Изучение работы киноклуба «Политехник» Владимирского государственного университета в течение ряда лет с фильмами киносезонов 2001 - 2014 гг. показало, что в фильмах содержатся:
- пропаганда секса, пошлости, распущенности, вульгарности, разврата («Сука-любовь», «Вместе», «Кошечка»);
- пропаганда эгоизма и индивидуализма («Молчание Лорны», «Последняя песнь Мифуне»);
- пропаганда извращений, комплексов, фобий («Фанатик», «Бассейн», «Вальсирующие», «Хроники обыкновенного безумия»);
- пропаганда потребительства, культа денег, праздного образа жизни, лёгкой славы («Сладости жизни», «Присутствие великолепия», «Великая красота»);
- пропаганда презрительного отношения к истории России и культуре, неверия в будущее России («Левиафан», «Дурак»);
- фальсификация событий Великой Отечественной войны и разработка сюжетов, порочащих память о Великой Отечественной войне («Франц+Полина»);
- пропаганда насилия, жестокости, агрессии («Цезарь должен умереть»);
-пропаганда презрительного отношения к материнству («Лиля навсегда», «Хэвон - ничья дочь»).
Владимирская областная общественная организация помощи родителям «Родительский комитет» в декабре 2015 г. написала Обращение вице-губернатору М. Колкову и ректору А. Саралидзе о том, что много лет деятельность киноклуба «Политехник», работающего при Владимирском государственном университете, строится, в основном, на пропаганде и продвижении западного кинематографа и либеральных ценностей. Не случайно в партнерах киноклуба значатся Фонды Форда и Сороса, известные своей разрушительной деятельностью. Открытая информация об этом на сайте киноклуба была удалена после первого обращения. Работа киноклуба также активно поддерживается СМИ и городскими грантами.
Репертуар киноклуба «Политехник» на 2015-2016 учебный год: из 12 предложенных фильмов - девять зарубежных фильмов и только три - российских.
Смотрим, что полезного для нашей молодежи содержится в этих фильмах.
Отель «Гранд Будапешт» (реж. Уэс Андерсон, США, Германия, 2014). В фильме показана история коридорного, который спал с 80-летней старухой, оставившей ему по завещанию картину, и перипетии вокруг этого наследства.
Зильс - Мария (реж. Оливье Ассайс, Франция, Швейцария, Германия, 2014). Очень известной и любимой всеми актрисе предлагают роль в пьесе, которую она играла в 20-летнем возрасте. Это была роль лесбиянки. А теперь, когда ей 40 лет, в этой же пьесе она должна сыграть сорокалетнюю партнершу - лесбиянку. Основа фильма - это психологическое вживание и репетиции предлагаемой роли.
Красная Армия (реж. Гейб Польски, США, Россия 2014) оставляет двойственное чувство. С одной стороны, мы вспоминаем и видим наших легендарных советских хоккеистов и легендарные победы их команды в Советское время, а с другой стороны - весь фильм идет на злобном антисоветском комментарии в лице г-на В.Познера и американцев, смысл которого в том, что все победы нашей команды были «вопреки, вопреки, вопреки», не забывая при этом хвалить свою свободу и Америку. Приведем некоторые цитаты: «От нас зависит, как мы ответим на вызов коммунистов»; «Коммунистическое рабство»; «Когда красная машина начинает катиться, ее не остановить»; «Для советских людей спорт был своего рода войной»; «Очереди были на 5-6 км»; «Рыбу ели один раз в неделю»; «Агрессивные силы Советского Союза вторглись в Афганистан - это целенаправленная попытка атеистического государства подчинить себе независимую исламскую партию»; «Во всем мире растет возмущение советской оккупацией» и тому подобные фильмы (Не переходит ли здесь антисоветизм в русофобию, как это было на Украине?)
Наше Обращение мы закончили конкретными предложениями о необходимости перестроить работу киноклуба на созидательные, а не разрушительные смыслы: любовь и уважение к своей стране и ее истории, традиционные семейные ценности, темы героизма и патриотизма.
Два месяца наше Обращение было главной темой обсуждения в СМИ города Владимира.
Вице-губернатор Владимирской области М. Колков, унесенный информационным потоком, не увидел естественной озабоченности родителей этой темой и сразу дал ответ в СМИ: «Мы найдем способ поддержать «Политехник». А родители в СМИ были названы «мракабесами», которые «защищая духовные скрепы хотят закрыть «Политехник» (цитата из газеты «Томикс» города Владимира). А как же после этого относиться к позиции Президента В.В. Путина о восстановлении национального кода России?
В нашем обсуждении репертуара киноклуба в стенах ВлГУ 18 февраля 2016 г. какие только аргументы мы не приводили.
Вуз - это время становления и формирования мировоззрения и личности в ту или иную сторону. В вуз приходят из школ, где были уроки секспросвета, без знания русской литературы, где история преподавалась по Соросу (именно о Владимире мы говорим). И здесь начинается ответственность каждого человека, тем более преподавателя, который выходит на любую аудиторию или сцену, за каждое слово, которое он произносит, за то, какие ценности и смыслы он несет.
Все знают, что в педагогике работает принцип «эхо»: что мы говорим, что мы повторяем, что мы показываем, то нам и возвращается. Помните, показали по телевидению суицид двух девочек, как это сразу вызвало волну самоубийств по стране. Владимирский театр один из первых продемонстрировал секс на сцене, немцы показывали. Сначала - шок, а потом ведь сработало. «Европа, немцы на сцене, а мы чем хуже?» Мы помним один из первых телемостов господина Познера о «достойной» жизни американских проституток, которые могут купить себе собственный дом намного раньше средних американцев, и как это откликнулось в России...
Сегодня распространилось вывернутое понятие о том, что научить правильным смыслам и добру можно, показывая зло и аномалии. Это - то же самое, что учить правильному письму или решению задачи, показывая, как это делать неправильно. Мы знакомим подростков подробно с видами наркотиков, якобы предупреждая наркозависимость.
Сформировать и воспитать личность можно ТОЛЬКО НА ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ПРИМЕРАХ: на традициях, на оптимизме и любви к своей бедной стране, патриотизме (спасибо В.В. Путину за возвращение этого слова в нашу общественную жизнь). Ведь по-настоящему можно любить только то, что принял всем сердцем, сделал «своим» (мое крыльцо, мое дерево, моя земля, мой бедный отец, моя больная мать). Нет, сначала «Красавица и чудовище», Дисней, зарубежная литература, культура, музыка. Так и образовательные программы строятся, чтобы до своего не дошли. И еще нам был навязан в воспитании якобы вред оценки: «хорошо - плохо», «добро - зло», «полезно - не полезно», без которых сформировать мировоззрение нельзя. Формула «Все мне позволительно, но не все полезно» была разорвана, и оставлена первая ее часть - «все мне позволительно», а главная - «не все полезно» из формулы воспитания ушла.
Теперь с этой воспитательной точки зрения рассмотрим репертуар киноклуба «Политехник» при Владимирском государственном университете. Трудно представить себе вуз любой европейской страны и Америки, где основой репертуара были бы русские фильмы, а в своем прекрасном снятом фильме американцы рассказали бы о последствиях атомного взрыва в Хиросиме. Именно так встроен в программу кинопоказа киноклуба фильм «Испытание» об уничтожении жизни атомными испытаниями России. И знаете, даже если бы каждый второй, четвертый или пятый из этих фильмов были встроены в другое соединение, другой контекст, это была бы уже совершенно другая программа. Здесь же сработано очень тонко, и все выстроено с начала до конца на отрицании, как у Сороса, который значился в партнерах у киноклуба до нашего обращения.
Мы знакомы с технологиями воздействия информации. Фильмы киноклуба работают как «информационное инфицирование», на опережение негатива и отрицания. У нас еще остались чистые девочки после зарубежных программ секспросвета в школах? Смотрите фильм «Ида» (из репертуара киноклуба), где даже перед уходом в монастырь девушка просто должна согрешить.
Россия и Православие стоят за традиционный тип семьи (где мужчина и женщина образуют пару). Оказывается, такие представления уже устарели. Смотрите фильм «Зильс-Мария» о лесбиянках. Куча международных премий, тонкий психологизм. Хочется спросить председателя киноклуба Цветаеву В.Б.: Вера Борисовна, если это ваши личные предпочтения, никто не против, смотрите в кругу своих подруг, в редакции газеты Зебра-ТВ, но не в государственном вузе.
Осталось уважение к истории своей страны, и своему прошлому? Потому что, «кто строит настоящее без прошлого, у того нет будущего» и, по словам А.С. Пушкина, «уважение к минувшему - вот черта, отделяющая образованность от дикости».
Смотрите «Красную Армию» из репертуара кинклуба. «Во всем мире растет возмущении советской оккупацией...» Фильм включен в репертуар киноклуба сегодня, когда базы НАТО разворачиваются вокруг нашей страны. И на кого этот фильм сегодня работает? Нам говорят: это высокохудожественные произведения. Да, снято мастерски, игра актеров замечательная, сюжет закручен - не оторвешься. Но нас интересует вопрос не КАК, а ЧТО снято. Вопрос содержания в русской культуре и литературе был всегда первичен. А прекрасная форма с отрицательным содержанием - это эстетизация зла и порока, что еще опаснее, чем напрямую высказанная откровенная пошлость, которая легче распознается. Злу, облеченному в красивую оболочку, сложнее противостоять, особенно молодежи.
Что касается психоза вокруг любых международных премий. Это всегда интересы тех или иных политических групп и взглядов на данный момент. «Еще один год» - фильм, получивший премию в Голландии за продвижение в прокат, что и выполняет киноклуб «Политехник». Лучшее в фильме - это секс. А фильм 1979 года на тот же сюжет А. Володина «С любимыми не расставайтесь», в котором нет ни одного поцелуя, насколько был бы поучительнее для нашей молодежи.
Наши предложения
Двадцать четвертый год в России проходит международный кинофестиваль «За нравственное кино» Николая Бурляева. Не оторваться от этих фильмов, они несут свет, добро, рассказывают о замечательных людях России, о долге, верности.
Многие области России проводят «Эхо Золотого витязя» для воспитания своей молодежи. Была полезна для показа молодежи программ Н. Михалкова «Бесогон», фильмы их кинофестивалей, «Семья России», «Литература и кино», фильмы из списка «100 лучших советских фильмов».
Но дело не в названиях ряда фильмов, а в изменении концепции, задач и целей Киноклуба, на которые должен работать каждый фильм. На созидание, а не на разрушение.
Нам казалось, что наши аргументы будут услышаны, но этого не произошло...
И теперь мы хотим задать вопросы по правовым аспектам деятельности киноклубов.
1. Какие правовые документы регламентируют работу НКО «Политехник» в государственном вузе?
2. Как соблюдаются права правообладателей при такой форме работы?
3. Кто формирует и контролирует репертуар киноклубов и на какие образовательные и воспитательные задачи он работает в государственном вузе (что происходит не только во Владимире, но и в Ульяновске)?
4. Проект Единой России по развитию системы киноклубов в малых и средних городах будет работать на какую национальную идею и на продвижение какого кинематографа - западного или отечественного?
Информация с сайта «Федерация киноклубов»
Общероссийская общественная организация создана в 1991 г., член Международного совета при ЮНЕСКО. Президент Федерации киноклубов России - Ирина Гращенкова (во Владимире была более тридцати раз). Международная организация киноклубов работает с 1947. Секретариат - в Швейцарии.
В Киеве работает более 30 киноклубов в вузах и молодежных кафе. «Случайных зрителей нет. Пришедшие знают, зачем и куда идут. Зритель, который спросил, зачем мы показываем такое кино - это случайный зритель. Думающие такой вопрос не задают. Молодое европейское, в том числе украинское, кино будет в моде».
Проект Единой России: к 2020 году - 250 киноклубов, из них 144 - в малых и средних городах. Развитие сети киноклубов как культурно-досуговых, образовательных, интеллектуальных центров российского значения с мультимедийными показами. Цель проекта - способствовать единому культурному информационному пространству страны... Какому?
Председатель ВРООПР «Родительский комитет» Черкасова М.Ю.
Члены родительского Комитета Авраменко В.М., Троицкая М.А., Максимова Р.П.
Владимирская областная общественная Организация помощи родителям «РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ»
600000, г.Владимир, ул. Б. Московская д.49а, тел.: 89106734565, e-mail: rodkom33@yandex.ru