Воззвание к солдатам эволюции

К дискуссии о «православном эволюционизме»

0
1450
Время на чтение 35 минут

На страницах РНЛ вновь возобновилась дискуссия между православными и «православными эволюционистами». Возвращение к этой теме и живая реакция на неё с обеих сторон красноречиво свидетельствует о том, что «православный эволюционизм» - это главнейшая ересь современности, а спор вокруг неё - главнейший догматический спор сегодня в Православной Церкви.

Церкви Христовой во все времена приходилось защищать чистоту истины, данной ей Иисусом Христом и отвечать тем, кто эту истину хотел исказить. В первый века жизни Церкви истину искажали гностики, пытавшиеся смешать Евангелие Христово с языческими бреднями. Затем появился Арий, «отказывавший» в Божественном достоинстве Сыну Божию. Интересно, стал бы он доказывать, что его, Ария сын, если бы он у него был, не является человеком? После Ария появился Несторий, запрещавший называть Пресвятую Деву Богородицей. Потом появились монофизиты, монофелиты, не желавшие принимать вочеловечение Христа и учившие, что человеком Сын Божий стал как бы «понарошку», «только для виду». Довершили список еретиков иконоборцы, желавшие из политических соображений сделать уступку мусульманам, которые обвиняли христиан в мнимом идолопоклонстве. Иконоборчество была одна из попыток «дружбы с миром», которая, как и все такие попытки, обернулась враждой с Богом. Теперь «православные эволюционисты» запрещают Богу быть Всемогущим Творцом, Который «на небеси́ и на земли́, вся́ ели́ка восхотѣ́, сотвори́» (Пс. 113, 11).

Нынешняя ересь «православного эволюционизма» впитала в себя многое от древних ересей, осуждённых на Семи Вселенских Соборах. Это и внесение языческих бредней в христианское вероучение. Это и отказ в Божестве не только Сыну Божию, но и Самому Богу Отцу, Которого они нечестиво пытаются «сделать» рабом эволюции. И, конечно, это очередная попытка «подружиться с миром», который лежит во зле и враждует с Богом.

Не хочется отвечать длинным разбором аргументов «православных эволюционистов». С одной стороны, потому, что это давно сделано. С другой стороны, потому, что такие споры с «православными эволюционистами» безплодны и утомительны. Они во всём схожи со спорами с сектантами. А ещё точнее - спорами с граммофоном, который поёт свою песню, невзирая на все приводимые ему доводы.

Ещё раз кратко напомню основные причины, согласно которым эволюционизм никак не может быть совмещён с учением Православной Церкви.

1. Никто и никогда в Церкви не учил о появлении нашего мiра и всего что в нём есть путём эволюции. Напротив, в Символе Веры чётко и ясно сказано: «Верую во Единаго Бога Отца ВСЕДЕРЖИТЕЛЯ, ТВОРЦА небу и земли, видимым же всем и невидимым». Никто из Святых Отцов не даёт даже намёка на возможность совмещения эволюционизма с евангельским, библейским учением. Никто из них не учит о «миллиардах лет» существованию нашего мiра. Напротив, антихристианская борьба в Западной Европе в XIX веке сосредоточилась на «доказательстве несостоятельности библейского мифа» через внушение доверчивой публике сказок о геологической истории несравненно более долгой, чем предлагает Библия.

2. Ложный «бог» эволюционизма является садистом, мучителем и патологическим неумёхой, который мучит весь мiр своими навязчивыми попытками создать что-то новое из старого путём непрерывного убийства миллионов живых существ. Единственный персонаж Библии, на которого похож такой «божок» - это сатана, который никогда ничего не творил, но который «человекоубийца бе искони» (Ин. 8, 44), и который с маниакальной настойчивостью требует себе от обманутых им людей почестей, который достойно воздавать только Богу.

3. Никаких данных человеческого опыта, да и вообще никаких данных, которые бы подтверждали бы наличие в мiре эволюционных процессов, никто предоставить не может. Эволюционное учение не является научным. Потому что всякое научное учение вытекает из фактических данных человеческого опыта. Наука порождается опытом. А эволюционизм был создан из антихристианской ненависти, из желания противопоставить библейскому, евангельскому богооткровенному учению ложное учение, которое было бы для широкой публики привлекательным и убедительным. Европейская публика, «заряженная» революционным нигилизмом Великой французской и последующих европейских революций XIX века с радостью приняла эволюционизм только потому, что он противоречил христианству, которое выступало против революционного насилия и разнузданности.

Больше ничего не хочется сейчас говорить, вернее повторять. Ведь всё это было уже не только сказано, но и толково написано многими авторами: иеромонахом Серафимом (Роуз), протоиереем Константином Буфеевым, священником Евгением Селенским, священником Даниилом Сысоевым, автором этих строк и другими авторами, многие из которых публиковали и публикуют свои материалы на РНЛ. Для того, кто хочет разобраться в проблеме и услышать аргументы православных, не приемлющих внесения эволюционистских новшеств в православное вероучение, можно вдумчиво прочитать материалы, предоставленные этими и другими авторами.

А для тех, кто уже сердцем принял эволюционистский миф, остаётся повторять свою «махамантру», написанную известным озорником XIX века:

Способ, как творил Создатель,

Что считал Он боле кстати -

Знать не может председатель

Комитета о печати.

А если «махамантры» будет мало, то пусть прочитают сочинённый каким-то озорником ХХI века «Акафист Всемогущей Эволюции, сотворившей вся», текст которого прилагается.

Протоиерей Алексий Касатиков, настоятель храма во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» г. Краснодара, духовник Научно-методического Миссионерского центра при Екатеринодарской и Кубанской епархии.

***

Приложение

Необходимое предисловие издателей к акафисту «Всемогущей Эволюции, сотворившей вся»

Рукопись сия была обнаружена при археологических раскопках развалин древней хазарской синагоги в Тмутараканских пределах. Датировка развалин не составляет труда и не вызывает разногласий. Синагога построена была во время владычества Хазарского каганата на Северном Кавказе, т.е. в VII-IX вв., а разрушена, скорее всего, в X в. от Р.Х. во время завоевания Хазарского каганата киевским князем Святославом.

Гораздо более толков, разногласий и гипотез породило содержание этой рукописи. В оценках её происхождения, датировок и авторства мнения серьёзно разошлись. Некоторые, наиболее горячие головы, считают рукопись современной синагоге, в развалинах которой она была найдена, причём отождествляют её возраст со временем расцвета Хазарского каганата. Авторство рукописи эти крайние исследователи приписывают какому-либо хазарскому раввину или группе раввинов, глядевших далеко вперёд и разрабатывавших информационное оружие против Руси на случай, если она, вопреки чаяниям руководства Каганата, всё-таки примет Православие. По мнению этой части исследователей, хазарские раввины считали наилучшим способом разложения и нейтрализации Православия насаждение в умах христиан эволюционистской идеи.

Естественно, оппоненты этого крайнего мнения выдвинули вполне понятные и разумные возражения, которые заключаются, прежде всего, в том, что рукопись, буде она датирована эпохой расцвета Хазарского Каганата, тотчас же начнёт кишеть многочисленными анахронизмами. Надо ли объяснять, что ни уровень научных представлений, ни многочисленные персоналии, упоминающиеся в рукописи, не могли быть известны хазарским раввинам VII-IX веков! Однако эти очевидные возражения ничуть не охладили горячие головы сторонников крайнего мнения. В ответ они выдвинули типичную «теорию заговора», недостойную внимания образованного человека, согласно которой, все последующие события мировой истории, научные представления и персоналии, упомянутые в рукописи - не что иное, как воплощение в течение многих веков обширной деструктивной программы, разработанной хитрыми хазарскими раввинами! Более того, «крайние» начали настаивать, что этот «Акафист» и есть та самая программа уничтожения Православия на Руси, которая была создана раввинами. И с этим мы никак не можем согласиться, так как «Акафист» содержит в себе некоторые строки, которые иначе как обличением эволюционистов и не назовёшь. Но и это не заградило уста сторонникам конспирологической версии! Они заявили, что указанные места - не более, чем хитрая уловка раввинов, применённая в целях маскировки их коварных замыслов!

Несмотря на то, что дискуссия вокруг находки ещё не завершена, мы считаем своим долгом опубликовать этот замечательный текст, высказав при этом своё твёрдое несогласие с так называемой «теорией заговора», которая датирует рукопись столь ранним временем и приписывает ей столь экзотическое авторство. На наш взгляд, авторы - гораздо более простые люди, а время написания «Акафиста» существенно ближе к современности и к её проблемам.

Впрочем, все участники дискуссии совершенно единодушны в оценке огромной значимости этой находки. Она открывает совершенно новые перспективы и, возможно, только начинает славный ряд будущих удивительных открытий. Отметим, что этот «Акафист» можно условно назвать Общим акафистом Эволюции. Тогда как совершенно не исключено, что дальнейшие поиски приведут к открытию таких, например, акафистов, как «Акафист эволюционной теории Ламарка, предтече Дарвина», «Акафист дерзновенному трансформизму Жоффруа Сент-Илера» или, например, «Акафист Синтетической Теории Эволюции» и многое подобное. Не удивимся, если будут открыты также акафисты как отдельным подвижникам эволюционной идеи (Ч. Дарвин, Т. Гексли, Э. Геккель, П. Тейяр де Шарден, прот. А. Мень и т.д.), так и общий акафист «Всем мудрецам, от века Эволюции поработавшим». Ничуть не противоречит духу эволюционной науки и обнаружение акафистов отдельным научным дисциплинам, сыгравшим выдающуюся роль в деле развития эволюционизма (например, Теории Большого Взрыва, Теории Антропогенеза, Теории Абиогенеза, Теории Эволюционных Скачков и т.п.). Как бы то ни было, публикуемая нами находка, несомненно, имеет значение гораздо большее, чем мы можем сейчас себе представить.

Издатели[i]

Акафист

«Всемогущей Эволюции, сотворившей вся»

Кондак 1

Избранныя от всех родов, видов, типов и иных таксонов Эволюцией, яко на вершину лествицы эволюционныя возшедшия, не имея чем разумным процессы эволюционныя подтвердити, но яко убеждение имуще непобедимое, паче разума и смысла непрестанно вопием сице:

Радуйся, Эволюцие, Мати наша, вся формы бытия неизреченно сотворившая!

Икос 1

Ангелом шустрым[ii] Дарвин Чарльз в экспедицию послан бысть, да мiр кораблецем «Бигль» обтекоша, книгою Лайеля[iii] умудрися, насмешек корабельщиков паче убояся[iv], вьюрков галапагосских многообразных узре[v], от всея души своея в безверии исстрадавшейся и в уныние присно погружаемой[vi], неведомо кому возопит:

Радуйся, Эволюцие, присно в мiре искомая и николиже тамо обретаемая!

радуйся, яко идоли богов языческих в мире никако существующая[vii]!

Радуйся, отбором естественным новыя формы творящая!

радуйся, смертию путь новым формам жизни расчищающая!

Радуйся, сильнейшаго над слабейшим и приспособленнейшаго над неприспособленным возносящая!

радуйся, слабейших пожирать призывающая!

Радуйся, плотию предков поля жизни потомкам удобряющая и питающая!

радуйся, на костях предков праздновать научающая!

Радуйся, законы звериныя в человеческое общество вводящая!

радуйся, Бога Творца из ума человеческаго изгоняющая!

Радуйся, гордыню бесовскую в ум вселяющая!

радуйся, демонов присное радование!

Радуйся, Эволюцие, Мати наша, вся формы бытия неизреченно сотворившая!

Кондак 2

Видяще Дарвин себя к словотворчеству способным весьма, книгу толстую и пространную сочини, Гекслеем[viii] непрестанно укрепляемь, в печать труд оный пусти, да всему мiру ученому, паче же неученому[ix] громогласно возвестит: формы животныя[x] вся, великия и малыя, видимыя и невидимыя от единаго Первопредка[xi] неизреченно произвела Эволюция!

Икос 2

Разумом недоразумеваемо бывает учение, разуму противящееся, к Дарвину возопиша вси: како, рцы нам, из комочка малаго вещества неживаго, жизнь неведомо как получившаго, животныя малыя с великими, видимыя и невидимыя произведены бысть? Он же возражениями сими никако смутяся, книгою Мальтуса[xii] яко млеком и медом питаяся, паки возопи сицевая:

Радуйся, Эволюцие, от скотов человека неизреченно произведшая!

радуйся, естество человеческое со скотским уравнявшая!

Радуйся, с Вершины Творения Божественнаго человека низведшая!

радуйся, во единый ряд с бессловесными онаго поставившая!

Радуйся, Адама дикарем кровожадным соделавшая!

радуйся, сад Эдемский в вертеп разбойника преобразившая!

Радуйся, беззакония и жестокости узаконившая и благословившая!

радуйся, любовь из мира изгоняющая!

Радуйся, половым отбором оную заменившая!

радуйся, похотям греховным оправдание подающая и в обычай оныя вменяющая!

Радуйся, вражду и хищничество яко закон бытия утверждающая!

Радуйся, яко убийством непрерывным конкурентов упраздняющая!

Радуйся, Эволюцие, Мати наша, вся формы бытия неизреченно сотворившая!

Кондак 3

Сила странная паки осени тогда неискусоумнаго Дарвина, яко не токмо мир животный и растительный, но и самаго человека происхождение от скотов несмысленных объяснити потщися, неустанно поя в разуме и вне разума: Эволюция!

Икос 3

Имуще обстановку в мiре благоприятную, революциями и войнами сотворенную, жаждою наживы и глумливыми писателями оплодотворенную, потече Маркс и Энгельс, Дарвина услышавше, во вся концы, неустанно поя[xiii]:

Радуйся, Эволюцие, бег свой пропорционально квадрату времени ускоряющая[xiv]!

радуйся, Приматов к прямохождению направляющая!

Радуйся, Приматов, с древес низведенных, предметы в руках носить побудившая!

радуйся, палец большой на конечности верхней прочим пальцам противопоставившая!

Радуйся, к труду Первопредка приучившая и палку-копалку с рубилом благословившая!

Радуйся, руки Первопредка благолепно укратившая[xv]!

Радуйся, валика надбровнаго и гребня черепнаго Первопредка благолепно избавившая!

Радуйся, пище мясной Первопредка научившая, и тем каннибалом[xvi] его соделавшая!

Радуйся, огонь к восприятию пищи новыя Первопредку даровавшая!

радуйся, мясо на угли возлагать научившая и тем преславно мозг Первопредков препитавшая!

Радуйся, огненное согреяние Первопредка во мразех Ледниковых!

радуйся, пещеры Первопредку в жилище предложившая и тамо жити сего научившая!

Радуйся, Эволюцие, Мати наша, вся формы бытия неизреченно сотворившая!

Кондак 4

Бурю внутрь имея помышлений сумнительных, Больцман Людвиг, термодинамики начала втораго толковник мафематический[xvii] бысть, темже Смерть Тепловую Вселенныя прорече, Эволюцию открытием своим запрети, но даже до петли и смерти самовольныя верным ей пребыв, рукама своима петлю на выю себе наметну[xviii], неустанно вопия: Эволюция!

Икос 4

Слышаша слух Смерти Тепловыя, Вселенныя термодинамикой уготованныя, эволюционисты смутишася, обаче, разум здравый дерзновенно презрев, духом Эволюции укрепляеми, паки возопи сице:

Радуйся, Эволюцие, флуктуации в безбрежней Вселенней созидающая!

радуйся, во оных бифуркациями[xix] процессы эволюционныя подвигающая!

Радуйся, жизнь породивши, паки ея смертию поглощающая[xx]!

радуйся, смерти и погибели жизнь покорять научающая!

Радуйся, радости и надежды вечныя никакоже в жизни не допущающая!

Радуйся, гроба зев всепоглощающий пред всею Вселенною разверзающая!

Радуйся, жизнь во Вселенней случайностию мимотекущей именующая!

Радуйся, пессимизму и унынию нас научающая!

Радуйся, гибель неизбежную мiру всему предрекающая!

радуйся, в Энтропии пучину мiр безжалостно погружающая!

Радуйся, жизни вечныя нас изымающая!

радуйся, к смерти вечныя человеков призывающая!

Радуйся, Эволюцие, Мати наша, вся формы бытия неизреченно сотворившая!

Кондак 5

Яко звезду путеводную Вселенную, до точки сингулярныя умаленную, аббат премудрый Леметр узре, Эйнштейном и Фридманом научаемый, последующее расширение Вселенныя Взрывом Большим[xxi] нарече, тако возопи на всю Вселенную, всем звездам, галактикам и метагалактикам: Эволюция!

Икос 5

Видеша, яко избавления от Смерти Тепловыя Взрыв Большой эволюционисму надежду дарует, ветия суемудрыя модели мафематическия созда и возраст Вселенныя паки сочтоша, Смещение Красное откры и Излучение Реликтовое улови, распадом радиоактивным ободряеми[xxii], паки возопи вси сице:

Радуйся, Эволюцие, Взрыва Большаго незримая побудительнице!

радуйся, Хаоса Первичнаго сожительнице и обуздательнице!

Радуйся, Излучения Реликтоваго родительнице и хранительнице!

радуйся, Энтропии возрастание присно неизреченно упраздняющая!

Радуйся, Вещества из Излучения производительнице!

Радуйся, Облака Газопылеваго в вихорь собирательнице!

Радуйся, Синтезом Термоядерным звездам и галактикам сияние дарующая и элементы тяжция[xxiii] оным производящая!

радуйся, на планете нашей Первоокеан устрояющая!

Радуйся, оный Бульоном Первичным исполняющая!

радуйся, из Бульона Первичнаго жизнь изращающая!

Радуйся, капли коацерватныя в клетки примитивныя превращающая!

радуйся, жизнь из вещества неживаго пречудно произведшая и развитие ея устроившая!

Радуйся, Эволюцие, Мати наша, вся формы бытия неизреченно сотворившая!

Кондак 6

Проповедницы суесловныя картину Эволюции паки узре, возвратишася на круги своя, паки фантазии своя яко источницы Великия Бездны[xxiv] отверзоша и во вся тяжция пустишася, картинами живыми и мертвыми[xxv] мiр, яко Потопом вторым наводниша и умов поражение велие сотвори, да стар и млад, учен и простец видя сия едиными усты возопят: Эволюция!

Икос 6

Возсиявый светом электрическим экран телевизионный и компьютерный, по всему мiру весть понесе Эволюции, привидениями рукотворными умы поразив, да вопят вси сице:

Радуйся, Эволюцие, от силы в силу формы животныя производящая!

радуйся, на смену прежним формам последующия приводящая!

Радуйся, прокариотов в эукариотов производящая!

радуйся, одноклеточных в колонии собирающая!

Радуйся, из колоний одноклеточных кишечнополостных созидающая!

Радуйся, из клеток, однородных дотоле, тканей дифференциацией системы и органы производящая!

Радуйся, дифференциацией сей преславное будущее органисмам устрояющая!

радуйся, кишечнополостных в червей круглых, плоских и кольчатых устрояющая!

Радуйся, из тех членистоногия, хордовыя, моллюски и иныя типы произведшая!

радуйся, в типах тех формы животныя премудро умножающая!

Радуйся, хордовым путь преславный превосхождения показующая!

радуйся, Разуму в них возсияти предуставившая!

Радуйся, Эволюцие, Мати наша, вся формы бытия неизреченно сотворившая!

Кондак 7

Хотящу, Эволюцие, от моря к суше жизнь прострети, прежде на брег сух и пустынен растения предпосла, да кислородом атмосферу напита и биомассу изрядно утучнив, формам новым путь из пучины морстей отверзут, да разнообразие животное тем умножат и к Вершине Развития Эволюционнаго белковыя тела[xxvi] устремят; мы же, таковому таинству дивящеся, на Вершине Развития стояще, благодарственно возопим: Эволюция!

Икос 7

Новую показа тварь, Эволюцие, егда из ланцетника червевиднаго, гнуснообразное житие во песце морстем уныло преводящаго, восхотела тип новый произвести: яко та повеле и съэволюционироваша! та повеле, и произведе ланцетник рыбы и киты великия, амфибии и ящеры, птицы пернатыя со зверьми власатыми, моря и земли наполнившими и к Вершине Развития путь простре, от Вершины сей слышит похвалы сицевыя:

Радуйся, хорду в позвоночник преестественно претворяющая!

радуйся, костно-мышечную систему на нем утверждающая!

Радуйся, от рыб хрящевых и панцирных костных рыб произведшая!

радуйся, в пучине морстей сих изрядно хранившая!

Радуйся, путь дальнейший на брег им державно указавшая!

Радуйся, из пучин морских к брегу сухому и твердому оных исторгшая!

Радуйся, рыбам пузырь плавательный в легкие превращающая и жабер внутренних их избавляющая!

радуйся, плавники в конечности преобразившая и на бреге сусе ходить оных научившая!

Радуйся, чешую рыб, на сушу вышедших, упраздняющая!

радуйся, кожею слизистою на бреге их наделившая!

Радуйся, в земноводных рыб преобразившая!

радуйся, чрез то к рептилиям путь им указавшая!

Радуйся, Эволюцие, Мати наша, вся формы бытия неизреченно сотворившая!

Кондак 8

Странное происхождение новых классов и иных таксонов видевше, весь свой ум на Эволюцию возложше, узрим класса рептилий происхождение, и сими млекопитающих и птиц изведение предзряще, картиною оною ума исступясь, гласом велиим возопиим: Эволюция!

Икос 8

Весь бе в нижних формах жизни ум наш, созерцая абиогенеза[xxvii] преславное таинство, но и вышних никакоже форм развития отступим, родословие свое эволюционное поминающе, воспоим сице:

Радуйся, Эволюцие, сердце рыбье двухкамерное в трехкамерное гадам[xxviii] преобразившая!

радуйся, темже кровоток земноводных усилившая и веществ обмен в оных активизировавшая!

Радуйся, кожу влажную чешуею роговою паки покрывшая и от влажного климата рабство упразднившая!

радуйся, путь рептилиям, от земноводных происшедших, в места сухия и безводныя преславно проложившая!

Радуйся, крокодила сердцем с перегородкою неполною почтившая и тем дальнейший прогресс предвозвестившая!

радуйся, согреяние крови хладнокровныя и производительнице теплокровных!

Радуйся, рептилий потомства на два класса теплокровных премудрая разделительнице!

радуйся, яйцекладство древнее плацентою теплою заменившая и млеком сладким плацентарных премудро препитавшая!

Радуйся, ящеров ужасных катастрофою неведомою упразднившая!

радуйся, теплокровных, ящеров сменивших, шерстью и перьями яко ризою одевающая!

Радуйся, к Развития Вершине плацентарных приближающая!

радуйся, торжество Разума чрез оный класс в Природе приуготовляющая!

Радуйся, Эволюцие, Мати наша, вся формы бытия неизреченно сотворившая!

Кондак 9

Всякое естество повелению эволюционному во уме своем покорим: в век и в век века[xxix] неприметно, обаче неуклонно прелагается, формы новыя производя, высочайшия ступени Развития достиже, на пороге жизни разумной стояще и безгласно в единем порыве Развития взывающе: Эволюция!

Икос 9

Ветия многовещанныя от бессловесных произойти спешащия, и скачка эволюционнаго смиренно ожидающе[xxx], меж динозаурусов снуют, и се! Климату внезапу изменишася и динозаурусам в пучину летейскую[xxxi] кануша, путь чист ветиям грядущим ста[xxxii] и сих в малем времени усты человеческими Эволюция воспети сподоби:

Радуйся, на отряд насекомоядных милостиво призревшая!

радуйся, из отряда того Приматов изведшая!

Радуйся, тех на вершины древес вознесшая!

радуйся, древеса, доселе густыя проредившая и тем Приматов с оных снизойти побудившая!

Радуйся, расстояние меж древами увеличившая и тем на конечностях задних Пращуров ходить побудившая!

радуйся, хвоста Первопредка избавившая и в копчик оный преславно преобразившая!

Радуйся, на конечностях нижних пальцы во единую стопу соединившая!

радуйся, свод стопы к вышним простершая, да сосуды кровеносныя невредимы при прямохождении соблюдены будут!

Радуйся, когтей зверовидных конечности Первопредка избавляющая и ногтями плоскими оныя украшающая!

радуйся, Столп Позвоночный Первопредку распрямившая!

Радуйся, челюсти звериныя в антропоидныя преобразившая!

радуйся, рык звериный в разумную речь паче разума неизреченно преложившая!

Радуйся, Эволюцие, Мати наша, вся формы бытия неизреченно сотворившая!

Кондак 10

Спасти хотя Эволюции идею, Богу и разуму противную, протестантов[xxxiii] множество, да оправдаются в дерзости своей богопротивной, умствования человеческия прияша, дни Творения эпохами геологическими произвольно нарекоша и яко Первопредки буйныя, обезьяноподобно возопи: Эволюция!

Икос 10

Стеною непродолимой от Бога и мiра[xxxiv], Им сотвореннаго, отгородишася, буесловов множество, богословами рекомых, Эволюции безусловно покорясь, Бога не ведущи, самоумием ослепляеми, велиим гласом непрестанно вопят:

Радуйся, Приматам, с древес низведенным, дубину в руце вложившая!

радуйся, оной кости ближнему крушить научившая!

Радуйся, орудия труда совершенствующая и прогресс технический развивающая!

радуйся, цивилизации родительнице и благ ея производительнице!

Радуйся, унитаз и биде со всяким комфортом милостивно нам дарующая!

Радуйся, комфортом сим человеков на ступень полипов прикрепленных низводящая!

Радуйся, комфорт паче Бога и ближняго возлюбить научающая!

радуйся, родство человеческое упраздняющая и родство со скотами учреждающая!

Радуйся, людей по расам высшим и низшим различать научающая[xxxv]!

радуйся, катастрофами всемирными путь развития присно очищающая!

Радуйся, от Бога Творца человека отвращающая и революции кровавыя производить побуждающая!

радуйся, лагеря смерти для недочеловеков скоро устроять научающая!

Радуйся, Эволюцие, Мати наша, вся формы бытия неизреченно сотворившая!

Кондак 11

Пение всякое Богу Истинному победи во уме своем Пьер Тейр де Шарден, Эволюции падше подклонься: равночисленные бо песка помыслы умом своим породи, ничтоже Богови соверши достойно, не Ему, но Прогрессу душу и тело свое посвяти[xxxvi], из места свята души своея Христа изгна, идол новый на место Его водрузи и возопи сему: Эволюция!

Икос 11

Светоприемную свещу, сущие во тме безбожия нарекоша тебе, Эволюцие, тобою Христа подмени, разума Божественнаго отметаяся, думами о заре человечества ум безбожный омрачающи, званиями же Эволюцию почитающи сими:

Радуйся, тму веков измышленную яко светом фантазиями своими просвещающая!

радуйся, николиже сущих, яко сущия созерцающая!

Радуйся, облик Первопредка небывшаго из единаго зуба свинаго составляющая!

радуйся, эоантропа ложносоставленнаго и гесперопитека свинорожденнаго[xxxvii], потомкам яко сущих представляющая!

Радуйся, паче всякаго ума умствующая!

радуйся, обезьян яко Прародителей человеков целующая и яко Предков почтенных их почитающая!

Радуйся, почтение к родителем присно упраздняющая и детей на отцев восставляющая!

радуйся, мнимых пращуров эволюционных в стройныя ряды на плакатах составляющая!

Радуйся, ряды сии яко колонны маршевыя по пути Прогресса направляющая!

радуйся, Эволюцию Биологическую человека яко вида прекращающая!

Радуйся, Духовную Эволюцию человека продолжающая[xxxviii]!

радуйся, никогдаже обретаемая и никогдаже скончаемая!

Радуйся, Эволюцие, Мати наша, вся формы бытия неизреченно сотворившая!

Кондак 12

Благодати Божия прияти не восхотев, Завета с Богом живым, эволюционисты отвергошася, реша: «сотворихом завет со адом и со смертию сложение»[xxxix], сего ради всех долгов Решитель человеков, тако глаголет к сим: «не отымет от вас завета смертнаго, и надежда ваша, яже ко аду, не пребудет. Буря идущая аще найдет, будете ей в попрание»[xl], аще не престанете яко буйние вопити: Эволюция!

Икос 12

Поюще Прогресс нескончаемый и развитие непрестанное, материи формы различныя к переходу друг в друга побуждающее, Бога живаго и Церкви Его не слышаще и уши, яко аспида затыкающе[xli], ни от премудраго, ни от простаго никакоже обаваеми, непрестанно эволюционисты вопят и учат вопити всех:

Радуйся, мутантов духовных в авангард человечества выдвигающая!

радуйся, мутантов сих дерзостно святыми нарекающая!

Радуйся, от истины Христовой души лукаво отвращающая!

радуйся, плетения афинейския возрождающая!

Радуйся, лжу яко паучину плетущая!

радуйся, веру в Бога живаго болезнию ума человеческаго именующая[xlii]!

Радуйся, столпе тотемный непоколебимый!

радуйся, атеистами и материалистами идол любимый!

Радуйся, агитацией наглядной великая!

радуйся, графикой компьютерной утверждаемая!

Радуйся, привидениями рукотворными умы прельщающая!

радуйся, умом наделенных яко безумных творящая[xliii]!

Радуйся, Эволюцие, Мати наша, вся формы бытия неизреченно сотворившая!

Кондак 13

О, всепетая феория[xliv], пением и непрестанным повторением по всему свету распространенная! В мiре всем приявшая от прельщенных тобою обильное кровавое приношение, от всякия совести и муки совестныя лукаво избавляеши непрестанно тебе вопиющих: Эволюцие!

Сей кондак глаголи трижды и абие Икос 1-й «Ангелом шустрым Дарвин Чарльз...», такожде и Кондак 1-й «Избранныя от всех родов, видов, типов...»

(Поскольку молитва никак не совместима с безличностным духом эволюционизма и, поэтому, в данном случае совершенно не уместна, то вместо неё после чтения «Акафиста» рекомендуется пятиминутная или более длительная медитация на тему Эволюции. Для лучшей сосредоточенности медитацию следует проводить перед известной картиной К. Малевича «Чёрный квадрат», заключённой в известное изображение змеи, кусающей себя за хвост.)



[i] Предлагаемые ниже комментарии составлены Издателями для лучшего понимания современным читателем контекста приводимых примеров и образов.

[ii] Это слово в рукописи читается неоднозначно вследствие некоторой повреждённости текста. Мы приводим наиболее вероятный вариант, хотя не исключено, что вместо слова «шустрым» следует читать «падшим».

[iii] Книга Ч. Лайеля «Основы геологии», взятая Ч. Дарвиным в кругосветное путешествие на корабле «Бигль», которая убедила Ч. Дарвина в огромной длительности геологических эпох, что позволило ему предположить в качестве механизма эволюции естественный отбор, требующий огромного количества времени.

[iv] Придя на «Бигль» человеком верующим, Ч. Дарвин подвергался постоянным насмешкам со стороны неверующих офицеров, составлявших команду «Бигля», в результате этого Ч. Дарвин сделался полнейшим атеистом, чем продолжил печальную традицию своей семьи, в которой было немало масонов и атеистов.

[v] Увидев на Галапагосских островах огромное число видов вьюрков (13 видов), Ч. Дарвин попытался объяснить это видовое многообразие происхождением всех видов этих вьюрков от одного предка, неведомо как залетевшего через океан на эти острова. Впоследствии, согласно предположению Ч Дарвина, живя в различных условиях, потомки «первовьюрка» изменились под влиянием этих условий и произвели различные виды. Рассказ этот, будучи бездоказательно представлен как несомненно истинный, является ничем иным, как типичным этиологическим мифом.

[vi] По свидетельствам современников, знавших Ч. Дарвина лично, он много страдал от постоянных депрессий.

[vii] Ср. 1 Кор. 8, 4 «...мы знаем, что идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого».

[viii] Именно Т. Гексли, неутомимый проповедник эволюционного учения, прозванный «бульдогом Дарвина» и с радостью носивший это имя, настоял на том, чтобы его друг Ч. Дарвин издал свой труд «Происхождение видов путём естественного отбора».

[ix] Великий «бульдог дарвинизма» Т. Гексли весьма много трудов положил для проповеди своих взглядов среди простых людей, не знающих тонкостей науки: «Большой популярностью стали пользоваться его превосходные лекции по биологии для рабочих, которые он издал отдельной книгой (русское изд.- «О причинах явлений в органическом мире», М.-Л., 1927). Появление книги Дарвина «Происхождение видов» сделало Гексли горячим защитником этой теории. Г. выступал за неё и в газетных статьях и на диспутах, на популярных лекциях и в научных статьях и работах. Он первый распространил теорию эволюции на человека, защищая взгляд, что человекообразные обезьяны по своему строению стоят ближе к человеку, чем к прочим обезьянам. Г. принимал широкое участие в научной и общественной жизни Англии» (Большая медицинская энциклопедия)

[x] Животныя (церк.-слав.), т.е. «жизненные». Под этим словом в данном случае следует подразумевать не только животных в современном разговорном и научном понимании, но и, вообще, все формы жизни, т.е. животные, растения, грибы и т.д.

[xi] Концепция т.н. монофилетической эволюции: «Монофилия (греч. монос - один и филон - род, племя) - это происхождение всего органического мира из единого корня. "Теорию общего происхождения" предложил Ч. Дарвин. В своём произведении он писал: "На основании принципа естественного отбора, сопровождаемого расхождением признаков, не представляется невероятным, что от какой-нибудь низко организованной и промежуточной формы могли развиться как животные, так и растения; а если мы допустим это, мы должны допустить, что и все органические существа, когда-либо жившие на Земле, могут происходить от одной первобытной формы"».

[xii] Учение Мальтуса говорит о необходимости войн, болезней и других бедствий для сокращения численности человечества при ограниченных ресурсах. Именно человеконенавистнические идеи Мальтуса навели Ч. Дарвина на мысль о конкурентной борьбе и порождённом ею отборе как механизме эволюции. В основании дарвинизма, таким образом, лежит мальтузианство, а вершиной его является расизм, фашизм, социал-дарвинизм.

[xiii] Будет полезным привести цитату классика, чтобы оценить, на каких основаниях утверждалась уверенность в истинности эволюционных представлений: «Много сотен тысячелетий тому назад, в ещё не поддающийся точному определению промежуток времени того периода в развитии Земли, который геологи называют третичным, предположительно к концу этого периода, жила где-то в жарком поясе - по всей вероятности, на обширном материке, ныне погружённом на дно Индийского океана, - необычайно высокоразвитая порода человекообразных обезьян. Дарвин дал нам приблизительное описание этих наших предков. Они были сплошь покрыты волосами, имели бороды и остроконечные уши и жили стадами на деревьях.

Под влиянием в первую очередь, надо думать, своего образа жизни, требующего, чтобы при лазании руки выполняли иные функции, чем ноги, эти обезьяны начали отвыкать от помощи рук при ходьбе по земле и стали усваивать всё более и более прямую походку. Этим был сделан решающий шаг для перехода от обезьяны к человеку». (Ф. Энгельс. Роль труда в происхождении человека от обезьяны, Гл. 1). Обратим также внимание на последние слова этой работы, которые приводятся во всех её изданиях после многоточия: «...между тем как богатства всё больше и больше концентрируются в руках нетрудящихся; что... [Статья здесь обрывается

[xiv] Например: «Сегодня считается, что в эволюционных линиях растений, беспозвоночных и позвоночных животных скорость эволюции в среднем возрастает с высотой организации, при этом продолжительность существования вида падает. Иными словами, чем сложнее организация живых форм, тем у них быстрее средняя скорость эволюции»; «цикл эволюционных волн всегда начинается с малой скорости эволюции, которая затем возрастает»; «На рисунке в упрощённом виде представлена эволюция жизни на Земле: сначала появились одиночные примитивные, или материнские, формы жизни, скорость эволюции которых была очень мала (нижний уровень), затем жизнь разнообразилась, и скорость эволюции возросла (дальнейшие уровни), наконец, на высших уровнях опять снизилась» (См. Бондаренко О.Я. Эволюция и панволюция). Или: «Дарвин писал, что скорость изменения видов у млекопитающих и рыб выше, чем у моллюсков».

[xv] Укоротившая.

[xvi] Каннибализм (людоедство) первобытных людей для эволюционистов считается делом само собой разумеющимся. Заметим, что для обезьян это явление невозможное. По крайней мере, ничего обычного для них в этом нет.

[xvii] Математический

[xviii] Л. Больцман, великий австрийский физик, открыл статистический смысл Второго начала термодинамики, которое утверждает, что «во всякой замкнутой системе энтропия (т.е. количество беспорядка) со временем не убывает». Это великое открытие фактически наложило запрет на эволюционное развитие, которое обозначает самопроизвольный рост порядка в системах со временем. Такое противоречие было причиной личной внутренней трагедии Л. Больцмана, который мечтал стать «Дарвином естествознания», то есть распространить закон эволюции не только на область биологии, но и вообще, на все области мира, сделав, таким образом эволюцию основным законом естествознания. Этому не суждено было сбыться, так как открытый Л. Больцманом закон отменил возможность эволюции в мире. Это и другие обстоятельства привели великого учёного к трагическому концу. Находясь на курорте, Л. Больцман повесился в своём номере на портьерном шнуре. Л. Больцман был одним из немногих великих учёных, который был сознательным атеистом.

[xix] Для преодоления противоречий между эволюционизмом и Вторым началом термодинамики предлагались различные теории. Первая из них, выдвинутая Л. Больцманом - теория флуктуаций. Она основывается на представлении о бесконечности Вселенной, как в пространстве, так и во времени. На этих бесконечностях теоретически возможны любые, в том числе и бесконечно маловероятные события, в том числе и так называемые «флуктуации Больцмана», которые представляют из себя огромные области Вселенной (вся видимая для нас область), где произошло маловероятное нарушение однородности распределения вещества, что даёт возможность протеканию физических процессов. Впрочем, и эти флуктуации рано или поздно приходят в состояние термодинамического равновесия со всей Вселенной, то есть в состояние «тепловой смерти», при котором невозможны никакие физические процессы.

Другой термин «бифуркация» связан с неравновесной термодинамикой, созданной во второй половине ХХ века И. Пригожиным, бельгийским физиком русского происхождения. Впрочем, неравновесная термодинамика также не снимает проблему запрета эволюции Вторым началом термодинамики.

[xx]Вот на этот счёт мнение одного из авторитетнейших эволюционистов: «Законы развития равно являются и законами разрушения. Когда-нибудь Солнце остынет, и жизнь на Земле прекратится. Эпоха животных и растений лишь краткий миг между веками, которые были слишком жаркими, и веками, которые будут слишком холодными. Не существует закона космического прогресса: есть лишь колебательное движение вверх и вниз, с постоянной тенденцией вниз, вызываемой рассеянием энергии. Во всяком случае, наука сегодня считает наиболее вероятным именно этот исход, а наше лишённое иллюзий поколение охотно ей верит. Насколько мы сегодня знаем, из эволюции нельзя вывести никакой по-настоящему оптимистической философии» (Бертран Рассел. «Наука и религия» (Глава III «Эволюция»))

[xxi] Теория Большого Взрыва, имеющая своим основанием Общую Теорию Относительности (вернее, некоторые из вариантов решения уравнений ОТО), полагает невозможным представление о Вселенной, бесконечной во времени и пространстве. Она полагает, что Вселенная возникла в результате т.н. «Большого Взрыва» (Big Bang - термин, предложенный учёным аббатом Леметром, занимавшимся космологией), который есть расширение всей Вселенной из её начального состояния, представляющего бесконечно сжатую (до состояния сингулярности) точку, которая, по неведомым причинам, вдруг миллиарды лет назад начала расширяться, производя поначалу мощное излучение, энергия которого постепенно начала превращаться в вещество (согласно ОТО), производя сначала элементарные частицы, а потом и атомы с молекулами.

Впрочем, эта теория не обещает также спокойного и непрерывного бытия мира. Нынешнее его состояние - временное, которое снова должно смениться периодом всеобщего разрушения либо вследствие сжатия Вселенной, которое должно сменить фазу расширения, либо, по другому варианту решения уравнений ОТО, той же самой тепловой смертью, в случае, если расширение не сменится сжатием.

[xxii] Открытие радиоактивности дало надежду на то, что с помощью этого явления можно будет безошибочно определять возраст геологических пород. На этой уверенности, а также на некоторых допущениях были разработаны радиоизотопные методы датировок, которые далеко не однозначны и не безошибочны, но которые позволяют утверждать очень большой возраст Земли.

[xxiii] Согласно Теории Большого Взрыва на первых стадиях развития Вселенной появилось излучение, которое, по мере уменьшения температуры произвело элементарные частицы, в том числе те, из которых состоят атомные ядра - нуклоны (протоны и нейтроны) и электроны. При дальнейшем остывании из нуклонов начали образовываться ядра лёгких элементов - водорода и гелия, из которых путём термоядерного синтеза начали появляться более тяжёлые ядра. Впрочем, энергетически выгодными термоядерные реакции бывают только до ядер железа. Чтобы получить ещё более тяжёлые ядра, необходимы большие затраты внешней энергии, поэтому объяснение появления достаточно большого количества тяжёлых элементов, без которых невозможна в т.ч. и жизнь, является одним из трудных мест как Теории Большого Взрыва, так и эволюционизма в целом.

[xxiv] Быт. 7, 11

[xxv] Совершенно очевидно, что основными «доказательствами» существования эволюционных процессов являются иллюстрации, созданные исключительно фантазиями художников. В последнее время к ним прибавилась ещё более «убедительная» компьютерная графика, которая позволяет создавать весьма правдоподобные фильмы из жизни никогда не живших зверей. В силу психологических законов эти «мультики» воспринимаются как «доказательства» даже весьма образованными людьми.

[xxvi] «Жизнь есть способ существования белковых тел, и этот способ существования состоит по своему существу в постоянном самообновлении химических составных частей этих тел» (Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 20, с. 82)

[xxvii] Абиогенез - происхождение жизни из неживого вещества. Объяснение абиогенеза является одной из серьёзнейших трудностей эволюционизма.

[xxviii] Гады (в устаревшей классификации) - класс, объединявший в себе нынешние классы земноводных и пресмыкающихся (рептилий). См. в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона: «Гады, название, даваемое двум классам позвоночных животных. Голые Г., иначе земноводн., амфибии (Amfibia): лягушки, тритоны, саламандра, аксолот. Чешуйчатые Г., иначе пресмыкающиеся (Reptilia): ящерицы, змеи, черепахи, крокодилы». Не слишком точное с современной научной точки зрения, но вполне допустимое в поэтической речи слово.

[xxix] Вновь и вновь подчеркнём необходимость огромных промежутков времени для предполагаемого протекания эволюционных процессов. Именно медленностью этих процессов эволюционисты пытаются объяснить их ненаблюдаемость в природе. Именно поэтому они так настаивают на длительности геологических и космологических эпох, позволяющих спрятать «во тьме веков» «концы и начала» эволюционных процессов. Таким образом эволюционисты пытаются решить проблему отсутствия фактических научных доказательств существования эволюции в мире.

[xxx] Теория «эволюционных скачков», занимает существенное место в эволюционизме, пытаясь объяснить необъяснимые факты.

[xxxi] Т.е. в мифическую Лету - реку забвения древних греков, размещавших её в подземном царстве на границе мира живых и мёртвых.

[xxxii] Стал, появился.

[xxxiii] Именно в протестантской среде родились первые попытки «согласования» эволюционизма с христианским учением. Это и не удивительно, ведь тем, кто додумался до «реформации» Церкви Христовой идея постоянного изменения всего и вся необходима как воздух.

[xxxiv] Эволюционизм противоречит как данным Божественного Откровения, то есть сведениям, сообщаемым нам Богом, так и данным науки, то есть сведениям, получаемым на основании человеческого опыта при изучении мiра, сотворённого Богом.

[xxxv] Именно уверенность в том, что некоторые народы земли в своём развитии ушли от обезьяноподобного предка «дальше», а некоторые «меньше», служила основанием для причисления этих «недалекоушедших» народов к «низшим», «недоразвитым», «неполноценным». Учёные XIX века совершенно серьёзно «находили» в таких народах «обезьяноподобные» черты. Такая «научно обоснованная» уверенность в собственном превосходстве была основанием для оправдания колониальных и расовых преступлений, совершаемых европейцами в отношении представителей покоряемых народов. В настоящее время, после осуждения преступлений гитлеровского фашизма, эта теория считается преступной.

[xxxvi] Так формулирует эту мысль видный эволюционист-иезуит Пьер Тейяр де Шарден: «Ничто не движется, - скажет первый мудрец, - здравый смысл говорит об этом, и наука это подтверждает». «Философия показывает, что ничто не может двигаться», - говорит второй. «Религия запрещает это - ничто не должно двигаться», - говорит третий. Не обращая внимания на этот тройной вердикт, пророк покидает собрание и возвращается в твёрдое, глубокое лоно Природы... Он укрепляет дух созерцанием...упорного движения... Он посвящает... тело и душу... Прогрессу, который будет нести с собой... всех, и тех, кто этого не слышит (Note sur le Progrès.. P. 36). (Цит. по: Струговщиков Евгений, священник. Тейяр де Шарден и православное богословие. - М.: Fazenda «Дом надежды», 2004, 256 с., с. 208)

[xxxvii] Никогда не существовавшие, выдуманные эволюционистами мнимые формы «человекообезьян». Эоантроп (он же - «пилтсдаунский человек») - «человек зари» оказался преднамеренной подделкой, составленной из черепа обезьяны и современного человека. К его появлению имеет прямое отношение упомянутый выше П. Тейяр де Шарден. Гесперопитек («человек из страны Гесперид» - т.е., по античной мифологии, страны крайнего запада) был воссоздан по одному найденному в Америке зубу, который на поверку оказался свиным. Их ложность общепризнанна, поэтому само произнесение этих слов доставляет эволюционистам великую досаду.

[xxxviii] «Эволюция человека как биологического вида кончилась... Началась эволюция духовная. Она идет мучительно и трудно, как и всякая эволюция. И святые, великие герои духа, являясь теми опять-таки духовными мутантами, составляют духовный авангард человечества» (Мень Александр, прот. Пьер Тейяр де Шарден: христианин и ученый // П.Тейяр де Шарден. Божественная среда (предисловие). М., 1992.)

[xxxix] Ис. 28, 15

[xl] Ис. 28, 18

[xli] Пс. 57, 5

[xlii] Например, З. Фрейд считал, что «религия - это невроз человечества». Все остальные исследователи религии, опиравшиеся на эволюционные представления, разнясь в частностях, также единодушно считали религию временной и нездоровой фазой развития человеческого общественного сознания, которую человечество должно преодолеть, заменив её наукой. (К.Маркс и Ф. Энгельс, Э.Б. Тайлор, Дж. Дж. Фрэзер и др.)

[xliii] Основываясь на эволюционных представлениях многие люди, наделённые недюжинным умом, начинали провозглашать и воплощать в практику весьма странные идеи. Например, в XIX веке некоторые хирурги начали бороться с т.н. «рудиментами» и «атавизмами» в человеческом организме - т.е. органами, которые, по мысли эволюционистов, оказались «лишними» в ходе эволюции человека. К таким, например, были отнесены копчик, как якобы ненужные останки обезьяньего хвоста, аппендикс, как якобы ненужный пережиток травоядной жизни эволюционных предков человека, гланды и т.п. Дальнейшие исследования показали и продолжают показывать, что никаких «лишних» органов ни у человека, ни у каких-либо других животных нет и быть не может. Всякий «рудимент» в конкретном организме играет важнейшую роль, которую никак нельзя свести к «наследию тяжёлого эволюционного прошлого». А т.н. «атавизмы» - не более, чем патологии, уродства. Таким образом, эволюционисты-энтузиасты, вырезая у совершенно здоровых людей «рудиментарные органы» для того, чтобы «привести организм в соответствие с общим направлением эволюционного развития», попросту калечили людей «из эволюционных соображений». Дело, которое иначе как безумием не назовёшь.

[xliv] Теория.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

35. Lucia

Все потому, что в Москве так много таджиков и узбеков, раньше был русский город, теперь уже не совсем русский. Вот вам и эволюция, а они говорят, что все всегда постоянно. Только книги читают, в миру совсем не бывают. Так в один день выйдут на улицу, а там не Москва, а уже Ташкент. Конечно, тоже неплохо. Но зачем тогда говорить, что эволюции нет.
СТРОИТЕЛЬ / 30.07.2016, 09:25

34. Re: Воззвание к солдатам эволюции

Вообще непонятно, почему помещают статьи эволюционистов. Никому это не нужно и неинтересно. Видимо, чтоб создать видимость движения.
Lucia / 28.07.2016, 18:04

33. Ответ на 31., СТРОИТЕЛЬ:

Да не важно сколько лет , главное чтобы работало

Не работает ваша эволюция и геология. Нету у вас доказательств против Библии. Уже несколько недель эволюционисты пену пускают, предоставит доказательства не могут, одни только нафталиновые байки...
eka / 28.07.2016, 13:49

32. Ответ на 31., СТРОИТЕЛЬ:

Спор не ни о чем, а догматах веры, без православного исповедания которых спастись нельзя.
М.Яблоков / 28.07.2016, 12:02

31. М. Яблокову

Да не важно сколько лет , главное чтобы работало. Нельзя корову бензином поить и ждать, что она будет работать как машина. Батюшка о.Алексий занимается практической деятельностью, он сразу понял всю несуразицу. Для Церкви важно 7500 лет, чтобы исполнять Священное Предание и церковные службу. Для геологии нужно 4 миллиарда лет, чтобы добывать полезные ископаемые и снабжать промышленность сырьем. Тогда будет работа у людей. Главное чтобы польза была, спор ни о чем.
СТРОИТЕЛЬ / 28.07.2016, 10:00

30. мысли вслух

Эволюция - не эволюция... Нам, русским, день бы простоять, да ночь продержаться... Времени уже не осталось. Да, и силы у нас, ветеранов, всё тают и тают...

29. Ответ на 25., СТРОИТЕЛЬ:

Чушь не несите! От Сотворения мира прошло всего 7524 года. А ваши миллиарды лет оставьте для подобных вам клоунов.
М.Яблоков / 28.07.2016, 03:27

28. Ответ на 26., Логик-методолог:

Да кому ты нафиг нужен? )))
М.Яблоков / 28.07.2016, 03:26

27. Ответ на 19., М.Яблоков:

Я не нуждаюсь в ваши оценках. Оставьте их для себя.

Слова смиренного чада РПЦ.
Сергей Абачиев / 27.07.2016, 17:40

26. Ответ на 24., М.Яблоков:

Все эволюционистов надо гнать из Церкви поганой метлой.

Я этого давно опасался. И вот - произошло: поставлен вопрос о моём отлучении от Церкви! Какой кошмар!! Что делать?! Куда податься со скорбию своей?! Модераторы, а не отлучить ли Михаила на месячишко от комментариев на РНЛ? За компанию с ёкой.
Сергей Абачиев / 27.07.2016, 17:37
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Протоиерей Алексий Касатиков
Все статьи Протоиерей Алексий Касатиков
Последние комментарии
Теряем здравый смысл...
Новый комментарий от Владимир С.М.
18.04.2024 13:56
Американские христиане выбирают из двух зол
Новый комментарий от учитель
18.04.2024 13:54
Заметки из бывшей Северной Фиваиды
Новый комментарий от учитель
18.04.2024 13:48
Легализация мата и чистота языка
Новый комментарий от Андрей Карпов
18.04.2024 13:33
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от Владимир Николаев
18.04.2024 13:28
Баптисты Америки считают Гогом и Магогом именно нас
Новый комментарий от Павел Тихомиров
18.04.2024 12:40