Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Идолопоклонство

Иеромонах  Роман  (Матюшин-Правдин), Русская народная линия

24.01.2017


Стихотворение …

 

 

Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся (Гал. 3:27).
(Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись.)

Что в Вечности не пригодится,
Сегодня искушает нас.
Давно пора определиться:
Или Голгофа, иль Парнас.

Мір мерит нецерковной мерой,
Неся, как знамя, суету.
А мы глядим глазами веры
И слышим с радостью: ату!

Ликуй, заброшенная лира!
Пущай клевещут - толку в том?
Нам поругания от міра
Как оправданье пред Христом.

Доходят споры до глумленья,
Со всех сторон грохочет гром.
И волю Божью с попущеньем
Мешают юные умом.

И в близорукости греховной,
Наперекор духовникам,
Роднят душевное с духовным -
Плоды каждения божкам.

И это верность, это вера?
Невкусен хлеб святых отцов?
Само спасение - химера,
Когда слепцы ведут слепцов.

Да кто же идолов оставит?
Кричат согласно там и тут,
Что их без идолов раздавят -
Руками голыми возьмут.

Сражаться, видимо, придётся
И кровь пролить за отчий кров.
Но вдруг Создатель отвернётся,
Коль уповаем на божков?

Глядит недоуменно зритель,
Самим кумирам невдомёк:
Был богоборец - стал спаситель,
Был матерщинник - стал пророк.

Не окультурила культура
Того, кто Божий страх забыл:
И гений от литературы*
Крестьян в усадьбе материл.

Совсем запутали всезнайки
С высокой думой на челе:
За мат ругают быдло в майке -
Во фраке быдло им милей.

За всё, за всё придёт расплата,
За умноженье слов гнилых.
Вы в самом деле против мата?
Начните с идолов своих.

И, вседозволенность бичуя,
Мы красотою дорожим:
Зима! Крестьянин торжествуя... -
За эти строки ли виним?

Бранят, пропитанные міром,
За потрясение основ.
Им богохульства от кумиров
Угодней иерейских слов.

И где увидели крамолу?
Священник не туда ведёт,
На мір взирая от Престола,
А не с языческих высот?

От пустозвонов - пустозвонство.
Кумиров тащат в Божий стан!
Изы́ди, идолопоклонство
От православных христиан!

Клянут, ругаются - похоже,
Творят неведомое им.
А мы, по Заповеди Божьей,
Клянущих нас благословим.

 

* - Толстой и пр., и пр., и пр. 

17 января 2017
скит Ветрово

Ветрово.ru



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 230

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

80. Иванович Михаил : Ответ на 72., Tatiana Soboleva:
2017-01-25 в 21:03

Пусть классики занимают свое место, а Святые Отцы и Пророки - свое.



Верно, Татиана. Ошибка обличающей стороны в противопоставлении Церкви и поэзии, Христа и поэта. Не сопоставимые понятия.
79. Георгий Селин, иерей : Re: Идолопоклонство
2017-01-25 в 20:59

Полемика о месте литературы в современной российской жизни свелась к спору о том, какое место должны занимать полемисты в этой самой литературе. Выяснение личных отношений не замедлило явиться. Это первая типическая черта в поведении людей, которые постарались низвести уровень диспута на РНЛ до бытового скандала. Скажу и 2-ой черте, и о 3-ей, но прежде коротенькое методологическое отступление о нашем праве выявлять такие типические черты, ибо сказано: Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, [таким] будете судимы; и какою мерою мерите, [такою] и вам будут мерить (Мф.7:1,2).

Вновь обращаем внимание форумчан, что поднявшие на РНЛ литературный вопрос не судят создателей российской литературы как людей. Не судят личности А.С. Пушкина и Ф.М. Достоевского, но судят их мнения и их высказывания, а также мнения и высказывания, возникшие вокруг их мнений. Как можно разделить личность и его мнение? Очень просто. Вернее сказать, это просто теоретически, но далеко не просто практически. Христиане не вправе судить коммунистов, но высказать своего отношения к их учению как ложному и, стало быть, погибельному должны. Или другой пример. Я не сужу никого из католиков, потому что этот суд принадлежит Христу Богу, но учение, которое они исповедуют, обсуждаю и осуждаю.

Итак, 1-я типическая черта людей, опустивших уровень нашего спора – стремление выяснять вопросы низкие вместо вопросов высоких. Откуда происходит это желание? От 2-ой типической черты – нежелания мыслить. Хотел добавить слово – самостоятельно, но счёл его излишним, потому что мыслить иначе как самостоятельно нельзя. Несамостоятельная мысль – не мысль. В качестве примера подобной логики приведу слова о. Александра Шумского. Он пишет: «В СОВЕТСКОЕ ВРЕМЯ, БЛАГОДАРЯ ПРЕПОДАВАНИЮ В ШКОЛЕ РУССКОЙ КЛАССИКИ, В ДЕТЯХ СОХРАНЯЛСЯ ХРИСТИАНСКИЙ ПРАВОСЛАВНЫЙ ДУХ». Ну да, иначе и быть не могло, потому что советское правительство очень заботилось о сохранении в детях православного духа. С этой целью оно священников, которые плохо сохраняли этот дух, уничтожило, а тех, которые всеми силами старались этот дух преумножить, оставило в живых. А аргумент с Чубайсом, приводимый отцом Александром, просто разит наповал: все, кто отрицательно высказывается о творчестве Достоевского – заодно с Чубайсом. Выходит, что и Константин Николаевич Леонтьев заодно с матёрым «либералищем»?

3-я типическая черта – желание нечто отнять: премии, литературные способности, благодать, звание майора у капитана (лучше бы тов.Координатор копипастил святых отцов для пользы читающих его реплики, чем актёров). Хотя многое из названного отнять нельзя по очевидной причине – не тобою дано, не тебе и лишать, – однако отнять так и подмывает.

«Нет сейчас благодати на Вашем "творчестве" - за проделанные дела». Хотя отец Александр Шумский не рекомендует задаваться лишними вопросами (сказано Бог, значит Бог, а какой Бог, это знать ни к чему; сказано Родина, значит Родина, а чья она, и где она – не важно), тем не менее, спросим: какой благодати? Христовой? Но Христову благодать, кто может отнять кроме Христа? Или есть другая благодать? Пушкинская? По аналогии: кто хулит Христа – лишается Христовой благодати, а кто хулит Пушкина – лишается Пушкинской благодати? Примеры хуления Пушкиным Христа и Его Пречистой Матери нужно ли приводить? А примеры хуления отцом Романом А.С. Пушкина нельзя ли попросить от ув.Елены Родченко. Сказано «а», говорите «б» – какие именно дела лишили о.Романа благодати? И если не затруднит, то же самое в отношении меня. Поскольку мне тоже надо готовиться к своему судебному процессу. До 2037 года, кажется, далеко, но время летит незаметно.

4-я типическая черта людей, превративших диспут в скандал – все названные черты своего поведения скрывать под словами о любви, свободе, равенстве, братстве.

Ну и чтобы вышел из нашей дискуссии хоть какой-то итог, выношу на обсуждение форумчан вопрос о возвращении Пушкинским горам их исторического названия – Святые горы. Да или нет?
78. Lucia : Ответ на 72., Tatiana Soboleva:
2017-01-25 в 20:56

Пусть классики занимают свое место, а Святые Отцы и Пророки - свое.




Мне кажется, каждый должен думать лишь о том, какое место он сам должен занимать.

И так агрессивно давать советы другим - дурной тон. Если только Вы не пророк, естественно.
77. Константин В. : Ответ на 73., Tatiana Soboleva:
2017-01-25 в 20:54

Между прочим советская идеология приписывала Пушкину полный атеизм, даже воинствующее безбожие.Вот выдержки из Календаря атеиста, М., Издательство политической литературы, 1967"Атеизм Пушкина — неотъемлемая часть его материалистического мировосприятия, его здорового нравственного облика.Весьма авторитетный источник!Вот так, так! И тем не менее это так!



Иные уж за мной гнались; но я тем боле
Спешил перебежать городовое поле,
Дабы скорей узреть - оставя те места,
Спасенья верный путь и тесные врата.

(А.С. Пушкин, 1835 г.)
76. Георгий Селин, иерей : Ответ на 8., Андрей Карпов:
2017-01-25 в 20:53

По рифмам тащат, как по кочкам,Словесный затянув аркан,Того, кто эту лёгкость строчкамИ дал. Теперь он - истукан,Поганый идол. Верю, ибо,Куда сложней сказать "спасибо!"



Сказать спасибо Пушкину? Вы это имеете в виду, уважаемый Андрей? Вы говорили, что писание реплик отнимает у Вас силы и время. Мне проще: у меня многое написано.


Священническое служение Григория Назианзина началось в 361 году и совпало с началом царствования Юлиана, который в числе других своих вероотступнических дел запретил вести преподавательскую деятельность христианам, не почитавшим языческих богов. Изданный им указ гласил: «Все, кто собирается чему-либо учить, должны быть доброго поведения и не иметь в душе направления, несогласного с государственным», т.е. с языческим идолопоклонством, которое восстанавливалось Юлианом Отступником (Апостатом). Таким образом, обучение христиан оказывалось в опасности, поскольку христиане не могли быть учителями, а брать уроки у практикующих язычников значило бы изменять христианскому благочестию. Богослов обличает императора за этот указ, что может показаться странным, поскольку требовавший вернуть светское образование христианам сам же называл его ЛЖЕИМЕННЫМ (2, т.1, с. 119). Почему же требовал?

Богослов: «Тогда как дар слова есть общее достояние всех словесных тварей, Юлиан, присвояя его себе, ненавидел в христианах, и хотя почитался даровитейшим в слове, однако же о даре слова судил крайне неразумно. Во-первых, неразумно тем, что злонамеренно, по произволу, толковал наименование, будто бы эллинская словесность принадлежит язычеству, а не языку. Почему и запрещал нам образовываться в слове, как будто такое наше образование было похищением чужого добра. Но сие значило то же, как если бы не дозволялось нам и всех искусств, какие изобретены у греков, а присвоять их себе потому же сходству наименования. Потом, неразумно он надеялся, будто бы скроется от нас, что не нас, КОТОРЫЕ ОЧЕНЬ ПРЕЗИРАЕМ ТАКУЮ СЛОВЕСНОСТЬ, лишает он одного из первых благ, но сам страшится обличений в нечестии, предполагая, может быть, что сила обличений зависит от красоты слога, а не от разумения истины и не от доказательств, от которых удержать нас так же невозможно, как и сделать, чтобы мы, пока имеем язык, не исповедовали Бога. Ибо мы вместе с прочим и сие, то есть слово, посвящаем Богу, как посвящаем тела, когда нужно и телесно подвизаться за истину» (2, т. 1, с. 62).

Выходит, Богослов ратовал за изучение христианами языческой литературы, которая презирались им как суетная. Но почему он отстаивал право изучать то, что презирал? Зачем требовал вернуть христианам книги, в которых было более пустоты, чем истины? Что благочестивого можно было извлечь из нечестивого, светлого из помрачённого и трезвого из прелестного?

Разумеется, не древнегреческую литературу защищал Григорий Богослов, и уж, конечно, не беззакония, описанные в ней, но бесценный Божий дар – слово. Владение словом, искусство слова, силу слова, которая, как он говорит, «ДЛЯ БЛАГОНРАВНЫХ ЩИТ ДОБРОДЕТЕЛИ, А ДЛЯ ЗЛОНРАВНЫХ – ЖАЛО ГРЕХА» (2, т. 1, с. 69), отстаивал святитель, когда видел, что этой силы хотят лишить его паству. Слово, для владеющего им и наученного должным образом пользоваться, это – резец, которым можно вырезать как басни, так и Божественные гимны, как небылицы, так и творения, отражающие истину. Впрочем, выслушаем самого святителя, что он говорит о своём отношении к слову.

Богослов: Но я должен опять обратить мое слово к словесным наукам; я не могу не возвращаться часто к ним; надобно постараться защитить их по возможности. Много сделал богоотступник [Юлиан] тяжких несправедливостей, за которые он достоин ненависти; но ежели в чем, то особенно, кажется, в этом он нарушал законы. Да разделят со мной мое негодование все любители словесности, занимающиеся ею как своим делом, люди, к числу которых и я не откажусь принадлежать. Ибо все прочее оставил я другим, желающим того, оставил богатство, знатность породы, славу, власть – словом, все, что кружится на земле и услаждает людей не более, как сновидение. Одно только удерживаю за собой – искусство слова, и не порицаю себя за труды на суше и на море, которые доставили мне сие богатство. О, когда бы я и всякий мой друг могли владеть силой слова! Вот первое, что возлюбил я и люблю после первейшего, то есть Божественного, и тех надежд, которые выше всего видимого. Если же всякого гнетет своя ноша, как сказал Пиндар, то и я не могу не говорить о любимом предмете, и не знаю, может ли что быть справедливее, как СЛОВОМ ВОЗДАТЬ ЗА ИСКУССТВО СЛОВА СЛОВЕСНЫМ НАУКАМ» (2, т. 1, с. 95-96).

Как много сказано Богословом в этих немногих словах. Помимо объяснения причин, побуждающих его отстаивать словесность, он тут же отводит ей подобающее место – второе «ПОСЛЕ ПЕРВЕЙШЕГО, ТО ЕСТЬ БОЖЕСТВЕННОГО. Признаваясь в своей безграничной любви к слову («ИБО ВСЕ ПРОЧЕЕ ОСТАВИЛ Я ДРУГИМ»), он не забывает соблюсти иерархичность своих предпочтений. Желая овладеть силой слова, он, как и положено доброму ученику, воздаёт благодарность словесным наукам, научающим этому владению, и, разумеется, учителям, ибо без учителей наук не бывает, несмотря на то, что в числе таковых были и языческие писатели.
75. Tatiana Soboleva : Ответ на 64., Иоанна:
2017-01-25 в 20:53

Чего стоит любая гениальность падшего человеческого ума, если он ведет не к Творцу, а в обратном направлении? ///А кто, интересно, вычислил, сколько людей и в каком направлении привел Пушкин?///Советская литературоведческая наука начисто развенчала легенду о религиозности Пушкина, о «блудном сыне» Пушкине, вернувшемся якобы в лоно церкви. И ошибочны утверждения, которые и сейчас еще порой можно встретить в нашей литературе, — будто Пушкин «не был последовательным атеистом», будто у него в этом вопросе были «колебания» (правда, тут обычно добавляют «отдельные»). Конечно, Пушкин не был и не мог быть атеистом в нашем смысле слова — марксистским атеистом, но он был атеистом — и атеистом последовательным! — в том смысле, что в бога не верил, всем своим творчеством отвергал религию...Нехило, да? Действительно, кто вычислит???По-моему все-таки хиловато. Татьяна, не хочется быть грубой, но, по-моему, Вы слишком много на себя берете.Даже если Вы доктор филологии.


Хиловато? Ай беда, развенчивает Ваши убеждения...
Только это все цитаты. Лично от меня ни слова, даже если я доктор филологии. Кстати, можете привести опровержение со ссылками на более достоверные источники. С удовольствием прочитаю.
74. Т.В. : Tatiana Soboleva
2017-01-25 в 20:50

Не понимаете вы, что просто у некоторых наступают моменты, когда все земное становится сором

.
Я то же сказала в своем первом комментарии на этой ветке. Но чтобы дорасти до этого уровня, нужно начинать с «Капитанской дочки» и сказок Пушкина.
Кстати, Вы читали сочинения Игнатия Брянчанинова? А творения Святителя Тихона Задонского? А Добротолюбие (избранное для мирян)???

.
Конечно. Я Вас, наверное, удивлю, но я прочитала и всю Библию – от корки до корки. ) При этом у меня на одной полке стоят и сочинения свт. Игнатия, и 19 томов Пушкина (два последних – рисунки и указатель), и многотомный Толстой, отлученный от Церкви, и Тютчев, который – о ужас! – «лютеран любил богослуженье» ), и даже абсурдный Кафка…И ни с одной из книг своей библиотеки - несмотря на то, что она занимает немало места, - я не хочу расставаться. Хотя многие из них я вряд уже буду перечитывать. Просто - это часть моей души, моей жизни, без которой я не смогла бы понимать и принимать духовную литературу.
Чего золотые медали, поклонения и восторженные отзывы стоят в Вечности???

.
Согласна. Тем не менее есть и золотая медаль, и поклонницы(ки), и восторженные отзывы - вполне заслуженные. Думаю, все это не мешает о. Роману в его движении к Богу.
73. Tatiana Soboleva : Ответ на 63., Иоанна:
2017-01-25 в 20:48

Между прочим советская идеология приписывала Пушкину полный атеизм, даже воинствующее безбожие.Вот выдержки из Календаря атеиста, М., Издательство политической литературы, 1967"Атеизм Пушкина — неотъемлемая часть его материалистического мировосприятия, его здорового нравственного облика.Весьма авторитетный источник!


Вот так, так! И тем не менее это так!
72. Tatiana Soboleva : Ответ на 61., Иоанна:
2017-01-25 в 20:46

Низвести русскую душу и русский народ вернее всего через низведение русского языка. Думаю, русские классики стали неугодны и по этой причине - как хранители и учители грамотного и красивого, богатого русского языка.///Какими прямо заученными штампами Вы говорите Да, ничего оригинального я не говорю. Так же как, впрочем, и Вы: сбросить Пушкина с корабля современности! Не знаю как Вы читали Пушкина, если не заметили его критику "французского воспитания" в "Капитанской дочке" - уничижительную! Какой потрясающий портрет мосье Бопре. Православнейшее произведение! И как Вы читали "Евгения Онегина", если ничего в нем не заметили? Если читали, конечно.


Про идеал русской женщины? Конечно заметила. Бедная Татьяна, замужем за одним, а сердцем и мыслями навеки принадлежит другому. Трогательно. Только в православном понимании это мыслится так: "А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем".(Матф.5:28). Идеал верен мужу телесно, а душой постоянно прелюбодействует. Или это не так? Кстати, отец Роман в одной своей статье замечал, что простые крестьянки были не менее (даже более) нравственны, чем пушкинская Татьяна.
Никто не сбрасывает Пушкина с корабля современности, просто чтобы был порядок, всякий человек и всякая вещь должны занимать подобающее место. И не надо мирского поэта, которому на краю смерти САМ Государь-император Николай I советовал исполнить христианский долг (исповедаться и Причаститься) равнять с пророками. Пусть классики занимают свое место, а Святые Отцы и Пророки - свое.
71. Koordinator : Ответ на 64., Иоанна:
2017-01-25 в 20:45

По-моему все-таки хиловато.
Татьяна, не хочется быть грубой, но, по-моему, Вы слишком много на себя берете.Даже если Вы доктор филологии.


Филолог глух. Но это полбеды.
А вот куды девать ея труды??

70. Константин В. : Ответ на 51., Tatiana Soboleva:
2017-01-25 в 20:34

Какими прямо заученными штампами Вы говорите.



Вы стремитесь к оригинальности? И чего это стоит в Вечности?

А вообще то Вы и Ваши единомышленники ничуть не оригинальны и примерно повторяют доводы иконоборцев.

Вот что писал СОВРЕМЕННИК Пушкина, человек действительно богато одаренный и употребивший дары по назначению, воистину собиратель и хранитель великого русского языка



Простите, не могу удержаться. Как же вы не вспомнили о том, что в одной из своих обработок фольклорных сюжетов Даль заставил чёрта праздновать собственные именины, за каковое неблагочестие был посажен под арест? Так что не за одним Пушкиным грешки-то водятся. :-)
69. Иоанна : Ответ на 56., Tatiana Soboleva:
2017-01-25 в 20:31

Просто когда взглянешь на какие-то литературные произведения православным взглядом, их становится неинтересно читать.



А Вы уверены, что именно Ваш взгляд из всех, здесь присутствующих, православный? Что он ВООБЩЕ ПРАВОСЛАВНЫЙ?
68. Lucia : Ответ на 62., Иоанна:
2017-01-25 в 20:24

Пушкин, кстати великолепно описывает природу...Какая благородная снисходительность к падшему поэту, уже заваленному грудой камней.




Ужас. Настоящий сумасшедший дом.
67. Lucia : Re: Идолопоклонство
2017-01-25 в 20:22

Я даже и не знала, что существует столько безграмотных неучей.

А агрессивные какие!

И ведь не молоденькие, социализм таких воспитал.
66. вода : Ответ на 26., Ольга Над:
2017-01-25 в 20:19

Божье Слово. Сопоставив свою жизнь с Евангелием, признаю свою полнейшую несостоятельность. Сопоставив с Евангелием жизнь и творчество отца Романа, считаю, что он больше похож на последователя Христа, чем все те, кто меня окружает, и даже больше, чем Пушкин и Достоевский.

.

Как Вы правы, уважаемая Ольга Надпорожская.

Но, по всей видимости, мало кто, даже самую малость (второй день обсуждение темы) сопоставил свою жизнь с Евангелием.

От апостола Иакова( из сегодняшнего чтения):

1.Откуда у вас вражды и распри? не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших?

2.Желаете - и не имеете; убиваете и завидуете - и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете - и не имеете, потому что не про́сите.

3.Про́сите, и не получаете, потому что про́сите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений.

Отрывок из стихотворения о. Романа «Новые Савлы»:


Господь попустит – кто избавит
От потрясений штормовых ?
Конечно к стенке нас поставят
не зря же мы возводим их...

.

Думаю, что стоит всем читателям оценить мудрость главного редактора сайта РНЛ, но и ... сравнить с «мудростью» другого ... физического лица.

20. РодЕлена : Ответ на 3., Анатолий Степанов:
2016-02-08 в 08:23
Да не в либералы, о. Роман, Вас запишут, а в число людей, не способных правильно понять русскую историю, формально мыслящего. Очень сожалею, что в своем скитском уединении Вы не вдекватно понимаете процессы, которые происходят в Церкви и обществе. Парадокс ведь в том, что Сталина не принимают священники, которые выступают по церковным вопросам как модернисты и неообновленцы (прот. Георгий Митрофанов яркий пример), с которыми у Вас нет ничего общего. А как раз правильно понимают Сталина священники-консерваторы, противники филокатолицизма, модернизма. А Вы со своим антисталинизмом и одновременно консерватизмом, боюсь, станете нараскоряку - ни то, ни сё. А все от того, что схематично понимаете историю.Тем не менее, как видите, опубликовали Ваше стихотворение. Поскольку я люблю Ваши стихи, хоть и сожалею о Вашей ошибочной общественно-политической и исторической позиции.


Я тоже нетактично вмешаюсь. Но уж теперь не до тактов...
Позиция о. Романа безошибочна. Ключевое слово в стихе - АПОСТОЛ, т.е. речь идет об особо приближенных и ВЕРНЫХ учению Христа. Речь идет о священноначалии, дорогой Анатолий Дмитриевич.

.

...особЫ приближённой, ой, простите, особо приближённые и ВЕРНЫЕ.

P.S. Не нашими глазами смотрит на этот грешный мир о.Роман, но стихи его, по разному – раз «так», а другой раз «вот так» трогают за душу:


...Пора бы уяснить двуликим,
Что Савлы Павлам не чета.
Себя Апостол всех язы́ков
Последним извергом считал...

.
65. Иоанна : Ответ на 52., Tatiana Soboleva:
2017-01-25 в 20:15

Чего стоит любая гениальность падшего человеческого ума, если он ведет не к Творцу, а в обратном направлении?
///А кто, интересно, вычислил, сколько людей и в каком направлении привел Пушкин?
///Советская литературоведческая наука начисто развенчала легенду о религиозности Пушкина, о «блудном сыне» Пушкине, вернувшемся якобы в лоно церкви. И ошибочны утверждения, которые и сейчас еще порой можно встретить в нашей литературе, — будто Пушкин «не был последовательным атеистом», будто у него в этом вопросе были «колебания» (правда, тут обычно добавляют «отдельные»). Конечно, Пушкин не был и не мог быть атеистом в нашем смысле слова — марксистским атеистом, но он был атеистом — и атеистом последовательным! — в том смысле, что в бога не верил, всем своим творчеством отвергал религию...Нехило, да? Действительно, кто вычислит???



По-моему все-таки хиловато.
Татьяна, не хочется быть грубой, но, по-моему, Вы слишком много на себя берете.Даже если Вы доктор филологии.
64. Иоанна : Ответ на 52., Tatiana Soboleva:
2017-01-25 в 20:11

Между прочим советская идеология приписывала Пушкину полный атеизм, даже воинствующее безбожие.Вот выдержки из Календаря атеиста, М., Издательство политической литературы, 1967"Атеизм Пушкина — неотъемлемая часть его материалистического мировосприятия, его здорового нравственного облика.



Весьма авторитетный источник!
63. Иоанна : Ответ на 52., Tatiana Soboleva:
2017-01-25 в 20:09

А что похабная и кощунственная "Гаврилиада"



Не знаю, не читала. Кстати, не доказано, что написал это Пушкин.
62. Иоанна : Ответ на 56., Tatiana Soboleva:
2017-01-25 в 20:06

Пушкин, кстати великолепно описывает природу...



Какая благородная снисходительность к падшему поэту, уже заваленному грудой камней.
61. Иоанна : Ответ на 51., Tatiana Soboleva:
2017-01-25 в 20:02

Низвести русскую душу и русский народ вернее всего через низведение русского языка. Думаю, русские классики стали неугодны и по этой причине - как хранители и учители грамотного и красивого, богатого русского языка.
///Какими прямо заученными штампами Вы говорите



Да, ничего оригинального я не говорю. Так же как, впрочем, и Вы: сбросить Пушкина с корабля современности! Не знаю как Вы читали Пушкина, если не заметили его критику "французского воспитания" в "Капитанской дочке" - уничижительную! Какой потрясающий портрет мосье Бопре. Православнейшее произведение! И как Вы читали "Евгения Онегина", если ничего в нем не заметили? Если читали, конечно.
60. Koordinator : Ответ на 54., Tatiana Soboleva:
2017-01-25 в 19:57

Вот отрывок из каноничного жития Оптинского новомученика иеромонаха Василия (Рослякова): "Мать сразу заметила перемены. У сына вдруг резко изменился вкус.Он давно собирал домашнюю библиотеку: выстаивал долгие очереди за подпиской на классиков, радуясь, что купил полное собрание сочинений Льва Толстого. И вдруг вынес все его книги из дома, сказав: "Мама, да он же еретик!" Вскоре вместо томов "зеркала русской революции" появились сочинения святителя Игнатия Брянчанинова.



Я правильно понимаю, что украинские патриоты целыми добробатами готовятся к Крестному походу в Оптину Пустынь??
59. Tatiana Soboleva : Ответ на 46., Т.В.:
2017-01-25 в 19:52

Золотую медаль имени А.С. Пушкина, на которой профиль «идола-матерщинника», иначе как иронией судьбы не назовешь,


Чего золотые медали, поклонения и восторженные отзывы стоят в Вечности???
58. Tatiana Soboleva : Добавление к комментарию 51
2017-01-25 в 19:47

Человек богато одаренный, ценитель и хранитель Великого и Живого русского языка - Владимир Иванович Даль
57. Tatiana Soboleva : Ответ на 43., Андрей Карпов:
2017-01-25 в 19:45

Есть большая разница между определением НАШ ПОЭТ и "этот Пушкин".Как между "наша страна" и "эта страна". Никто не считает Пушкина и Достоевского выше критики. Но критика не есть отвержение. Если кто-то говорит "наш поэт", он признаёт ценность пушкинского таланта (поверх которого было и его ложное употребление, конечно).


А никто не отказывает Пушкину в праве именоваться нашим поэтом. И в таланте тоже никто не отказывает. Но когда чуть ли не с церковных амвонов звучат слова "Пушкин - наше всё", и его начинают считать почти пророком - это большой перебор.
56. Tatiana Soboleva : Ответ на 47., Lucia:
2017-01-25 в 19:41

«Дабы не страшились и не смущались» необходимо, как писал Ф.М. Достоевский: «Стать русским, во-первых и прежде всего. Прежде всего, надо каждому стать русским, то есть самим собою, и тогда с первого шага все изменится». С Достоевским не поспоришь.А уж став русским - не отдавай ничего своего - ни Пушкина, ни Достоевского. Иначе какой ты русский?С уважением Елена РодченковаЕлена, предлагаю Вам стихотворение замечательного Брянского поэта - Николая Мельникова:"РОССИЯ, НЕ СТАНЬ ИУДОЙ"Сколько столетий вместе с ХристомКрест ты несла непосильныйИ дорожила этим крестом,Матушка-Русь – Россия.Веры святой ты не предала,Сколько бы ни страдала,И на церквах всегда куполаЗолотом покрывала.И никогда понять не моглиПришлые иноверцы:Сколько же сил у Русской землиИ что у неё за сердце?!А сердце твоё – это вера и крест!И если оставишь веру,Горького горя будет не счесть,Страданьям не будет меры.Весь мир, обезумев и душу убив,Глядит на тебя как на чудо.Так значит, когда-то Христа возлюбив,Россия, не стань Иудой!Раны твои всё больней и сильней,Соблазны кружат, как стаи,Но, матушка-Русь, без тебя на землеОгня и тепла не станет.Пусть все побросали свои крестыИ ходят во тьме без Бога,Но если спасёшься одна лишь ты,Собою спасёшь ты многих.Ведь сердце твоё – это вера и крест!И если оставишь веру,Горького горя будет не счесть,Страданьям не будет меры.Весь мир, обезумев и душу убив,Глядит на тебя как на чудо.Так значит, когда-то Христа возлюбив,Россия, не стань Иудой!P.S. Самое главное для русских, Елена не отдать свою веру и своего Христа, ибо на твердом фундаменте православной веры было образовано величайшее в мире государство, носящее наименование Святая Русь наравне со Святой Землей. И существовало и крепло это государство восемь веков без Пушкина и почти девять без Толстого. Все же не произведениями классиков живится душа.А если короче?Всем построиться и немедленно перестать читать?


Кто Вам запрещает? Просто когда взглянешь на какие-то литературные произведения православным взглядом, их становится неинтересно читать. Но есть и такие произведения некоторых писателей и поэтов, которые хочется перечитывать. Читали когда-нибудь произведения православного писателя Василия Никифорова-Волгина? Вот что за душу берет... А стихи поэта Александра Солодовникова? А "Лето Господне" или "Богомолье" Шмелева? Да мало ли истинно прекрасных произведений классической русской литературы. Пушкин, кстати великолепно описывает природу...
55. Koordinator : Ответ на 46., Т.В.:
2017-01-25 в 19:37

Золотую медаль имени А.С. Пушкина, на которой профиль «идола-матерщинника», иначе как иронией судьбы не назовешь, но Патриаршая литературная премия была бы к месту и вполне заслуженной. Дай Бог!



Ну, Обама же не отказался от Нобелевской премии мира.
54. Tatiana Soboleva : Ответ на 48., Т.В.:
2017-01-25 в 19:34

34. Koordinator:Кстати, на базе отдыха Киевского Политеха, по свидетельству очевидца, котельную теперь растапливают книгами русских классиков .Наверное, «пушкиноеды» у себя дома не держат ни Пушкина, ни уж тем более – Толстого Л.Н. Интересно, как избавлялись от них за ненадобностью – отнесли на помойку, или – в костер недрогнувшей рукой, но "с Богом" в сердце?


Вот отрывок из каноничного жития Оптинского новомученика иеромонаха Василия (Рослякова): "Мать сразу заметила перемены. У сына вдруг резко изменился вкус.Он давно собирал домашнюю библиотеку: выстаивал долгие очереди за подпиской на классиков, радуясь, что купил полное собрание сочинений Льва Толстого. И вдруг вынес все его книги из дома, сказав: "Мама, да он же еретик!" Вскоре вместо томов "зеркала русской революции" появились сочинения святителя Игнатия Брянчанинова.
http://ruskline.ru/m...hristovo_voskresenie

Вы что же и отца Василия недрогнувшей рукой к мракобесам причислите? Не понимаете вы, что просто у некоторых наступают моменты, когда все земное становится сором.
Кстати, Вы читали сочинения Игнатия Брянчанинова? А творения Святителя Тихона Задонского? А Добротолюбие (избранное для мирян)???
53. Koordinator : Ответ на 45., Lucia:
2017-01-25 в 19:27

Одни ругают Пушкина, Достоевского, другие о.Романа. третьи всех оптом - безобразная картина.



– Петька?
– Да, Василий Иванович.
– Что делаешь?
– Книгу читаю, про летчиков.
– Как, называется?
– АС Пушкин.
– А автор, кто?
– Да, еврей какой-то, Учпедгиз – фамилия..
52. Tatiana Soboleva : Ответ на 49., Иоанна:
2017-01-25 в 19:25

Чего стоит любая гениальность падшего человеческого ума, если он ведет не к Творцу, а в обратном направлении? А кто, интересно, вычислил, сколько людей и в каком направлении привел Пушкин?


А что похабная и кощунственная "Гаврилиада", которая распространялась в тогдашнем самиздате многих могла привести ко Творцу? Или что обманутый идеями революции 1917 года русский народ читая Пушкина воцерковлялся в безбожное время? Между прочим советская идеология приписывала Пушкину полный атеизм, даже воинствующее безбожие.
Вот выдержки из Календаря атеиста, М., Издательство политической литературы, 1967
"Атеизм Пушкина — неотъемлемая часть его материалистического мировосприятия, его здорового нравственного облика. И весьма существенная...
...Пушкин всегда был безбожником. Воспитанный в семье, весьма равнодушной к религий, еще в детстве приобщившийся к идеям французских просветителей, зачитывавшийся Вольтером, вдохнувший в Царскосельском лицее свободолюбивого и антирелигиозного «лицейского духа», Пушкин очень рано определил для себя оношение к религии, к духовенству, к «священным» книгам...
...Ядовитые эпиграммы на архимандрита Фотия, богохульные ноэли, гимн человеческому разуму «Вакхическая песня», полное скрытого смысла «Послание цензору» и откровенно антирелигиозное и революционное послание В. Л. Давыдову, лирическая «Птичка» и поэтические «Подражания Корану», кощунственные шутки «Христос воскрес», «Десятая заповедь», «Письмо к Вигелю» и знаменитая «Гавриилиада» — эти и еще многие произведения той поры вышли из-под пера зрелого, глубоко и смело мыслящего атеиста...
Советская литературоведческая наука начисто развенчала легенду о религиозности Пушкина, о «блудном сыне» Пушкине, вернувшемся якобы в лоно церкви. И ошибочны утверждения, которые и сейчас еще порой можно встретить в нашей литературе, — будто Пушкин «не был последовательным атеистом», будто у него в этом вопросе были «колебания» (правда, тут обычно добавляют «отдельные»). Конечно, Пушкин не был и не мог быть атеистом в нашем смысле слова — марксистским атеистом, но он был атеистом — и атеистом последовательным! — в том смысле, что в бога не верил, всем своим творчеством отвергал религию...

Нехило, да? Действительно, кто вычислит???
51. Tatiana Soboleva : Ответ на 35., Иоанна:
2017-01-25 в 19:11

Для меня, допустим, "пушкиноедство" - прямой путь к сектантству и погибели русской души.Правильно сказали.Низвести русскую душу и русский народ вернее всего через низведение русского языка. Думаю, русские классики стали неугодны и по этой причине - как хранители и учители грамотного и красивого, богатого русского языка.


Какими прямо заученными штампами Вы говорите. Кто хранители и учители грамотного и богатого? Те, кто французили через слово и воспитывались на вольтеровском вольнодумстве или те, кто "влюблялися в обманы и Ричардсона и Руссо"?
Вот что писал СОВРЕМЕННИК Пушкина, человек действительно богато одаренный и употребивший дары по назначению, воистину собиратель и хранитель великого русского языка: " У нас же, более чем где-нибудь, просвещение – такое, какое есть, – сделалось гонителем всего родного и народного. Как, в недавнее время еще, первым признаком притязания на просвещение было бритие бороды, так вообще избегалась и прямая русская речь и все, что к ней относится. Со времен Ломоносова, с первой растяжки и натяжки языка нашего по римской и германской колодке, продолжают труд этот с насилием и все более удаляются от истинного духа языка. Только в самое последнее время стали догадываться, что нас леший обошел, что мы кружим и плутаем, сбившись с пути, а зайдем неведомо куда. С одной стороны, ревнители готового чужого, не считая нужным изучить сперва свое, насильственно переносили к нам все в том виде, в каком оно попадалось и на чужой почве, где оно было выстрадано и выработано, тогда как тут могло приняться только заплатами и лоском; с другой – бездарность опошлила то, что, усердствуя, старалась внести из родного быта в перчаточное сословие. С одну сторону черемиса, а с другую берегися...
Простой народ упорнее хранит и сберегает исконный быт свой, и в косности его есть и дурная и хорошая сторона. Отцы и деды – для него великое дело; не раз ожегшись на молоке, он дует и на воду.
50. Lucia : Ответ на 44., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:
2017-01-25 в 19:02

Классики русской литературы останутся жить в веках, их бессмертные произведения будут изучать в школах грядущей социалистической России, а их бездарных очернителей никто и не вспомнит.




Добавлю - даже если их какие-нибудь злодеи не разрешат изучать в школах - люди будут читать хоть в рукописном варианте.
49. Иоанна : Ответ на 37., Tatiana Soboleva:
2017-01-25 в 18:52

Чего стоит любая гениальность падшего человеческого ума, если он ведет не к Творцу, а в обратном направлении?



А кто, интересно, вычислил, сколько людей и в каком направлении привел Пушкин?
48. Т.В. : Re: Идолопоклонство
2017-01-25 в 18:48

34. Koordinator:Кстати, на базе отдыха Киевского Политеха, по свидетельству очевидца, котельную теперь растапливают книгами русских классиков

.

Наверное, «пушкиноеды» у себя дома не держат ни Пушкина, ни уж тем более – Толстого Л.Н. Интересно, как избавлялись от них за ненадобностью – отнесли на помойку, или – в костер недрогнувшей рукой, но "с Богом" в сердце?
47. Lucia : Ответ на 42., Tatiana Soboleva:
2017-01-25 в 18:27

«Дабы не страшились и не смущались» необходимо, как писал Ф.М. Достоевский: «Стать русским, во-первых и прежде всего. Прежде всего, надо каждому стать русским, то есть самим собою, и тогда с первого шага все изменится». С Достоевским не поспоришь.А уж став русским - не отдавай ничего своего - ни Пушкина, ни Достоевского. Иначе какой ты русский?С уважением Елена РодченковаЕлена, предлагаю Вам стихотворение замечательного Брянского поэта - Николая Мельникова:"РОССИЯ, НЕ СТАНЬ ИУДОЙ"Сколько столетий вместе с ХристомКрест ты несла непосильныйИ дорожила этим крестом,Матушка-Русь – Россия.Веры святой ты не предала,Сколько бы ни страдала,И на церквах всегда куполаЗолотом покрывала.И никогда понять не моглиПришлые иноверцы:Сколько же сил у Русской землиИ что у неё за сердце?!А сердце твоё – это вера и крест!И если оставишь веру,Горького горя будет не счесть,Страданьям не будет меры.Весь мир, обезумев и душу убив,Глядит на тебя как на чудо.Так значит, когда-то Христа возлюбив,Россия, не стань Иудой!Раны твои всё больней и сильней,Соблазны кружат, как стаи,Но, матушка-Русь, без тебя на землеОгня и тепла не станет.Пусть все побросали свои крестыИ ходят во тьме без Бога,Но если спасёшься одна лишь ты,Собою спасёшь ты многих.Ведь сердце твоё – это вера и крест!И если оставишь веру,Горького горя будет не счесть,Страданьям не будет меры.Весь мир, обезумев и душу убив,Глядит на тебя как на чудо.Так значит, когда-то Христа возлюбив,Россия, не стань Иудой!P.S. Самое главное для русских, Елена не отдать свою веру и своего Христа, ибо на твердом фундаменте православной веры было образовано величайшее в мире государство, носящее наименование Святая Русь наравне со Святой Землей. И существовало и крепло это государство восемь веков без Пушкина и почти девять без Толстого. Все же не произведениями классиков живится душа.




А если короче?
Всем построиться и немедленно перестать читать?
46. Т.В. : Re: Идолопоклонство
2017-01-25 в 18:21

Золотую медаль имени А.С. Пушкина, на которой профиль «идола-матерщинника», иначе как иронией судьбы не назовешь, но Патриаршая литературная премия была бы к месту и вполне заслуженной. Дай Бог!
45. Lucia : Ответ на 40., Tatiana Soboleva:
2017-01-25 в 18:14

попыткой пропиариться, причем за чужой счет.




Одни ругают Пушкина, Достоевского, другие о.Романа. третьи всех оптом - безобразная картина.
44. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : Идолопоклонство
2017-01-25 в 18:10

Классики русской литературы останутся жить в веках, их бессмертные произведения будут изучать в школах грядущей социалистической России, а их бездарных очернителей никто и не вспомнит.
43. Андрей Карпов : Ответ на 41., Tatiana Soboleva:
2017-01-25 в 18:05

Есть большая разница между определением
НАШ ПОЭТ

и "этот Пушкин".

Как между "наша страна" и "эта страна".

Никто не считает Пушкина и Достоевского выше критики. Но критика не есть отвержение. Если кто-то говорит "наш поэт", он признаёт ценность пушкинского таланта (поверх которого было и его ложное употребление, конечно).
42. Tatiana Soboleva : Ответ на 22., :
2017-01-25 в 16:49

«Дабы не страшились и не смущались» необходимо, как писал Ф.М. Достоевский: «Стать русским, во-первых и прежде всего. Прежде всего, надо каждому стать русским, то есть самим собою, и тогда с первого шага все изменится». С Достоевским не поспоришь.А уж став русским - не отдавай ничего своего - ни Пушкина, ни Достоевского. Иначе какой ты русский?С уважением Елена Родченкова


Елена, предлагаю Вам стихотворение замечательного Брянского поэта - Николая Мельникова:
"РОССИЯ, НЕ СТАНЬ ИУДОЙ"
Сколько столетий вместе с Христом
Крест ты несла непосильный
И дорожила этим крестом,
Матушка-Русь – Россия.

Веры святой ты не предала,
Сколько бы ни страдала,
И на церквах всегда купола
Золотом покрывала.

И никогда понять не могли
Пришлые иноверцы:
Сколько же сил у Русской земли
И что у неё за сердце?!

А сердце твоё – это вера и крест!
И если оставишь веру,
Горького горя будет не счесть,
Страданьям не будет меры.

Весь мир, обезумев и душу убив,
Глядит на тебя как на чудо.
Так значит, когда-то Христа возлюбив,
Россия, не стань Иудой!

Раны твои всё больней и сильней,
Соблазны кружат, как стаи,
Но, матушка-Русь, без тебя на земле
Огня и тепла не станет.

Пусть все побросали свои кресты
И ходят во тьме без Бога,
Но если спасёшься одна лишь ты,
Собою спасёшь ты многих.

Ведь сердце твоё – это вера и крест!
И если оставишь веру,
Горького горя будет не счесть,
Страданьям не будет меры.

Весь мир, обезумев и душу убив,
Глядит на тебя как на чудо.
Так значит, когда-то Христа возлюбив,
Россия, не стань Иудой!

P.S. Самое главное для русских, Елена не отдать свою веру и своего Христа, ибо на твердом фундаменте православной веры было образовано величайшее в мире государство, носящее наименование Святая Русь наравне со Святой Землей. И существовало и крепло это государство восемь веков без Пушкина и почти девять без Толстого. Все же не произведениями классиков живится душа.
41. Tatiana Soboleva : Re: Идолопоклонство
2017-01-25 в 16:37

Господа, поклонники Пушкина и ругатели отца Романа, предлагаю для прочтения небольшие выдержки из проповеди архиепископа Херсонского и Одесского Никанора (Бровковича), сказанной в неделю о Блудном сыне при поминовении раба Божьего Александра (поэта Пушкина) в честь 50-летия по смерти его. То есть в 1887 году.
Заранее отмечу, что архипастырь радуется тому, что кончина Пушкина была все же христианской и возлагает надежду на милосердие Божие, принимающее блудных сынов в Отчие объятия. Но самой проповеди присуща жесткость, в соответствии с древней святоотеческой мудростью «Пастырю не нужно обманывать льстивыми услугами… Неискусен тот врач, который только слегка ощупывает напухающие извилины ран: сохраняя заключенный внутри, в глубоких извилинах яд, он только увеличивает силу его. Надобно открыть рану, рассечь и, очистивши от гноя, приложить к ней сильнейший пластырь. Пусть больной вопиет, пусть кричит, пусть жалуется на нестерпимую боль, он будет благодарен потом, когда почувствует себя здоровым» (Св. Киприан, 3 в. по Р.Х.).
Теперь непосредственно к проповеди:
«Можно сказать, что с удалением из дома отеческого для дальнейшего образования в Лицее он (Пушкин) удалился и из дому Отца Небесного, и с тех пор стал расточать свои великие прирожденные дары, дары Отца Небесного, «живя распутно» (Лк. 15, 13), нечисто живя и мысля, говоря и поя свои песни, пиша и уча других, уклоняясь от правого пути к Небу на «страну далече», дальше и дальше.
В круге, в котором он родился, в круге, в котором он воспитывался, он видел везде опыты французского вольтерианского вольнодумства и примеры соответственной вольтерианскому мировоззрению жизни.
Необычайная же соблазнительная прелесть его чуть не детских стихотворений, подхваченная всеобщим одобрением, прельстила его самого мыслить и чувствовать не иначе, как в слух всего света. «Помышление сердца человеческого – зло от юности его» (Быт. 8, 21), особенно же прилежат блудные помышления. И вот зашумела пушкинская поэзия соловьиными песнями в честь известной богини Киприды и ее культа. Любимейший сын неба, высоко одаренный поэт не только нечисто мыслил и чувствовал, но и поступал, и не только поступал, мыслил и чувствовал, но и высказывал свои мысли и чувства, стремления и поступки прелестными стихами. ВСЕ ИЗУМИЛИСЬ ЭТОЙ ПРЕЛЕСТИ И ИЗВИНИЛИ, А ИЗВИНИВ, И ПРИСТРАСТИЛИСЬ К НЕЙ. И как мы низко упали к нашему времени, далеко ниже древлеязыческого мира! Даже у язычников такие дела считались постыдными (pudenda), а речи в обнаженных подробностях невозможными. УВЫ! НАШ ПОЭТ ВСЯКУЮ НЕЧИСТУЮ СВОЮ МЫСЛЬ ВЫРАЖАЛ В СЛУХ ВСЕГО СВЕТА. Всякое нечистое чувство выражал в слух всего света. Увы! Даже нечистые дела изображал пред лицем всего света. И НАШ СВЕТ ВСЕМУ ЭТОМУ НАЧАЛ РУКОПЛЕСКАТЬ! ЭТО ПОСТЫДНО В ГЛАЗАХ ВСЕГО МИРА; НО В ГЛАЗАХ НАШЕГО, УВЫ! РУССКОГО, УВЫ! ПРАВОСЛАВНОГО МИРА – НЕТ, НЕ ПОСТЫДНО, это красиво, это даже, по мнению некоторых, – страшно сказать, – высоконравственно, понеже природе верно.
Грехи в одиночку по миру не ходят, но один поведет с собою и другие. Поклонение Киприде не могло не вести за собой поклонение и Вакху, и всем языческим божествам. Это не игра слов. В самом деле, у нашего поэта это было настоящее душевное идолопоклонство, действительное поклонение божествам классического язычества, постоянное призывание их, посвящение им мыслей и чувств, дел и слов. Это было поэтическое провозглашение худшего и в язычестве культа эпикурейского: «будем есть», а главное «будем пить», да насладимся утехами минуты, «ибо завтра умрем» (Ис. 22, 13).
Вслед за песнями в честь языческого культа наш поэт воспевает и все страсти в самом диком их проявлении: половую ревность, убийство, самоубийство, игру чужою и своею жизнью»…
P.S. Из-за цитирования комментарий получается слишком длинным, но не поленитесь, господа, перейти по ссылке и прочитать проповедь от начала и до конца. Дабы вы не думали, что отцу Роману делать нечего, дай только вас таких святых уесть.
http://www.pravoslavie.ru/2917.html
40. Tatiana Soboleva : Ответ на 33., Ольга Над:
2017-01-25 в 16:12

Вы правы, Ольга. Валерий, который на пару с супругой, неустанно печется о спасении души отца Романа, на каких только сайтах не засветился, и везде пишет одно и тоже. Ему мало того, что он напрямую общался с батюшкой и получил достаточные объяснения на свои непонимания (даже если эти объяснения вызвали несогласие), необходимо еще везде, где только можно, вылить в стихоплетной форме ушат помоев на голову бедного отца Романа, исключительно с благой целью: спасти душу иеромонаха от гордыни. Вот уж воистину:
В чужом глазу соломинку мы видим,
А у себя не видим и бревна...
Лично мне подобные выходки видятся исключительно попыткой пропиариться, причем за чужой счет.
39. М.Е. : Ответ на 33., Ольга Над:
2017-01-25 в 16:02

Уважаемая Ольга, стих В. Новоскольцева об Иуде ( если вообще этот набор слов современного стихоплёта можно назвать стихом) лучше всего говорит о написавшем его человеке. Бог ему Судья. Я бы на Вашем месте не стал продолжать общение с такими м.г. фарисействующими "праведниками" до тех пор, пока они искренне не извинятся перед о. Романом.
Передайте, пожалуйста, поклон и мое приветствие о. Роману. Прошу его молитв о р.Б. Михаиле, Татьяне, Никите, Анне, мл. Варваре и мл. Екатерине.
Желаю вам доброго здравия на многая и благая лета!
Михаил Ершов
38. Tatiana Soboleva : Ответ на 31., Т.В.:
2017-01-25 в 15:58

Для меня, допустим, "пушкиноедство" - прямой путь к сектантству и погибели русской души.Правильно сказали.


А вот архиепископ Херсонский и Одесский Никанор (Бровкович)еще в 1887 году по случаю 50-летия смерти Пушкина в своей проповеди сказал такие слова:
Посмотрите, до него (Пушкина)все наши лучшие писатели, Ломоносов, Державин, Карамзин, Жуковский были истинные христиане. С него же, наоборот, лучшие писатели стали прямо и открыто совращаться в язычество, каковы Белинский, Тургенев, граф Лев Толстой. Литература и так называемая наука во многом, в конечных выводах, становятся языческими; нравы также. Разврат становится догматом и принципом. Религия в интеллигентном круге из житейского обихода исключается. Даровитейшие самые модные из писателей взывают к общественному перевороту. Самоубийство распространяется, как язва, как эпидемия. Самоубийцы открыто и торжественно фетишируются, как доблестные подвижники, самоотверженные исполнители гражданского и нравственного долга. Современная юриспруденция хлопочет снять кару закона с поединков. Последователи поэта в его полувере, полуневерии хотят поставить не только памятник ему, но и крест Христов на месте его поединка, где он погиб самоубийством и хотел, но не успел сделаться убийцей"…
P.S. Прямой путь к сектантству - это когда простой смертный становится объектом поклонения.
37. Tatiana Soboleva : Ответ на 17., Иоанна:
2017-01-25 в 15:52

Судя по поднятому гвалту, стих попал в десятку! хороший стих..... Плохой. У Пушкина хороший. Русский человек, выросший без сказок Пушкина, "Капитанской дочки" и "Евгения Онегина" - не русский.


Ой ли? Без каких сказок не выжил бы русский человек ( или не был бы русским), без "Жил был поп толоконный лоб?"
Или без инструкции для племянников:
"Но, боже мой, какая скука
С больным сидеть и день и ночь,
Вздыхать и думать про себя:
Когда же .... возьмет тебя!"...

А может быть примером послужат богохульные и кощунственный произведения поэта? Подумаешь, в шутку надсмеялся и похулил Пресвятую Богородицу.
Подумаешь, написал ряд стихов, состоящих из матерной брани...
Чего стоит любая гениальность падшего человеческого ума, если он ведет не к Творцу, а в обратном направлении?

Сделали из обыкновенного смертного идола, и теперь с придыханием о нем говорите.
Ладно бы язычникам так рассуждать.
36. Koordinator : Ответ на 33., Ольга Над:
2017-01-25 в 15:44

Вы проигнорировали мое предложение, но я хочу еще раз вернуться к этому и предложить Вам для начала соотнести с Евангелием Ваше стихотворение об Иуде, которое Вы (видимо, по присутствующей в Вас благодати Святого Духа) посвятили иеромонаху Роману.Всех также приглашаю послушать:Валерий Новоскольцево. Роману (Матюшину-Правдину)В четверг лил дождь. Иуда приболел. http://www.stihi.ru/2014/07/29/4909



Отметил это моё стихотворение о.Роман (в нашем разговоре) - ему и посвятил... :)

Что же не процитировали и другие мои строки? Пусть уж читатели разберутся сами:
http://www.stihi.ru/2017/01/02/4404

Успокойтесь, Ольга, человек я грешный.
35. Иоанна : Ответ на 31., Т.В.:
2017-01-25 в 15:40

Для меня, допустим, "пушкиноедство" - прямой путь к сектантству и погибели русской души.Правильно сказали.



Низвести русскую душу и русский народ вернее всего через низведение русского языка. Думаю, русские классики стали неугодны и по этой причине - как хранители и учители грамотного и красивого, богатого русского языка.
34. Koordinator : Ответ на 30., М.Е.:
2017-01-25 в 15:10

Что бы вы ни выдумывали себе, что бы вы тут ни писали (цитировали), для них, святых и верных христиан основание - Иисус Христос, а не пушкины и не достоевские. Также как и для о. Романа Христос - это всё.На этом и закончим нашу полемику.


----
Я Вас люблю, отец Роман и Вас, Александр Сергеевич!



Михаил, услышите ли вы, наконец?

Место нашего Господа Иисуса Христа - ни Пушкин, ни Достоевский не оспаривают. Никто из них никогда не претендовал на место церковного учителя.

Не нужно передёргивать.

Когда ребёнок скажет: мама, ты моё всё!
или, обращаясь к родным своим братьям: мама, ты - наше всё!
мы же не будем обвинять ни маму, ни его (ребёнка) любовь...поймём как-то.

Кстати, на базе отдыха Киевского Политеха, по свидетельству очевидца, котельную теперь растапливают книгами русских классиков.

Будьте здоровы.
33. Ольга Над : Валерию Новоскольцеву
2017-01-25 в 14:43

Валерий, спасибо за лестное для меня сравнение с ребенком. По моему младенческому разумению, "будьте как дети" как раз и означает - дать Богу руку и позволить Ему вести тебя туда, куда Он считает нужным, не задавая вопросов. Конечно, я от этого далека, но все-таки мне непонятно: как можно не принимать на веру Божье слово? А слово священника, которому доверяете? А если не доверяете, зачем тогда к нему обращаетесь?

Мне кажется, наш разговор всё время трещит по швам, потому что Вы не отвечаете на мои младенческие вопросы, которые я задавала Вам в двух предыдущих комментариях. Я предложила Вам сделать Евангелие точкой отсчёта разговора о творчестве - отца Романа и своем собственном. Вы проигнорировали мое предложение, но я хочу еще раз вернуться к этому и предложить Вам для начала соотнести с Евангелием Ваше стихотворение об Иуде, которое Вы (видимо, по присутствующей в Вас благодати Святого Духа) посвятили иеромонаху Роману.

Всех также приглашаю послушать:

Валерий Новоскольцев

о. Роману (Матюшину-Правдину)

В четверг лил дождь. Иуда приболел.
Всё время бесконечные разъезды...
Апостолов завистливых наезды,
Он всех кормил. И сам терпел, терпел.

Всем добывал одежду и ночлег.
Пахал, как мул, сандалии стирая.
Тянул от Иордана до Синая,
Чтоб скиснуть - после дождичка в четверг.

Вся партия расписана давно:
Ходи пешком до Иерусалима,
Ферзём не станешь. Мимо. Мимо. Мимо.
И стало кислым канское вино.

А как гуляли! Чудо из чудес.
Обычаи, что в Кане, что в Одессе.
И там сожгут, и здесь тебя повесят.
Везде, кто не работает - не ест.

С небес гремело, ахало, лило...
Там Илия трудился, как Стаханов.
На весь Израиль пары нет стаканов,
И выпить не с кем. И ушло бабло.

А мысли все, как молнии в ночи,
(Что денег нет - не велика потеря).
Назначена последняя вечеря,
Петру сегодня отдадут ключи.

От Царствия, которое не здесь.
Апостолы наивны, как индейцы.
Развесят уши...или что там - пейсы?
Не забывая выпить и поесть.

Иуда спёкся. Он не волонтёр.
И он не маг, - он честно на подхвате...
Простыл, как бомж. Ему, пожалуй, хватит
Лить масло в несгораемый костёр.

Начальники народа держат мир,
Блюдя баланс, традиции лелея.
А так бродить...Цыгане не евреи.
И хватит с нас каких-то детских игр.

С небес лило. Пятно на потолке
Всё расплывалось - становилось блёклым...
Отверстие в стене (какие стёкла?),
И пробка от отверстия - в руке.

http://www.stihi.ru/2014/07/29/4909
32. Lucia : Re: Идолопоклонство
2017-01-25 в 14:29

Забыла ссылочку к стишочку. http://www.proza.ru/2013/03/26/52
31. Т.В. : 29. Koordinator
2017-01-25 в 14:08

Для меня, допустим, "пушкиноедство" - прямой путь к сектантству и погибели русской души

.

Правильно сказали.
Страницы:   1 | 2 | 3 | 4 | 5 

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме