О русофобии, попытках онемечивания Калининграда, о том, кому это выгодно и как эти веяния связаны с БФУ им. Канта рассказывает Владимир Николаевич Шульгин, доктор исторических наук, директор Калининградского филиала Академии геополитических проблем. Публикуем его интервью газете «Молодёжный фронт. Калининградская искра».
***
Владимир Николаевич, Вы долгое время преподавали в Калининградском университете, который сейчас называется БФУ им.Канта. Каковы обстоятельства Вашего увольнения и как его оценить?
Для исследователя это «пища для размышлений» и «момент истины». В университете давно сложилась антинациональная группа влияния, которая теперь господствует. Она преследует определенную цель: формирование в Калининграде некоей «особой идентичности». Мол, «мы здесь не совсем Россия». Понимаете, что-то вроде «Калининград - це Европа»! Т.е. под видом региональных исследований искусственно создается база для сепаратистских настроений. Поэтому преподаватели, противостоящие навязыванию кёнигсберщины, становятся неугодными.
А как в вузе могло сложиться такое положение?
Прошло несколько волн «дерусификации» университета: первая пришла во второй половине 80-ых, когда заинтересованные люди решили воспользоваться идиотизмом Горбачева: мол, «у нас нет врагов, одни друзья». Это, конечно, полный бред! У такой страны, как Россия без врагов не может быть, так как она целая «вселенная», на которую «партнёры» зарятся. А в 90-ые произошла уже полномасштабная операция проникновения в систему образования «подрывников» - проводников зарубежного влияния.
Всех «западников» университета можно поделить на сознательных «агентов перемен», вроде русофоба, главы гуманитариев В.И. Гальцова, и «романтиков чужебесия». Но те и другие калечат сознание студентов, извращая роль России в мировой истории, культуре и цивилизации. При университете американскими фондами, включая соросовский, был создан БалтМИОН (Балтийское отделениеМежрегионального института общественных наук). Западу изначально, в 90-е гг., разрешили внедриться в отечественное образование. Этим воспользовались. Через МИОН стали получать дополнительные вливания начальники университета. Одновременно в БФУ последовательно ликвидировалось национально-ориентированное историческое образование: кафедра, специализирующаяся на истории России, была уничтожена, региональные сюжеты с кёнигсбергским уклоном стали доминирующими. Т.е. все, что связано с историей Россией, в федеральном российском вузе исчезает... Остается только Кант и прочая неметчина!
А куда смотрит ректор?
У меня иногда возникает подозрение, что кадровыми и учебными вопросами БФУ занимается не только ректор, а кто-то ещё и другой...
Разве такое возможно? Кто может стоять за этими процессами?
Выскажу предположение. Многим, но не Минобразу, было изначально понятно, чем занимаются зарубежные фонды Сороса, Карнеги и т.п. западные организации. Наконец, в прошлом году, фонд Сороса признан нежелательным в России. Но мавр сделал своё дело. Повышение по службе уже давно обеспечено только тем, кто получает зарубежные гранты и проходит стажировки за границей. Причём «процесс зашел» далеко. Возьмём, например, случай политолога И. Жуковского, близкого ректору западника, выпускника истфака начала 2000-х. Этот сотрудник соросовского МИОНа сначала стал проректором, а теперь назначен директором Центра науки и культуры при нашем посольстве в Польше. Показательно и типично.
А что же наша власть, не видит, что происходит?
Вопрос не ко мне, хотя мнение выскажу. Налицо противоречие. Сверху слышны верные призывы к патриотическому воспитанию молодёжи. В то же время к мнениям патриотической общественности в кадровых и др. вопросах не прислушиваются. Так, молодежь во многом отдана на откуп западнистам и русофобам, которые никогда не скрывали своей приверженности «Делу Сороса». Возьмите для примера влиятельного И.О. Дементьева, начальника историков в БФУ, члена Совета по культуре при губернаторе чуть ли не со студенческих времён (он выпускник КГУ-БФУ 1997 или 98 года). Он глава давней просоросовской НПО «Молодёжь за свободу слова», давшей «путёвку в жизнь» таким героям нашего «кёнигсбергского времени» как вышеупомянутый Жуковский. Это сообщество и господствует в БФУ, городе, а теперь идёт и выше! Сейчас, например, стало известно о выделении российского мегагранта авторитетному проф. БФУ Ю.В. Костяшову. Этот человек уже почти четверть века ОТКРЫТО служит немцам, оплёвывая отечественную историю, превратившись в краеведа-кёнигсбержца, презирающего русизм. Вся эта публика сначала хлебала из западного корыта, теперь, усилившись, тотально обложила данью и наши бюджеты. Это, по-моему, самоубийственная тенденция.
Вы не считаете это странным? И не кажется ли Вам, что если бы причина была только в сложности отследить ситуацию, то не происходило бы в отечественной системе образования в целом то, что происходит сейчас?
Согласен. Но в любом случае задача честных ученых и преподавателей всеми силами противостоять насаждению духа «кенигсбергщины» и чувства «социума», ментально и культурно «отдалённого от России». Надо понимать, что похожие процессы происходили после развала СССР в том числе на Украине, к чему это привело, все знают...
Впервые опубликовано в газете «Молодёжный фронт. Калининградская искра», 2016. Май
9. Ответ на 7., Бондарев Игорь:
8. Re: Кенингсбергщина в Балтийском федеральном университете
7. Re: Кенингсбергщина в Балтийском федеральном университете
6. Re: Кенингсбергщина в Балтийском федеральном университете
5. Ответ на 4., рудовский:
4. Ответ на 3., Бондарев Игорь:
3. Re: Кенингсбергщина в Балтийском федеральном университете
2. Re: Кенингсбергщина в Балтийском федеральном университете
1. Re: Кенингсбергщина в Балтийском федеральном университете