...И по-прежнему не стихают в мире споры о том, одному ли Богу поклоняются все религии, или только Православие знает истинного Бога, а все прочие - заблуждаются. Сегодня на эту тему высказывается любимый православным народом русский богослов Алексей Ильич Осипов:
- Бог один, конечно; но представления о Боге разные, и эти представления можно исказить так, что поклоняться уже не Богу, а бесам. В каждой религии есть своё представление о Боге. Этот образ является богом данной религии, а не Тот, Единый. Мы видим, как идёт некое сглаживание: сглаживание культур, сглаживание национальных особенностей, сглаживание мировоззрений, сглаживание религий и уж совсем, кажется, наглядное, потрясающее - сглаживание мужского и женского пола. Какой-то странный вирус ворвался в мировую среду и всё калечит. Вспоминается древо - то самое, запрещённое для Адама древо в раю, которое Бог именовал древом познания добра и зла. Многие толковники прямо говорят, что под этим древом можно подразумевать ничто иное, как смешивание добра и зла - такое перемешивание, при котором нет уже ни добра, ни зла. А что же есть? - А не знаю, что! Стираются грани между добром и злом, причём стираются настолько, что уже становится неразличимым, зло это или добро.
Выступление Алексея Ильича Осипова, помещённое на первой полосе августовского номера газеты «Православный Санкт-Петербург» называется «ОДИН ЛИ БОГ?»
И ещё один славный гость газеты выступает на страницах свежего номера - знаменитый православный писатель, последний представитель славной плеяды наших «деревенщиков», Владимир Николаевич Крупин. В своём интервью, рассуждая о том, какие книги православному человек вредны, а какие полезны, он сказал:
- Чтение иных сочинений причиняет только вред. Но должно же быть заповеданное нам чувство рассуждения: спасает эта книга или губит. Вон собаки, они же в болезни не всякую траву едят, только целебную. А мы, и общество, и каждый в отдельности очень больны душевно и духовно, хотим исцеления, а сами хватаемся за любую пищу: убиваем дар времени детективами, бульварщиной, биографиями знаменитостей, которые хвалятся своим развратом. Да ещё и вперяемся в помойку телеэкрана, который вдалбливает: жить в таком мире страшно и невозможно. А в, утешение, развлекает пошлостью жваноидов-галкиных-хазановых-давайпоженимся. То есть литература русская худо-бедно живёт, но её надо выловить в мутном потоке книг и публикаций. Но сейчас всё так усечено, что я уже не знаю, что осталось в школьной программе, что сброшено «с парохода современности». (Интересно, что те, кто сбрасывал, уже и сами давно сброшены.) Когда мы написали в Министерство просвещения просьбу вернуть в школьные программы роман Фадеева «Молодая гвардия», знаете, что ответили? - «Нельзя, потому что действие романа происходит за границей (т.е. на Украине)». А что особенно бы советовал: увеличить часы на древнерусскую литературу. Она не «давно пройдена», - она вся впереди. По силе выражения чувств, по уровню единства слова и его значения.
Интервью В.Н. Крупина называется «ТРАВА ЦЕЛЕБНАЯ - РУССКАЯ КНИГА».
Как всегда, в гостях у редакции петербургские батюшки. Сегодня мы встречаемся с клириком храма Воскресения Христова у Варшавского вокзала о. Георгием Пименовым. Отец Георгий разъясняет читателям, как следует относиться к священническому благословению:
- Подойти к священнику за благословением - это значит попросить Бога, чтобы Он открыл нам Свою волю, и чтобы Он дал нам силы, если воля Его благоприятна. И важно верить, что благословение, переданное батюшкой, исходит от Бога. Я думаю, что каждый священник согласится с моим мнением: когда благословляешь человека, подошёдшего с верою, то всем сердцем чувствуешь, что делаешь Божие дело, - человек подходит не к тебе, как к личности, а ищет Божией силы, Божией воли. Тут уместно вспомнить рассказ о евангельской кровоточивой: сотни человек окружали Спасителя, все они так или иначе толкали Его, прикасались к Его одеждам, но только кровоточивая женщина прикоснулась к Нему с верою - и она получила исцеление.
Журналист обратился к о. Георгию: «Сейчас у некоторых, не слишком благочестивых людей существует такая практика: подойти к священнику за благословением якобы просто так, не имея в виду никакого особого дела, - а потом этим благословением прикрывать свои тёмные делишки. «Меня-де батюшка благословил на такое!»
Отец Георгий ответил:
- Человек, который хочет поиграть святыней, найдёт возможность это сделать... Разве трудно священника обмануть? Кто захочет, тот обманет: возьмёт «благословение» у любого старца, и даже сфотографируется рядом с ним, и потом станет делать себе рекламу из этого «благословения»... Только не к добру это всё, и Господь в своё время откроет обман. Но я думаю, что человек, действительно идущий к Богу, - он не станет с Богом заигрывать, он объяснит, что у него за дело: или приходится куда-то лететь, или дочка сдаёт экзамены, или машину покупать надо... «Благословите, батюшка!..» - и никто из священников ему не откажет. Честное православное сердце всегда получит Божие благословение от любого священника, тем более, от старца.
Порою не только священник, но и светский учёный может дать православному человеку добрый, душеполезный совет, - особенно, если дело касается наших обычных, мирских дел, наши радостей и бед. А какая из бед хуже той, когда твой близкий попал в греховную зависимость от наркотиков? Старший психолог координационного епархиального центра помощи наркозависимым О.В. Богачёв советует так:
- Мало просто поместить наркозависимого человека в церковную или даже в монастырскую среду. Напротив, это может нанести вред церковной общине или братии монастыря, но не принести пользы «спасаемому». Там, где властвуют наркотики, нужна серьёзная помощь психологов и воцерковление больного человека, ибо наркозависимость - это био-психо-социо-духовное явление. И если на уровне био-психо - это болезнь, то на уровне духовном - это греховная страсть. На мой взгляд, зависимость - это болезнь недостатка любви. Наркоман - это недолюбленный в детстве человек, это вечно занятая мать и отсутствие отца.
Об этом сказано в материале «ЕСЛИ БЕДА ЗАГЛЯНУЛА В ГЛАЗА». Будем же молиться, чтобы любовь никогда не угасала в наших душах, - это желает всем своим читателям газета «Православный Санкт-Петербург».