Ровно 100 лет назад в Петербурге было совершенно злодейское преступление. В ночь с 29 на 30 декабря в Юсуповском дворце был жестоко замучен и убит русский крестьянин Григорий Ефимович Распутин-Новый. Казалось бы, такое преступление подлежит осуждению любым нормальным человеком, но прошло уже целое столетие, а до сих пор личность Григория Распутина остается для многих камнем преткновения, вызывает горячие споры даже в среде православных христиан. Некоторых смущает то, что Цесаревича Алексея исцеляла молитва простого крестьянина. Другие так и не могут определиться, был ли Распутин экстрасенсом, или действительно обладал даром молитвы? В свое время противники прославления Царской Семьи, как один из аргументов против канонизации, приводили общение Императорской Семьи с Григорием по Распутиным. После обстоятельного доклада архимандрита Георгия (Тертышникова) на заседании Комиссии канонизации святых, исчезло последнее препятствие для всероссийского прославления Царственных Мучеников. Один из уважаемых членов Комиссии, выслушав доклад о. Георгия, с удивлением произнес: «Но тогда необходимо прославлять и Григория Распутина!» Прошел необыкновенно трагический для России ХХ век, но и сегодня, в ХХI столетии, в сознании значительной части нашего общества живет «черный миф» о Распутине. Задумаемся над тем, кто стоял за этой клеветой, кому сегодня нужен «черный миф» о русском крестьянине, кто на самом деле стоял за убийством Григория Распутина и почему нам необходима правда о Григории Ефимовиче, которая рассеет ложь и клевету. В год 100-летия начала Русской Смуты, которую до сих пор некоторые называют «Великой Русской революцией», должен прозвучать четкий ответ на все вопросы о личности Григория Ефимовича Распутина и о том, что же привело к гибели Российской Империи в начале ХХ века. Это поможет нам противостоять попыткам ввергнуть нашу Родину в очередную Смуту и братоубийственную войну.
«Первый выстрел революции»
Убивая Григория Распутина, главный удар изуверы стремились нанести Царской Семье. Святые Царственные Мученики в своих дневниках и письмах называли простого русского крестьянина «наш Друг». Молитвы Распутина помогали больному Цесаревичу, спасали Наследника, когда врачи оказывались бессильны. Государь и Государыня высоко ценили молитвы и духовные советы русского крестьянина, считали его человеком Божиим. Распутин был странником-богомольцем, совершил паломничество на Афон и Святую Землю, побывал во многих русских обителях. Григорий Ефимович Распутин искренне, всем сердцем любил Царскую Семью. За свою любовь и верность Царственным Мученикам русский крестьянин был приговорен к смерти.
Федор Иванович Тютчев пророчески говорил о том, что в мире ведут противоборство две непримиримые силы - Россия и революция. Православная Россия и богоборческая антихристианская революция. Один из убийц русского крестьянина впоследствии произнесет: «Выстрелы в Распутина были первыми выстрелами революции». За убийством Распутина стояли могущественные силы, которые стремились сокрушить Православную Российскую Империю как оплот подлинной христианской государственности и нанести смертельный удар Церкви Христовой. Убивая русского крестьянина, богоборцы готовили ритуальное убийство Русского Царя и Царской Семьи, которое произошло в Екатеринбурге 17 июля 1918 года. На стене дома Ипатьева, ставшего Русской Голгофой, сатанисты оставят каббалистическую надпись, извещая о страшном преступлении все народы. В убийстве Царской Семьи и убийстве Григория Распутина можно увидеть один почерк, одна и та же темная сила стояла за убийцами русского крестьянина и изуверами, убивавшими Русского Царя, Царицу, Царских детей и верных Царских слуг.
Со злодейского убийства в Юсуповском дворце русского крестьянина начнется череда страшных преступлений и бедствий, которые обрушатся на человечество в ХХ веке. После ритуального убийства богоборцами Русского Царя и Царской Семьи в России будет развязана страшная братоубийственная гражданская война, последуют невиданные с первых веков гонения на Православную Церковь, жесточайшее истребление русского народа. Ужасы Второй мировой войны, десятки миллионов погибших, жертвы Освенцима и Треблинки, атомный гриб над Хиросимой - такую невиданную, нечеловеческую жестокость в начале ХХ века никто не мог представить даже в самых кошмарных видениях.
Клевета на убитого христианина- часть ритуала сатанистов
В убийстве русского крестьянина участвовал один из Великих князей Дмитрий Павлович, князь Феликс Юсупов, один из представителей высшей аристократии Российской Империи, и человек, которого считали монархистом, черносотенцем-патриотом Владимир Пуришкевич, а также доктор Лазоверт и поручик Сухотин. Но контрольный выстрел в замученного русского крестьянина произвел из своего пистолета офицер британской разведки Освальд Рейнер. И Юсупов, и Рейнер были членами масонской ложи. Как, впрочем, и видный деятель Государственной Думы известный масон Маклаков, принимавший участие в подготовке убийства Распутина.
Юсупов и Пуришкевич затем красочно описывали то, как целой шайкой со звериной жестокостью убивали безоружного русского крестьянина. Но есть все основания полагать, что всю правду об этом кровавом злодеянии они не открыли. Хотя даже в этих рассказах можно заметить подробности, которые говорят об исполнении сатанинского ритуала. После убийства Григория Ефимовича во дворе была убита собака - так обычно поступают сатанисты, совершая ритуальное убийство христиан. Юсупов сообщил, что выстрелил в Распутина, когда русский крестьянин коленопреклоненно молился перед Распятием. Несмотря на то, что убийцы путаются в показаниях, нет сомнений, что убийство было совершено с особенной жестокостью. Тело замученного русского крестьянина было сброшено в прорубь в Неве.
Ритуальные убийства сатанистами христиан всегда сопровождаются клеветой. Если общество принимает эту клевету на мучеников, то служители зла добиваются своей цели. Повторяя клевету на мучеников, люди становятся соучастниками ритуального злодеяния и попадают под власть темной силы.
«Перестаньте безумствовать!»
Убийство Царского Друга невероятной скорбью отозвалось в сердце Государя, Государыни и Царских детей. Но особенную боль святые Царственные мученики испытали, узнав реакцию российского общества. Услышав о подлом убийстве русского крестьянина, ликовала вся т.н. «прогрессивная общественность», думцы, различные кадеты и октябристы, а также все прочие эсэры и эсдэки. Ликовали, рассылали поздравительные телеграммы друг другу и представители Дома Романовых, дамы высшего света, многие гвардейские офицеры. Те, кто должны были быть опорой трона, радовались убийству русского крестьянина, которого Царская Семья считала своим Другом!
Григорий Ефимович Распутин, зная о своем предстоящем убийстве, предсказывал: если его убьют простые русские мужики, то все обойдется, смуту удастся преодолеть. Но если в этом преступлении будут участвовать члены Дома Романовых, то Держава Российская рухнет и в 1918 году в живых никого из Царской династии на Русской земле не останется. Суровое пророчество русского крестьянина сбылось. Но сто лет назад никто из тех, кто ликовал, узнав об убийстве Распутина, не мог представить, какая страшная катастрофа надвигалась на Россию. Многие представители русской аристократии будут истреблены, другие вынуждены будут бежать из России, лишившись Родины, а оставшимся чаще всего придется скрываться под чужими фамилиями. Не представляла и российская «прогрессивно мыслящая интеллигенция», какие бедствия ее ожидают в скором будущем. И продолжали внушать большинству простых русских людей, используя газеты и листовки что «пьяный мужик», пробравшись во дворец, правит Россией, и необходимо свергнуть Царя, чтобы добиться счастья и всеобщего благоденствия. Не случайно св. прав. Иоанн Кронштадтский сурово обращался к этой безбожной интеллигенции: «Перестаньте безумствовать! Довольно! Довольно пить горькую, полную яда чашу - и вам и России». К 1917 г. клевета на Царскую Семью и русского крестьянина Григория Распутина-Нового достигла небывалых масштабов, общество впало в настоящее безумие, одобряя зверское убийство простого русского крестьянина, которого враги России объявили «исчадием ада».
Болезнь Царевича Алексея и духовная болезнь русского общества
В конце ХХ и начале ХХI века по миру прокатилась настоящая эпидемия «цветных революций». В различных cтранах по всему миру перевороты и свержения законных правительств проходят по одному и тому же сценарию. Сегодня для всех очевидно, что т.н. «Февральская революция» была первой «цветной революцией», организованной «мировым интернационалом ростовщиков», развязавшим в Европе первую мировую войну. В наши дни не является секретом, что в ходе «цветных революций» планируются, а затем методично и целенаправленно ведутся мощные информационно-психологические компании против неугодных государств и народов. Используя СМИ, готовят свержения правительств, выводят на улицы толпы возмущенных людей, провоцируя гражданские войны, ввергая в хаос целые страны. Мы видим, как в борьбе против отдельных стран и политических лидеров умело используют методы «черного пиара». В начале ХХ века все эти приемы использовались в борьбе с Российской Империей.
Но никакой «черный пиар», никакая революционная пропаганда и усилия тайных масонских организаций, работа германских спецслужб, а также спецслужб наших т.н. «верных союзников» по Антанте не привели бы к крушению Российской Империи, если бы не духовная болезнь, поразившая русское общество.
Святитель Феофан Затворник говорил, что благочестивый Царь и даже Царский престол могут быть отняты у народа, который становится его недостойным. После прославления прп. Серафима Саровского, когда Государь и Государыня вместе с сотнями тысяч православных русских людей, собравшихся на Саровские торжества, «едиными усты» молились Богу, в Царской Семье рождается долгожданный наследник. Но вскоре выяснилось, что Цесаревич страдает тяжелой болезнью - гемофилией. Неужели Господь даровал Царской Семье наследника, только для того, чтобы у Престола Божия молилась о нас Святая Седмерица Царственных мучеников? Могло ли устоять Русское Царство под натиском богоборческой революции?
Обратим внимание на то, что болезнь у Цесаревича проявляется одновременно с ростом революционных настроений, охвативших русское общество. В то время, когда верные Христу православные русские люди вместе со своим Царем славили батюшку Серафима, великого угодника Божия, а затем искренне радовались рождению в Августейшей семье наследника, другие русские люди ставили целью своей жизни борьбу с «проклятым Самодержавием», готовили теракты, убивали верных царских слуг. Инородцы и иноверцы были закваской революционного движения, но эта духовная зараза распространялась, как смертельная язва, и среди русских разных сословий. Людей, восставших против власти Помазанника Божия, а значит, восставших на Бога становилось в России все больше с каждым годом. Это была страшная духовная болезнь, которая все шире распространялась в русском обществе.
Болезнь Царевича Алексея, неразрывно связана с духовной болезнью - безбожием, которое как страшный недуг к началу ХХ века поразила значительную часть русского общества. Общество теряло веру в Бога и, как следствие, терялась духовная связь народа с Помазанником Божиим. Иноземцы, на протяжении веков с удивлением и завистью отмечали единство Русского народа и Русского Царя, которое, по их мнению, являлось источником несокрушимой мощи России. С потерей веры в Бога в обществе исчезала та любовь и верность Царю, без которых невозможно единство Православного народа и Православного Самодержца. После реформ Императора Петра Первого дворянство и чиновничья бюрократия все чаще становились средостением между Царем и простым русским народом. К началу ХХ века значительная часть образованного русского общества теряла веру в Бога, верила в «науку» и «прогресс», считая власть Самодержавного Государя «средневековым пережитком», препятствием на пути развития России. Болезнь Наследника престола была знаком того, что Царский престол может быть отнят у народа, постепенно терявшего веру в Бога.
Русский крестьянин избран Богом, как молитвенник о Цесаревиче
Но была жива и та Православная Русь, которую Государь и Государыня видели в Сарове, православный русский народ, который сохранял святорусскую веру в Бога и простую, детскую любовь к Царю. Царь-батюшка - так русские крестьяне называли Русских Государей. Десятки тысяч простых русских крестьян пешими, творя молитву, проходили тысячи верст, совершая паломничества в Киево-Печерскую Лавру, Саров, отправлялись на Валаам и Соловки, стремились на Афон и Святую Землю. Одним из таких русских крестьян, странников Божиих людей, как называли их на Руси, и был сибирский крестьянин Тобольской губернии Григорий Ефимович Распутин.
В то время в России было немало благочестивых священников, немало было великих молитвенников и среди архиереев, и среди монашествующих. Но Господь именно простому русскому крестьянину послал дар своей молитвой исцелять Наследника Престола Русского Царства. Григорий Распутин представлял крестьянскую, истинно народную Россию, сохранившую любовь и верность Богу и Русскому Царю.
В Священном Писании немало примеров того, как искреннее покаяние отвращает гнев Божий. Если б было покаяние в русском обществе, к которому призывал народ святой прав. Иоанн Кронштадтский, Оптинские старцы, то Царевич Алексий мог бы исцелиться от болезни. Ведь в начале Германской войны, когда в русском обществе был патриотический подъем, у Цесаревича совершенно не было никаких приступов. Возобновились они в то время, когда вновь вспыхнули и стали набирать силу революционные настроения, русское общество вновь стало принимать клевету о Царской Семье. Русский Царь и Русский крестьянин противостояли богоборцам, удерживали Россию на краю пропасти. С жестокого убийства русского крестьянина, молитвенника за Царскую Семью в ночь на 30 декабря 1916 г. начиналась величайшая трагедия в Русской истории.
«Прогрессивная общественность» люто ненавидела Святого Царя
Трагедия России заключалась в том, что Святой благочестивый Царь становился чуждым и непонятным для значительной части русского общества, утратившего веру в Бога. Они не понимали, как это, почему Царь и Царица принимают во дворце простого крестьянина? Искренне недоумевали, о чем Государь может беседовать с каким-то «темным мужиком»? Многие представители высшего света себя считали верующими, но, как бы сказали сегодня, - «без фанатизма». Царя и Царицу при дворе осуждали за их живую веру, которая многим, отступившим от Христа, казалась чрезмерным увлечением «мистикой». Однако в этих же кругах русской аристократии считалось нормальным увлекаться спиритизмом, в великосветских салонах усердно занимались «столоверчением», «вызыванием духов», увлекались интригами, злоречием и сплетнями. Искреннее и глубокое благочестие Царя Николая Александровича и Царицы Александры Феодоровны было главной причиной их неприятия высшим светом. «Прогрессивная общественность» ненавидела Царя по определению, как «символ самодержавия и азиатского деспотизма».
Очевидно, что именно глубокая вера Христу Спасителю и преданность Царю русского крестьянина и вызывала у значительной части российского общества, давно потерявшего веру в Бога, ярую и активную ненависть к Распутину. Аристократы были возмущены тем, что Государь принимает простого крестьянина во дворце и беседует с «темным мужиком». «Мужик во дворце» оскорблял-де их «нравственное чувство». К сожалению, среди весьма достойных архиереев и части духовенства также проявлялась явная ревность к Распутину. Не понимали, почему о духовных вопросах Государь беседует с простым неграмотным крестьянином, слушает его советы? Государь и Государыня были верными чадами Церкви, исповедовались, приступали к Святым Таинствам, всегда прислушивались и к мнению благочестивых архипастырей и священников. Но Царь и Царица почитали Григория Ефимовича человеком праведной жизни и молитвенником, называли его старцем. Многие архиереи и профессора богословия не могли с этим согласиться. На их взгляд простой крестьянин не соответствовал общепринятому образу духовного старца-наставника. В то время представители церковной иерархии нередко с подозрением относились к проявлениям народного благочестия, опасаясь различных уклонений в ересь. А Григорий Ефимович своими советами способствовал тому, что Государь проявил милость к «имяславцам», изгнанным с Афона, разрешил им приступать к Таинствам. Некоторые архипастыри были против такого решения Государя, другие верили слухам о том, что Распутин влияет на назначение архиереев на различные кафедры. А обиженных, считающих себя несправедливо обойденными, всегда хватает. Поэтому изощренная ложь и клевета о Распутине и Царской Семье, которую распространяли в газетах и журналах, используя методы «черного пиара», находили отклик в сердцах значительной части русского общества. Миф о «темном мужике, хлысте и конокраде», который проник в царский дворец, был замечательным поводом оправдать свою ненависть к Царской Семье.
Либеральная пресса как «надежный источник» информации?
Удивительно, но сегодня не только в «желтой прессе», но и в публикациях некоторых православных СМИ можно встретить пересказы сплетен и слухов о Григории Распутине, которые старательно тиражировались в «желтой прессе» России начала ХХ века. Мы сегодня знаем, чьи интересы представляют радиостанция «Эхо Москвы» и телеканал «Дождь», что можно услышать из этих «рупоров» либеральной общественности о нашей стране, о событиях в мире, о Русской Православной Церкви. Хорошо известно, что пишут и говорят о России в западных СМИ. Но, почему же считается возможным повторять то, что писали предшественники «Эха» и «Дождя» в начале ХХ века? Почему-то даже православные авторы умудряются в своих рассуждениях о личности Григория Распутина опираться на сплетни и клевету, которую распространяли в начале ХХ века газеты и журналы явно враждебные Православной Церкви и Царскому Трону?
Зачем нужны были сплетни о «темном мужике», который «правит» Россией
Сплетни о Распутине старательно распространяли дамы высшего света и даже некоторые представители Дома Романовых, ненавидевшие Царскую Семью. Мы знаем, как многие придворные, погрязшие в интригах и злоречии, особенно ненавидели Святую Царицу Александру и мечтали разлучить Государя с Царицей также, как некогда бояре разлучили святых Петра и Февронию. Вспомним слова Великого князя Николая Николаевича, требовавшего отправить Царицу в монастырь, раздавались прямые призывы к убийству «царицы-немки». После убийства Распутина Великий князь Николай Михайлович говорил о том, что необходимо довести дело до конца - «покончить с Протопоповым и Царицей». Эти представители Дома Романовых и русской аристократии не собирались добиваться крушения Монархии, но желали любым способом устранить Царицу и сменить «слабого», по их мнению, Царя на «сильного и непреклонного» Николая Николаевича. Именно из этих кругов методично распространялись грязные сплетни о «хитром мужике», под влиянием которого находится «истеричка» Царица и «слабовольный» Царь. Во время войны пошли в ход сплетни о «царице-немке», которая якобы передает германцам важные военные тайны. Знаменитая речь мерзавца Милюкова в Думе, когда он методично повторял слова «что это глупость, или измена?», убеждая общество, что измена свила гнездо в царском дворце. «Прогрессивная общественность», мечтала избавить Россию от «царского деспотизма», надеялась после свержения Самодержавия увидеть «небо в алмазах». И поэтому с особенным усердием интеллигенция ловила и распространяла любые сплетни о Распутине. Для них «пьяница и хлыст» во дворце был олицетворением «прогнившего царского режима» и доказательством необходимости «революционных преобразований». Всем этим представителям русского общества, как аристократам-монархистам, так и революционно настроенной интеллигенции было выгодно поддерживать легенду о «пьяном мужике», «злом колдуне» под «гипнозом» которого находится Царь и Царица, убеждать русское общество, что под влиянием Распутина принимаются важнейшие государственные решения.
Творцы «черного пиара»
Наиболее точно безумие, охватившие русское общество в начале века описал в 20-е годы Великий князь Александр Михайлович:
«Императорский строй мог бы существовать до сих пор, если бы «красная опасность» исчерпывалась такими людьми, как Толстой и Кропоткин, террористами, как Ленин или Плеханов, старыми психопатками, как Брешко-Брешковская или же Фигнер или авантюристами типа Савинкова и Азефа. Как это бывает с каждой заразительной болезнью, настоящая опасность революции заключалась в многочисленных носителях заразы: мышах, крысах и насекомых...
Или ж, выражаясь более литературно, следует признать, что большинство русской аристократии и интеллигенции составляло армию разносчиков заразы. Трон Романовых пал не под напором предтеч советов или же юношей-бомбистов, но носителей аристократических фамилий и придворных знати, банкиров, издателей, адвокатов, профессоров и др. общественных деятелей, живших щедротами Империи.
Царь сумел бы удовлетворить нужды русских рабочих и крестьян; полиция справилась бы с террористами! Но было совершенно напрасным трудом пытаться угодить многочисленным претендентам в министры, революционерам, записанным в шестую Книгу российского дворянства, и оппозиционным бюрократам, воспитанным в русских университетах.
Как надо было поступить с теми великосветскими русскими дамами, которые по целым дням ездили из дома в дом и распространяли самые гнусные слухи про Царя и Царицу? Как надо было поступить в отношении тех двух отпрысков стариннейшего рода князей Долгоруких, которые присоединились к врагам монархии? Что надо было сделать с ректором Московского университета, который превратил это старейшее русское высшее учебное заведение в рассадник революционеров?
Что следовало сделать с графом Витте, возведенным Александром III из простых чиновников в министры, специальностью которого было снабжать газетных репортеров скандальными историями, дискредитировавшими Царскую семью? Что нужно было сделать с профессорами наших университетов, которые провозглашали с высоты своих кафедр, что Петр Великий родился и умер негодяем? Что следовало сделать с нашими газетами, которые встречали ликованиями наши неудачи на японском фронте?
Как надо было поступить с теми членами Государственной Думы, которые с радостными лицами слушали сплетни клеветников, клявшихся, что между Царским Селом и ставкой Гинденбурга существовал беспроволочный телеграф? Что следовало сделать с теми командующими вверенных им Царем армий, которые интересовались нарастанием антимонархических стремлений в тылу армий, более, чем победами над немцами на фронте? Как надо было поступить с теми ветеринарными врачами, которые, собравшись для обсуждения мер борьбы с эпизоотиями, внезапно вынесли резолюцию, требовавшую образования радикального кабинета?
Описания противоправительственной деятельности русской аристократии и интеллигенции могло бы составить толстый том, который следовало бы посвятить русским эмигрантам, оплакивающим на улицах европейских городов «доброе старое время».Но рекорд глупой тенденциозности побила, конечно, наша дореволюционная печать».
Напомним, что дореволюционная печать, о которой упоминает Великий князь Александр Михайлович, методично создавала «черный миф» о Распутине. Цель этой мощной информационной компании была совершенно определенной - оклеветать Царскую Семью. Не случайно лейб-медик доктор Боткин сказал своей дочери: «Не было бы Григория, Распутиным сделали бы меня». Верный Царский слуга мученик Евгений хорошо знал настроения при дворе.
Монархисты вместе с либералами против Святого Царя
«Черный миф» о Распутине сумели внушить значительной части русского общества. К сожалению, в клевету о «темном мужике», под влиянием которого находится Царь и Царица, поверило в то время немало и весьма достойных русских людей. Самое страшное заключалось в том, что чудовищную ложь, которую распространяла либеральная пресса, приняли многие из монархистов.
Только сегодня наше общество начинает вырабатывать защиту против технологий «оранжевых революций» и информационной агрессии. В начале ХХ века многие безоговорочно верили печатному слову, а кому принадлежали в то время большинство газет и журналов в Российской Империи и в Европе хорошо известно. Яков Шифф, Варбурги и другие могущественные члены «мирового интернационала ростовщиков» объявили России войну не на жизнь, а на смерть, щедро финансировали борьбу с «русским царизмом».
Очень трудно было противостоять лавине слухов, словам «очевидцев», якобы свидетелей «пьяных дебошей мужика, который «позорит Царскую Семью». Государь, которому на стол ложились донесения внешнего наблюдения за Распутиным, хорошо понимал, как фабрикуются подобные слухи. Например, Григорий Ефимович был во дворце, где беседовал с Царской Семьей, а в газетах «очевидцы» сообщали о том, как он в это время участвовал в «пьяных оргиях с цыганами» в петербургском ресторане. Известно, что под видом Распутина в ресторанах пьянствовали его двойники, это подтверждается различными свидетельствами современников. Государь об этом знал. Но слухи о «кутежах» Распутина расползались по Петербургу. Огромную роль в фабрикации лжи и распространении сплетен, используя свое служебное положение, играл масон Джунковский, шеф Корпуса жандармов, Белецкий и некоторые другие полицейские чины. Государь обладал полной информацией, которую получал из разных источников и видел, что на Распутина сознательно клевещут. Но как можно было убедить в этом русское общество?
Иногда ссылаются на отрицательное мнение о Распутине прмц. Великой княгини Елизаветы Федоровны. Но хорошо известно, что Елизавета Федоровна никогда не встречалась с Распутиным, никогда его не видела. И свое мнение о Григории Ефимовиче составила со слов других людей, ненавидевших Распутина, чем невероятно огорчила свою Царственную сестру Александру Федоровну. Совершенно иное впечатление о Распутине было у Великой княгини Ольги Александровны. Сестра Государя несколько раз встречала Григория Ефимовича во дворце, видела, как он молится с маленьким Цесаревичем, как Царские дети искренне привязаны к простому русскому крестьянину.
К 1917 г. произошло то, что еще недавно казалось невозможным. Правые, монархисты, в разгар тяжелейшей войны, объединились вместе с либералами, требуя свержения Русского Царя. Нарушив Священную присягу, командующие фронтами потребовали отречения от своего Государя и Верховного Главнокомандующего. Когда многие генералы осознали, что оказались всего лишь жалкими марионетками в руках масонов из Временного правительства, было слишком поздно.
«Черный миф» о Григории Распутине, как часть «черного мифа» о России
После крушения Российской Империи в эмиграции оказалось большинство тех, кто, если сам не распространял, то верил сплетням о Распутине. Немногие из них могли признать свою вину в том, что, принимая клевету на Царскую Семью, тем самым содействовали гибели Империи. От кого можно было ожидать правды о Григории Распутине? от его убийцы Феликса Юсупова? от архиереев, которые были до революции оскорблены тем, что Царь прислушивается к советам простого крестьянина и верит его духовному опыту?
Поэтому в Русском зарубежье на эту тему долгое время было наложено негласное табу. Немногие осмеливались выступать в защиту Царского Друга, не желая прослыть в обществе «распутинцами». Можно вспомнить и то, как долгие годы часть русской эмиграции противилась прославлению Царственных Мучеников, пытаясь оправдать свою измену и переложить вину за гибель Российской Империи на преданного ими Царя. Распутину эти люди определили роль «темной силы», погубившей Империю, хотя именно они своей изменой Государю и привели Россию к катастрофе 1917 года. Они и являлись слугами настоящей «темной силы».
А в советской России долгие десятилетия Распутин был символом того, что «царский режим» полностью «прогнил» и революция была неизбежна. Вспомним слова Ленина: «Цинизм и разврат царской шайки с чудовищным Распутиным во главе её...» Сразу после революции Алексей Толстой и Щеголев фабрикуют поддельные дневники Вырубовой, в 70-е годы снимают фильм «Агония», Пикуль пишет свою «Нечистую силу». Сегодня традиции по демонизации Распутина творчески развивает Радзинский и многочисленные публикации в желтой прессе.
О том, как Распутина представляли на Западе, и говорить не приходится. Еще до революции там был четко сформирован образ всемогущего «злого колдуна», страшной «демонической личности», «исчадия ада». В американском журнале «Метрополитен» перед публикацией клеветнической книги расстриги Илиодора Труфанова «Святой Черт» было сказано: «Священный дьявол России. История Распутина, священного дьявола России, рассказанная Илиодором, монахом, учеником Распутина. Русский двор со всем его мистицизмом и варварским величием является фоном. Действующими лицами являются Царь и Царица и весь Русский Двор, погруженные то в дикие оргии, то доходящие до степени безумия религиозного фанатизма». После гибели Российской империи омерзительная ложь и клевета приняла самые невообразимые формы.
Одни названия фильмов, снятых на Западе, говорят сами за себя: "Оргии при царском дворе", "Распутин: демон женщин", "Распутин: демон России", «Распутин - сумасшедший монах» и т.д. и т.п. На Западе Распутин стал олицетворением «варварской» России, наравне с медведями, балалайкой и водкой. Огромный буйный бородатый мужик в красной рубашке с мрачным взглядом страшных глаз, литрами пьющий водку и соблазняющий сотнями красивых женщин. Но все же следует признать, что западные кинорежиссеры лишь продолжали традицию демонизации Григория Распутина, начатую в России при власти Временного правительства.
После марта 1917 года в избавившейся от «оков самодержавия» России спешно были сняты ленты «Святой чёрт - Распутин в аду», «Люди греха и крови - Царскосельские грешники», «Любовные похождения Гришки Распутина».
До наших дней на Западе снимаются мультфильмы и киноленты, в которых Григорий Ефимович Распутин изображается как воплощение «темной силы». Распутин для них олицетворяет враждебную «цивилизованной Европе» дикую русскую стихию. Западного обывателя убедили в том, что Распутин типичный русский крестьянин, подлинный представитель «варварского» русского народа. Многие десятилетия на западе непрерывно работает медиа-индустрия, которая должна утвердить в массовом сознании, что русский крестьянин, который был близок к Царской Семье и есть пьяница, развратник, хлыст. Вот каков русский народ, вот какими были их цари! «Варварство» и «мистицизм»,»дикие оргии», сменялись «безумием религиозного фанатизма».
Наши «заклятые друзья» на Западе, как и российские либералы, всей душой ненавидят Православную Русь. Вы говорите о Святой Руси, о Русской цивилизации? Так вот, на самом деле ваш «народ-богоносец», о котором писал Достоевский, ваш крестьянин богомолец - «пьяница, хлыст и развратник». И ваши цари, как и весь ваш «темный народ», погрязшие в суевериях, были склонны, как все русские, к «лжечудесам». В «темной» России почитали святыми старцами и юродивыми во Христе обычных сумасшедших или мошенников. Неудивительно, что на Западе и у российских либералов так востребован «черный миф» о Распутине.
На протяжении десятилетий во многих странах публикуются мерзкие, отвратительные книги и статьи, полные изощренной лжи о русском крестьянине, «Бони-М» поют свою похабную песню, выпускается водка, имя Распутина связывают с игорными домами и увеселительными заведениями. Невозможно даже говорить о том, до какой мерзости и похабщины доходят, чтобы оклеветать русского крестьянина, Царского друга! Да и в России за десятилетия лжи и клеветы в сознании многих людей прочно утвердился образ, который тиражировали на поддельных фотографиях и карикатурах - мрачный полубезумный взгляд черных глаз, всколоченные спутанные черные волосы и длинная борода - настоящая «темная сила», какой-то экстрасенс, вроде Кашпировского. Большинство наших соотечественников до недавнего времени не видели настоящих фотографий Григория Ефимовича и бывают невероятно удивлены, когда видят спокойное, умиротворенное лицо русского крестьянина, спокойный взгляд светлых серо-голубых глаз.
Ложь легко опровергается работой в архивах, тщательным изучением источников
Сегодня, после работы в архивах добросовестных русских историков, тщательного исследования документов, стало очевидно, что Григорий Распутин был жертвой целенаправленной клеветы, велась мощнейшая компания по демонизации Распутина, в которой принимали участия как широкие круги либеральной революционной интеллигенции, так и представители высшего света. В травле Распутина, подготовке революции и свержении Царя также активно участвовали американские и европейские банкиры, представляющие мировое масонство, враги исторической России и Православной Церкви.
Развеяны сплетни о связи Григория Распутина с «хлыстами», мифы о «колдуне» или «экстрасенсе». Несомненно, что Григорий Ефимович обладал от Бога даром исцеления и исцелял не каким-то «гипнозом», а горячей молитвой Богу. Об этом неопровержимо свидетельствуют исцеления Царевича в Спале, когда Григорий Распутин находился за тысячи верст в селе Покровском, исцеление от тяжелейших травм Анны Вырубовой, пострадавшей в железнодорожной катастрофе. Развеян старательно распространяемый миф о «распутстве» Григория Ефимовича. Несмотря на множество публикаций в бульварной прессе, рассказов «несчастных женщин», якобы не устоявших под «магнетическим взглядом» Распутина и ставших жертвой его сластолюбия, ЧСК Временного правительства при всем старании не смогла найти ни одной(!) из якобы сотен жертв «коварного соблазнителя».
Доказано участие британских спецслужб в убийстве Распутина, англичане больше не считают нужным скрывать, что контрольный выстрел нанес английский офицер. Очевидно, что за почти одновременным убийством в Сараеве Франца-Фердинанда и покушением на Распутина в селе Покровском бесноватой Хионии Гусевой, стояли одни и те же круги - устранялись влиятельные противники надвигающейся мировой войны. В 1912 г. на Балканах вспыхнул конфликт, и все было готово к развязыванию мировой бойни, но Григорий Ефимович, встав на колени, умолял Государя не вступать в войну. Войну удалось предотвратить. В июле 1914 г. Григорий Ефимович долгое время находился без сознания, но могучий организм сибирского крестьянина помог ему выжить. Многие газеты в день покушения поспешили сообщить о смерти Распутина, вероятно, те, кто стоял за покушением были уверены, что он будет убит. Весьма примечательно, что в Покровском во время покушения почему-то оказался петербургский журналист, некий Дувидзон, который моментально по телеграфу передал заранее написанное»интервью» Гусевой, в котором поливали грязью тяжело раненного ножом Григория Ефимовича.
На основании документов полностью развеяны мифы о неком особом влиянии Распутина на принятие решений Государем, доказано, что Григорий Ефимович весьма редко бывал в царском дворце, хотя Царская Семья всегда отмечала в своих дневниках встречи со своим Другом. Царственные Мученики высоко ценили духовную пользу от бесед с благочестивым русским крестьянином. Доказано также и то, что Григорий Распутин был человеком совершенно бескорыстным. Все, часто весьма значительные суммы денег, которые проходили через его руки Распутин раздавал тем, кто нуждался, всегда помогал людям, попавшим в беду. За сострадательное сердце и готовность помочь Григория Распутина любил простой народ.
Мы знаем о том, как Григорий Ефимович своей молитвой помогал Цесаревичу Алексею, но известно, что по его молитвам получали исцеления и другие люди, различных сословий и разного происхождения. Неслучайно петербуржцы приходили набирать воду из Невы в том месте, где из реки извлекли тело убиенного изуверами Григория, почитая ее освященной кровью мученика. Чтобы остановить почитание православными людьми Григория Распутина как праведника и человека Божия, после прихода к власти Временного правительства, его мощи были немедленно извлечены из могилы в Царском Селе и тайно сожжены на пустыре в лесу под Петроградом. Один из студентов Политехнического института, сжигавший в 1917 г. гроб с телом Распутина, вспомнил об этом в 1942 г., когда на его глазах на этом самом месте копали многие сотни могил, а затем и рвы, в которые опускали тела десятков тысяч ленинградцев, умерших во время блокады. На том месте, где по приказу масонского Временного правительства сжигали мощи Царского Друга, простого русского крестьянина Григория Распутина, сейчас находится Пискаревское кладбище...
«Благоразумная осторожность» или потворство лжи и клевете?
Церковные либералы, которые в свое время прилагали огромные усилия, чтобы не допустить канонизации Царственных Мучеников, упорно повторяют клевету о Григории Распутине, надеясь тем самым бросить хоть какую-то тень на святую Царскую Семью. Но вышли книги Сергея Фомина, Александра Боханова, Олега Платонова, в которых на основании документальных свидетельств полностью разоблачается ложь и клевета о Григории Распутине.
Почему же, общаясь с некоторыми представителями православной общественности и духовенства, до сих пор можно услышать весьма странные рассуждения? Признавая то, что Григория Ефимович был оклеветан (а спорить с этим уже невозможно), они считают, что эту тему лучше не поднимать, чтобы не «разжигать споры», «не вносить раскол среди православных». Якобы, «всю правду мы не узнаем», «это так и останется тайной». Следуя этой логике, мы не должны говорить правду о Друге Святой Царской Семьи, не противостоять тому потоку лжи и клеветы, которую повторяют враги России и Православной Церкви? Не опровергать клевету, которую продолжают выливать на наших соотечественников подхватившие эстафету у цареубийц различные радзинские, значит проявлять «благоразумную осторожность»? А не потворствуем ли мы в таком случае клевете на Григория Распутина и Царскую Семью?
«Скажи мне, кто твой друг...»
Но можно ли все же узнать правду о Григории Распутине, разобраться в противоречивых свидетельствах современников? Наверное, прежде всего надо доверять свидетельствам людей, которые хорошо знали Григория Распутина, а не судили о нем из публикаций в прессе или по рассказам других. У каждого человека бывают и друзья, и недоброжелатели или же откровенные враги. Есть поговорка: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты».
Давайте вспомним, кто был главным врагом Григория Распутина - бывший иеромонах, громогласно отрекшийся от Христа, ставший ярым врагом Православной Церкви и Самодержавия, пытавшийся основать свою новую «религию Солнца и Разума» расстрига Илиодор Труфанов. Бесноватый расстрига, люто ненавидевший не только Распутина, но и Царскую Семью, написал с помощью М.Горького («буревестника революции») полную самой грязной и гнусной клеветы книгу «Святой черт». Книгу издал в США. После революции расстрига по личному приглашению Дзержинского вернулся в Россию, работал в ЧК, затем вернулся в США, где закончил жизнь, работая швейцаром.
Феликс Юсупов - содомит, любивший переодеваться в женскую одежду и петь в кафе-шантанах под видом певицы. После убийства Распутина Юсупов написал ряд картин, на которых изобразил вереницу отвратительных бесовских личин. По словам Юсупова, пока он не воплотил этих бесов на холстах, они ему не давали покоя.
Глава «Союза Михаила Архангела» Пуришкевич, известный своими истерическими выходками и скандалами, которые наносили серьезный вред репутации монархистов. Интересно, что после ареста чекисты немедленно отпустили Пуришкевча по личному приказу Дзержинского. С известными монархистами и черносотенцами в ЧК расправлялись беспощадно. Главу «Союза Русского народа» Дубровина расстреляли немедленно после ареста, как расстреливали в ЧК любого арестованного, если он состоял в черносотенных организациях. Почему же отпустили Пуришкевича, за какие заслуги?
В фабрикации сплетен и слухов, подготовке публикаций, очерняющих Распутина, активно участвовал, используя свое служебное положение, шеф Корпуса жандармов масон Джунковский, который после революции сотрудничал с ЧК. Непримиримым врагом Распутина, распространявшим по Петербургу сплетни и клевету расстриги Илиодора, был один из главных виновников гибели Российской Империи масон Гучков. Гучков не скрывал своей лютой ненависти к Царю-Мученику и принимал самое активное участие в свержении Государя. Сочинением разных сплетен о Распутине, распространением слухов о неспособности Царя управлять страной занимались и председатель Думы «монархист» Михаил Родзянко и лидер партии кадетов Павел Милюков. Именно об этой публике, которая верховодила в Государственной Думе, Царь-Мученик говорил: «Я просто задыхаюсь в этой атмосфере сплетен, выдумок и злобы».
Это заклятые враги Григория Распутина. И они же были врагами Святого Царя-Мученика. Можно ли верить тому, что говорили и писали о Распутине преступники, виновные в гибели Русской Державы и неисчислимых бедствиях и страданиях, постигших русский народ?
А кто же ближайшие друзья Распутина? Анна Александровна Танеева (Вырубова), фрейлина и ближайшая подруга Святой Царицы Александры Федоровны. После железнодорожной катастрофы исцеленная Распутиным Анна Александровна на деньги, полученные от железной дороги, создает госпиталь. Во время войны Вырубова становится сестрой милосердия и все силы отдает уходу за ранеными солдатами и офицерами. Заточенная в Петропавловскую крепость Анна Вырубова поражает даже своих тюремщиков и следователя ЧСК Временного правительства Руднева величайшим смирением и поразительным незлобием. Простые солдаты, которых Анна Александровна выходила в госпитале, приходили к Петропавловской крепости, требуя ее освободить. Анна Александровна была замужем, но Вырубов оказался психически болен. И после медицинского осмотра в Петропавловской крепости неожиданно выяснилось, что главная «развратница», «любовница Распутина», как утверждала бульварная пресса и великосветские сплетницы, оказалась девственницей - неопровержимое свидетельство грязной клеветы. Выпущенная из заточения Анна Александровна уходит в Финляндию, принимает монашеский постриг с именем Мария, проводит жизнь в молитве и тишине. Почему некоторые православные авторы ставят под сомнение достоверность свидетельства о Распутине глубоко верующей православной христианки Анны Александровны Вырубовой, ближайшей подруги Святой Государыни Императрицы, всей душой преданной Царственным мученикам и до конца жизни сохранившей им верность? Но считают возможным доверять таким «монархистам», как Пуришкевич, Родзянко, или заклятый враг Царской Семьи масон-заговорщик Гучков?
Верная последовательница Распутина Мария Евгеньевна Головина, которую также называли одной из «наложниц» и «любовниц» Распутина в эмиграции работала сиделкой, медсестрой, прославилась добротой и делами милосердия, беззаветно служила всем нуждающимся, делясь последним куском, всю жизнь помогала больным, одиноким, нищим, несколько человек спасла от самоубийства.
Как можно доверять мнению о Распутине изменников, предавших Святого Царя и виновных в гибели Российской Империи, тем, кто выдал Государя и Августейшую Семью в руки изуверов-цареубийц, но не верить тем православным русским людям, которые во время тяжелейших испытаний оставались верными Царственным мученикам и поведали нам правду о Григории Ефимовиче Распутине, оклеветанном русском крестьянине, молившимся до последнего вздоха о Царской Семье и Русском народе?
Но, пожалуй, самое важное для нас свидетельство о Распутине - отношение к нему Святых Царственных мучеников. В своих дневниках Святые Царственные мученики и страстотерпцы называли Григория Распутина - наш Друг, в заточении его письма хранили, как драгоценность. Неужели, общаясь с Григорием Ефимовичем десять лет, святые обманывались? Неужели, свидетельство Святой Царской Семьи о Григории Ефимовиче ничего не значит для тех, кто предпочитает верить публикациям «желтой прессы», клевете таких персонажей, как расстрига Илиодор или Юсупов?
Для нас в оценке личности Распутина особенно важно то, что Григорий Ефимович Распутин-Новый искренне любил Царскую Семью, а святые Царственные мученики любили и называли своим Другом Григория. А верных царских слуг и искренних друзей у Царственных мучеников в те годы оставалось совсем немного. И эта дружба Русского Царя и Царицы с простым русским крестьянином строилась на духовной основе. Царскую Семью в Григории Распутине привлекала не только способность оказывать своей молитвой помощь Царевичу Алексею, но прежде всего его горячая и живая вера Господу нашему Иисусу Христу, глубокое искреннее благочестие русского крестьянина. Григория Ефимовича искренне любили Царевны и Царевич, а души царских детей были кристально чисты, их нравственному чувству можно доверять.
«Правда» цареубийц и клеветников?
Совсем недавно мне пришлось столкнуться с одним журналистом, называющим себя православным, который буквально исходит ненавистью к Григорию Ефимовичу Распутину. Но будучи человеком довольно не сведущим, упорно пытается тиражировать все сплетни и клевету, давно опровергнутую историками. Своего рода одержимость определенной страстью. Когда его спросили, зачем ты постоянно пытаешься «разоблачить» Распутина, этот человек заявил: «Мы должны рассказывать людям правду!». Какую «правду»? Ту «правду», которую распространяла либеральная масонская пресса, «правду» убийц Юсупова и Пуришкевича, «правду» богоборцев-цареубийц? За этой т.н. «правдой» стоит «отец лжи», которого неслучайно именуют клеветником. Наши «заклятые друзья» мечтают в год столетия кровавой Русской смуты вновь развязать в России междоусобицу. Ложь и клевета - их оружие.
(Статья была написана, когда по НТВ прошел фильм Пивоварова о Григории Распутине. Журналист НТВ вместе с некой «ясновидящей» Фатимой искали разгадку тайны Распутина. Интересный способ исторического исследования, не правда ли? «Ясновидящая Фатима» вместе с Пивоваровым побывали и в Покровском, и в Иерусалиме, и в Петербурге. «Ясновидящая» вместе с Пивоваровым показали телезрителям где, что и когда чувствовал Распутин, что и где с ним когда-то происходило. Фатиме, как положено во всех «битвах экстрасенсов», открывалась вся «правда» о Распутине, а Пивоваров подтверждал «истину» слов «ясновидящей». А «правда», открытая Фатимой заключалась в том, что Распутин у хлыстов получил «свою силу», был настоящим «магом», «шаманом», «колдуном» и «экстрасенсом», каких, по словам Фатимы, «было немало в русских деревнях». И, конечно же, был невероятным развратником и блудником, обладавшим огромной властью над женским полом. Вся грязь и мерзость, что больше 100 лет изливалась на Распутина и Царскую Семью была собрана в фильме НТВ. Но энтэвэшники к старой клевете добавили своего «креатива». «Ясновидящая Фатима» вместе с Пивоваровым открыли тайну смерти «мага» Распутина! Его убийство задумала и помогла осуществить, украв «мистический амулет» - гребень из Иерусалима - оказывается... Анна Вырубова...
Наследники цареубийц не унимаются. Для них по-прежнему важно, чтобы русские люди повторяли ритуальную ложь и клевету на убитого русского крестьянина Григория Распутина.
Жизнь за Царя
Для Святого Царя-Мученика Николая Александровича Григорий Распутин - простой русский крестьянин, странник и богомолец, один и тех, кто собрался в Сарове на прославление прп.Серафима. Распутин являлся олицетворением той православной России, которая была верна Богу и хранила старинную святорусскую верность и любовь к своему Царю. И эту любовь Григорий Ефимович Распутин-Новый засвидетельствовал своей мученической смертью от рук изуверов сто лет назад. Это была жизнь благочестивого русского крестьянина, отданная за Царя, как когда-то, 300 лет назад отдал жизнь за Царя русский крестьянин Иван Сусанин. И сегодня странно молиться Святым Царственным Мученикам и Страстотерпцем, почитать их память и равнодушно относиться к той клевете и лжи о Царском Друге, которая продолжает помрачать сознание многих наших соотечественников. Клевета на Григория Ефимовича Распутина-Нового, как и клевета на Святую Царскую Семью носила ритуальный сатанинский характер. Царская Семья прославлена, восторжествовала правда Божия о Святых Мучениках и Страстотерпцах, клевета рассеялась. Необходимо, чтобы через 100 лет после злодейского убийства восторжествовала правда о верном Царском друге, благочестивом русском крестьянине старце и молитвеннике, мученике Григории.
Да воскреснет Русь Святая молитвами Святых Царственных Мучеников, всех Святых, в земле Российской просиявших, и расточатся врази ея!
Пресвятая Богородица спаси нас!
***
Из высказываний о Распутине Великой княгини Ольги Александровны, сестры Святого Царя-мученика. Необходимо заметить, что Великая княгиня не была почитательницей Распутина и относилась к нему скорее с неприязнью:
«Для Ники и Алики он всегда оставался тем, чем он был - человеком глубоко религиозным, который обладал даром исцеления.
Ничего таинственного в его встречах с Императрицей не было. Все эти мерзости родились в воображении людей, которые никогда не встречали Распутина во дворце. Кто-то причислил его к штату придворных. Многие другие сделали из него монаха или священника. На самом деле он не занимал никакой должности ни при дворе, ни в церкви. И, если не считать его несомненной способности исцелять людей, в нем не было ничего впечатляющего или притягательного, как думают некоторые. Он был обыкновенным странником.
Странник - это мирянин-богомолец. Таких странников было много в старой Руси. Они бродили от монастыря к монастырю, из одной деревни в другую, наставляя людей и утешая, иногда исцеляя хворых, и питались подаянием. Церковные власти не всегда поощряли странников, зачастую подозревая их в ереси.
Если же они проповедовали простому народу, то их следовало заключить в острог. Но Распутина нельзя было назвать странником. У них не было ни дома, ни семьи. У Распутина же была жена и трое детей, да и собственный дом в селе Покровское.
По словам Великой княгини, странствуя, Распутин никогда не оставлял своими заботами семью. Он был крепко привязан ко всем своим близким».
«Истинная правда, после того, как Распутин несколько раз побывал во дворце, чересчур приукрашенные рассказы о его влиянии при дворе побудили многих использовать этого сибирского крестьянина в своих собственных честолюбивых целях. Распутина осаждали просьбами, щедро одаряли, но для себя он ничего не оставлял. Я знаю, что он помогал беднякам - как в Петербурге, так и в других местах. И я ни разу не слышала, чтобы он что-то просил у Алики или Ники для самого себя. Но за других хлопотал.
Я убеждена, что его преданность моему брату и его супруге была лишена каких бы то ни было эгоистических интересов. Он без труда смог бы скопить себе целое состояние, но когда он умер, то все, что у него осталось, это библия, кое-что из одежды и несколько предметов, которые подарила ему Императрица для его личных нужд. Даже мебель у него в квартире на Гороховой в Петербурге ему не принадлежала. Он действительно получал крупные суммы денег, но все деньги он раздавал. Себе он оставлял лишь на то, чтобы обеспечить свою семью, жившую в Сибири, пищей и одеждой. А если к концу своей жизни он и приобрел определенное политическое влияние, то лишь оттого, что к этому его принудили некоторые беспринципные, не знающие, что такое жалость, люди».
«Ольге Александровне отчетливо запомнился тот осенний день 1907 года, когда она впервые встретила Распутина в царскосельском Александровском дворце. В то время Велика княгиня жила в Санкт-Петербурге, но раза два или три в неделю, иногда чаще, ездила в Царское Село. В тот день ей предложили остаться на обед. Других гостей не было. По окончании трапезы Император сказал сестре: "Пойдем со мной, я познакомлю тебя с русским крестьянином, хорошо?"
Она последовала за Государем и Императрицей и по лестнице поднялась на детскую половину. Няни укладывали в постель четверых Великих княжон и их маленького брата, надевших белые ночные пижамки. Посередине комнаты стоял Распутин.
- Когда я его увидела, то почувствовала излучаемые им ласку и тепло. По-моему, дети его любили. В его обществе они чувствовали себя совершенно непринужденно. Помню их смех при виде маленького Алексея, который скакал по комнате, воображая, что он зайчик. Неожиданно для всех Распутин поймал ребенка за руку и повел его к нему в спальню. За ними последовали и мы с Ники и Алики. Наступила тишина, словно мы оказались в церкви.
Света в спальне Алексея не было, горели лишь свечи перед чудными иконами. Ребенок стоял, не шевелясь, рядом с рослым крестьянином, склонившим голову. Я поняла, что он молится.
Картина произвела на меня сильное впечатление. Я поняла также, что мой маленький племянник молится вместе с ним. Я не могу всего объяснить, но я была уверена, что этот человек совершенно искренен».
«Какие только мысли не приходили, должно быть, Алики в голову - а ведь это был первый кризис из многих, которые затем происходили. Бедное дитя так страдало, вокруг глаз были темные круги, тельце его как-то съежилось, ножка до неузнаваемости распухла. От докторов не было совершенно никакого проку.
Перепуганные больше нас, они все время перешептывались.
По-видимому, они просто не могли ничего сделать. Прошло уже много часов, и они оставили всякую надежду. Было уже поздно, и меня уговорили пойти к себе в покои. Тогда Алики отправила в Петербург телеграмму Распутину. Он приехал во дворец около полуночи, если не позднее. К тому времени я была уже в своих апартаментах, а поутру Алики позвала меня в комнату Алексея. Я глазам своим не поверила. Малыш был не только жив, но и здоров.
Он сидел на постели, жар словно рукой сняло, от опухоли на ножке не осталось и следа, глаза ясные, светлые. Ужас вчерашнего вечера казался невероятным далеким кошмаром. Позднее я узнала от Алики, что Распутин даже не прикоснулся к ребенку, он только стоял в ногах постели и молился. Разумеется, нашлись люди, которые сразу же принялись утверждать, будто молитвы Распутина просто совпали с выздоровлением моего племянника.
Во-первых, любой доктор может вам подтвердить, что на такой стадии недуг невозможно вылечить за какие-то считанные часы. Во-вторых, такое совпадение может произойти раз - другой, но я даже не могу припомнить, сколько раз это случалось!
Однажды молитвы Распутина произвели тот же результат, хотя сам старец находился в Сибири, а Наследник Алексей в Польше. Осенью 1913 года, находясь в Спале, неподалеку от Варшавы, где у Императора был охотничий дворец, мальчик, неудачно прыгнув в лодку, ударился об уключину. Тотчас были направлены срочные телеграммы профессору Федорову и другим специалистам. Великая княгиня находилась в это время в Дании вместе с Императрицей Марией Федоровной. От профессора Федорова она узнала, что это была самая тяжелая травма в жизни мальчика. Тогда его мать послала телеграмму в Покровское, моля о помощи. Распутин ответил: "Бог воззрил на твои слезы. Не печалься. Твой сын будет жить".
- Час спустя ребенок был вне опасности, - заявила Великая княгиня. - Позднее я встретилась с профессором Федоровым, который сказал мне, что с медицинской точки зрения исцеление совершенно необъяснимо. Я слышала такое утверждение, будто публике было бы проще понять положение Распутина, если бы ей стало известно о болезни моего племянника. Это клевета чистой воды. Действительно, Ники и Алики не стали трезвонить о недуге ребенка, как только узнали о нем, но ведь сохранять ее долго в тайне было невозможно. Все обвиняли мою бедную невестку за то, что она передала сыну болезнь, а затем принялись винить ее за то, что она выбивалась из сил, чтобы найти способ ее вылечить. Разве это справедливо? Ни мой брат, ни Алики не верили, что человек этот наделен какими-то сверхъестественными способностями. Они видели в нем крестьянина, истинная набожность которого сделала его орудием Божиим, но лишь для помощи Алексею. Алики ужасно страдала от невралгических болей в ногах и пояснице, но я ни разу не слышала, чтобы сибиряк помогал ей».
«Не скрывая своего отвращения, последняя Великая княгиня Ольга Александровна, младшая дочь Императора Александра III говорила:
- Чего они надеялись добиться? Неужели они действительно полагали, что убийство Распутина улучшит наше положение на фронте, положит конец безобразной работе транспорта и, как результат, нехватке снабжения? Не поверю этому ни на секунду. Убийство было обставлено таким образом, чтобы превратить Распутина в исчадие ада, а его убийц - в героев из волшебной сказки. Мерзкое это убийство было величайшим преступлением по отношению к тому единственному человеку, которому они присягали верно служить - я имею в виду Ники. Участие в злодеянии двух членов нашего семейства лишь свидетельствовало об ужасающем падении нравов в высших кругах общества. Более того. Оно вызвало возмущение среди крестьян. Распутин был их собратом. Они испытывали гордость, слыша, что он друг Царицы. Узнав о том, что его убили, они начали говорить: «Ну, вот, стоит кому-то одному из нас приблизиться к Царю и Царице, как тут же князья да графья убивают его из зависти. Вот кто вечно стоит между Царем и нами, мужиками».
«Есть еще несколько разрозненных голосов в защиту Распутина. Один из них - Жерард Шелли, автор мемуаров «Пестрые купола». Англичанин, путешествовавший по России в 1913 году, Шелли из любопытства сам познакомился с Распутиным, а потом пошел на званый вечер, где, как он знал, будет и Распутин. Как пишет Шелли, это были, по всей видимости, проводы офицеров, снова возвращавшихся на фронт - событие, к которому Распутин относился с сочувствием. Шелли говорит, что он видел, как Распутин отказался от вина и вообще от спиртного, затем встал и с отвращением вышел, когда пришли цыгане, которых пригласили танцевать для развлечения. Шелли тоже вышел и спросил, можно ли с ним пройтись немного. В ответ Распутин говорит: «Господин,» - схватив мою руку своей мощной хваткой. - «Грустно! Как печально! Как грустно за Россию! Вера и благочестие покинули душу. И воет она как волк у ворот вымершей зачумленной деревни, пугая честных людей. Россия гибнет». Шелли добавляет: «Живя недалеко от Распутина, я имел много возможностей, чтобы изучать его взгляды, наблюдать его манеры. Он очень часто приглашал меня к себе на чай. Из всех безобразных историй, которые рассказывали о нем, я не верил ни одной, потому что не было ни единого доказательства в поведении этого человека, чтобы оправдать подозрения в его злых делах. Стоит только вспомнить подлые, вероломные, гнусные россказни об Императрице и ее дочерях, которые изобретало испорченное общество из чистой злобы, а также целый сонм выдумок, чтобы понять, как низко пало это общество».
Генерал П.Г. Курлов, директор департамента полиции, товарищ. Министра внутренних дел о встрече с Г.Е. Распутиным: «На этот раз меня поразило только серьезное знакомство Распутина со Священным Писанием и богословскими вопросами. Вел он себя сдержанно и не только не проявлял тени хвастовства, но ни одним словом не обмолвился о своих отношениях к Царской Семье. Равным образом я не заметил в нем никаких признаков гипнотической силы и, уходя после этой беседы, не мог себе не сказать, что большинство циркулировавших слухов о его влиянии на окружающих относится к области сплетен, на которые всегда так падок Петербург».
Священник Дмитрий Дудко:
«Лжецы, разрушители, пассивные скептики редко бывают способны просто, по-детски верить. Верить тому, кто всей душой болел за Россию, страдал в ней, кто разделял горькую участь со своим народом, кто умел проявлять сострадание к Императору, и к самому последнему из Его поданных. Не случайно Августейшее семейство было так вежливо и благоговейно к Распутину. Сердце сердцу весть подает: Своим чутким праведным сердцем Они в Распутине чувствовали праведника и обращались к нему как к праведнику. И он помогал Им молитвой там, где были безсильны опытные врачи. Я имею в виду лечение Наследника. Теперь это пытаются объяснить другими причинами, благо появилось много мнимых целителей. Но уже известно немало случаев, когда их целительство, не подкрепленное христианской верой, приносило только вред.
Распутин стоял за православие, был сам глубоко православным и к этому призывал всех. Меня особенно поразило то, как он, будучи расстрелянным и брошенным в воду, держал пальцы сложенными в крестное знамение. Крест, как известно, означает победу над бесами. В лице Распутина я вижу весь русский народ - поверженный и расстрелянный, но сохранивший свою веру даже погибая. И сам он побеждает!».
Некоторые священники и миряне, почитающие память Царского Друга, зная негативное отношение многих архиереев к личности Григория Ефимовича, спрашивали у протоиерея Николая Гурьянова, можно ли говорить о Распутине. «А мы с Вами разве что-то плохое о нем говорим?» - отвечал старец.
Первосвятитель Русской Православной Церкви Святейший Патриарх Кирилл выразил свое отношение к полемике о спорных исторических личностях в одном своих телевизионных выступлений: «Если возникли новые исторические данные, то нужно настаивать на исторической реабилитации этого человека нужно этот процесс организовать, нужно создать комиссию беспристрастных историков, исследователей и постараться действительно воссоздать подлинный облик этого человека».
Передача на радио на радио «Радонеж», посвященная 100-летию мученической кончины Григория Ефимовича Распутина. В сокращении прозвучала в прямом эфире от 28 декабря 2016 г.
2. Re: Русский крестьянин Григорий Распутин. Жизнь за Царя
1. Воздух правды жизни.