью Орды восточная группа славянских племен находилась, по крайней мере, 250 лет (с этим я тоже, полагаю, никто серьезно спорить не будет, хотя в последнее время появляются мнения, что она вошла туда чуть ли не добровольно). Последующий за ним период, во время которого создалась евразийская империя со славянским ядром, ориентированным более на европейские, нежели на азиатские ценности, можно условно назвать «романовским» - по фамилии династии Романовых, правящих в это время.

В начальном периоде, явившиеся (а может и призванные) из-за северного моря варяги организовали первую более или менее устойчивую государственность среди славянских племен на территории России и Украины. Следует подчеркнуть, что такого понятия как Европа в то время вообще не было. Что ими двигало, или почему они призвались, - на этот счет существует масса версий. Если посмотреть на общую ситуацию VIII-IX веков в Европе, то увидим следующее: самый богатый город того времени - это Царьград, из Западной Европы к нему с товарами проще всего добраться через Средиземное море. Однако уже в VIII веке этот путь начинают перекрывать арабы, и он становится весьма опасным. Назревает необходимость открытия другого пути - в обход арабов. Он также опасен, труден и не изведан, так как должен проходить по лесам и рекам Восточной Европы населенными различными славянскими племенами, а на юге дорогу преграждают кочевники - хазары. Кто же возьмется за прокладку такого пути, кто его осилит?

Варяги - путешественники, воины, грабители (что было общепринятым занятием в те времена), первопроходцы и торговцы, к тому же знавшие восточные берега Балтики и прилегающие к ним реки и озера - как раз то, что надо для такого «проекта». В те времена они проложили множества путей вплоть до Америки, явились и на знакомые им берега Ильменя. Далее они двинулись к Днепру, а оттуда к Дунаю, основывая вдоль этого пути свои промежуточные крепости-поселения. Естественно, что удержаться им одним на таком пространстве было невозможно, поэтому они вступали в союзы со славянами, выступая с ними против кочевников, а через некоторое время и растворились в них. Вот тут и уместно вспомнить песню о вещем Олеге, сбирающимся отмстить «неразумным хазарам». (Забегая вперед, можно отметить, что через 1000 лет потомки этих хазар, одетые в чекистские кожанки, отмстили потомкам Олега - такая вот историческая логика). Путь «из варяг в греки» был важной торговой европейской артерией на протяжении нескольких веков, вокруг него сложилась первая русская государственность, которую он питал. Однако к XIII веку его значимость стала ослабевать, во-первых, потому что в 1204 г. Царьград был ограблен и завоеван на время крестоносцами, а во-вторых, потому что появились и схожие Припятско-Бужский, Западно-Двинский и др. пути. Может быть, в связи с этим и усилилась раздробленность и разобщенность наследников Рюрика в Киевской Руси этого периода? По крайней мере, ясно, что к XIII веку этот период развития славянских государств, так или иначе, должен был измениться. Об этом уже стали задумываться псы-рыцари, собираясь прибрать к рукам наследие Рюрика, пример взятия Царьграда их явно вдохновлял. Однако история распорядилась по-другому: сказалось географическое положение Руси - ее близость не только к Европе, но и к Великой степи, которая не раз меняла историю не только России, но и всего Мира. В 1239 г. на пространства Киевской Руси обрушились азиатские орды, руководимые и ведомые монголами.

Монгольский (ордынский) период в истории славян является рубежным и весьма не однозначным. С одной стороны, он в целом отодвинул восточных славян от генеральной ветви развития истории Европы, отделив их, по мнению Н.Я. Данилевского, как от Германской, так и от Романской ветви развития. С другой стороны, именно монгольская деспотия заложила основы имперской государственности, которые послужили фундаментом для Российской империи. Он стал главной причиной разделения славянских племен Киевской Руси на великороссов, малороссов и белорусов, указав одним «особый» - евразийский, а другим - более или менее европейские пути развития. Результатом нашествия Батыя явилось потеря самостоятельности тогда уже раздробленных князей-Рюриковичей и включение их княжеств в состав самого большого в истории человечества государства - Монгольской Империи, простиравшейся тогда от Дуная до Японского моря и доходившей до Юго-Восточной Азии.

Однако в 1324 году великий князь литовский Гедимин наголову разбил войско ставленника Орды - великого князя киевского Станислава Ивановича. В результате чего Киевское княжество стало вассалом Литвы, и начался новый - проевропейский путь развития Киева, возобновление которого мы наблюдаем сейчас (Украина це Европа). При этом, как известно, отношение Литвы с Москвой были далеко не дружественными (что так сильно напоминает наше время).

Москва же и другие княжества находились в Ордынских структурах практически до Ивана Грозного, окончательно решившего вопрос, волновавший население русских княжеств и Поволжья предшествующие 100 лет: «Казань - большой, Москва - маленький; или наоборот». После этого начинаются неудачные попытки московских Царей выйти на европейскую политическую арену. Ярким примером этого является «смутное время», явившееся итогом приглашения европеизированных поляков на московский престол (как сильно это нам напоминает 90-е годы). Излечиваться от этих «европейских инноваций» пришлось уже с помощью бывших соратников по Орде: в войско Минина и Пожарского входило много татар, башкир и прочего люда, собранного на берегах Волги.

Реальные предпосылки для выхода на европейскую арену возникли при Романовых во второй половине XVII века, когда в состав Московского царства вошла Украина, что приблизило западную границу к Европе. С другой стороны, в состав Московии вошли Сибирские земли, бывшие ранее под ордынцами, которых разгромила Москва. Т.о. под ее властью оказались с одной стороны территория сопоставимые с Великой Ордой, а с другой, произошло воссоединение трех славянских народов (великороссов, белорусов и украинцев), бывших ранее вместе и составивших фундамент нового постмонгольского государства, определив его веру, культуру и идеологию.

После этого возникли реальные предпосылки для создания новой империи, которые и были реализованы Петром I. С этим собственно и связывается «Восход России» - ее выход из ордынских степей на Европейские политические подмостки. Логичным шагом здесь является и основание новой проевропейской столицы - С-Петербурга. Весь дальнейший Романовский период вплоть до 1917г. характеризуется разрастанием империи, как на запад, так и на восток, и все большей европеизацией правящей элиты, что имело двойной результат. С одной стороны это несло несомненный технический прогресс, а с другой приводило к увеличению противоречий между проевропейски настроенной элитой и мало меняющейся азиатской сущностью страны, большая часть которой лежала в пределах бывшей Орды - от Волги и далее на Восток. В ХIX веке в ее состав вошли среднеазиатские и кавказские территории, что явно противоречило европеизации страны. В империю вошло большое количество мусульман, не соответствующих концепции «Православия, самодержавия и народности» графа Уварова. После появления европейских институтов управления (Думы) этот разрыв еще более усилился, что и привело в итоге к событиям 1917 г. и далее к распаду империи на десятки республик. Восстановили империю большевики, используя старые «монгольские методы», истребив при этом романовскую элиту, воспитанную в европейских традициях и оторвавшуюся от корней своей страны. На смену ей пришли люди, которые по своему происхождению были гораздо ближе не к немецкому или французскому пролетариату, а к калмыцкой степи, хазарскому каганату или горному аулу.

Эту особенность революционной массы подчеркнул в своих «Окаянных днях» живой свидетель и участник происходящих событий, Нобелевский лауреат по литературе, И.Бунин: «Голоса утробные, первобытные. Лица у женщин чувашские, мордовские, у мужчин, все как на подбор, преступные, иные прямо сахалинские». Напомнив при этом описание Костомаровым войска Стеньки Разина, бывшего в 1918 г. одним из «былинных» героев народной русской революции: «Поднялись все азиатцы, все язычество, зыряне, мордва, чуваши, черемисы, башкиры». Так что Россия повернулась к Западу по Блоку «своею азиатской рожей».

Именно с этого момента и начался закат Европы, т.к. западная глава русского орла стала все более и более умаляться, а восточная все более и более возрастать. Сама Россия, являясь окраинно-пограничнорй структурой Европы, стала все более и более от нее отходить и приближаться к «Монгольской степи». Уже через десяток лет в статьях Бухарина стали появляться рассуждения о близости российских трудящихся к «трудящимся Монголии и Тибета», что и было подтверждено в 1938 г. на Халхин-Голе.

Хотя российские революционеры и прикрывались сверхпередовыми европейскими идеями о всеобщем социальном равенстве, братстве и т.д., но внедряли они их «ордынскими» методами: взятием и расстрелом заложников, и далее созданием ГУЛАГов, что так подробно описано у Солженицына и Шаламова. Так что, пойдя за европейскими идеями, Россия в итоге свернула от Европы в Азию, соответствуя поговорке «Великого Монгола» И.Сталина: «пойдешь налево - придешь направо». (Не напоминает ли это ситуацию 90-х годов в России с устремлением стать частью Европейского дома?) Повинуясь исторической логике, тогдашняя столица была перенесена из С-Петербурга назад в Москву, которая начала играть заметную роль в истории страны в ее ордынский период. И это несмотря на то, что все взоры и лозунги тогдашних революционеров (впрочем, как и им подобных борцам в 80-90-х годов минувшего века) до этого были устремлены в Европу. В итоге в Советской России стал реализовываться «азиатский вариант» социализма, о котором упоминал К.Маркс, и более удачное развитие которого сейчас наблюдается в Китае. Т.о. во второй четверти ХХ века в России осуществился поворот от Европы к Азии, что соответствовало общему процессу «Заката Европы». На смену европейской форме власти пришла вполне азиатская деспотия с европейским названием «диктатура пролетариата», гораздо более жесткая, чем существующий до этого царизм, вернулось и крепостное право с новым названием «колхозы».

Однако после победы 1945 г. ситуация изменилась: в состав СССР вошли новые и старые царские западные территории и практически вся Восточная Европа стала ее сателлитом. Это неизбежно повлекло к некой европеизации системы управления (так проигравшие борьбу за власть Молотов и Каганович, а вслед за ними и Н.С. Хрущев были отправлены в отставку на пенсию, а не расстреляны как в 30-е годы Бухарин, Каменев и др. «враги народа»). Но после перевода системы управления на европейские рельсы Горбачевым произошел распад и этой империи. Нынешние события на Украине показывают, что восстановить ее в ближайшее время, как хотели некоторые, навряд ли удастся: Опросы ВЦИОМ показывают, что Россия потихоньку теряет Украину (Пресс-выпуск ВЦИОМ № 3184). Неясные отношения возникли сейчас и с Белоруссией. Таким образом, исходя из исторического контекста, можно заключитть, что вывод Шубарта относительно привнесения Европой в Россию элементов саморазрушения, оказывается правильным: излишняя европеизация России приводила к ее разрушению, бороться с которым приходилось «азиизацией». Нынешний период укрепления государственности как раз и соответствует именно этому.

Современная новая Россия (как и Украина) - это страна бедняков, занимающая 75 место в мире по ВВП на душу населения с узкой прослойкой олигархии практически лишенная среднего класса. За последние 10 лет в стране количество долларовых миллиардеров увеличилось, а по материалам журнала Форбс доходы 10 самых богатых семейств за 2015 г. выросли на 40%, несмотря на кризис. Как говорится - кому война, а кому - мать родна. Либерально-демократические отношения (для России их точнее было бы назвать беспредельно-криминальными), позволили сколотить олигархии громадные капиталы, используя принципы западной системы вестернизации, занимаясь по существу колонизацией по отношению к населению собственной страны. (В результате такой «колонизации» бывшего СССР «новыми русскими», Россия уже в 2005 г. заняла третье место в мире по количеству долларовых миллиардеров, а в 2012 г. - второе.) Но сейчас либерализм уже перестал устраивать олигархию, теперь ее задача - сохранить добытые с таким трудом деньги в мутном море российского беспредела и криминала 90-х. Демократия, за которую они так ратовали и боролись еще несколько лет назад их, уже больше не устраивает. Это соответствует и общемировой ситуации: в условиях мирового глобального рынка количество лишних людей возрастает, и будет возрастать год от года. Экономический анализ показывает, что для сохранения такого рынка «...демократия уже не столь важна, как раньше. Она может создавать декоративный фасад, но демократию необходимо держать под контролем (или постепенно свертывать), потому что выборы и массовое участие людей в политике по определению ориентированы на массы, которые по определению состоят из неудачников» (С.Джордж, 2005). Поэтому наше сближение с Европой, которое так бурно происходило последние 20 лет сейчас явно пошло на убыль. Нынешнюю олигархическую верхушку уже больше не устраивает пока еще демократическая Европа (хотя уже с признаками «скептицизма»), в которую они так неистово стремились 10-20 лет тому назад, ломая и разворовывая все на своем пути. Но при этом оставление основных принципов вестернизации их вполне устраивают, а вот европейский «налог на роскошь», доходящий до 70% их явно не устраивает - они за «российское равенство» в 13%, к которому, как мухи на мед, потянулись колоритные европейские личности типа Де Пардье. Олигархические круги сейчас устраивает создание сильной державы и наведению в ней правопорядка, поскольку, сейчас создается порядок более устраивающий их. Но к каким же правам и порядкам идет движение?

А взгляните на геополитическое положение Новой России: она лежит фактически в границах допетровская Московии первой половины XVII века. По закону соответствия удивительным образом вернулись многие московские порядки того времени, с которыми боролся Петр I. Расцвели невиданные до селе коррупция и воровство, назначение на высочайшие должности происходит согласно родственным или дружеским связям. Как тут не вспомнить московитские обычаи о занятии места в соответствии со знатностью рода? Произошел развал промышленности, за исключением отдельных отраслей, страна переехала на сырьевые рельсы. Как следствие этого, резко упал уровень образования, в том числе и высшего (ведущие университеты вылетели из первой мировой сотни). Фундаментальная наука также оказалась ненужной: сейчас большинство времени в академических институтах уходит на написание отчетов о «непроделанной работе за неполученные деньги». В результате за последние 30 лет наша наука из первой мировой тройки перебралась в третью десятку.

По утверждению доверенного лица президента С.Говорухина, «Новая Россия является страной воров» (Говорухин, 2009), подтверждение этому мы видим чуть ли не каждый день в СМИ. Сложилась целая прослойка воров, вынесенных на большие властные высоты, можно сказать, что пришедшее из криминала понятие «Вор в Законе» стало законным. «Вор в законе» - как такое может быть? - воскликнет любой европеец ведь для него эти вещи несовместимы. Но «властное воровство» в России было «в законе» давно, в 16-17 веках воевод просто сажали «на кормление» в тот или иной город. Такие порядки были живы и во времена Н.В. Гоголя - достаточно вспомнить его «Городничего». Корни данного явления идут от монгольского нашествия. Во времена Орды потомки гордых варягов, Рюриковичи, всеми правдами и неправдами боролись за ханский Ярлык, позволявший собирать дань и осуществлять мытарство на подвластных им землях, или попросту заниматься обворовыванием и грабежом - пока дают и есть возможность. Вполне закономерно, что в деле получения ярлыков преуспели малозаметные и малозначимые до селе московские князья: до 1365 г. в Кремле существовал Посольский Двор Золотой Орды, замененный затем церковью Архистратига Михаила. Среди названий старых московских улиц мы найдем такие как Малая и Большая Ордынка (сейчас вполне было бы уместно появление Новой Ордынки где-нибудь в районе Бирюлево). Так что традиции и корни нынешнему «Законному воровству» есть довольно давние и прочные и имеют они явно азиатское происхождение. «Великая криминальная революция» 90-х (как ее назвал известный режиссер С.Говорухин, 2009) обновила и утвердила в стране криминальное сознание, которое создавали большевики, пропуская население в массовом порядке через ГУЛАГи.

На таком фундаменте и были созданы новые экономические отношения в обществе кратко охарактеризованные современным философом и историком А.Л. Вассоевичем (2002): «В результате в нашей стране утвердился способ хозяйствования, столь же мало похожий на западноевропейский или американский, капитализм, как и на общество «развитого социализма» времен Л.И.Брежнева. По сути дела речь идет о формировании еще неведомого миру способа производства, который точнее было бы обозначить криминально-мафиозным». И далее: «Структурными единицами нового хозяйственного общества становятся «семьи» сицилийского типа». При этом такая криминально-мафиозная экономика логично зиждется на безудержное ограбление земных недр, что по сути является обворовыванием будущих поколений. Следует отметить, что такой «семейный» тип характерен не только для Сицилии, но и для Азии. В итоге, за последние 10-15 лет страна все более и более приближается к среднеазиатским партнерам по СССР, где «воровство в законе» является нормой. И это состоит не только в том, что у нас распространен практически рабский труд среднеазиатских гастарбайтеров (ну сами подумайте - как сейчас без него делать миллиарды?). В этом движении сейчас совпадают экономические интересы олигархии с естественным политическим стремлением правящей верхушки сохранить страну от развала в существующем виде.

Укрепление государственности началось в начале 2000-ных естественным образом с постепенного сворачивания избыточной европеизации и демократизации страны, которые перед этим разрушили СССР и стали угрожать целостности РФ. Отталкиваясь от обратного и сохраняя при этом структуру власти денег, началось инстинктивное движение не в сторону бывшего СССР, а в сторону более автократической Азии. Закономерно, что при этом концентрация денег в одних руках не только не уменьшилась, а наоборот увеличилась - общее количество олигархов за эти годы возросло. Но надолго ли сохранится альянс между нынешней денежной олигархией и властью?

В Средней Азии власть и деньги концентрируются в одном правящем семейном клане (тейпе). Все большая «азиизация» страны в условиях мирового кризиса будет вести именно к такому сценарию. Итогом такого движения может стать очередной передел собственности с переходом всех средств к немногочисленному правящему клану. Кое-кто уже стал это понимать - так по сообщениям СМИ некоторые из самых богатых людей Новой России начали распродажу своего российского бизнеса. Но в России олигархия многонациональна, и такой передел неизбежно приведет к конфликтам на верхних этажах власти между центральными и региональными структурами, что может иметь печальные последствия для целостности страны в период ее кризиса и появлению новых «национально-освободительных» движений, которые происходили в Прибалтике и на Кавказе 30 лет назад.

Сейчас новая Россия полна имперских амбиций направленных на мировое лидерство. Но в нынешней ситуации, когда ее зависимая сырьевая экономика занимает 14-ое место в мире, а количество населения - 9-ое, весьма уместно вспомнить работу Ленина «Материализм и эмпириокритицизм», в которой он описывает ситуацию 100-летней давности, показывая, что Россия является слабым звеном империализма. Чем закончились тогда имперские амбиции для царской России хорошо известно, этим же они закончились и для СССР после вторжения в Афганистан и падения мировых цен на нефть. Имперский шапкозакидательский, великодержавный патриотизм сыграл в ХХ веке для России злую шутку - как в 1905 и 1914 гг., так и накануне Великой Отечественной. По сути, он является проявлением тяжкого греха - гордыни, наказуемого Богом. Народ России одерживал великие победы благодаря национально-освободительному патриотизму, всколыхнувшему всю страну после вторжения в нее захватчиков как в 1812, так и в 1941 г. Продолжение такой имперской политики будет все больше толкать новую Россию на поиски новых союзников в Азии, поскольку в Европе их уже не осталось.

Азиатские черты все более и более начинают проявляться в новой России. Это ощутимое количество азиатских гастарбайтеров проникающих в отличие от Европы практически через прозрачную границу и становящихся «новыми россиянами». (Данная ситуация начинает весьма напоминать Францию 70-80-х годов.) При этом, все больше появляется фактов об участии уроженцев средней Азии в структурах ИГИЛ. Так, по сообщению телеканал Alsumaria, военное командование группировкой «Исламское государство» возглавил бывший глава ОМОНа Таджикистана. Приток таких «россиян» неизбежно толкает политическую российскую систему на все большую жесткость и «азиизацию». Т.о. нынешняя политическая ситуация все более и более начинает соответствовать лихим джигитам, гарцующим сейчас «где-то в ордынских степях». (Кто-бы из российских политиканов начала ХХ века мог предположить, что всего через 20 лет страной будет управлять бывший террорист с Кавказа?) На бытовом уровне азиатские черты все более и более проявляются среди молодежи. Наркомания, поразившая целые регионы, имеет азиатские корни и подпитку, ею сейчас Азия «прорубает окно в Европу». Сюда относится и бытовой мат, который, как известно, пришел к нам из Орды (Баданин, 2014). Среди тех, кому до 40 он стал практически бытовым слоганом, а одной из самых топовых рок-групп страны является «Ленинград», отличающаяся широким использованием ненормативной лексики! Курение наркотических травок, кальяны, татарское кушанье под названием «шашлык», обильно сдабриваемое матом, становятся все более и более популярными.

Конечно, делать такие выводы по количеству проданного шашлыка смешно, но все вместе создает единую картину, в которой весьма логичным оказывается тот факт, что количество государствообразующего русского народа в Новой России неуклонно сокращается, а количество «россиян» все больше растет. По некоторым оценкам (Пшеницын, 2016) такая убыль русского народа приведёт к тому, что уже к 2050 году русских в границах Российской Федерации останется 50 млн. или менее половины предполагаемого населения РФ. И такие пугающие прогнозы не лишены под собой реальности. Известно, что три четверти нынешнего населения России живет в городах, что вполне соответствует европейской ситуации, а населения Узбекистана и Таджикистана имеют обратную пропорцию, что более способствует их росту. Видимо это уже стала понимать и власть, внеся оригинальное предложение о создании «российского народа» (по аналогии с советским народом). Однако, стоит напомнить, что СССР распался после того, когда русские на его территории в 1985 г. перестали быть этническим большинством, такое может произойти в РФ уже в 2020 г. (Пшеницын, 2016). За последние годы количество азиатских официальных и неофициальных гастарбайтеров по некоторым оценкам доходило до 10 млн. Учитывая степень сокращения доли русского населения в нынешней России, мы вполне можем очутиться в ситуации сходной с XVI и XV веками, и это не предел. В современном мире 60 % населения находится в Азии, и мы живем в такие времена, когда по объективным причинам в движение пришли громадные людские массы, перемещаясь с Востока на Запад и с Юга на Север. В прошлом такими переселениями являлись вторжения орд гуннов и монголов на территорию современной России и Европы. Сейчас это происходят не в виде лавы из легкой конницы, а в виде притока рабочей силы. Россия по-прежнему остается естественным рубежом между Западом и Востоком, хочет она этого или нет.

На фоне этих процессов весьма опасным выглядит заигрывание с китайским драконом, который многим кажется решением всех проблем и в первую очередь как основной потребитель наших УВ. Но у нас уже был период описанный словами из песни «русский с китайцем - братья навек», кончившийся «братскими» претензиями на о-в Даманский. Я думаю, что и сегодня современный перенаселенный Китай, население которого в 10 раз больше, а территория почти в 2 раза меньше, чем в РФ, подумывает о своем расширении. - Просто в Азии есть привычка всем кланяться и совсем соглашаться до поры до времени. Кстати, китайцы сыграли большую организационную роль в Орде, благодаря им, она имела новейшие по тем временам метательные машины и организовала самую передовую быструю почту того времени.

Особую роль для России в сохранении своей национальной идентичности и независимости в такой ситуации много веков тому назад сыграла Православная Церковь. К сожалению, несмотря на сегодняшнюю официальную пропаганду православия, ситуация в России весьма сходная с европейской, т.к. после периода атеистического социализма она стала частью глобалистического мультикультурного и многоконфессионального мира. Существующая внутри страны система направлена на извлечение отовсюду выгоды и делания денег, что никак не соответствует православию, в лучшем случае - протестантизму. По сути, олигархия, служа маммоне, использует Имя Его для прикрытия своих истинных целей и деяний. Сейчас настали времена, о которых говорил святой Серафим Вырицкий: «Придет время, когда не гонения, а деньги и прелести мира сего отвратят людей от Бога и погибнет куда больше душ, чем во времена открытого богоборчества. С одной стороны будут воздвигать кресты и золотить купола, а с другой - настанет царство лжи и зла» (Кириллина, 2009).

Количество мусульман при этом в Новой России постоянно растет как за счет приезжих гастарбайтеров, так и за счет самих россиян, в том числе и русского происхождения. Вспомним хотя бы нашумевшую историю студентки философского факультета МГУ Варвары Карауловой, собиравшуюся уехать в ИГИЛ. В настоящее время разрыв между богатыми и бедными бурно растет, процент последних постоянно увеличивается, причем это характерно и для западных стран. Абсолютное большинство людей в новом глобалистическом мире будет чувствовать и уже чувствует себя отверженными неудачниками. В связи с этим постоянно будет расти и число мусульман, т.к. ислам сейчас становится религией бедных. Так в Москве и в Петербурге уже открыты исламские вузы. Сейчас идет активизация мусульманского мира на фоне ослабления постхристианского европейского. Следствием этого являются попытки по воссозданию старого средневекового Халифата в Ираке и Сирии. Вполне возможно, что будут предприняты и попытки по воссозданию чего-то похожего на месте бывшей Монгольской Империи, где русским отведено место «Улуса Джучи».

На сегодняшний день Европа перестала играть ведущую роль в мире, лишилась своих колоний (сейчас они же ее активно и заселяют, а в недалеком будущем могут и колонизировать (Бьюкенен, 2004)) и, в конечном итоге, потеряла свою европейскую самоидентичность и самосознание, заменив их, на так называемые общечеловеческие ценности. Ими сейчас во всю пользуются исламские террористы. П.Бьюкенен так характеризует процессы в Западном мире: «Цивилизация, основанная на вере, а с нею и культура и мораль отходят в прошлое и повсеместно заменяются новой верой, новой моралью, новой культурой и новой цивилизацией». В итоге, ее коренное население уже не способно нести то бремя великой культуры и задач, созданных ее великими предками. Она уже вынуждена пользоваться «донорской кровью» эмигрантов и гастарбайтеров всех национальностей для поддержания «европейского» уровня жизни. Вполне серьезно стоит вопрос о биологическом выживании коренного населения, которое в основном проживает в городах, окончательно утратило связь с землей и является менее приспособленным к жизни, чем пришельцы. Ее состояние все более и более начинает напоминать период XV-XVI веков, когда она переживала период турецких вторжений. Сами европейцы уже начали понимать свое трагическое положение, так в 2013 г. французский писатель и журналист Кристоф Оно-ди-Био опубликовал роман «Бездна» о закате европейской цивилизации, который получил две престижнейшие французские премии по литературе - Гран-при Французской академии и премию Ренодо. Интересны некоторые мысли его героев относительно Европы и терроризма: «Европа гибнет, Сезар! Европа гибнет, потому что она завязла в прошлом, как мошка в янтаре... Европа не порождает ничего нового... Я имела в виду энергию. Энергию, которой больше нет. Которую утратила Европа... К счастью, у нас еще есть террористы... Террористы наполняют страхом этот дремотный мир, пробуждают его от спячки...». Судя по этим мыслям и по последним событиям, последовавшим вслед за романом, действительно возможно преобразование собора Парижской богоматери в мечеть к 2048 г., как это было описано ранее в политическо-социальном романе-фэнтази Е. Чудиновой «Мечеть Парижской Богоматери». В связи с затянувшимся экономическим кризисом в ЕЭС, все больше начинают преобладать центробежные тенденции, о возможности которых отмечалось ранее (Симаков, 2009). Ярким примером их является брэкcит Великобритании, сюда же многие относят и победу Трампа на президентских выборах в США. Сейчас лауреат Нобелевской премии по экономике Джозеф Стиглиц в своей книге (2016) также представил мрачную картину будущего Европейского Союза.

Что же несет конец «европоцентризма» и усиление «азиоцентризма» для новой России? Следует напомнить, что Россия всегда была зажата между «Тевтонами» и «Монголами», испытывая натиск от тех и от других. На фоне нынешней европейской ситуации опасаться нынешних «Тевтонов» сильно не стоит, они не те, какими были 100 или даже 50 лет назад. А вот недооценив «Новых Монголов», новая Россия может стать частью «Новой Золотой Орды» с отпадением от нее западных окраин. Нынешняя олигархическая элита, возникшая на основе западной системы «вестернизации» по западным подсказкам, и стремящаяся к сверхприбылям на основе эксплуатации природных и людских ресурсов, ведет к «азиизации» России. Это приводит к размыванию и замещению государствообразующего русского народа более «экономичными» выходцами из Азии. Такая «азиизация» резонирует с общей мировой ситуацией «Заката Европы» и расширением Азии. Несомненно, что в случае продолжения политики погони за золотым тельцом, Россия, как пограничная структура между Европой и Азией, имеет все шансы стать продолжением Средней Азии или Кавказа, каковой она являлась в средние века. На фоне всеобщего обнищания населения, складывается ситуация благоприятствующая националистическим движениям внутри страны, которые могут привести к новым революциям. Учитывая сегодняшнюю религиозную ситуацию в Азии, она может стать краевой структурой мусульманского мира с «Мечетью Казанской Богоматери» в Кремле. Ведь как отмечал Дж. Бьюконен, мы живем сейчас во времена мусульманского прилива (2004).

Cимаков Сергей Кириллович, доктор геолого-минералогических наук

ЛИТЕРАТУРА:

Ветхий Завет.

Блок А. Скифы. 1918.

Вассоевич А.Л. Психологические основы контрглобализации. Вестник политической психологии. N 2 (3). c. 24-39.

Говорухин С. Страна воров. Книга вторая. М., АСТ Зебра. Е. 2003. 384 с.

Данилевский Н.Я. «Россия и Европа. Взгляд на культурные и политические отношения славянского мира к германо-романскому», Москва, 1991 г.

Джорж С. Доклад Лугано. О сохранении капитализма в XXI веке. Екатеринбург. Ультракультура. 2005. 304 с. (LUGANO REPORT. On preserving capitalism in the twenty-first century. Susan George. Pluto Press. London. 1999)

Кириллина Т. Второй российский Серафим. Вода Живая. 2009. № 4. c. 12-17.

Ленин В.И. Материализм и эмпириокритицизм. 1909.

Еп. Митрофан (Баданин). Правда о русском мате. 2014. С-Петербург - Мурманск: Изд. Библиополис, 2014. - 32с.

Симаков С.К «Закат Европы - миф или реальность?». Имперский Курьер. 2008. № 1. c. 46-52.

Симаков С.К .Кризис Европы. Православный взгляд. С-Петербург, Сатис. 2009. 78 с.

Пшеницын, Завтра. 2016. № 14. (http://zavtra.ru/content/view/shilo-v-meshke/)

Чудинова Е. Мечеть парижской богоматери: 2048 год. М., 2005. 527 с.

Christophe Ono-Dit-Biot. Plonger. 2013. (К. Оно-Ди-Био. Бездна. 2015. 448 с.)

J.Jacobs. Daek age Ahead. 2004 (Дж. Джекобс. Закат Америки. Впереди средневековье. Москва. "Европа". 2007. 260 с.)

Ch. A. Kaphen. The end of American era. 2002.2004. (Ч.Капхен. Закат Америки: уже скоро. ОАО АСТ. 2004. 636 с.)

W. Schubart. Europa und die Seele des Ostens. Vita Nova. 1938. (В.Шубарт. Европа и душа Востока. М., «Русская идея». 1997. 446 с.)

O.Spengler. Der Untergang des Abendlandes. 1918. О. (Шпенглер. Закат Европы. т.1,2. М., Айрис Пресс. 2004.)

J.E. Stiglitz. The Euro. How a Common Currency Threatens the Future of Europe. W. W. Norton & Company. 2016. 416 pp.

 



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 2

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

2. Абазинский : Re: Русская революция 1917 года как начало конца мирового «европоцентризма»
2017-05-10 в 15:55

Хватит извращать историю. Не было "русской", а была АНТИРУССКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ" - 1905-07 ГГ, ФЕВРАЛЯ И ОКТЯБРЯ 1917 ГОДА.
Документально доказано, что:
- руководителями, идеологами, организаторами революций были НЕ РУССКИЕ люди (вроде Троцкого, Ленина, Сталина и прочих);
- революции в Российской Империи делались на японские иены, английские фунты, американские доллары, немецкие марки;
основным спонсором революций в России был международный еврейский капитал и Шифф в частности;
- русские рабочие и крестьяне использовались как революционная пехота, не более;
- с победой большевиков ведущий посты высшего и среднего звена власти занимали - половина выходцев из еврейской среды, нацмены окраин 32%, и только 18% русские и то где-нибудь на вторых ролях.
1. СТРОИТЕЛЬ : Re: Русская революция 1917 года как начало конца мирового «европоцентризма»
2017-05-10 в 14:12

20 век - век промышленности, большевики введя жесткую экономию ( прекратив финансирование царского режима и многочисленных картежников дворян), смогли создать промышленную державу 20 века. Советская Власть смогла организовать на должном уровне промышленное производство и вести интенсивные научные исследования, кроме того она организовала хорошие условия труда и жизни для промышленных рабочих - главной силы 20 века. Октябрьскую революцию всегда называли пролетарской революцией. Ни одно государство не обладавшее мощной промышленность не могло быть независимым в 20 веке. Путем жестких мер Советская власть смогла продлить жизнь Российского государства еще на 100 лет. В начале 21 век нет такой силы, которая смогла бы сохранить РФ, как независимое государство. Как правильно пишет автор, переход России в вассальную зависимость от Азиатских драконов только вопрос времени.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме