Болотный шабаш на Торфянке

Кому на Руси храм мешает?

Новости Москвы 
0
738
Время на чтение 14 минут

Конфликтная ситуация вокруг возведения храма Казанской иконы Божией Матери в Лосиноостровском районе Москвы на окраине парка, именуемого в просторечии «Торфянкой», развивается почти три года.  Начавшись со «стихийного» протеста местных экологов, она переросла чуть ли не во всероссийское позиционное сражение - с сетевыми штабами, палаточными лагерями и внятным привкусом майдана. Подобно аналогичным кампаниям против «клерикалов», организаторами и координаторами выступают политики из «Яблока», «Парнаса» и КПРФ, которых дружно поддерживают либеральные СМИ. Несмотря на вынесенное заключение суда о законности строительства, готовность Московской патриархии искать компромисс и желание окружных властей замять спор, он чреват обострением как раз накануне думских выборов. Мы попытались разобраться в этой не случайной истории отнюдь не районного значения.

 

Акафист под свист

Подхожу по парковой аллее к огороженной крохотной строительной площадке с бытовкой и поклонным крестом, где колышется море православного народа самого разного возраста. Высятся хоругви, знамена с ликом Христа. Идет молебен в защиту храма, согласованный с префектурой Северо-Восточного округа. Хотя жара и дачное воскресенье - собралось около полутора тысяч человек. Двойное ограждение, полицейские, переговаривающиеся по рациям, рамки металлоискателей - все серьезно. Тут и там краснеют форменные майки движения «Сорок сороков», благословленного патриархом Кириллом в качестве общественных помощников программы «200 храмов». Кстати, оппоненты именуют «сороковников» - «православными боевиками»Приглядываюсь - кроме крепких спортивных ребят, заметны интеллигентного вида юноши и девушки, женщины в очках, малышня. Ни одного обычного на подобных мероприятиях кликуши, неадеквата - все чинно молятся, многие по памяти или по книжкам подпевают Акафисту.

Поначалу я даже не чувствую специфического амбре (потом специально обращают на него внимание) от раскиданной накануне по земле вокруг площадки некой зловонной химической субстанции. Это почерк доморощенных «экологов» - вернее сказать, храмоборцев...

Впрочем, вот и они. Сбоку взрывается резкий хоровой свист, перемежаемый выкриками «позор», «вон из парка». У ограды собралась небольшая, но, видно, хорошо организованная группа с зелеными ленточками на одежде: с искаженными лицами, дуют в свистки, ощетинились объективами смартфонов и планшетов. «Не обращайте на них внимания, - советует пожилой человек с бородкой, стоящий со мной в очереди к кресту, - пусть бесятся. Я живу в соседнем доме, уже нагляделся. Если будете тоже снимать, осторожно - смотрите вниз, не поворачивайтесь спиной: у них излюбленная манера в толпе - дать исподтишка по ногам или сзади ударить, а если вы психанете и полезете отвечать, станут вовсю фотографировать, вопить: помогите, бьют, скорую, полиция!»

Изучив потом видеоролики, снятые в том числе паркозащитниками, убеждаюсь в правоте моего собеседника: несмотря на отчаянные попытки нападающих спровоцировать на насилие добровольных охранников площадки из числа местной церковной общины, те ведут себя выдержанно. Ну, насколько позволяют обстоятельства, конечно. Тоже ведь люди, нервы не у всех каленые.

 

Храмоборческая  машина

В том, что противостояние храмостроительству - отнюдь не локальная проблема Лосиноостровского района и давно уже не только московская, легко убедиться, исследовав хронику событий последних пяти-шести лет. Хотя именно в Первопрестольной это движение было обкатано и перенесено на другие города. Началось все с объявления патриархом Кириллом в 2009 году «Программы-200», предполагавшей создание двухсот быстровозводимых храмов в густонаселенных окраинах столицы. Цель - обеспечить православных москвичей церквями вместимостью в 300-500 прихожан с радиусом в километр. Строительство предваряется общественными слушаниями, на которых обычно сторонники храма шаговой доступности оказываются в явном большинстве. 

Но победное шествие проекта-200 явно не устраивало определенные круги, возмущенные, как выразился один блогер, «сплетением православной сети по всей Москве». Развернулось ярое противодействие, направляемое деятелями системной и несистемной оппозиции.

Непредвзятые публицисты, анализировавшие противостояние, честно задавались вопросом: может быть, все-таки оппозиционеры лишь оседлали законное недовольство части горожан беспардонным «рейдерством» церковников, отжимавших любимые места отдыха? 

Разумеется, у представителей застройщиков и местных церковных общин были методические и психологические ошибки; возможно, где-то недостаточная разъяснительная работа. Но трудно не заметить красноречивых фактов: храмоборческие кампании развиваются по одному и тому же лекалу - с однотипной ложью, судебными манипуляциями, майданными оргтехнологиями; более того, координируются в разных районах одними и теми же лицами.

Начиная с 2010 года, около 20 процентов храмовых проектов в Москве было отклонено или приторможено, что позволяет говорить о системной блокировке «Программы-200». Люди, называющие себя «защитниками зеленого пространства», противниками «строительного беспредела», за редкими исключениями никогда не выступали против точечной застройки (в том числе в любимых парках), сооружения монструозных торговых центров, сноса исторических зданий, даже если это происходило рядом с их домами. А вот в вопросе новых православных храмов - они первые экологи и борцы с произволом. Пусть даже речь идет о другом конце города. «Эко-прикрытие» было наработано еще с «Химкинского леса», а тут словно на заказ ряд площадок выделен по краям зеленых массивов. И понеслось: «Караул, церковники отбирают парки!».  Такое вот «паркобесие»...

 

Методика вовлечения в протест жителей состоит из нескольких непременных пунктов. Сперва поквартирное окучивание ближайших домов листовками с заведомой ложью: с завышенной многократно территорией будущего храмового комплекса, со страшилками об отселении, сносе детских городков и вырубке деревьев. Запугивают круглосуточным звоном колоколов, похоронными процессиями под окнами, приютами для бомжей, ну и далее - насколько фантазии хватит. Затем следует сбор подписей, спам-рассылка петиций в муниципальные органы, создание сетевых сообществ, через которые организуются «стихийные» сходы, наконец, приглашение политиков, едва скрывающих свой воинствующий атеизм, обращения в суды.  

Большим авторитетом среди храмоборцев пользуется муниципальный депутат Елена Русакова (Гагаринский район, партия «Яблоко»), координирующая создание протестных групп в соцсетях. К слову, возглавляемый ею центр «Гуманист» получает гранты ЕИДПЧ (Европейский инструмент содействия демократии и правам человека). Из той же когорты - депутат МО Лефортово Александра Андреева, которая курировала борьбу с храмами в Гольяново, сравнивая «Программу-200» с «раковой опухолью», а ныне дает советы соратникам в других районах, как бесконечно затягивать согласование строительства. Во многих округах столицы есть такой депутат, а то и председатель муниципального собрания, поддерживающий связь с единомышленниками. Вокруг него в некотором отдалении, но с полной координацией формируются «активные граждане», в числе коих заметны юристы, психологи, журналисты либеральных изданий, члены различных «обществ» и НПО.

Несмотря на кажущуюся карликовость подобных образований, они звенья продуманной стратегии. Скажем, борцы с «Программой-200» совсем по-«болотному» заявляют о фальсификациях общественных слушаний, если там побеждают сторонники строительства храма. Организаторы митингов нередко подстрекают людей к погромам, чувствуя некую слабину властей. Так, в январе 2014-го злоумышленники разгромили стройплощадку храма в честь иконы Божией Матери «Споручница грешных» на улице Камова, а уголовное дело возбуждено не было. Сегодня, Слава Богу, храм уже стоит. 

В последнее время храмоборцы чуть поменяли тактику, везде отмечая, что они не против церквей как таковых, но «против строительства в излюбленных местах досуга горожан». Особенно стараются при этом подчеркнуть, что большая часть борцов «с застройщиками из РПЦ» - люди, мол, православные. Охотно поддерживают такую версию «Новая газета», «Эхо Москвы», радио «Свобода», телеканал «Дождь», удивительно синхронно и однотипно комментируя возникающие конфликты. При этом десятки храмоборческих сообществ в интернете находятся по единому мему //СтопХрам// или слогану «Остановим храмобесие». Среди них есть прямо антихристианские - с грубыми намеренными кощунствами.

 

Взорвали раз, взорвем еще 

Благодаря энергичности и слаженности храмоборческое движение из Москвы шагнуло в другие российские города. Около трех лет длилось противостояние петербургского «актива» постройке храма в парке «Малиновка». В Новокузнецке Кемеровской области удалось возбудить часть жителей против сооружения церкви в парке «Сказка». В Новороссийске несколько лет длится борьба с закладкой храма на Малой земле. Похожие протесты были организованы в Тольятти. В начале августа в Волгограде на стенде строящегося храма Александра Невского (на месте снесенного в 1932-м) появилась угрожающая надпись: «Взорвали раз, взорвем еще». Тут уж, как говорится, комментарии излишни... 

Неподалеку от станции Лосиноостровская до 1930-х стоял Казанский храм, возведенный знаменитым архитектором Виктором Мазыриным. В 2012-м в районе провели общественные слушания по поводу сооружения на краю парка храмового комплекса площадью 0,7 га. Присутствовало более сотни местных жителей - достаточно для кворума. Были и недовольные, однако подавляющее большинство высказались «за». Забегая вперед, скажем, что храмоборцы попытались потом зацепиться за некие мелкие нарушения при организации слушаний. В 2013-м постановлением правительства Москвы площадь культового сооружения была компромисса ради снижена до 0,2 га - около одного процента от территории всего парка. Но это не остановило противников строительства, которые ринулись в атаку. В случае с «Торфянкой» силы, координирующие противодействие «Программе-200», видимо, решились дать генеральное сражение.

Практически сразу, как установили поклонный крест и бытовку, начали возникать митинги, перераставшие в физические столкновения. К парку в далекой Лосинке потянулись «волонтеры» со всего столичного региона. Сетевые координаторы, кстати, прошлой зимой пытались мультиплицировать «торфяное противостояние», перекидывая на своих сайтах информационные мостики к «восставшим дальнобойщикам». 

Ввиду такого организованного нападения защитники программы «200 храмов» также активизировались по Москве, регулярно приезжая для поддержки местной общины, окормляемой настоятелем будущего храма отцом Олегом Шалимовым. Стоит заметить, что официальные церковные СМИ почему-то долго медлили с освещением событий, сконфуженно молчали, фактически развязывая руки оппонентам. Тем временем дело дошло до палаточных городков, встававших «стенка на стенку». Запахло майданом. 

Раздувать пожар принялись несколько партий: «Яблоко» в лице своего полулидера Митрохина, «Парнас», представляемый Николаем Ляскиным и знаменитой подругой Касьянова - Натальей Пелевиной, и... КПРФ, персонализированная депутатом Госдумы Александром Потаповым и столичным парламентарием Николаем Зубрилиным. Справедливости ради - отнюдь не все члены компартии солидарны с ними. Так, помощник Геннадия Зюганова, общественный деятель Николай Мишустин рядом со мной держал хоругвь на молебне 26 июня.

А персонажи тут буйствовали колоритные. Чего стоит один Антон Антонов-Овсеенко - так сказать, наследственный революционер - видный в 90-е, но изгнанный отовсюду либерал- журналист - адепт евромайдана и однополых браков!

Противоестественный вроде бы союз коммунистов, «яблочников» и «парнасцев» шутники уже окрестили «парнакоммуняблоки». Второй эшелон протестных колонн составили неформалы из «Народной воли», «Рот Фронта», «Антифа»; подключились троцкисты, анархисты, неоязычники, даже ЛГБТ-активисты. Митрохин раздавал на митингах типографские брошюры с лозунгом: «Мы не против храмов, мы против храмов в парках!» Но устные призывы и плакаты в руках протестующих звучали гораздо более откровенно, вроде: «нам нужен Храм Природы, а не православный!», «отменить «Программу-200!»; «хватит строить „гундяевки" в наших дворах!» Многие здесь, именуя себя «христианами», весьма своеобразно выражали свою веру: плевали в священника, пытались его лягнуть ногами, глумливо кричали: «Поп, яви чудо!»

 

Когда не Патриарх, ни суд - не указ

Предстоятель РПЦ во время прошлогоднего пика столкновений призвал не сходить с правового поля - ждать решения суда. Он также попросил верующих до этого момента воздержаться от молебнов и стояний на площадке, что те дисциплинированно и исполнили-  в отличие от их оппонентов.  В декабре этого года на епархиальном собрании Москвы, Патриарх Кирилл назвал сам конфликт вокруг строительства храма в «Торфянке» «результатом политических манипуляций».А минувшей весной на встрече с депутатами Мосгордумы Святейший прямо попросил коммунистов и «яблочников» перестать пиариться на борьбе с храмами. 

Тем временем в юридической плоскости противники строительства потерпели полное поражение... скрыв его от своих же сторонников. Еще летом 2015 года Бабушкинский суд по одному иску признал полностью правомочным как выделение стройплощадки, так и сам проект. По второму (нарушения при общественных слушаниях) заявители, понимая, что тоже проиграют, сами отозвали иск с формулировкой «в связи с потерей интереса к делу».

Однако именно после утаенного судебного фиаско возбуждение храмоборцев разгорелось с новой силой. Вместо снесенного полицией палаточного городка был куплен автобус, в котором круглосуточно дежурили активисты, периодически провоцируя охрану, демонтируя части ограждения, обливая поклонный крест какой-то едкой жидкостью, закидывая площадку горящими фаерами, ысвечивая фонариками бытовой вагончик. Кроме отборного мата, злобных выкриков во время молебнов, произошло и прямое нападение на священника (заявления в правоохранительные органы поданы, но дело так и не заведено). Вообще же местные власти и стражи порядка заняли весьма осторожную позицию: с одной стороны, останавливая уже разгоревшуюся бузу, с другой - не давая вести стройку, признанную судом законной.

Любопытная деталь: придя в эфир на «Радио Свобода» три активистки «паркозащитницы» с большими, но неловкими стараниями пытались представить себя верующими христианками- белыми и пушистыми, которым грубые церковные боевики прямо в светлые души нагадили. Когда ведущий  - либеральный журналист и лжесвященник «Украинской автокефальной православной церкви» Яков Кротов, ласково улыбаясь, поинтересовался: кто же закидывал фаерами строплощадку, обливал крест, то дамочки, лишь на секунду замявшись, выдали: это, видимо, сами храмостроители хулиганят и кощунствуют, чтобы потом нас обвинить. В общем, почти как в Доме профсоюзов в Одессе: сами, мол, колорады себя сожгли...

 

Что интересно: по свидетельству отца Олега и защитника храма предпринимателя Юрия Шубина, видя весь этот беспредел, убедившись в обмане, множество собственно жителей Лосинки отошли от участия в протестах. А некоторые примкнули к сторонникам строительства, начав воцерковляться.

Нежданный удар храмоборцы получили от депутата Бабушкинского МО Марины Овчинниковой, в какой-то момент диаметрально поменявшей позицию.

- Я не сразу поняла, насколько нагло обманывают инициаторы «гражданского стихийного протеста», в частности, главный истец господин Лебедев. В процессах по «Торфянке»  меня как юриста удивило то, что суд не объединил два иска. А просто поразил тот факт, что в качестве стороны не привлекли представителей РПЦ. Как будто не о церковной собственности разговор. Сегодня могу констатировать: схема была придумана либеральными «конструкторами» задолго до конфликта. Она основана не только на юридическом крючкотворстве с затягиванием делопроизводства, но и на обходе закона. Когда я это осознала, те же люди, которые мне чуть не в ноги падали- «спасите-помогите», принялись запугивать. Больше всего их раздражает, что у меня на руках вся юридическая подоплека махинаций. После отзыва Лебедевым и компанией второго иска началось полное беззаконие: Градостроительная комиссия вдруг отменяет ГПЗУ (градостроительный план земельного участка). В столичном ОАТИ мне сообщили: из-за шквала депутатских запросов от Александра Потапова ордер на строительство не продлевают. Я предупредила Александра Владимировича, что он нарушает федеральный закон, вмешиваясь в ситуацию, по которой суд уже вынес вердикт, однако взамен Потапов развернул борьбу против меня. Кстати, недавно состоялись слушания по строительству проектируемого проезда, отрезающего с противоположного конца парка около 0,3 гектара. Ни один «протестант» не кричал «руки прочь от «Торфянки». Выходит, что главное в этой «движухе» не защита зоны отдыха, а война с храмом.

В интервью «Культуре» префект СВАО Валерий Виноградов прокомментировал происходящее следующим образом: «Церкви предоставлены уже два альтернативных участка. «Красные линии» там сняты - можно строить. Сколько же им нужно храмов - три, что ли? Вообще я не считаю полезным публично обсуждать эту тему: она в любом случае будет носить политический оттенок с разной интерпретацией. А сегодня не время для таких оценок. Думаю, вопрос решится сам собой».

Год назад в окружной газете «Звездный бульвар» Валерий Юрьевич давал несколько иные оценки ситуации. В частности, признавал, что «среди противников строительства есть люди, не заинтересованные в мирном решении... Они пытаются раздуть конфликт, вывести его на городской, федеральный уровень, хотят сделать слово «Торфянка» нарицательным».

Спрашивается: разве эти люди куда-то исчезли? Кто гарантирует, что они не перенесут майданную активность и на новую храмовую площадку, тем паче, что подготовка местных  жителей к этому уже началась..

 

«Переносной» конфликт

В сентябре прошлого года на ресурсе «Активный гражданин» развернулось голосование об альтернативном участке под храм в парке «Торфянка». Не секрет, что «протестные» сограждане гораздо лучше организованы  в интернете, чем «охранители», да и вопрос был  поставлен так, что многим неангажированным участникам не под силу было обнаружить подвох. В итоге большинство проголосовало за строительство храма в Анадырском проезде у ж/д станции «Лосиноостровская», рядом с которой уже возведен временный деревянный храм.

Увы, вряд ли такое решение можно было назвать справедливым, исчерпывающим конфликт. Во- первых, обманутой останется церковная община, сложившаяся вокруг парковой площадки - до храма возле станции им добираться придется около двух километров.

- Я прожила здесь всю жизнь и знаю каждый уголок этого района, - говорит Марина Овчинникова. - Альтернативный участок  для постоянного храма неудобен по многим причинам:  площадка с обременением - там масса коммуникаций, будет строиться эстакада. В постановлении Москвы 1413 о размещении транспортно- пересадочных узлов в столице это место значится под пунктом 62. Сам участок - «аппендицит» Лосинки, а жилые дома, в отличие от Торфянки, совсем рядом -  и это уже Бабушкинский район. Местные жители оттуда уже составили «актив», чтобы протестовать...И я их в принципе, понимаю. Неужели префектура не может найти участок для храмоздания, который,  удовлетворит всех, при этом не попирать законодательства?

 

Между тем, по мнению депутата и некоторых других людей, существует компромиссный выход. Пусть и не с точным соблюдением буквы закона, согласно которому храмовый комплекс по прежнему плану должен быть построен на выделенной прежде площадке. Компромисс состоял бы из двух частей: в парке Торфянка рядом с поклонным крестом, (который снести теперь по закону невозможно) возвести маленькую часовню, одновременно добившись выделения и оформления новой нормальной альтернативной площадки в районе для строительства постоянного храма и согласовав ее с местными жителями.

 

Сui prodest?

Момент истины в этой истории близок. 28 августа заканчивается договор безвозмездного пользования на стройучасток в парке Торфянка - его же не давали все это время строить! Финансово-хозяйственное управление Московской Патриархии предпринимает активные  действия по продлению договора. Храмоборцы в сетях и в офлайне грозятся «выкинуть попов из парка со всеми их причиндалами».  «Я давно предлагал снести незаконное ограждение к чертовой матери, - пишет в «Фейсбуке» рвущийся в Госдуму Сергей Митрохин. - Готов лично участвовать в этой операции. Если среди других кандидатов найдутся желающие в ней поучаствовать - добро пожаловать!» «Сорок Сороков» местные казачьи объединения и другие православные активисты обещают собраться на защиту креста и гражданского законодательства.

В общем ситуация чревата горячим обострением прямо накануне думских выборов. Вопрос простой как мычание: «кому это выгодно?»

Префекту СВАО в этой ситуации не позавидуешь. Однако прятаться от серьезного решения за интернет-голосованиями и надеждами  на «самособойрассосется»  вряд ли продуктивно. Церковь готова к компромиссам, поскольку по своей сути - опора порядка и гражданского мира. А вот с другой стороны наблюдаются явные адепты майданизации любым путем. Недаром, загодя торжествуя «победу над церковниками», протест- профессионалы собираются повторять «схему Торфянки» повсеместно по столице и стране, раскачивая общество. И это удастся, если только они почувствуют, что власть дает слабину: главное - вбить клин, который далее можно расширять. Спонсоров хватает!

Нечто подобное мы уже видели почти три года назад на Украине. Стоит ли повторять ошибки?

Авторская версия. Статья впервые опубликована в газете "Культура".

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

4. Re: Болотный шабаш на Торфянке

ИБ а я и не сваливаю :) только вы это... не путайте! В "старинные храмики" вмещалось по 1000 и даже по 4000 человек - и это в рядовых уездных центрах (типа Мичуринска/Козлова). Т.к. окружают их сегодня не одноэтажные избушки, а огромные современные жилые дома. (с) Спасибо, я в курсе. Внимание, вопрос: вы что, всерьез считаете, что храм, построенный по принципу "точечной застройки" (между панельной многоэтажкой, магазином и входом в метро) решит проблему нехватки православных пространств? Вопрос номер 2: что мешает посещать исторические храмы? Да, не во всех районах Москвы и других крупнейших городов РФ они есть. Но во многих все-таки есть. И я бы не сказал, что там везде прямо уж всегда людно... И вопрос номер 3: кто, если не сама Церковь, должна восстанавливать церкви?
рудовский / 24.08.2016, 21:26

3. Ответ на 2., рудовский:

рудовский, если вас интересует восстановление архитектурных памятников, то это вопрос не к РПЦ, а к Департаменту культурного наследия города Москвы. Туда и обращайтесь. И не надо взваливать на Церковь реставрацию архитектурных памятников. У нее своих забот хватает. Культурными памятниками и их сохранением должно заниматься государство, а не Церковь. Нас интересуют и нужны нам не старинные храмики на 10-15 человек, а современные храмы на 200-500 человек. Т.к. окружают их сегодня не одноэтажные избушки, а огромные современные жилые дома.
ИБ / 24.08.2016, 15:26

2. Re: Болотный шабаш на Торфянке

> политики из... КПРФ > поддерживают либеральные СМИ. Вы это серьезно? :) *** Люди, называющие себя «защитниками зеленого пространства», противниками «строительного беспредела», за редкими исключениями никогда не выступали против точечной застройки (в том числе в любимых парках), сооружения монструозных торговых центров, сноса исторических зданий, даже если это происходило рядом с их домами. (с) Это ложь. Это очень странная ложь. Примеры подобных выступлений общеизвестны. Теплый Стан, Тропарево, Сокол, Новопушкинский сквер, Таганка - список можно продолжать очень долго и на "редкие исключения" это не очень похоже. Граждане протестуют и против точечной застройки, и против возведения бизнес- и торговых центров, и против сноса исторических зданий. А власть, разумеется, чаще всего игнорирует все эти протесты. Вот такая у нас власть в нашей православной стране. *** Строительство предваряется общественными слушаниями, на которых обычно сторонники храма шаговой доступности оказываются в явном большинстве. (с) Во-первых, это легко объяснить: все активные люди (имеющие, возможно, иную точку зрения) работают с утра до вечера, на слушаниях появляться возможности у них нет. Во-вторых, вот это "обычно оказываются" вызывает некоторые сомнения. Например, вот https://vk.com/save_south_park или вот http://www.xn--80aeiaa2af4c7bwc.xn--p1ai/hoboct1048/hram-meeting *** Неподалеку от станции Лосиноостровская до 1930-х стоял Казанский храм, возведенный знаменитым архитектором Виктором Мазыриным. (с) Воооот! Восстанавливать исторические храмы с прежним обликом - это очень хорошо. А ставить не пойми какие архитектурные поделки (как это сделали в Крылатском и Строгино) - это совсем иное. В Строгино просто ужас, если честно: у самого выхода из метро, в 35 метрах от жилых зданий, возле дороги с весьма заметным траффиком поставили натуральную безвкусицу. Как будто не архитектор проект делал, а какой-то двоечник из худучилища...
рудовский / 24.08.2016, 08:17

1. Re: Болотный шабаш на Торфянке

Да, печально всё это. Эти либероиды прям в каждой бочке затычка... до всего им дело есть если этим можно навредить России. Спать не будут, подобно бесам, лишь бы гадость сделать. А ещё раздражают предвыборные плакаты так называемых "зелёных"... у них же на лице всё написано... Как же всё таки сильно засорены СМИ различными пятоколонщиками. После привоза в Россию Пояса Богородицы у народа стали открываться глаза а враги стали допускать уже видимые ошибки. Вот что нас спасёт - когда всё больше народа будет прозревать, а без Божией воли это маловероятно. Господи, спаси Россию!
AlexxxxS / 23.08.2016, 20:01
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Андрей Самохин
Возвращение к корням
О корнесловии
07.11.2024
«Педагогика возвращения к истинной сути вещей»
В Переславской православной гимназии прошёл семинар «Корнесловно-смысловой подход к воспитанию и обучению детей»
28.10.2024
Все статьи Андрей Самохин
Новости Москвы
Все статьи темы
Последние комментарии
Беспорядки в Абхазии. Хронология событий
Новый комментарий от Наблюдатель
18.11.2024 15:30
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Русский танкист
18.11.2024 13:45
Удерживающий или подменный «Катехон»?
Новый комментарий от р.Б.Алексий
18.11.2024 13:35
Зачем?
Новый комментарий от Сергей из НН
18.11.2024 13:35
Зачем это Трампу?
Новый комментарий от Владимир Николаев
18.11.2024 13:17
Русскому человеку нужно одуматься и покаяться
Новый комментарий от Сергей из НН
18.11.2024 13:04
«Мигранты в законе»
Новый комментарий от Калужанин
18.11.2024 12:34