Наука и образование: координаты, тенденции, прогнозы

Доклад на научно-практической конференции «Наука и образование: система координат в современном мире»

Русская школа  Закон об Образовании в РФ  Ювенальная юстиция 
0
489
Время на чтение 16 минут

24 мая 2016 года была проведена научно-практическая конференция «Наука и образование: система координат в современном мире», организованная Международным университетом профессиональных инноваций (МУПИ) и Московским институтом национальных и региональных отношений (МИНРО). Публикуем доклад, прозвучавший на конференции.

***

Уважаемые коллеги, исходя из заявленной форумом темы, я предлагаю обсудить систему из трех координат, которые определяют тенденции (вектор) и дают основания для соответствующих выводов и прогнозов по данной теме: кому предназначены знания; какие это знания; кто, как и где формирует стандарты этих знаний.

Координата N 1. «Элитарность и общедоступность знаний». Либералы предлагают нам отказаться от принципов социального равенства и признать правильным, что для одних будет организовано индивидуальное элитное обучение, а для других - массовое дистанционное обучение типа ЕГЭ. Здесь достаточно процитировать монолог банкира Германа Грефа.

«Вы говорите страшные вещи - вы предлагаете передать власть в руки населения. Тысячелетиями эта проблема была ключевой в общественных дискуссиях и лучшие головы искали, но так и не нашли ответа (буддизм, конфуцианство)... Люди хотят быть счастливыми, они хотят реализовывать свои устремления, а способа реализовать все желания не существует...

Нужно работать, но не факт, что каждый получит эту работу, желаемую зарплату и будет удовлетворен от этого. При этом, если каждый человек сможет напрямую участвовать в управлении, то что же мы науправляем... Для этого в обществе были созданы страты. Как только люди поймут основу своего «я» и самоидентифицируются, то управлять, то есть манипулировать ими, будет чрезвычайно тяжело... Люди не хотят быть манипулированными, когда имеют знания. Поэтому культура иудаизма скрывала Каббалу - «Науку жизни», которая три тысячи лет была тайным учением. Они понимали, что такое снять пелену с глаз миллионов людей и сделать их самодостаточными. Как тогда управлять ими?...

Любое массовое управление подразумевает элемент манипуляции. Как жить, как управлять таким обществом, где все имеют равный доступ к информации; где все имеют возможность напрямую получать и судить не препарированную информацию через обученных правительствами аналитиков, политиков и СМИ, которые как бы независимые, а на самом деле заняты построением и сохранением страт (социальные иерархии)? Как в таком обществе жить? Поэтому вы не понимаете, что вы говорите...». [1]

Основываясь на этих постулатах, Греф делает новое заявление: «Всем нам нужно задуматься о своих детях и стараться создать другую систему образования потому, что сейчас мы имеем старую систему, которая абсолютно неконкурентоспособна.... Необходимо менять методики обучения учителей и детей, взяв в качестве примера Финляндию. Для этого группа ученых из Российской академии наук и Высшей школы экономики при участии Сбербанка приступает к разработкам новых методик обучения учителей и детей, взяв за образец финскую систему. Новые стандарты образования в России нужно вводить, копируя Финляндию, так как я пока нигде не встречал такого подробного образовательного стандарта. Вместе с учителями и детьми нужно менять самих родителей, тогда изменится и общество в целом. Основной приоритет - это социальная концепция образования родителей, потому что никак не изменить школу без того, чтобы изменить семью и понимание семьи. Когда происходит сдвиг этих двух составляющих, тогда очень быстро начинает меняться общество... а кому не повезло, тому надо заниматься self-education (самообразованием )». [2]

Видимо Греф не знает, что ученые западных стран бьют тревогу, так как после долговременного роста у населения начал снижаться средний показатель IQ. Так проведенные Хельсинкским университетом исследования показали, что снижение уровня интеллекта наблюдается почти во всех Северных странах, Австралии, Великобритании, США и Голландии. Исследование показало, что средний показатель IQ в Финляндии не растет с 1997 года, тогда как ранее происходило повышение коэффициента интеллекта на Западе за счет улучшения питания, а заодно рос уровень образования и здравоохранения. Резко снизилось число гениев. Эффект Флинна больше не работает и IQ не имеет смысла. Уровень интеллекта в мире резко падает. Главная причина - нарастающий поток информации.[3]

Кроме того, Греф не учитывает более важные причины падения качества образования в России. Так во всех технических вузах сложилась катастрофическая ситуация: устаревшая научно-техническая база, ветхие учебные корпуса, аварийное состояние аудиторий и лабораторий, низкий уровень оплаты труда преподавателей и сотрудников, падение их квалификации. Пенсии ученых едва хватает на пропитание, лекарства и оплату коммунальных услуг. В последнее время из-за нехватки финансов не организуются научные экспедиции, поэтому ученые вынуждены использовать результаты наблюдений тридцатилетней давности. Экспериментальное оборудование физически и морально устарело. Высококвалифицированные кадры с большим опытом управления оказались изолированными от управления вузом. Принудительная замена ректорского корпуса не привела к повышению уровня образования, которому министерские чиновники придумали новое название «качество образования». Необоснованное внедрение двухуровневой системы обучения в вузах, которая только добавила хаос в организацию системы образования.[4]

Вывод: таким образом, навязанный элитаризм в образовании подтверждает справедливость тезиса о том, что «будущее есть не для всех, а конкурентную борьбу выиграет тот, кто, понимая реальность, окажется наиболее подготовленным к новым условиям». Поэтому элитаризм в образовании становится фактором, определяющим содержание знаний, что является второй координатой в предложенной системе, где «не всякая информация является знаниями, и не все знания являются объективными, нужными и полезными».

Координата N 2. «Фрагментарность и целостность знаний». Современная цивилизация построила глобальное информационное общество, где действует принцип: «или ты управляешь информацией, или информация управляет тобой». Чтобы применить этот тезис на практике, необходимо четко представлять себе сферу образования исходя из ситуации «как есть» и технологии перехода в ситуацию «как надо».

В рамках проведенного исследования, которое включало в себя мониторинг, анализ, оценку и прогноз факторов влияния на развитие рынка образовательных услуг во взаимодействии с мировым рынком труда, были определены приоритеты, аналогичные факторам, которые действуют на других рынках товаров и услуг. С этой целью были синтезированы результаты исследований по вопросу структуры и качества содержания знаний на предмет их объективности, достоверности и полезности. Результаты проведенного анализа показали, что общество захлестнул поток неструктурированной и искаженной информации.[5]

Оказалось, что сегодня в различных структурах трудится сотни тысяч человек, которые связывают свою деятельность с информационно-аналитическими задачами, но при этом многие из них не имеют специального образования. Все используемые методики подготовки кадров для аналитических структур оказались преимущественно устаревшими, а их прямое копирование в национальные школы дало отрицательный результат и препятствует их развитию. По мнению экспертов «тот контингент, который сейчас готовится, выходит из вуза, из аспирантуры с деформированным знанием - они знают не то, что нам сейчас надо». Менеджеры, подготовленные по западным стандартам, оказались несостоятельными решать задачи нового уровня сложности, а «нынешнее высшее управление на международном уровне не сможет справиться с потрясениями, которые ожидают мировую систему». Поэтому форма и содержание современных знаний должны соответствовать уровню сложности востребованных рынком труда профессий - нужно понимать, что «рынком разум не заменишь». [6]

На этом фоне продолжается процесс узкой специализации, который довел ситуацию до абсурда - люди разных профессий перестают понимать друг друга, используя одни и те же понятия, но наполняя их разными смыслами или придумывая новые термины со старыми смыслами. Это привело к потере понимания общего вектора развития, к дефициту новых прогрессивных идей и довело ситуацию до конфликта на всех уровнях. Особенно это проявляется в мировоззрении нового поколения, которое больше стремится к потреблению, а не к созиданию, находясь под воздействием ложного представления о праве и свободе выбора потребителя. Это вызвало не только крах глобальной экономической и политической модели, но и системы мышления, ценностей и представлений, которые ранее считались бесспорными. Это привело к тому, что современное общество дезориентировано ложными, устаревшими и ненужными знаниями, а профессиональные знания оказались не востребованными, из-за чего были разрушены социально-психологические особенности студенчества.

Так отказавшись от идей коммунизма, представители общественных наук в России перестали быть экспертами сначала для мирового сообщества, а потом и для российской власти, политиков и бизнеса. Собственного направления у общественной науки нет - ее заменяют работы иностранных исследователей, которые изучаются, переводятся, преподаются и цитируются. Если раньше допускались ложь и лицемерие ради спокойствия большинства, то теперь ложь и лицемерие используются для защиты интересов меньшинства. В результате слабости общественных наук, например, в Японии предлагают отказаться от них как от научных дисциплин; в России поднимают вопрос о том, чтобы отменить ученые степени для тех, кто занимается гуманитарными науками. Философию уже не считают наукой; мировая история все больше становится похожа на литературное творчество; социология превратилась в маркетинговые исследования, а юристы и финансисты придумывают криминальные схемы, чтобы собирать с граждан деньги по максимуму, а платить им по минимуму.

Не лучше обстоят дела и в национальной науке, где наблюдается подмена научных методов познания субъективной интерпретацией научных знаний. Поэтому сегодня общественные науки характеризуются структурным несоответствием и терминологическим хаосом, а созданные на их основе подходы и терминология слабо соотносятся с реальной практикой и более не удовлетворяют потребностям общества. Результатом этого явился коррупционный скандал в ВАК, аннулирование 15 тыс. диссертаций, роспуск диссертационных советов и увольнение нескольких ректоров вузов.

Так академик Гвишиани Д.М., критикуя европейские и американские концепции организации и управления, утверждал, что они «топчутся на месте» и представляют собой «перепевы идей, которые высказывались десятки лет назад», а их модели управления затрагивают лишь «наименее существенные аспекты деятельности менеджеров». Основным дефектом в западных теориях организации и управления является «упрощенное и одностороннее представление о природе и мотивах человеческого поведения в обществе. У них человек ленив, эгоистичен, предрасположен к ошибкам, не умеет судить здраво и, к тому же, нечестен». Профессиональные управленцы «прячутся в убежищах крупных корпораций и не выдерживают никакой проверки, если расширить сферу их приложения». [7]

От всего этого возникает «Эффект Даннинга-Крюгера», когда «люди, имеющие низкий уровень квалификации, делают ошибочные выводы и принимают неудачные решения, но не способны осознавать свои ошибки в силу своего низкого уровня квалификации». По этой причине многие российские ученые-практики пришли к выводу, что менеджмент вообще не является наукой, а лишь узкой профессиональной площадкой для обмена опытом между специалистами на своем жаргоне, который не имеет ничего общего с научной терминологией. В отличие от науки управления, предложенный нам западный менеджмент использует термины без достаточной теоретической обоснованности с максимальным приближением их к образному восприятию. «Строить на основе такого подхода, «здание» знаний опасно, а проводить научные исследования - неприемлемо». В этом смысле подтверждаются выводы прозвучавшего сегодня на форуме исследования о слабом влиянии научной литературы и патентов на разработку инноваций и изобретений. На первом месте оказался фактор профессиональных навыков, то есть практический опыт, который и составляет основу любого теоретического знания.

Вывод: таким образом, навязанный элитаризм в образовании и фрагментарность знаний становятся факторами, определяющими третью координату в предложенной системе, где «если вам что-то нужно, то вы получите это максимально дорого».

Координата N 3. «Коммерческая меркантильность и социальная функция знаний». По мнению многих экспертов, российские чиновники делают все для того, чтобы убедить население, что государство является неэффективным собственником с целью передать управление экономикой в частные руки, при этом новыми собственниками они видят себя. Более того, эти цели распространяются и на социальные сферы здравоохранения и образования - их хотят перевести на рельсы коммерции. В рамках этого тренда ярко проявляют себя инициативы Министерства образования и науки. Например, анкета для учащихся, где на 30 страницах сформулированы вопросы по персональным данным их семьи. Анкета якобы имеет своей целью определить стоимость обучения ребенка для того, чтобы узнать, какие семьи нуждаются в точечной поддержке. Другая цель анкеты - это определить тип семьи посредством оценки ее материального положения, чтобы найти зависимость успеваемости учащихся от финансового положения семьи. На самом деле, цель опроса состоит в том, чтобы знать финансовые возможности семьи платить за дополнительные услуги и убедить родителей не тратить деньги на покупку автомобилей, стиральных машин и мобильных телефонов, а все средства вкладывать в образование детей. Ситуацию ухудшает навязанная России «ювенальная юстиция», внедряемая в сознание и практику, которая усиливает проблемы семейных отношений.

Таким образом, в сфере образования наблюдается педагогическая растерянность. По мнению экспертов, за последние годы в стране утвердилась манипулятивная педагогика, предопределяющая доминирование учителя, подчинение ему воли ученика и манипулирование родителями. Помимо навязанной системы репетиторства и платных услуг за различные кружки, особую тревогу вызывает сама организация проведения ЕГЭ, которая больше похожа на проведение антитеррористической операции. Тотальное видеонаблюдение, специальные «глушилки» мобильных телефонов, металлоискатели и паспортный контроль на входе, обыски и сопровождение детей в туалет. При этом сами педагоги часто игнорируют и подменяют свои обязанности, что является главной причиной утомляемости, стрессов, неуспеваемости и заболеваний детей.

С точки зрения оценок и рекомендаций можно сказать, что на самом деле, все нужно делать наоборот этим тенденциям: отказаться от элитарного образования и вернуться к всеобщему равноправному образованию; сделать знания целостными и разносторонними; признать сферу образования свободной от коррупции и коммерции. Сделать процесс образования комфортным для учеников и родителей, а не для чиновников. Убрать все чрезмерные строгости из процесса сдачи экзаменов, включив режим максимального доверия ко всем его участникам.

При этом нужно учитывать тот факт, что проблемы России находятся в прямой связи с глобальными процессами, где все чаще проявляются технологии глобального социального мошенничества, которые коснулись и образования. События последних лет показывают, что делается попытка оглупления мирового сообщества, что особенно проявляется в официальных заявлениях властей и политических ток-шоу, где участники манипулируют своим «кладбищем фактов», формируя мозаичное представление о процессах, явлениях и событиях с целью скрыть истинные намерения инициаторов глобальных проектов будущего. Так, проект «TISA» - «Trade In Services Agreement» («Соглашение о торговле услугами»), который якобы предназначен для унификации и доступности социальных, в том числе образовательных, услуг для населения всех стран. Сначала разработку учебно-образовательных программ передадут по грантам НКО, а потом ТНК. Уже сейчас Дмитрий Медведев предлагает расширить в России прослойку иностранных преподавателей в вузах, а в некоторых странах проводятся эксперименты по замене преподавателей роботами.

Проект появился потому, что в развитых странах доля «сервисов» в ВВП выросла до 80%, и чтобы расширить свои рынки сбыта, возникла идея заменить социальные функции национальных государств, в том числе в образовании, на глобальные частные сервисы. Эта идея была оформлена как глобальное соглашение, которое представляет собой политический проект коалиции индустриальных услуг США - «CSI», лоббирующая интересы американских корпораций. Проект ставит своей целью не только ослабить контроль государств на финансовых рынках, но и претендует на то, чтобы уничтожить в суверенных странах связь времен и поколений, перекодировать народы на чуждые смыслы и переподчинить их своей воле. Проект обсуждается втайне и вне рамок ВТО, чтобы создать привилегии для богатых стран и мировых корпораций. TISA достраивает стратегическую троицу договоров о партнерстве «TPP - TISA - TTIP», призванную сформировать новый мировой порядок под управлением США, при этом необходимо знать, что «американцы всегда принимают правильные решения, но только после того как они попробовали все остальные»...

Завершающим штрихом в новой модели глобального образования является форсайт-проект «Детство 2030», разработанный ЮНИСЕФ. Разработчики проекта утверждают, что традиционная семья и школа безнадежно устарели и больше не должны заниматься воспитанием и образованием детей. Сначала особые права получат Уполномоченные по правам детей, которые могут забирать учеников с уроков, чтобы разъяснять детям их права: как их угнетают родители и учителя, заставляя застилать свою кровать, мыть посуду, готовить уроки и как подать на них за это в суд. На втором этапе все без исключения «невежественные родители» должны пройти обучение и получить специальный документ, дающий им право на воспитание собственных детей. И за все это нужно платить.

На третьем этапе упраздняются традиционные школьные предметы, а дети переводятся «в разнообразные воспитательные сообщества» и «в города, дружественные детям». Это многокилометровые территории (резервации), вход на которые родителям запрещен, а воспитание детей передается методологам и стейкхолдерам, которые получают неограниченную власть над детьми и право насильно изменять их сознание и психику. Детей из семей предполагается изымать посредством ювенальных технологий. Теперь школы и вузы станут не нужны, так как информацию будут закачивать непосредственно на кору головного мозга ребенка, используя специальные чипы. Теперь достаточно того, чтобы ребенок овладел компьютером и был юридически грамотным, больше ничего ему знать не положено. Поэтому то, что кажется сейчас фантастической утопией, к 2030 году может стать страшной реальностью. [8]

Все вышесказанное позволяет утверждать, что конкурентоспособность страны может быть обеспечена только формированием новой национальной научной школы, которая создаст нужные управленческие инновации. России нужен суверенитет: интеллектуальный, экономический, финансовый, технологический, кадровый. В этой связи, чтобы провести в стране правильные преобразования, нужна новая наука, которая исследует взаимодействие систем, построенных на разных основаниях, наука, способная объединить знания всех существующих 1200 наук, а также предложить общую терминологию и методы, способные подвести под один знаменатель все существующие проблемы.

В заключении можно сослаться на позицию Президента России В.В. Путина относительно данной темы и участия институтов в российском образовании, озвученную на заседании «Форума действий»: «У нас ведь воспитанием не только дошкольным, но и школьным занимаются все, кто угодно - фонды какие-то иностранные лезут, кого-то финансируют... Это чрезвычайно опасная вещь... Мы, безусловно, должны быть открыты и миру, и всему новому, чтобы двигаться вперед, но мы ни в коем случае не должны забывать про наши культурные корни, про наши традиции»... [9]

Вывод: этим нужно признать, что конкурентоспособность любого учебного заведения может быть обеспечена только интеллектуальной новизной в формате разработки нового научного направления, собственной научной школы и новых, более эффективных методов передачи знаний.

Простов Александр Федорович, экономист по МЭО, кандидат политических наук, член РАЕН, Сопредседатель НП «Национальный союз общественных экспертов»

® Copyright © Простов А.Ф. All Rights Reserved. Публикуется на правах рукописи, все права сохранены, ссылки при перепечатке обязательны. Основные идеи, новая наука, новый научный метод, модели, концепции, проекты и кейсы готовых решений автора опубликованы на сайте "Центр политической кибернетики": www.politcyber.ru



[1] Ежегодный Санкт-Петербургский международный экономический форум 2012 года

http://www.immigrant-press.ru/2012/06/grefu-vkololi-syivorotku-pravdyi-narod-rossii-uznal-hod-myisli-vlasti/

[2] Греф Герман. Выступление в «Сколково».

http://ria.ru/society/20160521/1437521269.html

[3] Маркус Йокела. IQ не имеет смысла: почему ум нельзя измерить.

http://www.ecolife.ru/zdorove/36484/

[4] Карпенков С.Х. Кризис науки и образования.

http://prostov.viperson.ru/articles/krizis-nauki-i-obrazovaniya

[5]Простов А.Ф., Сибгатулина Ф.Р., Каргин Н.Н. Social Cybernetics: «Матрица профессиональной компетенции в сфере высших социальных достижений: принципы коллективного успеха и формула индивидуального лидерства - наука, культура, политика, бизнес, спорт». М.: МИИТ. 2013. 170 с.

[6] Материалы «Первого методологического Форума: «Методология и развитие аналитики в России». Общественная палата РФ, 24-26 ноября 2014 года.

[7] Гвишиани Д.М. Организация и управление. М.: МГТУ им. Баумана, 1998. стр. 94,127

[8] Форсайт-проект «Детство 2030»

http://via-midgard.info/blogs/8637-forsajt-proekt-detstvo-2030.html

[9] Путин В.В. «Форум действий. Регионы». http://tass.ru/obschestvo/3237275

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

1. Re: Наука и образование: координаты, тенденции, прогнозы

Доклад представляется чрезвычайно содержательным при его компактности. Великолепный пример того, что́ такое ПРОДУКТИВНАЯ философия образования, автор которой держит в поле анализа многообразие разнокачественных аспектов народного образования в России и в мире, включая культурную глобализацию. (О современном понимании «философий чего-то» (в частности, философии образования) будет особый параграф в заключительной части моей новейшей статьи о феномене философии.) Антихристова сущность культурной глобализации представлена сжато и адекватно. О проблемах народного образования, на мой взгляд, на РНЛ не было ещё материалов такой же содержательности, включая публикации О. Н. Четвериковой. Но кое-что представляется не бесспорным. Так, отказавшись от идей коммунизма, представители общественных наук в России перестали быть экспертами сначала для мирового сообщества, а потом и для российской власти, политиков и бизнеса. Собственного направления у общественной науки нет - её заменяют работы иностранных исследователей, которые изучаются, переводятся, преподаются и цитируются. Если раньше допускались ложь и лицемерие ради спокойствия большинства, то теперь ложь и лицемерие используются для защиты интересов меньшинства. В результате слабости общественных наук, например, в Японии предлагают отказаться от них как от научных дисциплин; в России поднимают вопрос о том, чтобы отменить ученые степени для тех, кто занимается гуманитарными науками. Философию уже не считают наукой; мировая история все больше становится похожа на литературное творчество; социология превратилась в маркетинговые исследования, а юристы и финансисты придумывают криминальные схемы, чтобы собирать с граждан деньги по максимуму, а платить им по минимуму.

. Отказ от коммунистических идеалов формирования всесторонне и гармонично развитой личности всё равно был неизбежным и крайне желательным. Поскольку сами эти идеалы были хотя и в высшей степени гуманными и благородными, но утопичными. Об этом я высказывался в своей прошлогодней статье на РНЛ «Мудрость мира сего есть безумие перед Богом». И в этом плане отчасти прав Г. Греф, которого автор порицает за его открытую апологию деления образования на элитное и «для быдла». Греф, в сущности, констатирует крах коммунистического идеала и то, что в рамках СВЕТСКОЙ культуры (а иной он и не ведает) ему нет какой-то РЕАЛИСТИЧНОЙ альтернативы. И это факт, что правящие элиты от века опасались высокой образованности основной массы своих подданных. И это факт, что даже дореволюционное народное образование в России, особенно – высшее, в суммарном итоге сформировало феноменальную российскую интеллигенцию - наиглавнейшую пятую колонну в идеологической подготовке революционных потрясений в 20-м веке. И это факт, что и советское народное образования (и тоже особенно – высшее) сформировало в суммарном итоге, опять-таки, «образованщину» как главную идеологическую пятую колонну в подготовке либерального контрреволюционного реванша 1991-1993 годов и всего, что́ за ним последовало в 90-х годах. Но что касается идейных авгиевых конюшен «посткоммунистических» общественных наук на Западе и в Росси, то здесь автор это представляет ярко и убедительно. За исключением сожалений о том, что философию перестают считать наукой. ПО ФАКТУ она ей не является, никогда не была и в принципе быть не может. Об этом первая часть моей новейшей статьи на РНЛ «Православные, будьте бдительны: философия!». С точки зрения оценок и рекомендаций можно сказать, что на самом деле, все нужно делать наоборот этим тенденциям: отказаться от элитарного образования и вернуться к всеобщему равноправному образованию; сделать знания целостными и разносторонними; признать сферу образования свободной от коррупции и коммерции. Сделать процесс образования комфортным для учеников и родителей, а не для чиновников. Убрать все чрезмерные строгости из процесса сдачи экзаменов, включив режим максимального доверия ко всем его участникам. При этом нужно учитывать тот факт, что проблемы России находятся в прямой связи с глобальными процессами, где все чаще проявляются технологии глобального социального мошенничества, которые коснулись и образования.

. В этом деле российскому народному образованию, по моему разумению, надо просто «отыграть назад» - к советской системе. Понятно, «отыграть» творчески, С ПРИМАТОМ В НАРОДНОМ ОБРАЗОВАНИИ ВОСПИТАНИЯ НА ОСНОВЕ ТРАДИЦИОННЫХ ДЛЯ РОССИИ ЦЕННОСТЕЙ. И тот же опыт советского образования показал, что его требовательность и нацеленность на образование «по максимумам» нисколько не предполагала реализацию на практике коммунистической утопии всесторонне и гармоничного развития человеческих личностей. Со всеми принципиальными препятствиями для их творческой самореализации в обществе, о которых я писал в статье «Мудрость мира сего есть безумие перед Богом». Выпускники советских школ и вузов благополучно САМООПРЕДЕЛЯЛИСЬ в наличной системе общественного разделения труда.
Сергей Абачиев / 01.11.2016, 10:42
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Александр Простов
Все статьи Александр Простов
Русская школа
«Для нас важны Родина, история, вера»
Человек, уехавший из России, всегда будет переживать внутреннюю трагедию
18.05.2024
Срыв учебного процесса
Сумерки Просвещения аномально сгустились
18.05.2024
Стратег Великой Победы
О «генерале Победы» Алексее Иннокентьевиче Антонове
08.05.2024
«Основы российской государственности»: что это?
Тревожные размышления о перспективах воспитательного курса в вузах
07.05.2024
Все статьи темы
Закон об Образовании в РФ
Все статьи темы
Ювенальная юстиция
Защитить семьи от унизительных проверок, нападок и угроз
Требуется установить ответственность за ложный донос на семью и ошибки сотрудников опеки
25.04.2024
Очередная попытка ухудшить положение родителей
Предлагаемое увеличение штрафов за неисполнение родительских обязанностей повлечёт негативные последствия для семей
23.04.2024
Юлаг в сапогах
Заявление Миронова о создании Министерства демографии может стать ювенальной гильотиной для семьи
22.03.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Россия должна быть империей или национальным государством русских?
Новый комментарий от Анатолий Степанов
18.05.2024 20:00
Попытка заменить ленинизм ильинизмом провалилась
Новый комментарий от Анатолий Степанов
18.05.2024 19:36
«Осудить навязанное нам понятие "сергианство"»
Новый комментарий от С. Югов
18.05.2024 19:00
Ересь жидовствующих: что это было?
Новый комментарий от С. Югов
18.05.2024 18:55
Помазание на Царство Владимира Путина?
Новый комментарий от влдмр
18.05.2024 16:00
Иначе мы вымрем
Новый комментарий от Могилев на Днепре
18.05.2024 14:56
Нам нужна другая «зеркальность»
Новый комментарий от АБС
18.05.2024 14:54