Проблему с платежной системой «Платон» можно решить просто: взять и отменить.
Вместо неё повысить акцизы на автомобильное топливо в 2,5 - 3 раза. Вообразите
картину: подъезжаете к заправке - бензин АИ-95 стоит не 39 рублей, а 90 рублей,
дизтопливо - вместо 35 рублей продаётся за 80! Будем равняться на Западную
Европу - к чему призывают противники «Платона» в России, в том числе и по
оплате топлива для авто. Это означает, что цена перевозки груза для
дальнобойщиков повысится не на три процента, как сегодня при уплате дорожного
сбора, а на 250-300 процентов!
Представляю, как забьются в «справедливой» истерике защитники саботажников за
рулем из «Новой газеты», «Радио Свобода», «Дождя» и прочей либеральной мути.
Начнут тыкать нам уровнем жизни, качеством дорог на Западе. По наработанной
привычке станут передергивать факты и откровенно «вешать лапшу на уши».
Вспомнят Швецию, которая более двух столетий не знала войн и «процветала» на
золоте убитых и замученных в нацистских концлагерях евреев. Или банковскую
Швейцарию - столетиями разбухавшую от грязно-кровавых денежных потоков со всего
мира.
Мы же поставим всё на свои места и поясним: дороги в Европе идеальные, потому,
что там «дерут три шкуры» со всех водителей при таких акцизах на топливо, какие
россиянам могут присниться в страшном сне. Кроме топливных акцизов, есть ещё
платные дороги для всех. Помимо платных дорог функционируют аналоги российского
«Платона». В Германии - это «Toll Collect», берущая с грузовых автомобилей 16
рублей за километр. В Австрии - «АSFINAG» и дорожный сбор начинается с
автомобилей грузоподъёмностью свыше 3,5 тонн с оплатой 15 рублей за километр.
Так почти по всему Евроконтиненту. Перечисленное не освобождает от
транспортного налога. Он в Евросоюзе в разы выше, чем в России. Поэтому для не
имеющих работу проще личное авто отдать, чем содержать. Вот и вся разгадка
секрета превосходных европейских дорог!
Российские водители большегрузов свыше 12-ти тонн платят за километр всего лишь
1,91 рубль. А уровень жизни наших дальнобойщиков куда выше чем их коллег в
абсолютном большинства стран Западной Европы. Ниже ста тысяч рублей в месяц
почти никто из них не получает. Из заработанных «большегрузники» на
сверхдорогое обслуживание автомашин не тратятся. Не отдают половину заработка
на оплату жилья, как это делают их европейские коллеги. Почти все наши
дальнобойщики - владельцы крупных домов с большими участками земли, различной
недвижимостью, с личным авто на каждого члена семьи. Такова реальность с
желанием отжимать по максимуму и отдавать как можно меньше, а лучше - ничего.
Это настоящее лицо противников «Платона». Их, будем справедливы, среди
водителей большегрузов, незначительное меньшинство.
Опыт реагирования на саботаж и противодействие востребованных экономикой
государства мерам наработан столетиями. Не вдаваясь вглубь истории, обратимся к
Британии эпохи Маргарет Тэтчер. Тогда, в 1984-м, правительство консерваторов,
несмотря на общественное недовольство, пошло на закрытие убыточных
государственных шахт и сокращению нескольких десятков тысяч рабочих мест в
угольной промышленности. Борьба с бюджетным дефицитом сопровождалась, также,
сокращением дотаций государственным предприятиям, помощи депрессивным регионам,
снижением расходов на социальную сферу, повышением налогов и введением самых
непопулярных налогов: знаменитого «подушного» - коммунального.
Массовые протесты британское правительство подавляло беспощадно. В январе
1990-го более трехсот человек было арестовано и осуждено только за один
несанкционированный митинг(!) на Трафальгарской площади Лондона. А свыше сотни
демонстрантов оказались на больничных койках в связи с оказанием неповиновения
сотрудникам полиции. Процветающая Великобритания сегодня - это
последовательность и твёрдость при проведении реформ и принятии непопулярных
решений в экономике. Лечение - процедура всегда болезненная, но необходимая для
выздоровления организма как физического, так и общественного.
Поэтому реакция на «колесный» саботаж требуется жёсткая и бескомпромиссная.
Учитывая централизованный характер спланированной антизаконной акции,
необходимо адекватное централизованное на неё реагирование в комплексе мер:
моральных, материальных (вплоть до конфискации транспорта) и правовых.
Самопиару кучке не в меру корыстных дальнобойщиков, чьи упитанные физиономии мы
лицезреем на телеканале РБК, следует положить конец. Слово «корысть» сказано не
для красного словца. Цена доставки груза, какую выставляют дальнобойщики,
настолько высока, что предприятия вынуждены содержать свой собственный
грузоперевозочный транспорт!
Мотивация истерии и поддержки прозападными СМИ недовольных «Платоном» имеет
несколько причины. Главная - подрывная. Никому за рубежом не хочется видеть
экономически сильную Россию - конкуренция! А без хороших дорог наша страна
таковой состояться не сможет. Существует и другая, не менее важная причина.
Оператором системы «Платон» является компания «РТ-Инвест Транспортные системы»
(РТИТС). 50 % компании принадлежат Игорю Ротенбергу - молодому, талантливому
российскому предпринимателю, отца которого лично знает Глава государства. Под
нападками на «Платон» в лице Игоря Ротенберга стоит куда большее, чем защита
либеральными политиками и журналистами непомерных аппетитов водителей
большегрузов.
В этой связи развеем ложь, муссируемую отдельными средствами массовой
информации и саботажниками. Система взимания платы с грузовиков, имеющих
разрешённую максимальную массу свыше 12-ти тонн «Платон» - государственная.
Частным лицам не принадлежит. Средства, вносимые перевозчики за использование
федеральных дорог, перечисляются в госбюджет, а именно в дорожный фонд.
Оператор ежедневно отчитывается перед Росавтодором о поступлении и перечислении
денежных средств.
Выделяемое из бюджета Оператору идёт: на содержание центров обработки данных,
на затраты на связь для миллиона бортовых устройств, на обслуживание 138
офисов, диагностику и оперативный ремонт оборудования рамных конструкций, на
плановую замену оборудования, на техобслуживание автомобилей мобильного
контроля. Затраты Оператора идут на строительство рамных конструкций контроля
на федеральных дорогах страны.
Подчеркнём: государство не потратило ни копейки на создание инфраструктуры
системы «Платон». То были исключительно частные инвестиции. Указываем на этот
факт как на свидетельство огромной заслуги Игоря Ротенберга, сумевшего
инвестиции привлечь и создать платёжную систему по всем дорогам страны.
Финансовая деятельность «Платона» абсолютно прозрачна. Любой желающий может
войти на сайт системы, чтобы в этом удостовериться. Убедиться, что на собранные
средства отремонтировано более тысячи километров проблемных дорог в сорока
городах и регионах страны. И в 2017-м году на них восстановят 24 аварийных
моста и построят семь новых.
Что значат для любой страны дороги, а для России тем более - объяснять не надо.
Есть дороги - есть экономика, нет дорог - нет экономики. Это аксиома. Как и не
требует доказательств заслуга Президента, по значимости равная присоединению
Крыма - строительство дорог, отвечающим мировым стандартам. Российская империя
существует несколько столетий, а настоящие дороги появились только в начале
21-го века!
Сохранение целостности России, Крым и строительство дорог впишут золотыми
буквами имя Лидера Нации в историю страны. С дорогами и воссоединением Крыма с
Россией связана деятельность на благо Родины отца Игоря Ротенберга - Аркадия
Ротенберга. Она - в возведении моста через Керченский пролив с железнодорожным
и автодорожным проездами. Аргументация: почему строительство важнейшего в
истории Государства Российского объекта возложено на ООО «Стройгазмонтаж»
Аркадия Ротенберга, чётко дана в Распоряжении Правительства РФ от 30 января
2015 года №118-р. Те, кто хочет говорить языком фактов, а не вдыхать пары
информационной лжи, могут с ним ознакомиться.
О правильности выбора компании говорят сроки окончания работ и что основная их
часть уже выполнена. Кроме прочего, перед нами тот случай, когда востребован
личный контроль Главы государства и возложение поручения на лицо особо
доверенное с уверенностью в выполнении важнейшей для страны задачи! Расчёт
выбора ответственного лица основан и на том, что появление препятствий: «умышленных
и неосторожных» в процессе строительства государственного объекта сведётся к
минимуму.
О значимости для Российской Федерации моста, соединяющего материковую часть
страны с Крымским полуостровом, написано предостаточно. То, что не удалось
осуществить Николаю II - помешала Первая мировая война, что не получилось у
Сталина - воспрепятствовала Великая Отечественная, воплощено в жизнь
Президентом России. Автомобильная часть моста откроется уже в 2018-м году, а
железнодорожная - в 2019-м!
История страны знает аналоги дню текущему по личностям и масштабам задач - Пётр
Великий и его «птенцы»: Роман Брюс и Франц Лефорт, Пётр Шафиров и Борис
Шереметев, Пётр Толстой и Никита Демидов. Они - создатели Российской империи.
Время изменило многое. Мир космоса, интернета и высоких технологий с веком
восемнадцатым, конечно, не сравнить. Неизменным остаётся лишь одно: Государь и
верные слуги государевы, посвятившие себя Отечеству своему. К таковым,
безусловно, относятся Ротенберги: отец и сын - капитаны российской
промышленности.
Мурманск