Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Подвиг исповедничества Царя-страстотерпца Николая II в его отречении от престола

Протоиерей  Александр  Шаргунов, Русская народная линия

100-летие революции 1917 года / 15.03.2017

 

«Тайна беззакония» раскрывается не в одних только наших личных грехах, нашем личном отвержении Бога. Существует организованное, государственное противление Богу, которое раскрывается в истории. Весь Ветхий Завет повествует о борьбе языческих народов против богоизбранного народа, и Новый Завет в Откровении Иоанна Богослова говорит о том же самом, только на еще большей глубине.

Недавно прославленный сербский святой, преподобный Иустин (Попович), писал: «В наше время существует немного людей с живым ощущением истории. Обычно события оцениваются фрагментарно, вне их исторической целостности. Эгоистическое ослепление, будь то индивидуального, национального или классового характера, заключает человеческий дух в беспросветные норы, где он мучается в своем собственном аду. Выхода оттуда нет, потому что нет человеколюбия. Не может человек выйти из своего адского солипсизма, если подвигом самоотверженной любви не перенесет душу свою в других людей, служа им евангельски преданно и искренно. Меня всегда радует, когда я среди интеллигентов встречаю человеческое существо, обладающее здоровым чувством истории».

Убийство царя Николая Александровича является центральным событием истории XX столетия. В оценке этого события поразительное даже не искажение, а просто отсутствие какой бы то ни было христианской историософии проявляли и до сих пор проявляют некоторые богословы. Всячески противясь канонизации царя, они упорно рассматривали его мученическую кончину как кончину одного из рядовых членов Церкви во времена самых жестоких в истории гонений. А что касается того, что он был царь, говорили они, это «политика», от которой Церковь должна держаться подальше.

Создается впечатление, что профессора богословия никогда не слыхали учения святых отцов о значении законной государственной власти как «удерживающего» пришествие антихриста. И им незнакомы высказывания множества русских святых об исключительном значении православной России для судеб мира, так что в уничтожении российской православной монархии ясно просматривается замысел врага рода человеческого уничтожить Православие и Россию, и ускорить гибель мира.

Напомним еще раз известное. В 1871 году великий старец Оптинский преподобный Амвросий дал свое истолкование одного знаменательного эсхатологического сновидения. Сущность этого сновидения, или откровения, была выражена словами уже почившего митрополита Филарета Московского: «Рим, Троя, Египет, Россия, Библия». Главный смысл толкования этих слов сводится к тому, что здесь показана кратчайшая история мира с точки зрения истинной Церкви Христовой: Рим с первоверховными апостолами Петром и Павлом; Троя, то есть Малая Азия, с семью малоазийскими Церквами святого Иоанна Богослова и Константинополем святого Андрея Первозванного; Египет с отцами-пустынниками. Четыре страны: Рим, Троя, Египет и Россия символизируют эту Церковь. После расцвета жизни во Христе и падения первых трех показана Россия, после России иной страны не будет. И преподобный Амвросий пишет: «Если и в России ради презрения заповедей Божиих и ради ослабления правил и постановлений Православной Церкви, и ради других причин оскудеет благочестие, тогда уже неминуемо должно последовать конечное исполнение того, что сказано в конце Библии, то есть в Апокалипсисе святого Иоанна Богослова».

Присутствие «тайны беззакония» зримо даже во внешних обстоятельствах екатеринбургского злодеяния. Как отмечал еще генерал Дитерихс, династия Романовых началась в Ипатьевском монастыре Костромской губернии и кончилась в Ипатьевском доме города Екатеринбурга. Слугами веельзевула, которые скоро будут строить общественные туалеты на месте алтарей и взорванных храмов, сознательно было выбрано и место, и день преступления, совпавший с днем памяти святого князя Андрея Боголюбского - того князя, который если не по имени, то по существу был первым русским царем.

Враги прекрасно понимали, что уничтожение «всей великой ектении», по выражению Ленина и Троцкого, явится поруганием той клятвы верности перед Крестом и Евангелием, которой поклялся русский народ на соборе 1613 года, строить жизнь во всех ее сферах, в том числе государственной и политической, на христианских принципах.

* * *

Как известно, сегодняшние хулители государя, и слева, и справа, постоянно ставят ему в вину его отречение. К великому сожалению, для многих, несмотря ни на какие объяснения это до сих пор остается камнем преткновения и соблазна, в то время как это явилось величайшим проявлением его святости.

Говоря о святости царя Николая Александровича, мы обычно имеем в виду его мученический подвиг, связанный, разумеется, со всей его благочестивой жизнью. Но следовало бы внимательнее всмотреться именно в подвиг его отречения - подвиг исповедничества.

Мы не раз говорили о том, что здесь раскрылся его подвиг смиренного принятия воли Божией. Но исключительное значение имеет и то, что это подвиг сохранения в чистоте церковного учения о православной монархии. Чтобы яснее это понять, вспомним, кто добивался отречения государя. В первую очередь - те, кто добивался поворота русской истории к европейской демократии или, по крайней мере, к конституционной монархии. Социалисты и большевики явились уже следствием и крайним проявлением материалистического понимания истории.

Известно, что многие из тогдашних разрушителей России действовали во имя ее созидания. Среди них много было по-своему честных, мудрых людей, которые уже тогда искали, «как обустроить Россию». Но это была, как говорит Писание, «мудрость земная, душевная, бесовская». Камень, который отвергли тогда строители, был Христос и Христово помазание.

Помазание Божие означает, что земная власть государя имеет источником Божественную. Отречение от православной монархии было отречением от божественной власти. От власти на земле, которая призвана направлять общее течение жизни к духовным и нравственным целям - к созданию условий, максимально благоприятных для спасения многих, власти, которая «не от мира сего», но служит миру именно в этом, высшем смысле. Разумеется, «любящим Бога все содействует ко благу», и Церковь Христова совершает спасение при любых внешних условиях. Но тоталитарный режим и, в особенности, демократия создают атмосферу, в которой, как мы видим, среднему человеку не выжить.

И предпочтение иного рода власти, обеспечивающей прежде всего земное величие, жизнь по своей, а не по Божией воле, по своим похотям (что называется «свободой») не может не привести к восстанию на Богом установленную власть, на помазанника Божия. Произошла революция - переворот божественного и нравственного порядка, и на какой глубине эта революция раскрывается сегодня, не надо никому объяснять.

Большинство участников революции действовали как бы бессознательно, однако это было сознательное отвержение Богом данного порядка жизни и Богом установленной власти в лице царя, помазанника Божия, как сознательным было отвержение Христа Царя духовными вождями Израиля, как это описано в евангельской притче о злых виноградарях. Они убили Его не потому, что не знали, что Он Мессия, Христос, а именно потому, что знали это. Не потому, что они думали, что это лжемессия, который должен быть устранен, а именно потому, что видели, что это подлинный Мессия: «Придем, убьем Его, и наследство будет наше». Тот же тайный синедрион, вдохновляемый диаволом, направляет человечество к тому, чтобы оно имело жизнь, свободную от Бога и от заповедей Его - чтобы ничто не мешало им жить, как им хочется.

В этом смысл «измены, трусости и обмана», окружавших государя. По этой причине святой Иоанн (Максимович) сравнивает страдания государя в Пскове во время отречения со страданиями Самого Христа в Гефсимании. Точно так же сам диавол собственной персоной присутствовал здесь, искушая царя и весь народ вместе с ним (и все человечество, по слову П. Жильяра), как некогда он искушал Самого Христа в пустыне, царством мира сего.

В течение столетий приближалась Россия к Екатеринбургской Голгофе. И вот, здесь древний соблазн раскрылся в полноте. Как диавол искал уловить Христа через саддукеев и фарисеев, ставя Ему неразрываемые никакими человеческими ухищрениями сети, так через социалистов и кадетов диавол ставит царя Николая перед безысходным выбором: либо отступничество, либо смерть. Им нужно было показать, что вся власть принадлежит им, вне зависимости от какого-то Бога, а благодать и истина помазанника Божия нужны только для украшения того, что им принадлежит. Это означало бы, что любое беззаконие, которое совершит эта власть, будет совершаться как бы по прямому благословению Божию. Это был сатанинский замысел - осквернить благодать, смешать истину с ложью, сделать бессмысленным, декоративным помазание Христово. Создалась бы та «внешняя видимость», в которой, по слову святителя Феофана Затворника, раскрывается «тайна беззакония». Если Бог становится внешним, то и православная монархия, в конце концов, становится только украшением «нового мирового порядка», переходящего в царство антихриста. И пока существует человеческая история, враг никогда не оставит этого замысла.

Царь не отступил от чистоты помазания Божия, не продал божественного первородства за чечевичную похлебку земного могущества. Само отвержение царя произошло именно за то, что он явился исповедником истины, и это было не что иное, как отвержение Христа в лице помазанника Христова. Смысл отречения государя - спасение идеи христианской власти, и потому в нем надежда на спасение России, через отделение верных данным Богом принципам жизни, от неверных, через очищение, которое наступает в последующих событиях. Подвигом царя в отречении, таким образом, развенчиваются все ложные устремления тогдашних и нынешних устроителей земного царства, отвергающих Царство Небесное. Утверждается высшая духовная реальность, определяющая все сферы жизни: первое должно стать на первом месте, и только тогда все остальное займет свое должное место. На первом месте Бог и правда Его, на втором - все остальное, в том числе православная монархия.

Как до революции, так и теперь главная опасность заключается во внешней видимости. Многие верят в Бога, в Его Промысл, стремятся установить православную монархию, но в сердце своем полагаются на земную силу - на «коней и на колесницы». Пусть, говорят они, все будет как самый прекрасный символ - крест, трехцветное знамя, двуглавый орел, - а мы будем устраивать свое, земное, по нашим земным понятиям. Но мученическая кровь царя обличает отступников, как тогда, так и теперь.

* * *

«Однако, - говорят противники государя, - если это была верность принципам чистой монархии, то она слишком дорого стоила русскому народу. Слишком много бед пришлось испытать после этого России».

Поразительно, как они и тогда, и теперь хотят перевернуть все с ног на голову - потому что именно в этом и заключалась высота святости, явленной государем в подвиге отречения - в его способности измерять все духовным, вечным измерением.

Вряд ли царь мог предвидеть, какие ужасные события последуют за его отречением, потому что чисто внешне он отрекся от престола, чтобы избежать бессмысленного пролития крови. Однако глубиной ужасных событий, которые открылись вслед за его отречением, мы можем измерить глубину его страданий в его Гефсимании. Царь ясно сознавал, что своим отречением он предает себя, свою семью и свой народ, который он горячо любил, на небывалые страдания. Но важнее всего была для него верность благодати Божией, принятой им в таинстве миропомазания ради спасения вверенного ему народа.

Ибо все самые страшные беды, какие только возможны на земле: голод, болезни, вымирание народа, от которых, конечно, не может не содрогаться человеческое сердце, не идут ни в какое сравнение с вечным «плачем и скрежетом зубов» там, где нет покаяния. И, как сказал пророк решающих событий русской истории, преподобный Серафим Саровский, если бы знал человек, что есть жизнь вечная, которую Бог дает за верность Ему, то согласился бы тысячу лет (то есть до конца истории, вместе со всем страдающим народом) терпеть любые муки. А о скорбных событиях, последовавших за отречением государя преподобный Серафим говорил, что ангелы не будут успевать принимать души - и мы можем сказать, что благодаря отречению государя миллионы новых мучеников получили венцы в Царствии Небесном.

Можно делать какой угодно исторический, философский, политический анализ, но духовное видение всегда важнее. Нам известно это видение в пророчествах святого праведного Иоанна Кронштадтского, святителей Феофана Затворника и Игнатия (Брянчанинова) и других угодников Божиих, которые понимали, что никакие экстренные, внешние государственные меры, никакие репрессии, самая искусная политика не в состоянии изменить ход событий, если не будет покаяния у русского народа. Подлинно смиренному уму святого царя Николая было дано увидеть, что это покаяние будет дано очень дорогой ценой. Все остальные рассуждения в этом свете исчезают, как дым.

* * *

Все наказания - лекарства, и чем горше болезнь, тем больнее врачевание. «Если не обратитесь ко Господу, меч вас пояст», - говорит Господь. Имеет ли значение, какой меч выберет Господь для нашего спасения! Если даже сокрушить одних врагов, то тут же на их месте возникнут новые, более страшные: «Как если бы кто убежал от льва, и напала на него медведица, и вскочит в дом и опрется руками своими о стену, и ужалит его змея (Амос. 5, 19)», или как другой пророк говорит: «бежащий от страха впадет в пропасть, и вылезающая из пропасти попадет в сеть. Ибо окна небес отверзлись и трясутся основания земли» (Ис. 24, 17-18).

Спаситель предупреждает, что повторение грехов приведет еще к худшему: изгнанный нечистый дух приведет семь других, злейших себя. Мы более всего страшимся сегодня утраты независимости России, и это понятно. Но не следует путать следствие с причинами: все самые ужасные, самые разорительные иноземные нашествия - будь то Батый, Наполеон или Гитлер - ничто по сравнению с полчищами бесов, заполняющими все в народе.

Говорят, что существует сценарий окончательного уничтожения России, согласно которому будет спровоцирован «русский бунт, бессмысленный и беспощадный», а для «наведения порядка», будут введены войска НАТО, которые возьмут все в стране под свой контроль. Но вот, рассказывает о своих когда-то очень близких знакомых В. Г. Распутин, почтенная, вполне положительная, уважаемая всеми женщина спокойно смотрит изо дня в день порнографические видеофильмы вместе со своей дочерью. И нам ясно, что уже не надо вводить никаких войск - или наоборот, почему бы их не ввести - все и так занято сатаной.

В событии отречения государя, таким образом, по сути преломляются все главные события священной истории, смыслом которых всегда является одна и та же тайна. Для чего было египетское рабство и вавилонский плен в богоизбранном народе, если не для того, чтобы все упование его было на единого Бога? Наконец, что означала римская оккупация Израиля во времена земной жизни Спасителя? То же, что и октябрьская революция 1917 года с ее искушением земного благополучия без Бога.

В том-то и дело, что желание сохранить православную монархию любой ценой ничем не отличается от того безбожия, которое обнаружилось в насильственном ее уничтожении. Это была бы та же попытка найти твердую опору помимо Бога - эта опора всегда, по слову пророка, оказывается «подпорою тростниковою» - «когда они ухватились за тебя рукою, ты расщепился и все плечо исколол им, и когда они оперлись на тебя, ты сломался и изранил все чресла их» (Иез. 29, 7).

После отречения от царя, в котором народ принял участие своим равнодушием, не могло не последовать небывалых доселе гонений на Церковь и массового отступничества от Бога. Господь очень ясно показал, чего лишаемся мы, лишаясь помазанника Божия, и что обретаем. Россия тотчас же обрела помазанников сатанинских. А на новом этапе российской истории, когда снова решается судьба царя и судьба России, так называемая демократия и даже декоративная конституционная монархия по странной закономерности вновь выходят на поверхность, грозя нам несравненно большими бедами.

Чем согрешаем мы, тем и наказываемся, говорит святитель Феофан Затворник, приводя различные примеры из отечественной истории. Ложное понимание Мессии как устроителя всемирного царства Израиля подчинило Израиль новому гигантскому царству, которое и поныне является символом всемирного владычества. Какая глубокая справедливость в том, что Бог послал им разрушение от римского кесаря вскоре после этого! Они взывали к кесарю, к кесарю они и пойдут - Бог даст им множество кесарей. Все завершится разорением народа сего и места сего, когда по пророчеству Спасителя император Тит до основания разрушит Иерусалим. Бог по справедливости воздает нам тем, что мы ставим выше Христа.

* * *

Сравнивая судьбу России с судьбой богоизбранного народа, мы не можем не вспомнить о Сербии. Когда сербский народ на наших глазах снова восходил на свою Голгофу, нельзя было не вспомнить о царе Лазаре, который вышел на Косово поле, чтобы сразиться с турецкими завоевателями. По преданию, ему явился ангел и сказал: «Ты можешь выбрать себе земное царство и оно тебе будет дано. Но тогда ты лишишь себя Царства Небесного. Ты должен выбрать либо одно, либо другое». Лазарь выбрал Царство Небесное. Вместе со своим народом он вышел на битву, жизнь свою положил за родной народ, и в этой битве турки победили. Однако эта битва спасла сербский народ от окончательного исчезновения в историческом плане, потому что всегда спасает только вера и верность Богу. С тех пор этот народ жил идеалом царя Лазаря, который отдал свою жизнь за Царство Небесное, за Церковь Божию.

Подвиг царя-страстотерпца Николая II как будто иной, но он тот же по сути, и Россия призывается жить идеалами святого царя. Как говорил в 1932 году святитель Николай (Велимирович), «русские в наши дни повторили Косовскую битву. Если бы царь Николай прилепился к царствию земному, царству эгоистических мотивов и мелочных расчетов, он бы, по всей вероятности, и сегодня сидел на своем троне в Петербурге. Но он прилепился к Царствию Небесному, к Царству небесных жертв и евангельской морали, и из-за этого лишился жизни сам, и чада его, и миллионы собратьев его. Еще один Лазарь и еще одно Косово!»

* * *

Итак, своим подвигом исповедничества царь посрамил, во-первых, демократию - «великую ложь нашего времени», по выражению К. П. Победоносцева, когда все определяется большинством голосов, и, в конце концов, теми, кто громче кричит: «Не Его хотим, но Варавву» - не Христа, но антихриста. И, во-вторых, в лице ревнителей конституционной монархии он обличил всякий компромисс с ложью - не менее великую опасность нашего времени.

Были у нас выдающиеся Цари: Петр I, Екатерина Великая, Николай I, Александр III, когда Россия достигла расцвета с великими победами и благополучным царствованием. Но царь-страстотерпец Николай есть свидетель истинной православной государственности, власти, построенной на христианских принципах.

Будем помнить слово святого Иоанна Златоустого о том, что почитать святого значит участвовать своей жизнью в его подвиге - в личном каждодневном стоянии за заповедь Божию и в ясном духовном видении смысла событий, происходящих сегодня.

До конца времен, и в особенности в последние времена, Церковь будет искушаема диаволом, как Христос в Гефсимании и на Голгофе: «Сойди, сойди со Креста». Отступи от тех требований величия человека, о которых говорит Твое Евангелие, стань доступнее всем, и мы поверим в Тебя. Бывают обстоятельства, когда это необходимо сделать. Сойди со креста, и дела Церкви пойдут лучше.

Главный духовный смысл сегодняшних событий - итог XX века - все более успешные усилия врага, чтобы «соль потеряла силу», чтобы высшие ценности человечества превратились в пустые, красивые слова. Почему с самого начала не было должного противостояния Церкви сатанинскому растлению народа? Что такое экуменизм и где проходят «мистические границы Церкви»? Почему, несмотря на признание Церковью святости царя, есть православные христиане, которые до сих пор противятся его прославлению?

Если возможно покаяние народа (а не разговор о покаянии), то оно возможно только благодаря той верности Христовой благодати и истине, которую явили все царственные мученики и все новые мученики и исповедники Российские.

Тот же свет присутствует в пророческом завещании царя, переданном его дочерью, о том, что зло, которое сейчас в мире (то есть, революция 1917 года), будет еще сильнее (то, что происходит сегодня), но не зло победит зло, а любовь, и в крестной молитве родной сестры царицы за весь русский народ: «Господи, прости им, не знают, что творят». Только благодаря этой верности, этому свету есть среди беспросветности наших дней надежда, которая не постыжает.



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 29

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

29. Lucia : Re: Подвиг исповедничества Царя-страстотерпца Николая II в его отречении от престола
2017-03-17 в 22:56

К счастью, никто их всерьез не воспринимает.
28. рудовский : Re: Подвиг исповедничества Царя-страстотерпца Николая II в его отречении от престола
2017-03-17 в 17:50

Сергей Абачиев
вы не ответили на мой вопрос о__0
причем тут то, что они планировали?
Речь о том, что они сделали.
27. Михаил Москва : Ответ на 21., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:
2017-03-17 в 16:01

Благодарю Вас!
26. Сергей Абачиев : Ответ на 17., рудовский:
2017-03-17 в 16:00

Сергей Абачиев,насильственно - это в смысле пистолет к виску приставили?



В планах заговорщиков предусматривалось и убийство Государя либо в Ставке, либо на пути в неё в случае отказа от их требования. У того же Мультатули это описано.
25. М.Е. : поправка к предыдущему посту
2017-03-17 в 14:52

Ритуальное убийство св. царственных мучеников последовало прим. через 1 год и 4 месяца после отречения императора Николая II от престола.
24. М.Е. : Ответ на 23., Lucia:
2017-03-17 в 14:32

Как коммунистам хочется доказать, что царь сам отрекся - и точка. Осталось доказать, что он умер сам - и точка.


Не злобствуй, Лукия, и не извращай мои слова. Не лги и не клевещи. Что касается меня, то я вышел из КПСС еще до моего крещения, являюсь почти 25 лет беспартийным и ни в какие ваши "комиссии" и собрания вступать тоже не намерен.
Повторю и добавлю несколько слов: Сознательное отречение императора Николая II от престола под давлением государственных и военных изменников - факт непреложный. Ритуальное убийство св. царственных страстотерпцев (мучеников) последовало через 1 год и 3 месяца. Это - тоже факт.
23. Lucia : Re: Подвиг исповедничества Царя-страстотерпца Николая II в его отречении от престола
2017-03-17 в 12:33

Как коммунистам хочется доказать, что царь сам отрекся - и точка. Осталось доказать, что он умер сам - и точка.
22. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : Ответ на 15., М.Е.:
2017-03-17 в 08:34

А еще у кого почитать? В игры будем играть: легитимен - не легитимен ? Сам император не отрицал своего отречения, а Мультапули и еще кое-кто не согласны. Карандашная подпись и прочие юридические формальности не соблюдены? Его, значит, "насильственно" принудили к формальному отречению? И брата его Михаила тоже? Так, м.б. и уважаемый о. Александр неправильно пишет об отречении? Давайте прекращать заниматься словоблудием. Факт отречения имел место и точка. А затем последовало и исповедничество, и насильственная смерть в результате ритуального убийства.



Совершенно с Вами согласен, уважаемый Михаил!
21. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : 10. Михаил Москва
2017-03-17 в 08:32

Уважаемый Михаил, вот моя статья на заданную тему: http://ruskline.ru/a..._carya_nikolaya_ii/.
Можно не соглашаться с какими-то её положениями и выводами. Однако есть вполне определённая запись самого Николая II в его дневнике об отречении.
20. Kiram : Ответ на 6., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:
2017-03-16 в 22:58

Что мог сделать простой рабочий или крестьянин в этой ситуации?


Согласен с вопросом.
Если солдат покидает поле боя, как это называется? Главнокомандующий покинул поле боя.


Это не так. Этого главнокомандующего устранили силой.
в чём заключается предательство со стороны простого народа?


Поддерживаю Ваш законный вопрос.
19. Kiram : Ответ на 2., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:
2017-03-16 в 22:54

А куда же мы денем простой народ, преданный Романовыми


Это что такое? Большевистская пропаганда.
18. Lucia : Re: Подвиг исповедничества Царя-страстотерпца Николая II в его отречении от престола
2017-03-16 в 21:45

Коммунисты убили царя и теперь продолжают злобно клеветать.

Может, это их и утешает, но как они перенесут гнев Божий?
17. рудовский : Re: Подвиг исповедничества Царя-страстотерпца Николая II в его отречении от престола
2017-03-16 в 18:42

Сергей Абачиев,
насильственно - это в смысле пистолет к виску приставили?
16. : Ответ на 10., Михаил Москва:
2017-03-16 в 18:28

Николая II отстранили от власти насильственно и наиподлейшим образом... ?



Уважаемый Михаил!
В начале было Слово. И дьявол - всегда прячется в деталях. Он всегда старается запутать в формулировках и не дает определиться в понятиях. К примеру, есть четкое определение жены, изменившей мужу - в Законе Бога, определен состав преступления, диспозиция и санкция - наказание.. А есть слово "путана" - безнаказанное. Есть четкое определение содомита-мужеложника - с определением состава преступления перед Богом (греха) и санкции - наказания за него. А есть игривое понятие "пятая колонна на пятой точке". Дьявол - насмешник, игрок. Он притешит, покормит, а потом цинично надсмеется.
Такое происходит с определениями "свержение самодержавия" и "отречение",
В Царском вопросе, как ни в каком другом, необходимо все соизмерять со Христом.
"Отречение" от Помазания Богом - невозможно. Это ничтожная сделка - в любов виде документа оформленная . И как ничтожная сделка, не предусмотренная законом, она не влечет никаких юридических последствий. Отречение от Помазания не предусмотрено ни Законами Бога, ни Сводом Законов Российской Империи. Царь - остается Царем и в земной жизни и в вечной, поскольку Его душа на это УПОЛНОМОЧЕНА ВОВЕКИ ВЕКОВ. Ставится печать - Вторым Помазанием (первое - при крещении). Этот вопрос закройте лучше для себя - разберитесь и закройте. О душе подумайте своей.
Вы неустанно все здесь талдычите это слово "отречение".
Царь - Муж Церковь - Жена. Если жена изменила мужу, приветствовав славословиями "Благоверное Временное правительство" и более того, привела его в дом, как любимого и желанного любовника, то что делать Мужу? Убить жену и любовника? Что вы предложили бы сделать Царю, если в измене, трусости и обмане он не мог убить ЕДИНСТВЕННУЮ Богом данную любимую Жену, сблудившуюся с дьяволом. Что оставалось Ему - уйти из дома и взять вину Жены на свою Голову, как Мужу принять смерть и дать ей время (100 лет) - на осознание греха, искупление и покаяние. Разве вы не поняли до сих пор, что зря и волос с головы не упадет, а не то что миллионы жизней и все кресты во всех куполов. Разве вам не хватило 100 лет, чтобы понять это?

Царь не отрекался от Престола, он ушел от Жены - Церкви, дабы одумалась. Он жив. Ждет..
Теперь по факту: подпись Царя, исполненная карандашом, никогда не подвергалась государственной экспертизе. На вид она НЕ ПРИНАДЛЕЖИТ руке Государя, официально заключения нет. Это фальшивый документ. На нем играют лжецы в течении этих 100 лет. Сотни ученых в глаза его не видели и не увидят.

С сожалению грех хулы на Духа Святого - предательство Царя и клятвопреступление, измена, нарушение клятвы верности БОГУ! - непростительный грех. Он не подлежит прощению. Царь искупил грех Церкви. Он искупил грех первого рода - своего народа-богоносца - последнего народа в человечестве, несущего миру учение Христа и передового , первого - в битве дьявола с Богом. Если бы Царь этого не сделал, история человечества закончилась бы победой дьявола над Богом. А этого быть не могло и никогда не будет.
Осознайте, что сделал Царь. И осознайте, что он был не ребенок и все понимал лучше всех нас вместе взятых и не хуже церковных иерархов, которые "ВЕДАЛИ, ВЕДАЛИ, ЧТО ТВОРИЛИ!" И ведают, что творят. А срок заканчивается.
Теперь вы понимаете, что нам в этом случае всем неизбежно придется пережить?
Вот именно. Вы все все понимаете. И все равно пишете об отречении вместо того, чтобы обличать всяческими мерами дьявола.
Потому что труся, обманщики и блудники.
Мерзко читать про отречение. Душно, нечем дышать, все все прогнило насквозь.
Елена Родченкова-Кир
15. М.Е. : Ответ на 14., В.Семенко:
2017-03-16 в 18:21

Николая II отстранили от власти насильственно и наиподлейшим образом... Извините, что вмешиваюсь в ваш спор. Но, все-таки, кто же внесет ясность? Ведь многоуважаемый автор, протоиерей Александр Шаргунов, как следует из заголовка пишет именно об "отречении". Так Николай Второй "отрёкся" или его "отстранили"?
Воля к тому, чтобы уйти, со стороны царя, конечно, была, поскольку он не хотел служить прикрытием для действий заговорщиков и играть в их игры. Также он не хотел лить кровь, борясь за власть. Но, с точки зрения закона, "Акт об отречении", конечно, не легитимен. Читайте об этом хотя бы у П. Мультатулли.


А еще у кого почитать? В игры будем играть: легитимен - не легитимен ? Сам император не отрицал своего отречения, а Мультапули и еще кое-кто не согласны. Карандашная подпись и прочие юридические формальности не соблюдены? Его, значит, "насильственно" принудили к формальному отречению? И брата его Михаила тоже? Так, м.б. и уважаемый о. Александр неправильно пишет об отречении?
Давайте прекращать заниматься словоблудием. Факт отречения имел место и точка. А затем последовало и исповедничество, и насильственная смерть в результате ритуального убийства.
14. В.Семенко : Ответ на 10., Михаил Москва:
2017-03-16 в 17:11

Николая II отстранили от власти насильственно и наиподлейшим образом... Извините, что вмешиваюсь в ваш спор. Но, все-таки, кто же внесет ясность? Ведь многоуважаемый автор, протоиерей Александр Шаргунов, как следует из заголовка пишет именно об "отречении". Так Николай Второй "отрёкся" или его "отстранили"?


Воля к тому, чтобы уйти, со стороны царя, конечно, была, поскольку он не хотел служить прикрытием для действий заговорщиков и играть в их игры. Также он не хотел лить кровь, борясь за власть. Но, с точки зрения закона, "Акт об отречении", конечно, не легитимен. Читайте об этом хотя бы у П. Мультатулли.
13. В.Семенко : Re: Подвиг исповедничества Царя-страстотерпца Николая II в его отречении от престола
2017-03-16 в 17:06

Великолепная проповедь выдающегося богослова и пастыря современности о. Александра Шаргунова! Каждое слово в точку. Многая и благая лета автору!
12. Русский Сталинист : Ответ на 9., Потомок подданных Императора Николая II:
2017-03-16 в 16:36

Цареубийцы не могут угомониться никак. Сионистские лакеи либерал-власовцы всё пытаются русских "цареубийцами" выставить.



А как же!
Надо повесить ритуальное каббалистическое жертвоприношение в подвале Ипатьевского дома, совершенное иудеями-каббалистами, на русский народ, иначе как жить?
11. М.Е. : Re: Подвиг исповедничества Царя-страстотерпца Николая II в его отречении от престола
2017-03-16 в 15:10

Лукия и С. Абачиев ("монархистка" и эволюционист) - в одной упряжке. Эти же лица почитают "старца" Григория Распутина и клевещут на русский народ.
А св. страстотерпца Николая давайте не будем обвинять в том, что он под давлением (но не насильственно, как утверждают некоторые) военных и государственных изменников отрекся от престола. На всё был Промысл Божий.
Св. царственнии страстотерпцы, новомученицы и исповедницы Российстии, молите Бога о нас!
10. Михаил Москва : Ответ на 7., Сергей Абачиев:
2017-03-16 в 14:38

Николая II отстранили от власти насильственно и наиподлейшим образом...


Извините, что вмешиваюсь в ваш спор. Но, все-таки, кто же внесет ясность? Ведь многоуважаемый автор, протоиерей Александр Шаргунов, как следует из заголовка пишет именно об "отречении".
Так Николай Второй "отрёкся" или его "отстранили"?
9. Потомок подданных Императора Николая II : Ответ на 3., Lucia:
2017-03-16 в 14:04

Цареубийцы не могут угомониться никак.


Сионистские лакеи либерал-власовцы всё пытаются русских "цареубийцами" выставить.
8. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : Ответ на 7., Сергей Абачиев:
2017-03-16 в 13:56

Николая II отстранили от власти насильственно и наиподлейшим образом.



Докажите. Вы же профессор. А разве Христос не призывает нас к мученичеству?
И вновь прошу Вас дать ответ на вопрос: в чём заключается предательство со стороны простого народа?
7. Сергей Абачиев : Ответ на 6., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:
2017-03-16 в 13:47

Главнокомандующий покинул поле боя.Ещё раз: в чём заключается предательство со стороны простого народа?



Николая II отстранили от власти насильственно и наиподлейшим образом. Верховное духовенство РПЦ тут же признало самозванное временное правительство и призвало церковный народ молчать в знак согласия. Молчанием предав Божиего Помазанника, "простой народ" - почти поголовно церковный - молчанием предал Бога. А через пару лет в массовом порядке активнейшим образом участвовал в гонениях на РПЦ.
6. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : Ответ на 5., Сергей Абачиев:
2017-03-16 в 06:46

Простой же народ предал Царя молчанием.



Царь отрёкся от Трона. Что мог сделать простой рабочий или крестьянин в этой ситуации?
Если солдат покидает поле боя, как это называется? Главнокомандующий покинул поле боя.
Ещё раз: в чём заключается предательство со стороны простого народа?
5. Сергей Абачиев : Re: Подвиг исповедничества Царя-страстотерпца Николая II в его отречении от престола
2017-03-15 в 16:13

Так ведь это народ предал Царя во всех социальных слоях Российского общества, включая часть Династии Романовых. С элитами дореволюционной России всё ясно. Простой же народ предал Царя молчанием. Взять к примеру воинскую Присягу. Она одинаково священная как для военного начальства, так и для солдатских масс. Первое, да ещё во время Великого Поста, её нарушило сознательно. Вторые, в основном, в порядке безропотного подчинения незаконным приказам начальства. Но виноваты-то обе стороны! В уставах любой армии есть положения о неподчинении незаконным приказам, исходящим от начальства. При этом непонимание их незаконности, как обычно в правовых вопросах, не освобождает от ответственности.

То же относится и к страшной клятве 1613 года, которую РПЦ во главе всего народа принесла на верность Династии Романовых до конца времён. Её сознательные или неосознанные нарушения в духовном плане закономерно предполагали Божие экстремальные испытания по принципу: если не сумел по-христиански прожить земную жизнь, то вот тебе последний шанс хотя бы по-христиански умереть мучеником и исповедником веры. ФОРМАЛЬНАЯ церковность народа терпелась Господом всё 19-е столетие и за неё Он воздавал лично белинским, герценым и прочим чернышевским на первом их посмертном суде. Но после тотального упадка веры Господь показал всему народу, что добровольное или формальное вхождение в РПЦ ОЧЕНЬ КО МНОГОМУ ОБЯЗЫВАЕТ.
4. Lucia : Re: Подвиг исповедничества Царя-страстотерпца Николая II в его отречении от престола
2017-03-15 в 15:26

Чекисты о народе тоже позаботились
http://rusk.ru/newsdata.php?idar=77523
3. Lucia : Re: Подвиг исповедничества Царя-страстотерпца Николая II в его отречении от престола
2017-03-15 в 15:21

Цареубийцы не могут угомониться никак.
2. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : Сергей Абачиев
2017-03-15 в 13:02

А куда же мы денем простой народ, преданный Романовыми и всей т. н. элитой?
О каком подвиге идёт речь? Народ истекал кровью на фронте, в тылу - волнения, голод, безработица...
1. Сергей Абачиев : Re: Подвиг исповедничества Царя-страстотерпца Николая II в его отречении от престола
2017-03-15 в 11:57

Великое спасибо отцу Александру за его деятельность по очищению памяти Царственных Страсторерпцев от клевет, авгиевы конюшни которых в конце концов оказалось по силам расчистить только Самому Христу-Богу. По-моему, нет сейчас в России более многоопытных и духовно проницательных аналитиков Царской Темы, чем о. Александр. Поддержи, Господи, его физические силы и даруй ему долгие лета!

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме